№ | Тема урока, раздела | Содержание | дата по плану | дата факт-ки | домашнее задание |
1. | Введение. Мир в конце XVII в. | | 4.09. | | |
| Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Западноевропейская культура XVIII в. (5 ч.) | | | |
2-3. | Великие просветители Европы. Новые экономические теории | Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. | 6.09. 11.09. | | |
4-5 | Мир художественной культуры Просвещения. Живопись, музыка, архитектура. | Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры. | 13.09. 18.09. | | |
6. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения» | | 20.09. | | |
| Раздел 2. Промышленный переворот в Англии (2 ч.) | | | |
7-8. | На пути к индустриальной эре | Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса | 25.09. 27.09. | | |
| Раздел 3.Образование США (5 ч.) | | | |
9-10. | Английские колонии в Северной Америке. Идеология американского общества. | Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма». | 2.10. 4.10. | | |
11-12. | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. | 9.10. 11.10. | | |
13. | Повторительно-обобщающий урок по темам «Образование США» | | 16.10. | | |
| Раздел 4. Великая Французская революция XVIII в.(7 ч.) | | | |
14-15. | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света. | 18.10. 23.10 | | |
16-17. | Французская революция. От монархии к республике | Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. | 25.10. 30.10. | | |
18-19. | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и Установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах. | 1.11. 13.11. | | |
20. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая Французская революция XVIII в | | 15.11. | | |
| Раздел 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 ч.) | | | | |
21. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования | 20.11. | | |
22. | Государства Востока. Начало европейской колонизации (империя Великих Моголов) | Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. | 22.11 | | |
23-24. | Государства Востока. Начало европейской колонизации Китай, Япония). | Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. | 27.11. 29.11. | | |
25. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» | | 4.12. | | |
26. | Итоговый контрольный тест в рамках промежуточной аттестации | Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени | 6.12. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ярнемская средняя школа»
«Согласовано» « Утверждено»
Зам. директора по УРДиректор школы
___________ Е.М. Кононова ___________ Л.В. Бородулина
«____» __________ 2019 г. « ____» ____________ 2019 г.
Приказ № 63 от 30.08.2019 г.
Рабочая программа
учебного предмета Всеобщая история
История Нового времени (наименование предмета)
для 8 класса
Учитель истории и обществознания
предмет
Ходеевой Т.Н.
ф.и.о.
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии:
с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ
Авторскойпрограммой А.А.Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.
Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ, 2004г;
Программа общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 классы.- М: Просвещение, 2007 г. «Новая история 7-8 классы» Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина;
Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год;
Методические рекомендаций по преподаванию истории в общеобразовательных учреждений Архангельской области, в связи с переходом на новый базисный учебный план 2004 года;
Учебный план МБОУ «Ярнемская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета «История»:
Особенность программы - её интеграция, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.
Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Данная программа обеспечивает изучение курса истории «Нового времени» с 1500-1800 гг. учащимися 7 класса.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Цели курса:
1.Дать знания учащимися:
об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ
о причинах революций и реформах как альтернативных путях развития общества
о преимущества эволюционного развития общества перед революционным
о необходимости модернизации и ее последствиях
о международных конфликтах и путях их решения.
2.Научить
Рассматривать общественные явления в развитии, применяя принципы историзма
Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры и искусства
Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать
Участвовать в групповых и ролевых формах работы
Определять цели своей деятельности.
Анализировать конкретные ситуации, исторические явления, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию
Видеть и решать исторические и жизненные проблемы самостоятельно истолковывать факты и события уметь выделять главную мысль, идею учебника
уметь выбрать и использовать нужные средства для уч. деятельности
Основная функция курса –формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.
Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:
1) в отборе учебного материала (внимание историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);
2) в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентации, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);
3) в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);
4) в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;
5) в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений: на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — того, что развивает способность понимания исторических эпох;
6) в развитии творческого мышления учащихся, их культурного кругозора;
7) в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).
Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки
Описание места учебного предмета "История" в учебном плане:
С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени:
Классы | Объем учебного времени (федеральный | Разделы примерной программы | Резерв учебного времени |
| компонент) | История России | Всеобщая история | |
VII-VIII классы | 140 ч | История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч | История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч | 20 ч |
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах в общем объеме 340 часов - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В соответствии с ФБУП – 2004г, решением РПО учителей истории и обществознания от 18 марта 2016 года, учебным планом МБОУ « Ярнемская СОШ» на 2019-2020 уч. год. программа по Новой истории реализуется в количестве 24 часов в 7 классе.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Авторскойпрограммой А.А.Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.
Программа общеобразовательных учреждений История, обществознание 5-11 классы.- М: Просвещение, 2007 г. «Новая история 7-8 классы» Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.
Учебник « Новая история 1500-1800гг» 7 класс., авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М., «Просвещение» 2016 г.
Рабочая тетрадь по Новой истории 7 класс, авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М., «Просвещение» 2016 г.
Методические рекомендации по преподаванию Новой истории , авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М., «Просвещение» 2014г.
Поурочное планирование по Новой истории , 7 класс, авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М., «Просвещение» 2014 г.
Содержательные единицы, заложенные в программе:
уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);
прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;
личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;
принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;
модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т.д.);
роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;
демократизация общественного и государственного устройства;
формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США)
Основное содержание предмета
ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Тема 20. Великие просветители Европы
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
Тема 22. На пути к индустриальной эре
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.
Образование Соединённых Штатов Америки
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Тема 24. Война за независимость.
Создание Соединённых Штатов Америки
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Тема 27. Великая французская революция.
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.
НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.
Темы 29-30. Государства Востока.Начало европейской колонизации
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Повторение.
Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
В результате изучения истории ученик должен знать:
- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода XVIII века;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
- важнейшие исторические события и их участников;
- даты важнейших исторических событий;
- периодизацию исторических событий;
уметь:
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;
- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории;
- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- выявлять существенные черты исторических процессов;
- группировать исторические события по заданному признаку;
- определять причины и следствия основных исторических событий;
- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;
- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;
- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;
- использовать современные источники информации, в том числе и на электронныхносителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);
- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути зарубежных стран;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;
- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Контрольно – измерительные материалы.
Предпочтительными формами контроля знаний, умений, навыков являются:
Виды контроля | Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Формы контроля | Тестирование Самостоятельная работа Устный опрос Сообщение по теме Рецензирование ответа | Тестирование по теме Составление кластеров по теме. Исторический диктант по датам. Исторический диктант по определениям. | Итоговый тест. Контрольная работа. Промежуточная аттестация |
Учебно-тематический план. Новая история. Конец ХV – XVIII века 7 класс
Nп/п | Наименование раздела | Количество часов | | |
Изучение и закрепление нового материала | Итоговая Контрольная работа для промежуточной аттестации |
| Введение | 1 | 1 | |
Раздел 1 | Европа и мир в конце 15-17 вв. | 10 | 10 | |
Раздел 2 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения | 3 | 3 | |
Раздел 3 | Эпоха Просвещения и перемен. | 6 | 6 | |
Раздел 4 | Страны Латинской Америки и Востока в новое время | 3 | 3 | |
| Итоговое повторение | 1 | | 1 |
Итого | | 24 | 23 | 1 |