ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по МР
ГБПОУ «Строгановский колледж»
__________________ О.А. Гулина
«____» _______________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
«математический и общий естественнонаучный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
(по программе базовой подготовки)
Очер, 2014
ОДОБРЕНО | |
Предметной | |
методической комиссией | |
математических и общих естественнонаучных дисциплин | |
Председатель | |
_______________О.В.Зверева | |
____ _______________2014 г. | |
Составитель: Мачалина Н.И., преподаватель ГБОУ СПО «Строгановский колледж»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «22» апреля 2014 г. № 384.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
| Название разделов | стр. |
1. | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Условия реализации учебной дисциплины | 12 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
5. | Приложение | 15 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Строгановский колледж» по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа составляется для очной и заочной форм обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
Вариативная часть – не предусмотрено.
Содержание дисциплины должно быть ориентированно на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 260807 Технология продукции общественного питания и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;
самостоятельной работы студента 18 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 18 |
в том числе: | |
рефераты | 2 |
индивидуальная расчетная работа | 8 |
работа с различными источниками информации | 8 |
Итоговая аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | .Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Предмет и задачи курса. Роль математики в профессиональной деятельности |
Самостоятельная работа обучающихся № 1 | 2 | 2 |
1 | Реферат на тему «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности» |
Раздел 1. Основные понятия дискретной математики | | 5 | |
Тема 1.1. Множества и отношения. Основные понятия теории графов | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений. Графы; основные определения; элементы графов; виды графов и операции над ними. |
Практические занятия | 2 | 2 |
1 | Операции над множествами |
2 | Операции над графами |
Самостоятельная работа обучающихся № 2 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над множествами» |
Раздел 2. Основы математического анализа | | 28 | |
Тема 2.1. Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Функция, основные определения; область определения функции; основные свойства функций; способы задания функции; основные элементарные функции. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Исследование функций на непрерывность |
Самостоятельная работа обучающихся № 3 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Построение графиков функций» |
Тема 2.2. Предел функции | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Предел переменной величины; основные свойства пределов; предел функции в точке; приращение аргумента и приращение функции; предел функции на бесконечности. Непрерывность функции; точки разрыва функции; асимптоты. Первый и второй замечательные пределы. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Вычисление пределов. Раскрытие неопределенностей |
2 | Нахождение точек разрыва и асимптот графика функции |
Самостоятельная работа обучающихся № 4 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Замечательные пределы» |
Тема 2.3. Производная. Правила и формулы дифференцирования. Геометрический и механический смысл производной | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Задачи приводящие к понятию производной; определение производной; общее правило нахождения производной; связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Таблица правил и формул дифференцирования; правила дифференцирования элементарных функций; производная сложной функции. Геометрический смысл производной; механический смысл производной; производная второго порядка и её механический смысл; приложения производной к решению физических задач. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Решение задач на геометрический смысл производной |
2 | Решение задач на физический смысл производной |
Самостоятельная работа обучающихся № 5 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Приложения производной к решению физических задач» |
Тема 2.4. Приложения производной к исследованию функций | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Возрастание и убывание функции; экстремумы функции; наименьшее и наибольшее значения функции; направление выпуклости графика функции; точки перегиба. Общая схема исследования функции; построение графиков функций. Практическое применение производной. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Исследование функций и построение графиков |
Самостоятельная работа обучающихся № 6 | 2 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме |
Тема 2.5. Первообразная. Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Первообразная; основные свойства первообразной; определение неопределенного интеграла; основные свойства неопределенного интеграла; основные формулы интегрирования. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование; метод подстановки; метод интегрирования по частям. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Решение заданий на основные методы интегрирования |
Самостоятельная работа обучающихся № 7 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные методы интегрирования» |
Тема 2.6. Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла; определенный интеграл и его непосредственное вычисление; формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной; интегрирование по частям в определенном интеграле; приближенное вычисление определенных интегралов. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Вычисление определенного интеграла различными методами |
Самостоятельная работа обучающихся № 8 | 2 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Приближенное вычисление определенных интегралов» |
Тема 2.7. Приложения определенного интеграла | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Применение определенного интеграла к вычислению различных величин; площадь плоской фигуры; вычисление пути, пройденного точкой; вычисление работы силы; вычисление работы производимой при поднятии груза, вычисление силы давления жидкости; вычисление дуги плоской кривой |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Решение прикладных задач с использованием интегрального исчисления |
Самостоятельная работа обучающихся № 9 | 2 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Практическое применение определенного интеграла» |
Тема 2.8. Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными; линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Неполные дифференциальные уравнения второго порядка; линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядков |
Самостоятельная работа обучающихся № 10 | 2 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Решение дифференциальных уравнений» |
| Контрольная работа «Основные понятия дискретной математики. Основы математического анализа» | 2 | 2 |
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики | | 13 | |
Тема 3.1. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Понятие события и вероятности события; достоверные и невозможные события; классическое определение вероятностей; теорема сложения вероятностей; теорема умножения вероятностей. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Решение задач на вычисление вероятностей |
Самостоятельная работа обучающихся № 11 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные теоремы вероятностей» |
Тема 3.2. Случайная величина, её функция распределения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Случайная величина; дискретная и непрерывная случайные величины; закон распределения случайной величины. |
Практические занятия | 2 | 2 |
1 | Решение задач на закон распределения случайной величины |
Самостоятельная работа обучающихся № 12 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Закон распределения случайной величины » |
Тема 3.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Математическое ожидание дискретной случайной величины; дисперсия случайной величины; среднее квадратичное отклонение случайной величины. |
Практические занятия | 2 | 2 |
1 | Решение задач по теме: «Математическое ожидание» |
Самостоятельная работа обучающихся № 13 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Элементы математической статистики» |
| Дифференцированный зачет | 2 | 2 |
| Всего: | 54 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математика.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
- комплект учебно-методической документации;
- набор чертежных принадлежностей;
- программное обеспечение общего назначения.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
1. Богомолов Н.В. Математика: Учеб. для ссузов / Н.В.Богомолов, П.И.Самойленко. – М.: Дрофа, 2010. – 400 с.: ил.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учеб. заведений / Н.В.Богомолов. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. Шк., 2010. – 495 с.
Дополнительные источники
1. Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991. – 480 с.: ил.
2. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.
3. Пакет прикладных программ по курсу математики: OC Windows 7 – сервисная программа, MS Office – сервисная программа.
4. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2005. – 552 с. – (Профессиональное образование).
5. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Матерство, 2002. – 304 с.
6. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Григорьев, Ю.А.Дубинский. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320с.
7. Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Идательский центр «Академия», 2002. – 424 с.
Интернет – ресурсы:
http://www.edu.ru
http://www.mat.ru
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
- применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Знания: | |
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
- основные понятия и методы математического анализа | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Приложение
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК |
ОК 1. - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
ОК 2. - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
ОК 3. - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
ОК 4. - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества, элементы информационных и коммуникационных технологий |
ОК 5. - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества, элементы информационных и коммуникационных технологий |
ОК 6. - работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
ОК 7. - брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
ОК 8. - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Элементы игровых технологий, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили |
ОК 9. - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
ОК 10. - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
для заочной формы обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 | | | |
Раздел 1. Основные понятия дискретной математики | | 10 | |
Тема 1.1. Множества и отношения. Основные понятия теории графов | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений. Графы; основные определения; элементы графов; виды графов и операции над ними |
Самостоятельная работа обучающихся № 1 | 8 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над множествами» |
3 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над графами» |
Раздел 2. Основы математического анализа | | 30 | |
Тема 2.1. Дифференциальное и интегральное исчисления | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. Производная, геометрический и физический смысл производной. Исследование функций. Функции нескольких переменных. Частные производные. Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Приложение интеграла к решению прикладных задач |
Самостоятельная работа обучающихся № 2 | 7 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Исследование функций и построение графиков» |
3 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Практическое применение определенного интеграла» |
Тема 2.2. Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными; линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Неполные дифференциальные уравнения второго порядка; линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами |
Самостоятельная работа обучающихся № 3 | | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Решение дифференциальных уравнений» |
Тема 2.3. Числовые и функциональные ряды | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Основные понятия. Ряд геометрической прогрессии. Необходимый признак сходимости числового ряда. Признаки сравнения рядов. Признак Даламбера. Радикальный признак Коши. Интегральный признак Коши. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Общий достаточный признак сходимости знакопеременных рядов. Абсолютная и условная сходимости числовых рядов. Функциональные ряды. Основные понятия. Теорема Абеля. Интервал и радиус сходимости степенного ряда. Свойства степенных рядов. Ряд Маклорена. Разложение некоторых элементарных функций в ряд Маклорена |
Самостоятельная работа обучающихся № 4 | 9 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Исследование числовых рядов по абсолютной и условной сходимости» |
3 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Разложение элементарных функций в ряд Маклорена» |
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики | | 20 | |
Тема 3.1. Основы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Основные понятия комбинаторики и теории вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия ДСВ. Основные понятия математической статистики |
Самостоятельная работа обучающихся № 5 | 18 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные понятия теории вероятностей» |
3 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Математическое ожидание и дисперсия ДСВ» |
4 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисление выборочной средней, выборочной дисперсии, выборочного среднего квадратического отклонения» |
5 | Реферат на тему «Роль и место математики в современном мире и при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности» |
6 | Контрольная работа |
| | Всего: | 60 | |
Мачалина Наталья Ивановна
Преподаватель математики
ГБОУ СПО «Строгановский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
«математический и общий естественнонаучный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
(по программе базовой подготовки)