СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности  среднего профессионального образования 21.02.05  «Земельно-имущественные отношения»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»»

2


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности


для специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

























2018г.


Согласовано на заседании

цикловой комиссии 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

протокол № 1 от 31.08.2018г.

Председатель цикловой

комиссии___________Т.С.Кисель


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова

31.08.2018г








Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности среднего профессионального образования 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»


Автор: Добышева Ксения Олеговна, преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


13

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:


«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


1.1. Область рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» принадлежит к математическому и общему естественно-научному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

-обрабатывать текстовую и табличную информацию;

-использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

-создавать презентации;

-применять антивирусные средства защиты информации;

-читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

-применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

-использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

-применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

знать:

-основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

-основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

-технологию поиска информации в Интернет;

-принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

-назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

-основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологии в профессиональной деятельности ;

-моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности ;

-перечень периферийных устройств необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера

-технологию поиска информации;

-технологию освоения пакетов прикладных программ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

42

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) ( не предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

0

Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт.



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (не предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Классификация П.К

Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач.



Тема 1.1

Информационные системы.

Содержание учебного материала

2

2


Практические занятия

1

Классификация П.К.

2 Мониторы.

3 Печатающие устройства.

4 Сканеры

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником

1


2

Тема 1. 2.

Программное обеспечение информационных технологии.

Содержание учебного материала

2

Практические занятия

1

Базовое П.О

2 Прикладное П.О.

Самостоятельная работа обучающихся

Написать доклад

1

Тема 1. 3.

Организация автоматизированных рабочих мест

Содержание учебного материала

2

2

Практические занятия

1 Определение АРМ и состав технических средств.

2 Состав программного обеспечения АРМ

3 Информационные обеспечения и метод документации.

Самостоятельная работа

Написание рефератов

1

Раздел 2.

Программный сервис П.К

Содержание учебного материала

Практические занятия



Тема 2.1

Текстовые редакторы MS Word


Программный сервис П.К



Практические занятия

Создание деловых документов в редакторе MS Word

2

3

Оформление текстовых документов содержащих таблицы.

2

3

  1. Самостоятельная работа

Написать отчёт

1


Тема 2.2.

Табличный процессор MS EXCEL

Содержание учебного материала



Практические занятия

Организация расчётов табличном процессоре MS EXCEL

2

3

Создание электронной книги относительная и абсолютная адресация в MS EXCEL

2

3

Самостоятельная работа

Написание отчётов.

1


Раздел 3.

Технологии сбора информации

Содержание учебного материала

Технологии сбора информации.



Тема 3.1

.Технология использования СУБД

Содержание учебного материала

Практические занятия

1 Организация СУБД

2

3

2 Выбор СУБД для создания системы автоматизации.

3 Основы работы СУБД MS ACCESS

Самостоятельная работа

Написать конспект

1

Тема 3.2

Компьютерные справочные и правовые системы

Содержание учебного материала

Практические занятия

1 Обзор компьютерных СПС

2

2

2 Основы организации поиска документов

Самостоятельная работа

Работа с учебником

1

Тема 3.3

бухгалтерская система учёта

Содержание учебного материала

Практические занятия

1 Возможности компьютерных систем бухгалтерского учёта.

2

2

2 « 1С» бухгалтерия.

  1. Самостоятельная работа

Написание докладов

1

Тема 3.4.

Справочная правовая система. Консультации плюс.

Содержание учебного материала

Практические занятия

4

3

1 Организация поиска нормативных документов по реквизитам документов

2 Работа со списками и текстом найденных документах. Справочная информация. Работа с папками.

  1. Самостоятельная работа

Написание отчётов.

2

Тема 3.5.

.Бухгалтерская программа. 1С бухгалтерия.

Содержание учебного материала

Практические занятия



1 Расчёт З/П и отчисления по ЕСН в бухгалтерской программе 1С бухгалтерия.

2

3

Электронная почта. Почтовая программа

2

3

  1. Самостоятельная работа

Написание отчётов.

1

Тема 3.6

Информационная и компьютерная безопасность

Содержание учебного материала

Практические занятия

1 Информационная безопасность

2

2

2 защита от вирусов.

Самостоятельная работа

Написание рефератов.

1

Тема 3.7

Бухгалтерская программа

Содержание учебного материала

1 Организация первоначальной работы бухгалтерской программе

2

2

  1. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учёте


  1. Самостоятельная работа

Работа с учебниками

1

Тема 3.8

Технология использования СУБД



Содержание учебного материала

Практические занятия

1 Создание таблиц базы данных с использованием контура и мастера в СУБД

4

2

2 Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД

3 Создание пользовательских форм для вода данных в СУБД

  1. Самостоятельная работа

Написание докладов

2

Тема 3.9

Текстовой редактор MS WORD

Содержание учебного материала

2

2

Практические занятия

1

1 Создание комплексных документов в текстовом редакторе

2 Организационные диаграммы MS WORD

  1. Самостоятельная работа

Написание рефератов

1

Тема 3.10

Системы машинного перевода


Содержание учебного материала

Практические занятия

  1. Отчётные системы машинного перевода

2. Особенности работы программы PROMT

2

2

Самостоятельная работа

Написать доклад

1

Тема 3.11

Обзор систем автоматизации

Содержание учебного материала

Практические занятия

1 Общая характеристика АСУ

2 Классификация информационных систем.

2

2

Самостоятельная работа

Работа с учебниками

1




Всего:

61




3. условия реализации программы дисциплины:

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебных кабинетов:

«Информатики, информационных технологий в профессиональной деятельности», учебной лаборатории «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности, каб. №16:

-Автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);

-Автоматизированное рабочее место;

-СЕКРЕТАРЬ в комплекте;

-Магнитола LD-864, микрофон;

-Мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;

-Ноутбук TOSHIBA L300/L300.

Технические средства обучения:

Средства обучения:

  1. Учебно – наглядные пособия.

    1. Изобразительные пособия

      1. Плоскостные пособия

    2. Знаковые пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


3.2.1. Печатные издания

1.Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике : учебное пособие для СПО / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 146 с.

2.Информационные технологии в экономике и управлении : учебник для СПО / В. В. Трофимов [и др.] ; под ред. В. В. Трофимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 482 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Канивец Е.К. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : курс лекций / Е.К. Канивец. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 108 c. — 978-5-7410-1192-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54115.html

3.2.3. Дополнительные источники

1. Е.В.Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности»- М. «Академия» , 2017 г.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н. И. Кузнецова» самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяют содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

использует объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на модули обязательной части;

определяет для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, согласно приложению к ФГОС;

ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

в рабочей учебной программе четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

формирует социокультурную среду, создавая условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающегося, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Учебные дисциплины и модули, изучение которых предшествует освоению данной учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

1.Документационное обеспечение управления

2.Экономический анализ

3.Управление земельно-имущественным комплексом

4.Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

5.Определение стоимости недвижимого имущества

6.Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

-основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

-основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

-технологию поиска информации в Интернет;

-принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

-назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

-основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.


уметь

-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

-обрабатывать текстовую и табличную информацию;

-использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

-создавать презентации;

-применять антивирусные средства защиты информации;

-читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

-применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.


Входной, текущий контроль в форме тестирования








Экспертная оценка выполнения практической работы


Защита рефератов

Выполнение контрольной работы



Итоговый контроль в форме экзамена


Анализ первоисточников и общей экономической ситуации



Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических работ