Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей начального базового образования ______/ Федотова О.В. | «Согласована» Зам. директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» ________/ Кравец О.Н. | «Утверждена» Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» _________/Мертюкова С.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ««Русский родной язык» »
2а класс
Федотова Ольга Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__
от «___»______2020 года
Ныда
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» составлена в соответствии с требованиями Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, на основе примерной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык» » для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования «Просвещение», 2018 г, с целью расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.
Данная учебная программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В. Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2019.
Русский родной язык. 2 класс: методическое пособие / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др. Просвещение, 2019.
Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г
Согласно Учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Родной русский язык» во 2 классе отводится 2 ч в неделю, 68 часов в год.
Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 2 класса. Во 2 классе обучается 17 человек. Из них 14 детей из числа коренных МНС. Успешно усваивают программный материал 10 человек (59%), у детей сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку. Низкий уровень обучения имеют 7 обучающихся (41%). У детей плохо развита речь, память, воображение, образное и логическое мышление, односложно отвечают на вопросы, не умеют пересказывать. Словарный запас беден, речь развита плохо. Не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
В результате изучения предмета «Родной русский язык» у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Обучающийся получит возможность для формирования:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Метапредметные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность для формирования::
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздник.
2.Содержание учебного предмета «Родной русский язык» (68ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25часов)
По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.
Проектное представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (15 часов)
Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».
Раздел 3. Секреты речи и текста (25 часов)
Учимся вести диалог. Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Составляем развёрнутое толкование значения слова. Устанавливаем связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.
Раздел 4. Резерв(3часа)
3.Календарно-тематическое планирование для 2 класса по « Родному русскому языку » на 2020/2021 учебный год
№ п\п | № по теме | | Тема урока | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Домашнее задание |
по плану | по факту |
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее » 25 часов |
1 | 1 | 02.09 | | По одёжке встречают… | Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся. Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами. Понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Выразительно читать и пересказывать текст. Делить текст на части, озаглавливать части. Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | С.6-7,упр.2 |
2 | 2 | 05.09 | | По одёжке встречают… | С.10-11, упр.5 https://resh.edu.ru/subject/ |
3 | 3 | 09.09 | | Ржаной хлебушко калачу дедушка | Предметные: подробно и выборочно пересказывать текст. Научить распознавать слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька); слова, называющие предметы традиционного русского быта: Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С.12, составить устно рассказ |
4 | 4 | 12.09 | | Ржаной хлебушко калачу дедушка | Проект. Исследование слова «Доброта» |
5 | 5 | 16.09 | | Ржаной хлебушко калачу дедушка | С.15,упр.2 https://resh.edu.ru/subject/ |
6 | 6 | 23.09 | | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | Предметные: использовать в речи пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С.19,упр.5 |
7 | 7 | 26.09 | | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | С.21,упр.8 |
8 | 8 | 30.09 | | Каша – кормилица наша | Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | Проект. Родственные слова в фольклоре |
9 | 9 | 03.10 | | Каша – кормилица наша | С.23,упр.9 |
10 | 10 | 07.10 | | Каша – кормилица наша | С.25,упр.11 |
11 | 11 | 10.10 | | Любишь кататься, люби и саночки возить | Предметные: составление предложений с заданными словами. Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова.Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания. Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С.28,упр.3 |
12 | 12 | 14.10 | | Любишь кататься, люби и саночки возить | С.30,упр.4 |
13 | 13 | 17.10 | | Любишь кататься, люби и саночки возить | С.31, упр.5, пересказ одного текста |
14 | 14 | 21.10 | | Делу время, потехе час | Предметные: составление предложения из набора слов.Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | Проект. Великий, могучий русский язык? |
15 | 15 | 24.10 | | Делу время, потехе час | С.33, упр.7 |
16 | 16 | 28.10 | | Делу время, потехе час | Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С.35, упр.2 |
17 | 17 | 11.11 | | Делу время, потехе час | Проект. Говорить правильно – красиво, престижно! https://resh.edu.ru/subject/ |
18 | 18 | 14.11 | | В решете воду не удержишь | Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С. 43, упр. 3 |
19 | 19 | 18.11 | | В решете воду не удержишь | С. 45, упр. 6 |
20 | 20 | 21.11 | | В решете воду не удержишь | С.50, упр. 12 |
21 | 21 | 25.11 | | Самовар кипит, уходить не велит | Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | Проект. Грамотным быть - модно! |
22 | 22 | 28.11 | | Самовар кипит, уходить не велит | С. 56, упр.3 |
23 | 23 | 02.12 | | Самовар кипит, уходить не велит | С. 58, упр.5 |
24 | 24 | 05.12 | | Самовар кипит, уходить не велит | С. 60, упр.6 Проект. Родственные слова в фольклоре. |
25 | 25 | 09.12 | | Представление результатов выполнения проектных заданий: «Почему это так называется?» | Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С.61, упр.7, придумать загадку |
Раздел «Язык в действии» - 15 ч |
26 | 1 | 12.12 | | Помогает ли ударение различать слова? | Предметные: делить текст на части, озаглавливать части. Подробно и выборочно пересказывать текст. Правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги. Делить слова на части для переноса. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | С. 75, упр.2 |
27 | 2 | 16.12 | | Помогает ли ударение различать слова? | С.78, упр.7 |
28 | 3 | 19.12 | | Для чего нужны синонимы? | Предметные: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом. Писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают. Обращать внимание на особенности употребления слов. Метапредметные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С. 79, упр.10 |
29 | 4 | 23.12 | | Для чего нужны синонимы? | С.80, упр. 2 |
30 | 5 | 13.01 | | Для чего нужны антонимы? | С.81-82, упр. 4 |
31 | 6 | 16.01 | | Для чего нужны антонимы? | С.83, упр.8 |
32 | 7 | 20.01 | | Как появились пословицы и фразеологизмы? | Предметные:правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | С.84, упр. 2 |
33 | 8 | 23.01 | | Как появились пословицы и фразеологизмы? | С. 86, упр. 5 |
34 | 9 | 27.01 | | Как появились пословицы и фразеологизмы? | С. 86, упр. 7 |
35 | 10 | 30.01 | | Как можно объяснить значение слова? | Предметные: обогащать активный и пассивный словарный запас. Проводить синонимические замены с учётом особенностей текста. Уточнять лексическое значение антонимов. Сравнивать русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Метапредметные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | Проект. Мини – сборник пословиц «О Родине». |
36 | 11 | 03.02 | | Как можно объяснить значение слова? | С.88, упр.2 |
37 | 12 | 06.02 | | Как можно объяснить значение слова? | С. 91, упр.6 |
38 | 13 | 10.02 | | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | Предметные: сравнивать фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму. -Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | Проект. Мини – сборник пословиц «О Родине». |
39 | 14 | 13.02 | | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | С.88, упр.2 https://resh.edu.ru/subject/ |
40 | 15 | 16.02 | | Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | Предметные: составление предложений с заданными словами. Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова. Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания. Метапредметные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С. 91, упр.6 |
Раздел «Секреты речи и текста - 25 ч |
41 | 1 | 20.02 | | Учимся вести диалог | Предметные: научить приемам общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | С.109, упр.2 |
42 | 2 | 23.02 | | Учимся вести диалог | С. 112, упр.4 |
43 | 3 | 27.02 | | Учимся вести диалог | С. 115, упр.6 |
44 | 4 | 03.03 | | Учимся вести диалог | Проект. Диалог и монолог – в чём различия? |
45 | 5 | 06.03 | | Составляем развёрнутое толкование значения слова | Предметные: знать особенности русского речевого этикета. Применять в речи устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Метапредметные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С.117, упр.2 |
46 | 6 | 10.03 | | Составляем развёрнутое толкование значения слова | С.117, упр.3 |
47 | 7 | 13.03 | | Составляем развёрнутое толкование значения слова | С. 119, упр.4 |
48 | 8 | | | Составляем развёрнутое толкование значения слова | С.121, упр.5 |
49 | 9 | 17.03 | | Устанавливаем связь предложений в тексте | Предметные: устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | С. 124, упр.3 |
50 | 10 | 31.03 | | Устанавливаем связь предложений в тексте | С.126, упр.5 |
51 | 11 | 03.04 | | Устанавливаем связь предложений в тексте | С. 128, упр.9 |
52 | 12 | 07.04 | | Устанавливаем связь предложений в тексте | С. 130, упр.15 |
53 | 13 | 10.04 | | Устанавливаем связь предложений в тексте | С.134, упр.2 |
54 | 14 | 14.04 | | Устанавливаем связь предложений в тексте | С.135, упр.3,практическая работа |
55 | 15 | 17.04 | | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | Предметные: связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Метапредметные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | С. 136, упр.4, текст 1 |
56 | 16 | | | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | С.137, упр.4, тексты 2,3 |
57 | 17 | 21.04 | | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | С. 140, упр.8, рассказ-повествование о своём посещении музея |
58 | 18 | 24.04 | | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | написать рассказ-повествование о своём посещении музея |
59 | 19 | 28.04 | | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | Предметные: создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | написать рассказ-повествование о своём посещении библиотеки |
60 | 20 | 05.05 | | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | написать рассказ-повествование о своём посещении концерта |
61 | 21 | 12.05 | | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | написать рассказ-повествование о своём посещении магазина |
62 | 22 | 15.05 | | Создаём тексты- нструкции и тексты-повествования | написать рассказ-повествование о своём посещении детской площадки |
63 | 23 | 19.05 | | Представление результатов выполнения проектных заданий | Предметные: составление предложений с заданными словами. Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова. Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания. Метапредметные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | Мини проект «Сборник загадок» |
64 | 24 | 22.05 | | Представление результатов выполнения проектных заданий | Мини проект «Любимое стихотворение» |
65 | 25 | | | Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году | Предметные: составление предложения из набора слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | Отгадать ребусы https://resh.edu.ru/subject/ |
Раздел «Резерв»-3 часа |
66-68 | 1 | | | Резерв | | |