Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж»
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (изменения внесены Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»), ФГОС СПО по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов.
Дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью цикла программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Содержание программы дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. архивы. ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | владеть основными видами речевой деятельности - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| РАЗДЕЛ 1 | ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА | 14 (+7) | |
| Тема 1.1. Приветствия. Прощания. Знакомство с людьми. | Введение лексики по теме. Приветствия, прощание. Как представиться. Чтение текста «Как мы приветствуем людей». Planet of English с. 7-9 | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8, ПК 2.2 |
| Чтение и составление диалогов. Выполнение упражнений Planet of English с. 10-13 | 1 |
| Выполнение упражнений Planet of English с. 14-15 | 1 |
| Тема 1.2. Что значит быть профессионалом. | Введение лексики по теме. Чтение текста «Что значит быть профессионалом». Planet of English с. 18-21 | 1 |
| Выполнение упражнений. Planet of English с. 22-25 | 1 |
| Составление обьявления о вакансии. Planet of English с. 26-27 | 1 |
| Тема 1.3. Ведение переговоров | Введение новой лексики. Planet of English с. 28-31.Чтение текста «Навыки ведения переговоров». | 1 |
| Выполнение упражнений. Planet of English с. 32-34 | 1 |
| Написание ответа на деловое предложение. Выполнение упражнений. Planet of English с. 35-36. | 1 |
| Работа над диалогической речью. Выполнение упражнений Planet of English с. 37-39. | 1 |
| Тема 1.4. Деловой этикет | Модальные глаголы. Выполнение упражнений Planet of English с. 40-41. | 1 |
| Чтение текста «Хорошие манеры – это просто». Planet of English с. 42-44. | 1 |
| Чтение и составление диалогов. Выполнение упражнений Planet of English с. 44-47. | 1 |
| Выполнение упражнений Planet of English с. 48-49. | 1 |
| РАЗДЕЛ 2 | УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ | 12 | |
| Тема 2.1. Собеседование | Ввод лексики по теме. Решение тематического кроссворда. English for Office work. Нечаева и др., с. 8-10 | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8, ПК 2.2 |
| Подготовка к собеседованию. Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 11-13. | 1 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 13-14. | 1 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 14-15. Составление диалогов по заданным темам. С. 15-16. | 1 |
| Резюме и сопроводительное письмо. Чтение примерных резюме. English for Office work. Нечаева и др., с. 29-30. | 1 |
| Составление резюме. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 9-10. | 1 |
| Написание резюме. | 1 |
| Написание сопроводительного письма. | 1 |
| Деловая игра «На собеседовании». | 1 |
| Тема 2.2. Делопроизводство и менеджмент информационных сетей | Делопроизводство и менеджмент информационных сетей. Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 16-17. | 1 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 18. | 1 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 19. Составление диалогов по заданным темам. С. 20. | 1 |
| РАЗДЕЛ 3 | ПИСЬМА | 15 | |
| Тема 3.1. Структура и реквизиты письма (общая информация) | Реквизиты письма Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 19-21 | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8, ПК 2.2 |
| Структура письма Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 5-17. | 1 |
| Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 22-25 | 1 |
| Выполнение упражнений. Business letters for busy people c. 9-13. | 1 |
| Тема 3.2. Чтение и написание дат. | Повторение количественных и порядковых чисел. | 1 |
| Чтение и написание дат. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 8 | 1 |
| Тема 3.3. Написание адреса. Обращение. | Написание адреса. Обращение к мужчине (-нам), женщине (-нам). Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 18-24. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 21 | 1 |
| Тема 3.4. Стили письма | Стили письма: полувтянутый, цельноблочный, полублочный. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 27-29 | 1 |
| Business letters for busy people c. 15-22. | 1 |
| Правила написания меморандума. Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 55-56 | 1 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 56-57 | 1 |
| Тема 3.5. Регистрация писем | Регистрация и сортировка писем. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 25-29 | 1 |
| Тема 3.6. Типы писем. | Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 39 Business letters for busy people c. 23 | 1 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 40-42 | 1 |
| Написание одного из изученных типов писем. | 1 |
| РАЗДЕЛ 4 | ПРАКТИКУМ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЕМ | 13 | |
| Тема 4.1. Закрепления теоретических знаний на пракике. Работа с письмами. | Выполнение упражнений со стр. 86-88, Company to Company | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8, ПК 2.2 |
| Выполнение упражнений со стр. 89-91, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 92-94, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 95-97, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 98-99, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 100-101, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 100-101, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 102-103, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 104-105, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 104-105, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 106-107, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 108-109, Company to Company | 1 |
| Выполнение упражнений со стр. 110-111, Company to Company | 1 |
| РАЗДЕЛ 5 | ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА И ФАКС | 14 | |
| Тема 5.1. Электронная почта и факс | Чтение текста. English for Office work. Нечаева и др., с. 43-44 | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8, ПК 2.2 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 44-45 | 1 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 46,48 | 1 |
| Тема 5.2. Артикли | Повторение употребления нулевого артикля и определенного артикля с именами собственными. | 1 |
| Выполнение упражнений. English for Office work. Нечаева и др., с. 49-50 | 1 |
| Тема 5.3. Лексические трудности | Выполнение лексических упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 140-142 | 1 |
| Выполнение лексических упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 142-143 | 1 |
| Выполнение лексических упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 143-144 | 1 |
| Выполнение лексических упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 144-145 | 1 |
| Тема 5.4. Знаки препинания | Расстановка знаков препинания. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 184-186 | 1 |
| Выполнение упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 187-189 | 1 |
| Выполнение упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 190-192 | 1 |
| Выполнение упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 193-195 | 1 |
| Выполнение упражнений. Васильева Л., Деловая переписка на английском языке, с. 196-198 | 1 |
| РАЗДЕЛ 6 | ДОКУМЕНТАЦИЯ В СФЕРЕ БИЗНЕСА | 8 | |
| Тема 6.1. Договоры | Ввод лексики по теме. Чтение текста. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 76-77 | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ПК1.1, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК1.8, ПК 2.2 |
| Чтение примерного контракта. Агабекян. Деловой английский, с. 146-152 | 1 |
| Выполнение упражнений. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 79-80 | 1 |
| Работа над проектом «Типовой договор» | 1 |
| Презентация проекта «Типовой договор» | 1 |
| Тема 6.2. Заполнение бланков и форм. | Написание доверенности. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 90 | 1 |
| Заполнение заявки на участие в конференции. Бронь в гостинице. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 91-92 | 1 |
| Заполнение анкеты на визу. Юлаева, Английский язык: уч. пособие для студ. специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», с. 93-95 | 1 |
77-78 | Итоговая и промежуточная аттестация | Зачет | 2 | |
| | Всего | 78 | |
- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства аудио
- библиотечный фонд.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Афанасьева О.В, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс Английский язык (Spotlight 10 кл.,11 кл.)
Бод Д.-М. Деловая переписка на английском. – М.: Альпина Диджитал, 2007. – 25с.
Васильева Л.В. Деловая переписка на английском языке (как сделать карьеру) – М.: Рольф, Айрис-пресс 1998 – 352 с.
Волкова Т.П. Методические указания по составлению деловых писем для студентов всех специальностей – Мурманск: Мурманский государственный технический университет, 2008.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Нечаева М.И., Воробьева С.В., English for office work. – Минск: Белорусский государственный университет, 2008. – 31 с.
Уолден, Д.К. Библия деловых писем факс-сообщений и E-MAIL на английском языке / Д.К. Уолден – М. : Издательская компания Дельта, 2006. – 478 с.
Экк В., Дреннан С. Деловая переписка на английском. – М.: Астрель, 2007 – 127 с.
Юлаева С.С. Английский язык: уч. пособие для студ.специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» – Самара: Издательство «Самарский университет», 2003. – 98 с.
Carey J.A., Dugger J. Business Letters for Busy People. – National Press Publications, 2002. – 274р.