СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОД 06 Иностранный язык (английский) для профессии СПО 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 28 апреля 2023 г. № 316 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»), Примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для профессиональных образовательных организаций

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОД 06 Иностранный язык (английский) для профессии СПО 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»»


Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области


Государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»



Утверждаю:

Директор ГАПОУ СО «АКТП»

«______»_________2023 г.
_____________________













рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОД 06 Иностранный язык (английский )


для профессии СПО

13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Форма обучения – очная






















2023


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 28 апреля 2023 г. № 316 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»), Примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для профессиональных образовательных организаций (Утверждено на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-экономического циклов среднего профессионального образования Протокол № 14 от 30 ноября 2022 года) Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») протокол № 13 от 29 сентября 2022 года по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»





Организация-разработчик: ГАПОУ СО «АКТП»



Разработчик: Щербакова Ж.В. преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ




  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «иностранный язык»


4

  1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины


13

  1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины


21

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


23

1.Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «иностранный язык»


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:


Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии и ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»


    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

      1. Цели дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

• понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

• формирование иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


      1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Код и наименование

формируемых

компетенций


Планируемы результаты освоения дисциплины



Общие



Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результата целям, оценивать риски последствий деятельности;

-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыкам разрешения проблем;

-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-уметь переносить знания в познавательную и практическую область жизнедеятельности;

-уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в социальной практике


-владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации. Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержаниям речи;

-передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

-устно представлять в объёме 14-15фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации;

смысловой чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информация;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/станах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера объёмом до 140 слов, соблюдая речевой этикет; создавать письменные высказывания объёмом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;

заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объёмом до 180 слов;

-владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объёмом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;

овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

-знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

Выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной речи и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной речи и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

Знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны/ стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приёмы переработки информации; при говорении – переспрос; при говорении и письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:

Участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет): использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовности осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) работа с информацией:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-создавать тексты различных форматов с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность и легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

-владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

Знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности, общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в международном общении;

-владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении – переспрос; при говорении и письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

-уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

- говорение: уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/ характеристика, повествование/ сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации:

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


ПК 1.1 Выполнять сборку, монтаж и установку основных и наладки устройств узлов электрических аппаратов, электрических машин, электроснабжения электрооборудования трансформаторных подстанций и электрооборудования и цехового электрооборудования

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) работа с информацией:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-создавать тексты различных форматов с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать высказывания на иностранном языке в различных ситуациях профессионального общения:

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи профессионально-ориентированной лексики при выполнении слесарных работ;

-называть на иностранном языке инструменты, оборудование, приспособления, используемые при выполнении слесарных работ

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях профессионально-ориентированного общения и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме для чтения чертежей, инструкций, нормативной документации





2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

в т.ч.


Объём образовательной программы учебной дисциплины

78

в т. ч.:


  1. Основное содержание

50

в т. ч.:


теоретическое обучение

-

практические занятия

48

самостоятельная работа

2

  1. Профессионально ориентированное содержание

(содержание прикладного модуля)

26

в т. ч.:


теоретическое обучение

-

практические занятия

26

индивидуальный проект

нет

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2




    1. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4


Основное содержание



Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2


Раздел 1

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи.

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

-города;

- национальности;

- профессии;

- числительные;

- члены семьи (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);

- внешность человека (high: shot, tall/ nose: hooked, crooked, etc.);

- личные качества человека (confident, shy, successful, etc.);

- названия профессий (teacher, cook, businessman, etc.);

Грамматика

- глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных)

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

- степени сравнения прилагательных и их правописание;

- местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

- модальные глаголы и их эквиваленты

Фонетика:

-Правила чтения. Звуки. Транскрипция

Практические занятия:

6

- Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

- Отношение поколений в семье

- Описание внешности и характера человека

2


2

2

Тема 1.2.

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.)

- наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика

- предлоги времени;

- простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

- глагол с инфинитивом;

- сослагательное наклонение;

- love/like/enjoy + Infinitive/Ving, типы вопросов, способы выражения будущего времени

Практические занятия

6

- Рабочий день

- Досуг. Хобби.

Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема 1.3. Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала



ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- задания (attached house, apartment etc.)

- комнаты (living-room, kitchen, etc.)

- обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.)

- техника и оборудование (camera, computer, etc.)

- условия жизни (comfortable, close, nice, etc.)

- места в городе (city center, square, church, etc.)

Грамматика:

- оборот there is/are

- неопределенные местоимения some/any/one и их производные

- предлоги направления (forward, past, opposite, etc.)

- модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? Should you need any further information?)

- специальные вопросы

- вопросительные предложения

- формулы вежливости (Could you __, please? Would you like __? Shall I__?)

- наречия, обозначающие направление

Практические занятия

6

- Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

- Описание здания, интерьера.

- Описание колледжа (здания, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2


2

2

Тема 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, etc.)

- товары (soap, milk, butter, sandwich, etc.)

- одежда (trousers, a sweater, a tie, a skirt, etc.)

Грамматика:

-существительные исчисляемые и неисчисляемые

- употребление слов many, much, a lot of, little, few, f few с существительными

- артикли: неопределённый, определённый, нулевой

- чтение артиклей

- арифметические действия и вычисления

Практические занятия

6

- Виды магазинов. Ассортимент товаров.

- Совершение покупок в продуктовом магазине

- Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Тема 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт










Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- части тела (neck, back, arm, shoulder, etc.)

- правильное питание (diet, protein, etc.)

- название видов спорта (football, basketball, etc.)

- симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.)

- еда (pizza, meat, etc.)

- способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc.)

- дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

- образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

- множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

- существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

-чтение и правописание окончаний;

- простое прошедшее время (Образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)

- правильные и неправильные глаголы;

- used to + Infinitive

Практические занятия

4

-Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

- Еда полезная и вредная

2

2

Тема 1.6. Туризм. Виды отдыха

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- Виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.)

- Виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

- инфинитив, его формы;

- неопределенные местоимения;

- образования степеней сравнения наречий;

- наречия места

Практические занятия

4

- Почему и как люди путешествуют.

- Путешествие на поезде, самолёте

2

2

Тема 1.7. Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- государственное устройство (government, president, etc.)

- погода и климат (wet, mild, variable, etc.)

- экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.)

- достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, etc.)

- количественные и порядковые числительные;

- обозначение годов, дат, времени, периодов

Грамматика:

- артикли с географическими названиями:

- прошедшее совершенное время (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени)

- сравнительные обороты than, as…as, not so …as;

- прошедшее продолженное время ( образование и функции в действительном залоге; слова – маркеры времени)

Практические занятия

6

- Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции)

- США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции)

- Великобритания и США (крупные города и достопримечательности)

2



2


2

Тема 1.8. Россия

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- государственное устройство (legislative, executive, judicial, branch, to vote, to elect, government, to guarantee, a council, an assembly, basic, а chairman, a deputy, Political system, the head of statе, the Federal Government, the Duma, the Constitutional Court, etc.)

- погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.)

- экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, oil and gas resources, etc.)

- достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc.)

Грамматика:

- артикли с географическими названиями:

- прошедшее совершенное время (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени)

- сравнительные обороты than, as…as, not so …as;

Практические занятия

10

- Географическое положение, климат, население.

- Национальные символы. Политическое и экономическое устройство

- Москва – столица России. Достопримечательности Москвы.

- Традиции народов России.

- Мой родной город

2

2

2

2

2

Прикладной модуль

Раздел 2

Иностранный язык для специальных целей

26

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1

Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1

Лексика:

-профессионально-ориентированная лексика ;

-лексика делового общения

Грамматика:

-герундий, инфинитив.

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

6

- Основные понятия профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

- Особенности подготовки по профессии

- Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии

2


2

2

Тема 2.2.

Промышленные технологии

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1


Лексика:

- Типы пока, проводники, изоляторы, электрическая энергия (types of current, conductors, resistance, insulators, materials, capacitors, electric energy etc.)

-промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, power tool, etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

10

- Типы пока,

-проводники, изоляторы,

- электрическая энергия

- работа на производстве.

- оборудование

2

2

2

2

2

Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи.

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1


Лексика:

- виды наук

- названия технических и компьютерных средств

Грамматика:

- страдательный залог,

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

6

- Достижения наука.

- Современные информационные технологии,

- ИКТ в профессиональной деятельности

2

2

2

Тема 2.4. Выдающиеся деятели России и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала


ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1


Лексика:

- профессионально-ориентированная лексика;

- лексика делового общения

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

4

- Известные ученые и их открытия в России.

- Известные ученые и их открытия за рубежом.

2

2

Дифференцированный зачет

2


Всего:

78



3 Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»

3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютеров, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

-многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия;

- информационно-коммуникативные средства;

-библиотечный фонд.


4.2. Информационное обеспечение реализации прграммы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2023.

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2023.

Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2021.

Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2023.

Английский язык/И.П. Агабекян. – Изд. 22-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 318с. – (Среднее профессиональное образование)

Курс делового английского языка/ Учебное пособие.- М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192с.

2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2003

3. Полякова О.В. Грамматический справочник по английскому языку с упражнениями : учеб.пособие – М.: Флинта: Наука, 2011


Интернет-ресурсы

www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей

общей и отраслевой лексики).

www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-

стью прослушать произношение слов).

www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English)

http:// school-collection. edu. ru

http://window. edu. ru

http:// festival. 1 september. ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/ Тема

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Раздел 1.

Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8


Текущий контроль в форме проверки индивидуальных заданий, оценка устных ответов.

Проверка в виде кратких сообщений на языке по теме

Выражение своего мнения, ролевые игры

Текущий контроль в форме тестирования

Текущий контроль в форме устного ответа, письменных диктантов

Выполнение заданий дифференцированного зачёта

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 1.1 Выполнять сборку, монтаж и установку основных и наладки устройств узлов электрических аппаратов, электрических машин, электроснабжения электрооборудования трансформаторных подстанций и электрооборудования и цехового электрооборудования

Раздел 2.

Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Текущий контроль в форме проверки индивидуальных заданий, оценка устных ответов.

Выражение своего мнения, ролевые игры

Текущий контроль в форме тестирования

Текущий контроль в виде анкетирования ,

Заполнение и перевод инструкций

Выполнение заданий дифференцированного зачёта.