СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭДЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА для специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭДЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА для специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЭДЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА



для специальности

среднего профессионального образования

22.02.06 Сварочное производство

Базовый уровень среднего профессионального образования

















Владикавказ

2017г.

РАССМОТРЕНО

на заседании рабочей группы ОПОП

Протокол № ____________


от «___»________________20_____г.


Руководитель ОПОП _________


УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________Т.С.Цаголов.


«____»______________20____г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 22.02.06 Сварочное производство


Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»

Разработчик:

Арустамян А.Г. – преподаватель первой квалификационной категории



























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14
















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

  • методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;

  • основные законы электротехники;

  • основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

  • основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

  • параметры электрических схем и единицы их измерения;

  • принцип выбора электрических и электронных приборов;

  • принципы составления простых электрических и электронных цепей;

  • способы получения, передачи и использования электрической энергии;

  • устройство, принцип действия и основные характеристики

электротехнических приборов;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

  • характеристики и параметры электрических и магнитных полей,

  • параметры различных электрических цепей.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;

  • правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

  • производить расчеты простых электрических цепей;

  • рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;

  • снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.

Общие компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК 1.1. Выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование с заданными эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов.

ПК 1.3. Производить расчеты простых и сложных электрических цепей.

ПК 1.4. снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.

ПК 2.1. Выполнять проектирование и рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;

ПК 2.2. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного проекта.

ПК 2.3. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.4. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 2.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда в соответствии с ПУЭ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной программы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

10

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1. Электротехника



Тема 1.1.Электрическое поле

Содержание учебного материала

3


1

Электрическое поле и его параметры. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы.

1

1,2

Практические занятия


2

Расчёт батареи конденсаторов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Параллельное, последовательное и смешанное соединение конденсаторов.

1

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

8


1

Электрическая цепь и её элементы Э.д.с. источника тока и её связь с внешним и внутренним напряжением в цепи.

1

1,2

2

Энергия и мощность электрической цепи. Баланс мощностей. Основы расчёта электрических цепей постоянного тока. Законы Ома и Кирхгофа

1

3

Расчёта электрических цепей постоянного тока последовательного соединения.

1

4

Чтение принципиальных, электрических ,монтажных схем.

1

5

. Практическое занятие

Расчёт электрических цепей постоянного тока параллельного соединения.

1

6

Расчёт электрических цепей постоянного тока смешанного соединения


1

Самостоятельная работа обучающихся

Сложные электрические цепи постоянного тока

2

Тема 1.3. Электромагнетизм


Содержание учебного материала

2


Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон Ампера, Ленца. Индуктивность проводников. Расчёт индуктивности различных элементов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Индуктивность соленоида, тороида, кольца.

1

Тема 1.4. Однофазные электрические цепи

Содержание учебного материала

6

1

Характеристика цепей переменного тока. Векторные диаграммы

1

1,2

2

Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным сопротивлениями. Резонанс напряжений и токов.

1

3

Построение векторных диаграмм.

1

4

Практическое занятие

Расчёт цепей переменного тока.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Реактивные элементы в цепях переменного тока.

2

Тема 1.5. Электрические измерения

Содержание учебного материала

4


1

Основные понятия электрических измерений, погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов, Измерение силы тока, напряжения, мощности и электрической энергии.

1

1,2

2

Практическое занятие

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Классификация электроизмерительных приборов.

2

Тема 1.6. Трёхфазные электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

4

1,2

1

Принцип получения трехфазной электродвижущей силы. Схемы соединения трехфазных цепей. Соединение трёхфазной сети звездой. Четырёх- и трёх проводные сети. Назначение нулевого провода.

1

2

Практическое занятие

Соединение трёхфазной сети звездой. Соединение нагрузки треугольником.

1

3

Основные единицы СИ. Дополнительные единицы СИ. Кратные и дольные единицы.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Производные единицы СИ .

1

Тема 1.7.Трансформаторы

Содержание учебного материала

3

1,2

1


Назначение трансформаторов, их виды. Устройство и принцип работы однофазного трансформатора. Трансформаторы

1

2

Практическое занятие

Коэффициент трансформации. Потери и к.п.д. трансформатора.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Трёхфазные трансформаторы.

1

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

3

1

Основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств. Классификация, устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Скольжение.

1

1,2

2

Практическое занятие

Пуск в ход асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Принцип действия синхронных машин.

1

Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока.


Содержание учебного материала

3

1

Классификация, устройство и принцип действия машин постоянного тока. Генераторы и двигатели постоянного тока. Пуск в ход и регулирование частоты вращения.

1

1,2

2

Практические занятия

Пуск в ход и регулирование частоты вращения.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Отличие режимов работы генераторов и двигателей.

1

Тема 1.10. Основы электропривода


Содержание учебного материала

2

1,2

1

Понятие об электроприводе. Режимы работы электродвигателей и выбор их мощности.

1

2

Правила эксплуатации электрооборудования.

1

Тема 1.11.Передача и распределение электрической энергии.



Содержание учебного материала

3

1,2

1

Способы получения, передачи и использования электрической энергии. Устройство понижающей трансформаторной подстанции 10/04 кВ.

1

2

Практическое занятие

Защитное заземление, защитное зануление.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Принцип действия ГЭС.

1

Раздел 2. Электронная техника

Тема 2.1. Полупроводниковые приборы


Содержание учебного материала

3

1,2

1

Электрические свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

1

2

Полупроводниковые диоды и транзисторы, области применения и маркировка.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Устройство и принцип действия тиристоров.

1

Тема 2.2. Электронные выпрямители


1

Классификация электронных выпрямителей. Их устройство и виды. Одно- и двухполупериодные схемы выпрямления. Мостовая схема выпрямления.

1

1,2


Самостоятельная работа обучающихся

Применение выпрямителей.

1



Содержание учебного материала

2


Тема 2.3. Электронные усилители.

1

Классификация и принцип работы электронных усилителей. Обратные связи в усилителях низкой частоты, их типы и способы построения. частоты. Принцип построения усилителя низкой

1

1,2


Самостоятельная работа обучающихся


1


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

- - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект плакатов

Технические средства обучения:

- мультимедиа-проектор

- компьютер для преподавателя;

- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов и дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Шишмарёв В. Ю.

Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Шишмарёв. — 6­е изд., испр. — М. :

Издательский центр «Академия», 2016. — 320 с.

  1. З.А. Хрусталева «Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум», Москва, изд. КНОРУС, 2011 г.

Дополнительные источники:

  1. А.А. Канке, И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация и сертификация», Москва, изд. ФОРУМ Инфра-М, 2010г.

  2. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ.

  3. Закон РФ «Об обеспечении прав потребителей» от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ с изменениями по состоянию на 15 марта 2005 г.

  4. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ с изменениями от 18 июля 2009 г. № 189-ФЗ.

  5. Интернет ресурсы.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, графических работ, выполнения упражнений.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • -оформлять техническую и технологическую документацию в соответствии с действующей

нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • применять документацию систем качества;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • применять требования нормативных

документов к основным видам

продукции (услуг) и процессов.

Выполнение упражнений.

Тестирование

Знать:


  • -документацию систем качества;


Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИв учебных дисциплинах;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • - основные положения систем (комплексов)

общетехнических и организационно-методических

стандартов;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • - основы повышения качества продукции.


Выполнение упражнений.

Тестирование.







6