СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» для 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  современном мире вероятность  и статистика приобретают все большую значимость.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» для 9 класса»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Воронежской области

Отдел образования, опеки и попечительства администрации

Аннинского муниципального района

МКОУ Новонадеждинская ООШ




РАССМОТРЕНО

и согласовано на

педагогическом совете

школы

Протокол №1, от

30.08.2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор МКОУ

НовонадеждинскойООШ

Ухина Е.А.

Приказ № 50

от «31]» августа2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Вероятность и статистика». Базовый уровень.

для обучающихся 9 класса











​пос. Новонадеждинский ‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов», «Геометрическая вероятность», «Испытания Бернулли».

На изучение данного курса в 9 классе отводится 2 учебных часа в неделю. Итого 68 часов за 2023-2024 учебный год
































СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО КУРСА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.

Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Примеры случайной изменчивости.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.

Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, изотрезкаи из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятностисобытий всерии испытаний Бернулли.

Случайная величии на и распределение вероятностей. Математическое ожидание идисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.











ПЛАНИРУЕМЫЕПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ КУРСА(ПОГОДАМОБУЧЕНИЯ)



ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.


Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 9 классеобучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.














































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Представление данных

5


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

Описательная статистика

7


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a

3

Множества

3


1


4

Случайная изменчивость

5

1

1

Библиотека ЦОК

5

Введение в теорию графов

6


1


6

Вероятность и частота случайного события

6

1

1


7

Случайные события

4


1


2

Элементы комбинаторики

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Геометрическая вероятность

5

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

4

Испытания Бернулли

7


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

5

Случайная величина

8



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

6

Обобщение, контроль

6

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

11




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс 2023/2024 учебный год, 68 часов



п/п


Тема урока

Количество часов



Дата изучения




Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего

Контрольные работы


Практические работы


Представление данных (5 часов)






1

Введение в предмет. Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным. Извлечение и интерпретация табличных данных.


1



1.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e

2

Практическая работа «Таблицы».


1


1

6.09


3

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм.

1



8.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578

4

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм.

1



13.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c


5


Практическая работа «Диаграммы»

1


1

15.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e

Описательная статистика (7 часов)





6

Числовые наборы. Среднее арифметическое. Медиана числового набора. Устойчивость медианы.

1



2.0.09

https://kopilkaurokov.ru/

7

Практическая работа «Средние значения».

1


1

22.09


8

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах.

2



29.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a

9

Отклонения от среднего арифметического.

1



29.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

10

Дисперсия числового набора.

1



4.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

11

Стандартное отклонение числового набора.

1



6.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe

12

Диаграммы рассеивания. Практическая работа на построение диаграмм рассеивания данных.

1


1

11.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6

Множества (3 часа)





13

Множество, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Графическое представление множеств

1



13.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578

14

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения.

1



18.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180

15

Практическая работа «Рассеивание данных. Множества»

1


1

20.10


Случайная изменчивость (5 часов)





16

Случайная изменчивость (примеры). Частота значений в массиве данных.

1



25.10

https://resh.edu.ru/

17

Группировка. Гистограммы.

1



27.10

https://kopilkaurokov.ru/

18

Практическая работа «Случайная изменчивость»

1


1

10.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8


19

Повторение и обобщение материала

1



15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0


20

Контрольная работа № 1 по теме «Статистика. Случайная изменчивость».

1


1


17.11


Введение в теорию графов ( 6 часов)






21

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. Степень (валентность) вершины.

Число рёбер и суммарная степень вершин.

1



22.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312

22

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа.

1



24.11

https://kopilkaurokov.ru/

23

Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах

1



29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52

24

Дерево. Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер

1



1.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e

https://m.edsoo.ru/863f2bac

25

Правило умножения.

1



6.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8

26

Практическая работа «Введение в теорию графов»

1


1

8.12


Вероятность и частота случайного события ( 6 часов)





27

Случайный опыт и случайное событие.

1



13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec


28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1



15.12


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

29

Практическая работа «Частота выпадения орла»

1


1

20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8


30

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

1



22.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca


31

Случайный выбор. Математическое описание случайных событий.

1



27.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

32

Контрольная работа № 2 по теме «Вероятность и частота случайного события»

1

1


29.12




Случайные события (4 часа)





33

Противоположное событие. Несовместные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214

https://m.edsoo.ru/863f3372

34

Формула сложения вероятностей. Правило умножения вероятностей.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06

35

Условная вероятность. Независимые события. Представление случайного эксперимента в виде дерева.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae

36

Практическая работа по теме «Случайныесобытия»

1


1




Элементы комбинаторики – 6 часов





37

Комбинаторное правилоумножения. Перестановки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

38

Факториал. Сочетания ичислосочетаний.

1




https://resh.edu.ru/

39

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний.





https://resh.edu.ru/

40

Размещения. Число размещений.

1




https://resh.edu.ru/

41

Треугольник Паскаля.






Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014

https://resh.edu.ru/


42

Практическая работа по теме «Вычислениевероятностей».

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208

Геометрическая вероятность – 5 часов





43

Геометрическаявероятность.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884

44

Случайныйвыбор точки из фигуры наплоскости,изотрезка.

1




https://resh.edu.ru/

45

Случайныйвыбор точки издугиокружности.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50

46

Урок повторения и обобщения.






47

Контрольная работа № 3 по теме «Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность».

1

1




ИспытанияБернулли – 7 часов





48

Испытание.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162

49

Успехинеудача.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356

50

Серия испытаний до первогоуспеха.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356

51

ИспытанияБернулли.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2

52

Вероятностисобытий в серии испытанийБернулли.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2

53

Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Случайный выбор из конечного множества

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680

54

Практическая работа по теме «Испытания Бернулли» .

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de

Случайная величина – 8 часов





55

Случайнаявеличина ираспределение вероятностей.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44

56

Математическое ожиданиеи дисперсияслучайной величины.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6

57

Примерыматематическогоожиданиякактеоретическогосреднегозначениявеличины.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6

58

Понятие о законе больших чисел.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4

59

Понятие о законе больших чисел.

1





60

Измерение вероятностей с помощью частот.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4

61

Применение закона больших чисел.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116

62

Важные распределения(биноминальные и геометрические распределения)

1






Обобщение,контроль – 6 часов





63

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a

64

Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика.

1





65

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e

66

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c

67

Итоговая контрольная работа


1




68

Решение задач по курсу из банка данных ОГЭ.







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

11
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1. Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение, 2023.‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​

‌1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru)
2. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/
3. Якласс - https://www.yaklass.ru/
4. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru
5. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1. Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение, 2023.‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru)
2. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/
3. Якласс - https://www.yaklass.ru/
4. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru
5. Мобильное электронное образование МЭО - https://niz.mob-edu.ru/
6. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/


































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА






МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

  1. Примернаяпрограммаобщеобразовательныхучрежденийпоматематике


ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
  1. Единая коллекция цифровых образовательныхресурсов(school-collection.edu.ru)

  2. «Российскаяэлектроннаяшкола»-https://resh.edu.ru/

  3. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» -http://metod-kopilka.ru

  4. Сайт готовых материалов к урокам"Копилкауроков-сайтдляучителей"-https://kopilkaurokov.ru/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

компьютер,мультимедийноеоборудование.