Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
«РАССМОТРЕНО» на методическом объединении учителей ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР Протокол № ____________ «___» _______________ 2015 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебной работе ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР _______________ А.Р. Кадикова А.Р. «___» ________________ 2015 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР _______________ И.Ф. Токарева Приказ № __________________ «___» ________________ 2015 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
подготовительный класс
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Общая характеристика учебного предмета | 4 |
3 | Место учебного предмета в учебном плане | 5 |
4 | Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | 5 |
5 | Результаты изучения учебного предмета | 6 |
5.1. | Личностные результаты | 6 |
5.2. | Метапредметные результаты | 7 |
5.3. | Предметные результаты | 8 |
6 | Содержание учебного предмета | 9 |
7 | Тематическое планирование | 9 |
8 | Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | 15 |
9 | Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов | 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность обучающихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность обучающиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373);
- Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1987
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
- Учебный план ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
- Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Гигиенические требования к условиям обучения в обшеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10;
Цель изучения предмета «Технология» в начальной школе:
- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в трудовой деятельности;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- освоение технологических знаний, технологической культуры, получаемых при изучении предметов начальной школы, а также на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности;
- формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития, помощи близким;
- обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, причастности к коллективной трудовой деятельности;
- овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения, преобразования информации в процессе работы с компьютером;
- коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья.
На уроках «Технологии» закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с ТНР получают на уроках русского языка, литературного чтения, на коррекционных курсах «Произношение», «Развития речи». Большое внимание уделяется развитию понимания речи: умению вслушиваться в речь и вопросы учителя, выполнять по его инструкциям трудовые операции и отбирать соответствующий материал, а также различать основные качества материалов, из которых изготавливают изделия.
Учитель, выполняя действия, характеризуя материалы и раскрывая последовательность выполнения работы, знакомит обучающихся со словами, обозначающими материалы, их признаки, с названиями действий, которые производятся во время изготовления изделий. На начальных этапах обучающиеся изготавливают различные изделия совместно с учителем. При этом учитель сопровождает работу направляющими и уточняющими инструкциями.
Последовательность трудовых операций при изготовлении изделий служит планом в построении связного рассказа о проделанной работе.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности обучающихся. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности
Подготовка материалов к работе (знание названий используемых материалов). Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, на изучение учебного предмета «Технология» в подготовительном классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч: (33 учебные недели)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5.1.Личностные результаты
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его в органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;
осознание роли своей страны в мировом развитии;
уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения и иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование этических чувств, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
формирование чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;
умение чувствовать красоту художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи;
владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
5.2. Метапредметные результаты
владение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления, освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
умение составлять план решения учебной задачи, умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
умение понимать причины успеха – неуспеха в учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
владение знаково-символическими средствами представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, широком спектром действий и операций решения практических и учебно- познавательных задач;
умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
владение навыками смыслового чтения произведений различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
умение работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;
умение адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникативных технологий для решения различных познавательных и коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, умением фиксировать свои наблюдения и действовать разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими);
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения в оценке данных;
готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
использование речи в целях налаживания продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении различных учебно-познавательных задач; регуляции своих действий; построения монологического высказывания;
умение организовать и поддерживать коммуникативную ситуацию сотрудничества, адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности;
владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета;
5.3.Предметные результаты
1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2. получение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3. знания о назначении и правилах использования ручного инструмента для обработки бумаги, картона, ткани и пр.;
4. умение определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
5. овладение основными технологическими приемами ручной обработки материалов;
6 умение подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели;
7. умение изготавливать изделия из доступных материалов, модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, собственному замыслу;
8. усвоение правил техники безопасности;
9. овладение навыками совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и коммуникации;
10. овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
11. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
12. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
13. обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия;
14. овладение умением составлять план связного рассказа о проделанной работе на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия;
15. овладение простыми умениями работы с компьютером и компьютерными программами.
6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Природная мастерская (9 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (4 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Природная мастерская | Рукотворный и природный мир города. | 1 | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. |
Рукотворный и природный мир села. | 1 | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству |
На земле, на воде и в воздухе. | 1 | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Природа т творчество. Природные материалы. | 1 | - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Листья и фантазии. | 1 | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать листья различных растений; - называть известные растения и их листья; - узнавать листья в композициях из листьев различных растений; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. |
| Семена и фантазии. | 1 | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. |
Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснять свой выбор природного материала; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
Природные материалы. Как их соединить? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). |
Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). |
| В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. |
Наши проекты. Аквариум. | 1 | - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. |
Бумажная мастерская | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. |
Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). |
Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с картоном; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). |
| Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. |
| Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. |
| Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; - искать информацию в приложении учебника (памятки). |
| Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. |
| Наша армия родная. | 1 | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. |
| Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). |
| Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. |
Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану. |
Праздники весны и традиции. Какие они? | 1 | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; |
Текстильная мастерская | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). |
| Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). |
Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки. |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц
2. Экспоцизионный экран
3. Персональный компьютер с принтером
4. Мультимедийный проектор
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ С УКАЗАНИЕМ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе АООП НОО с ТНР (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Информационно-коммуникативные средства.
Учебно-методический комплект
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл.
Интернет-ресурсы.
Учительский порталhttp://www.uchportal.ru/
Завуч. Инфо.http://www.zavuch.info/