СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности» для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности» для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж»

(ГАПОУ МО «ПЭК»)




«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ОД

протокол №_____________

от «____»__________202_г.

Председатель ЦК ОД

__________Храмцова Т.В.

«_____»__________ 202_ г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по ТО

_____________ Лешкова О.В. «______»____________202_ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины


ОП. 05 иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности


для РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение










2023

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (изменения внесены Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»), ФГОС СПО по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов.




Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж»


Разработчик: Храмцова Т.В., преподаватель высшей категории














































СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика рабочей программы дисциплины …........................................… 4


2. Структура и содержание  дисциплины ………………………………………...…………20


3. Условия реализации программы дисциплины ……………………………………..…… 29


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины …………………………………..31




















































1. Общая характеристика рабочей программы дисциплины


    1. Место дисциплины в структуре основной программы:


Дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью цикла программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение



1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цели дисциплины


Содержание программы дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


1.2.2. Планируемые результаты освоения дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.




























Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

архивы.

ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

владеть основными видами речевой деятельности

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме





















  1. Структура и содержание дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Аудиторные занятия. Содержание обучения


Количество часов

Основы делового этикета

14

Устройство на работу

12

Письма

15

Практикум по написанию писем

13

Электронная почта и факс

14

Документация в сфере бизнеса

8

Аттестация

2

Всего

78












2.2. Тематический план и содержание дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


РАЗДЕЛ 1

ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

14 (+7)


Тема 1.1. Приветствия. Прощания. Знакомство с людьми.

Введение лексики по теме. Приветствия, прощание. Как представиться. Чтение текста «Как мы приветствуем людей». Planet of English с. 7-9



1


ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8,

ПК 2.2






Чтение и составление диалогов. Выполнение упражнений Planet of English с. 10-13

1

Выполнение упражнений Planet of English с. 14-15

1

Тема 1.2. Что значит быть профессионалом.

Введение лексики по теме. Чтение текста «Что значит быть профессионалом». Planet of English с. 18-21

1

Выполнение упражнений. Planet of English с. 22-25

1

Составление обьявления о вакансии. Planet of English с. 26-27

1

Тема 1.3. Ведение переговоров

Введение новой лексики. Planet of English с. 28-31.Чтение текста «Навыки ведения переговоров».

1

Выполнение упражнений. Planet of English с. 32-34

1

Написание ответа на деловое предложение. Выполнение упражнений. Planet of English с. 35-36.

1

Работа над диалогической речью. Выполнение упражнений Planet of English с. 37-39.

1

Тема 1.4. Деловой этикет

Модальные глаголы. Выполнение упражнений Planet of English с. 40-41.

1

Чтение текста «Хорошие манеры – это просто». Planet of English с. 42-44.

1

Чтение и составление диалогов. Выполнение упражнений Planet of English с. 44-47.

1

Выполнение упражнений Planet of English с. 48-49.

1


РАЗДЕЛ 2

УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ

12


Тема 2.1. Собеседование

Ввод лексики по теме. Решение тематического кроссворда. English for Office work. Нечаева и др., с. 8-10

1


ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8,

ПК 2.2


Подготовка к собеседованию. Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 11-13.

1

Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 13-14.

1

Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 14-15. Составление диалогов по заданным темам. С. 15-16.

1

Резюме и сопроводительное письмо. Чтение примерных резюме. English for Office work. Нечаева и др., с. 29-30.

1

Составление резюме. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 9-10.

1

Написание резюме.

1

Написание сопроводительного письма.

1

Деловая игра «На собеседовании».

1

Тема 2.2. Делопроизводство и менеджмент информационных сетей


Делопроизводство и менеджмент информационных сетей. Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 16-17.

1

Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 18.

1

Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 19. Составление диалогов по заданным темам. С. 20.

1


РАЗДЕЛ 3

ПИСЬМА

15


Тема 3.1. Структура и реквизиты письма (общая информация)

Реквизиты письма

Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 19-21

1


ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8,

ПК 2.2


Структура письма

Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 5-17.

1

Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 22-25

1

Выполнение упражнений. Business letters for busy people c. 9-13.

1

Тема 3.2. Чтение и написание дат.

Повторение количественных и порядковых чисел.


1

Чтение и написание дат. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 8

1

Тема 3.3. Написание адреса. Обращение.

Написание адреса. Обращение к мужчине (-нам), женщине (-нам).

Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 18-24. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 21

1

Тема 3.4. Стили письма

Стили письма: полувтянутый, цельноблочный, полублочный.

Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 27-29

1

Business letters for busy people c. 15-22.

1

Правила написания меморандума. Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 55-56

1

Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 56-57

1

Тема 3.5. Регистрация писем

Регистрация и сортировка писем. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 25-29

1

Тема 3.6. Типы писем.

Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 39 Business letters for busy people c. 23

1

Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 40-42

1

Написание одного из изученных типов писем.

1


РАЗДЕЛ 4

ПРАКТИКУМ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЕМ

13


Тема 4.1. Закрепления теоретических знаний на пракике. Работа с письмами.

Выполнение упражнений со стр. 86-88, Company to Company

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8,

ПК 2.2


Выполнение упражнений со стр. 89-91, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 92-94, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 95-97, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 98-99, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 100-101, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 100-101, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 102-103, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 104-105, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 104-105, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 106-107, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 108-109, Company to Company

1

Выполнение упражнений со стр. 110-111, Company to Company

1


РАЗДЕЛ 5

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА И ФАКС

14


Тема 5.1. Электронная почта и факс

Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 43-44

1


ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8,

ПК 2.2


Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 44-45

1

Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 46,48

1

Тема 5.2. Артикли

Повторение употребления нулевого артикля и определенного артикля с именами собственными.

1

Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 49-50

1

Тема 5.3. Лексические трудности

Выполнение лексических упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 140-142

1

Выполнение лексических упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 142-143

1

Выполнение лексических упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 143-144

1

Выполнение лексических упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 144-145

1

Тема 5.4. Знаки препинания

Расстановка знаков препинания. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 184-186

1

Выполнение упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 187-189

1

Выполнение упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 190-192

1

Выполнение упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 193-195

1

Выполнение упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 196-198

1


РАЗДЕЛ 6

ДОКУМЕНТАЦИЯ В СФЕРЕ БИЗНЕСА

8


Тема 6.1. Договоры

Ввод лексики по теме. Чтение текста. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 76-77

1


ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8,

ПК 2.2


Чтение примерного контракта. Агабекян. Деловой английский, с. 146-152

1

Выполнение упражнений. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 79-80

1

Работа над проектом «Типовой договор»

1

Презентация проекта «Типовой договор»

1

Тема 6.2. Заполнение бланков и форм.

Написание доверенности. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 90

1

Заполнение заявки на участие в конференции. Бронь в гостинице. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 91-92

1

Заполнение анкеты на визу. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 93-95

1

77-78

Итоговая и промежуточная аттестация

Зачет

2




Всего

78




3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины


Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете


Оборудование учебного кабинета:

- доска учебная;

- рабочее место преподавателя;

- парты и стулья по количеству обучающихся;

- шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;

- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства аудио

визуализации);

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия;

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лаврик Г.В. Planet of English. Social and financial Services. Английский язык: практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 96 с.

  2. Littlejohn A. Company to Company. – Cambridge University Press, 2005 – 128р.


Дополнительные источники:

  1. Афанасьева О.В, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс Английский язык (Spotlight 10 кл.,11 кл.)

  2. Бод Д.-М. Деловая переписка на английском. – М.: Альпина Диджитал, 2007. – 25с.

  3. Васильева Л.В. Деловая переписка на английском языке (как сделать карьеру) – М.: Рольф, Айрис-пресс 1998 – 352 с.

  4. Волкова Т.П. Методические указания по составлению деловых писем для студентов всех специальностей – Мурманск: Мурманский государственный технический университет, 2008.

  5. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  6. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  7. Нечаева М.И., Воробьева С.В., English for office work. – Минск: Белорусский государственный университет, 2008. – 31 с.

  8. Уолден, Д.К. Библия деловых писем факс-сообщений и E-MAIL на английском языке / Д.К. Уолден – М. : Издательская компания Дельта, 2006. – 478 с.

  9. Экк В., Дреннан С. Деловая переписка на английском. – М.: Астрель, 2007 – 127 с.

  10. Юлаева С.С. Английский язык: уч. пособие для студ.специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» – Самара: Издательство «Самарский университет», 2003. – 98 с.

  11. Carey J.A., Dugger J. Business Letters for Busy People. – National Press Publications, 2002. – 274р.


Интернет-ресурсы:

  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

  3. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).






































4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



Код и наименование формируемых компетенций

Раздел / Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

архивы.

ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.

Раздел 1-6


Ролевые игры,

Устный опрос,

Письменный опрос,

Выполнение тестовых заданий,

Выполнение заданий дифференцированного зачета