СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки 2 курс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина изучается на втором курсе, в третьем семестре, в математическом и общем естественнонаучном цикле.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки 2 курс»

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Барабинский медицинский колледж»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

базовой подготовки

2 курс



















2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины утверждена в составе основной профессиональной образовательной программы приказом директора № ___ от ____________


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.


Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе___________________ Е.В. Калинина


Рассмотрена цикловой методической комиссией общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин


Протокол №______ от______________

Председатель_________/__________________

Разработчик: Вашурина Т. В.





СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина изучается на втором курсе, в третьем семестре, в математическом и общем естественнонаучном цикле.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося48часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося32часа;

самостоятельной работы обучающегося16часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа(проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


домашняя работа (работа с учебно-методическим пособием, составление таблиц, схем, диаграмм, решение прикладных задач, выполнение упражнений);

6

подготовка рефератов, докладов

3

подготовка презентаций

3

поиск информации в периодической печати, работа в сети

Internet

2

выполнение тестов (в системе AST-тестирование)

2

Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта в третьем семестре



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. Алгебра. Теория пределов

3


Тема 1.1.

Функция. Пределы, их свойства


Содержание учебного материала

2


Роль и место математики в современном мире. Значение математики в профессиональной деятельности. Понятие функции. Обратная функция. Чётная и нечётная функция, периодическая функция, возрастающая и убывающая функция. Предел функции. Теорема о единственности предела. Теоремы о пределах. Понятие непрерывной функции. Точки разрыва. Свойства непрерывных функций.

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебным материалом (составление конспекта), выполнение упражнений, решение прикладных задач. Ответы на вопросы [1, стр. 16].

Подготовка презентации «Диагностическое исследование»

Повторение материала по конспектам теоретического занятия; [1, стр.32, задание №2, контрольные вопросы]

1

Раздел 2.

Основы дифференциального и интегрального исчисления

15


Тема 2.1.

Основы дифференциального исчисления

Содержание учебного материала

2


Производная функции, её геометрический и механический смысл. Таблица производных. Производная суммы, разности, произведения и частного функций. Производная сложной и обратной функции. Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала. Вычисление дифференциала. Приложение производной.

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

1) Производная функции. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.


2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений, решение прикладных задач, работа с обучающими тестами.

Работа с учебником [1, стр. 49-74]; [1, стр. 78, задание №15, контрольные вопросы]

2

Тема 2.2.

Основы интегрального исчисления

Содержание учебного материала

2



Первообразная функция и неопределённый интеграл. Основные свойства неопределённого интеграла. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений, работа с тестами на тему «Основы интегрального исчисления»

Работа с учебником [1, стр. 82-88]; [1, стр. 116, задание №22, вариант 10]

1

Тема 2.3.

Определённый интеграл

Содержание учебного материала

2



Деловая игра с разбором конкретных ситуаций. Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Определение определённого интеграла. Основные свойства определённых интегралов. Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определённого интеграла. Вычисление определённых интегралов различными методами.

Применение определённого интеграла к вычислению различных величин. Вычисление площади плоской фигуры, длины дуги кривой, объёмов тел.

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

2) Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. Приложение определённого интеграла


2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений. Работа с обучающими и контролирующими тестами на тему «Основы интегрального исчисления»

Работа с учебником [1, стр. 88-114]; [1, стр. 116, задание №32, контрольные вопросы]

2

Раздел 3.

Элементы теории множеств

9


Тема 3.1.

Множества и операции над множествами. Элементы математической логики

Содержание учебного материала

2



Множество. Элементы множества. Подмножества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Вычитание множеств. Дополнение до множества. Прямое произведение двух множеств. Эквивалентные множества. Понятие высказывания. Сложное высказывание. Логические операции: дизъюнкция, конъюнкция, отрицание

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений. Составление конспекта. Работа с обучающими и контролирующими тестами

Работа с учебником [1, стр. 156-177]; [1, стр. 205, задание №53]

1

Тема 3.2.

Упорядоченные множества


Содержание учебного материала

2



Математическая игра с разбором конкретных заданий. Основные понятия комбинаторики: размещение, перестановки, сочетания.

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

3) Элементы теории множеств


2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений, составление таблицы «Основные формулы комбинаторики»

Работа с учебником [1, стр. 178-182], [1, стр. 201, задание №38(а, б), №39 (а, б)]

2

Раздел 4.

Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

9


Тема 4.1.

Основные понятия и методы теории вероятностей

Содержание учебного материала

2



Случайные события и операции над ними. Опыт с равновероятными исходами. Классическое определение вероятности события. Основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности. Случайные величины. Математическое ожидание случайной величины. Дисперсия случайной величины. Закон больших чисел

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений. Поиск информации в периодической печати, работа в сети Internet при подготовке докладов, сообщений на основании ранее полученных знаний по биологии, генетике, связывая эти понятия с изученными понятиями теории вероятности по предлагаемым темам:

  1. Работы Ж.Б.Ламарка. Понятия фенотипа и генотипа

  2. Работа Чарльза Дарвина. Естественный отбор.

  3. Работы Иоганна Менделя. Понятия доминантных и рецессивных признаков

  4. Закон расщепления. Решётка Пинета. Наследование группы крови

  5. Мутация. Причины мутаций. Польза и вредмутаций.

Работа с учебником [1, стр. 209-219]; решение задач [1, стр. 228, задание № 68, 71, 72]

1


Тема 4.2.

Основные понятия и методы
математической статистики

Содержание учебного материала

2



Предмет математической статистики. Выборки и выборочные распределения. Графическое изображение выборки. Полигон и гистограмма. Выборочные характеристики. Санитарная (медицинская) статистика. Методы обработки результатов медико-биологических исследований. Понятие о медико-демографических показателях. Статистика населения. Всероссийская перепись населения и работа с её показателями. Роль медицинского персонала во взаимодействии с членами профессиональных бригад и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

4)Математическая статистика. Медико-демографические показатели


2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений (применение статистических показателей здоровья населения и деятельности ЛПУ (поликлиники, стационара), анализ статистических показателей оценки деятельности полклиники и стационара, расчёт медико ‑ демографических показателей, их анализ и сравнение)

Работа с учебником [1, стр. 250-283]; практическая работа [1, стр. 383, № 7]

2

Раздел 5.

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной
деятельности

12


Тема 5.1

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2



Ролевая игра с заданиями профессиональной направленности. Определение процента. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации растворов. Применение медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования. Жизненная ёмкость лёгких. Показатели сердечной деятельности. Расчет прибавки роста и массы детей. Способы расчета питания (объемные и калорийные способы)

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

5) Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала. Решение задач на проценты и концентрацию

6) Математические вычисления в профильных предметах


2


2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебно-методическим пособием, выполнение упражнений, решение задач

Работа с учебником [1, стр. 303-349]; решение задач [1, стр. 351, задание № 91, 93 (5), 95 (10),96 (10), 97 (10)], [1, стр. 352, задание № 92 (20), № 99 -110 (5)].

Подготовка к зачёту

3




Зачёт

Содержание учебного материала

2



Основной материал дисциплины

1,2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений

1

Всего:


48



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета

  1. Мебель и стационарное оборудование

Количество (шт.)

  1. Доска классная

1

  1. Стол преподавателя

1

  1. Стул для преподавателя

1

  1. Столы для студентов

18

  1. Стулья для студентов

36

  1. Книжные шкафы

3

2. Инструктивно-нормативная документация:

- ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки по дисциплине «Математика»;

- Законы РФ «Об образовании», постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки РФ и Министра здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие профилю дисциплины;

- Инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета;

- Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

3. Учебно-программная документация: рабочая программа учебной дисциплины, тематический план.

4. Учебно-методическая документация: учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины для занятий, сборник тестовых заданий по дисциплине, материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.

5. Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудова­ние, видео-аудиовизуальные средства обучения.

6. Наглядные пособия: таблицы (производных, неопределённых интегралов), планшеты («Схема исследования и построения графиков функций», «Правила нахождения производной функции», «Правила нахождения первообразной функции»), слайды, компьютерные программы (контролирующая, обучающая, программа - тренажёр, программы медицинского назначения, программа построения графиков функций), портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08. ФИЗИКА [Электронный ресурс]/ Мedbrb // Режим доступа: http://medbrb.ru/index/vashurina/0-69
  2. Гилярова, М.Г. Математика для медицинских колледжей[Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 410с. – (Медицина)

  3. Михеев, В.С.Математика: учеб. пособие[Текст] / В.С.Михеев [и др.]; под ред. Н.М.Демина. –Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 896 с. – (Среднее профессиональное образование).

  4. Омельченко,В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник[Текст]/ В.П. Омельченко, А.А.Демидова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.‑588с.

  5. Омельченко, В.П. Математика: учеб.пособие [Текст] / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс. 2011. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).


Дополнительные источники:

  1. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11кл. общеобразоват. учреждений [Текст]/ А.Н. Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; Под ред.А.Н. Колмогорова.–12-е изд. ‑ М.: Просвещение, 2009. – 384 с.: ил.

  2. Максимова, О.В. Теория вероятности и математическая статистика: учеб.пособие [Текст]/ О.В.Максимова, А. М. Махоткина. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 347 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование)


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий с использованием тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Изучение дисциплины «Математика» по данной программе включает внеаудиторную самостоятельную работу.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на занятиях под непосредственным руководством преподавателя и его заданию. На занятии осуществляется проверка усвоения теоретического материала, разъясняются наиболее сложные и трудные для усвоения вопросы и задания. В ходе занятий у студентов формируются необходимые умения и навыки по изучению математики.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Текущий контроль

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация

Зачёт в виде тестирования

Знать значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Текущий контроль

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация

Зачёт в виде тестирования

Знать основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Текущий контроль

Контроль навыков решения задач и примеров, тестирование, контроль выполнения упражнений

Промежуточная аттестация

Зачёт в виде тестирования


Знать основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

Текущий контроль

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация

Зачёт в виде тестирования

Знать основы интегрального и дифференциального исчисления

Текущий контроль

- устный фронтальный и индивидуальный опрос на теоретическом и практическом занятии;

- письменный контроль на практическом занятии;

- практический контроль на практическом занятии;

- наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;

- самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация

Зачёт в виде тестирования


0