СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.03 Информатика и ИКТ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР 25.09. 2015 г. № 599, зарегистрированного Министерством юстиций (рег. № 641 от 12  октября 2015 года)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.03 Информатика и ИКТ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор ГПОУ ДЭМТ

ГПОУ ДЭМТ

________________Е.В. Донченко ______________ И.А.Караван

«28» августа 2020 г. «31» августа 2020 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.03 Информатика и ИКТ


по специальности


13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование



















2020


Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР 25.09. 2015 г. № 599, зарегистрированного Министерством юстиций (рег. № 641 от 12  октября 2015 года)



Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»



Разработчики:


  1. Захлебина Л.Е. преподаватель дисциплин профессионально учебного цикла, специалист высшей квалификационной категории ГПОУ ДЭМТ

  2. Шумская Л.А. преподаватель экономических дисциплин, специалист высшей квалификационной категории ГПОУ ДЭМТ


Рецензенты:

  1. Чайковская И.С. преподаватель высшей квалификационной категории ГПОУ ДЭМТ

  2. Литвиненко В.С., преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цикловой комиссии «Информационных технологий и прикладного программирования» ГПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики»



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией компьютерных технологий

протокол № 1 от «27» 08 2020 г.

Председатель ЦК_______________ И.Д. Опелендер


Рабочая программа переутверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол №_____ заседания ЦК от «___»_____________20__ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение_____, стр._____)

Председатель ЦК______________________________


Рабочая программа переутверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол №_____ заседания ЦК от «___»_____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение_____, стр._____)

Председатель ЦК______________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17





  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ. 10-11 кл.(базовый уровень)» / сост. Семенова О.И., Тюрикова О.Д., Корнев М.Н., Глухова М.В., Коротких В.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. – 92 с.

Дисциплина ОДП.03 Информатика и ИКТ является профильной общеобразовательной дисциплиной базового уровня, изучаемая на первом курсе специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Дисциплина относится к циклу ОД.00 Общеобразовательный учебный цикл и является частью раздела ОДП.00 Профильные общеобразовательные дисциплины.

Информатика и ИКТ – учебный предмет, востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Приоритетными направлениями изучения в дисциплине ОДП.03 Информатика и ИКТ на базовом уровне выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть дисциплины строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на совершенствование обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации студентов, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Дисциплина ОДП.03 Информатика и ИКТ на первом курсе рассчитана на продолжение изучения информатики и ИКТ после освоения основ предмета в классах основной школы. Систематизирующей основой содержания предмета ОДП.03 Информатика и ИКТ, изучаемого на разных ступенях образования, является единая содержательная структура предметной области, которая включает в себя следующие разделы:

  • Теоретические основы информатики.

  • Средства информатизации (технические и программные).

  • Информационные технологии.

  • Социальная информатика.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ предполагает поддержку профильных учебных дисциплин.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; освоить основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего полного образования.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса «Информатика и ИКТ»:

  • линию информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления).

  • линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных занятий и практических работ, в качестве промежу­точного контроля знаний выполнение контрольных и самостоятельных работ.

Все темы курса подразумевают наличие лекций, практических и самостоятельных работ. Промежуточный контроль знаний обеспечивается рядом контрольных работ.

Итоговый контроль знаний обеспечивается комплексным дифференцированным зачетом.

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Место учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДП.03 Информатика и ИКТ относится к профильным общеобразовательным дисциплинам учебного цикла ППССЗ.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Преподавание дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами, формируя базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.



Междисциплинарные связи:

  • обеспечивающие дисциплины: Математика, Физика, Иностранный язык;

  • обеспечиваемые дисциплины: Инженерная графика, Электротехника и электроника, Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению дисциплины;

  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • освоить основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных дисциплин;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение информатики и ИКТ предполагает поддержку профильных учебных дисциплин.

Требования к предметным результатам освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» должны отражать:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях инеобходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие

  • реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции информационных технологий.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования.

    1. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

      Вид учебной работы

      Объем часов

      Максимальная учебная нагрузка (всего)

      175

      Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

      117

      в том числе:


      лекции

      63

      лабораторные работы (не предусмотрено)

      практические занятия

      54

      контрольные работы

      4

      Самостоятельная работа обучающегося (всего)

      58

      в том числе:


      подготовка отчета по практическим работам

      28

      доклад (подготовка сообщения)

      14

      решение задач

      16

      Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета

    2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОДП.03 Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и информационные процессы 

77

2

Тема 1.1. Информатика и представление об информации

Содержание учебного материала

4

1

Лекция №1. Информатика и информация. Техника безопасности при работе на ПК. Роль информатики и ИКТ в профессиональной деятельности.

2

Лекция №2. Измерение информации. Вероятностный и алфавитный подход. Логические основы компьютера. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Практические занятия

2

2

1

Практическая работа №1. Представление чисел в компьютере.

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Решение задач по переводу чисел в различных системах счисления.

2

Подготовка отчета по практическим работам.

Тема 1.2. Информационные процессы

Содержание учебного материала

6

2

1

Лекция №3. Хранение, передача, обработка информации и алгоритмы.

2

Лекция №4. Архитектура ПК. Назначение, основная конфигурация компьютера. Современные устройства, и их производители.

3

Лекция №5. Базовая система ввода/вывода. Оценка параметров компьютера.

Функции и задачи BIOS. Основные настройки BIOS.

Практические занятия

4


1

Практическая работа №2. Оформление документа в программе MS Word.

2

Практическая работа №3. Выбор конфигурации компьютера.

Самостоятельная работа обучающихся

8


1

Устройства для хранения информации.

2

Подготовка отчета по практическим работам.

Тема 1.3. Алгоритмизация и программирования, как средство обработки информации

Содержание учебного материала

20

2,3

1

Лекция №6. Информационная модель. Основные этапы решения задач на компьютере. Основные понятия алгоритмизации. Базовые структуры алгоритмов.

2

Лекция №7. Программа. Языки программирования. Структурное программирование.

3

Лекция №8. Величины и типы данных. Программирование линейных алгоритмов.

4

Лекция №9. Логические величины и выражения. Команды ветвления.

5

Лекция №10. Условный оператор. Программирование разветвляющихся процессов.

6

Лекция №11. Циклы. Разновидность циклических процессов.

7

Лекция №12. Подпрограммы и типы подпрограмм. Структура подпрограммы. Программная реализация подпрограмм.

8

Лекция №13. Табличные величины и их описание на языке программирования.

9

Лекция №14.Массиы. Одномерные, двумерные массивы.

10

Лекция №15 Строчные величины. Алгоритмы работы со строками.

Практические занятия

14

3

1

Практическая работа №4. Создание схем алгоритмов.

2

Практическая работа №5. Знакомство со средой программирования. Создание и реализация линейных программ.

3

Практическая работа №6. Создание и реализация программ с разветвлением.

4

Практическая работа №7. Описание и реализация циклических программ.

5

Практическая работа №8. Создание и реализация программ проработки табличных величин.

6

Практическая работа №9. Составление и реализация программ, содержащих обращение к подпрограммам.

7

Практическая работа №10. Составление и реализация программ обработки строк символов.

Контрольные работы

1

1

Контрольная работа №1. 1 семестр 51+26 = 77

Самостоятельная работа обучающихся

14


1

Программная реализация алгоритмов.

2

Решение задач по созданию алгоритмов и их программной реализации.


3

Создание графических изображений. Создание графических примитивов.



4

Подготовка отчета по практическим работам.

Раздел 2.

Интернет, социум, информационные системы и моделирование 

96

2,3

Тема 2.1. Информационные системы и базы данных

Содержание учебного материала

6

1

Лекция №16. Информационные системы и базы данных. Модели баз данных.

2

.Лекция №17. Системы управления базами данных (СУБД) и СУБД MS Access. Проектирование и создание структуры реляционной БД.

3

Лекция №18. Манипулирование данными в БД. Сортировка, поиск, фильтры для поиска данных. Связи в таблицах и запросы в MS Access. Формы и отчеты в MS Access.

Практические занятия

8

2,3

1

Практическая работа №11. Создание таблицы, добавление, удаление полей и записей.

2

Практическая работа №12. Работа с данными и создание связей между таблицами.

3

Практическая работа №13. Создание и работа с запросами в базе данных.

4

Практическая работа №14. Работа с формами и создание отчетов в базе данных.

Самостоятельная работа обучающихся

8


1

Решение задач по информационным системам и баз данных.

2

Подготовка отчета по практическим работам.

3

Создание базы данных Microsoft Access.

Тема 2.2. Всемирная паутина, интернет

Содержание учебного материала

8


2,3

1

Лекция №19. Локальные компьютерные сети. Общие сведения и топология локальных сетей. Сетевое оборудование и аппаратные ресурсы локальных сетей.

2

Лекция №20. Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Безопасность и Интернет.

3

Лекция №21. Структура Web-страницы. Введение в HTML. Основные понятия.

4

Лекция №22. Основы сайтостроения.

Практические занятия

4

2,3

1

Практическая работа №15. Поиск информации в интернете.

2

Практическая работа №16. «Разработка сайта».

Самостоятельная работа обучающихся

10


1

Инструменты для разработки Web-сайтов.

Тема 2.3. Информационное моделирование

Содержание учебного материала

10

3

1

Лекция №23. Информационное моделирование. Характеристика моделей. Предназначение моделей. Понятие информационной модели.

2

Лекция №24. Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Имитационное моделирование.

3

Лекция №25. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей.

4

Лекция №26. Модели статистического прогнозирования.

5

Лекция №27. Моделирование корреляционных зависимостей.

4

Лекция №28. Интерфейс MS Excel. Формулы, функции, таблицы, диаграммы и сводные таблицы. Диаграммы и их построение. Разновидности диаграмм.

5

Лекция №29. Построение презентации в MS PowerPoint. Инфографика - фундамент качественной презентации. Рекомендации по оформлению презентаций.

Практические занятия

1

Практическая работа №17. Выполнение вычислений в среде MS Excel.

14

2,3

2

Практическая работа №18. Графические возможности MS Excel.

3

Практическая работа №19. Получение регрессионных зависимостей.

4

Практическая работа №20. Корреляционные зависимости.

5

Практическая работа №21. Оптимальное планирование.

6

Практическая работа №22. Построение презентации с учетом инфографики в MS PowerPoint.

7

Практическая работа №23. Создание презентации с анимацией.

Самостоятельная работа обучающихся

8


1

Подготовка отчета по практическим работам.

2

Профессиональные системы моделирования для инженерных проектов.

Тема 2.4. Социальная информатика

Содержание учебного материала

66

3

1

Лекция №30. Информационные ресурсы и общество. Правовое урегулирование в сфере ИТ и проблема информационной безопасности.

2

Лекции 31,32 Нормативные правовые документы ДНР о регулировании отношений в информационном пространстве.


Практические занятия

4


1

Практические работы №24,25. Подготовка реферата на темы социальной информатики.

Самостоятельная работа обучающихся

6


1

Социум и информационная паутина. Социальные сети и их влияние.

2

Сетевые ресурсы, как инструмент манипуляции человеком.


Контрольные работы

2


Обобщение и контроль знаний. Контрольная работа №2. 2 семестр 66+32 = 98


Комплексный дифференцированный зачет



Всего:

175

Аудиторная учебная нагрузка

117

Самостоятельная работа

58



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;

  • проекционное оборудование и/или интерактивная доска;

  • лазерный принтер;

  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • маркерная доска;

  • вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;

  • средства коммуникации:

    1. локальная сеть;

    2. сеть Интернет.

  • программные средства обучения:

    1. ОС семейства Windows;

    2. Microsoft Office;

    3. среда разработки MS Visual Studio;



    1. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы и электронных книг)


Основная учебная литература:

  1. Семакин И.Г. Информатика: учебник для 10 кл. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Шеина Т.Ю.– М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2015. – 264с.

  2. Семакин И.Г. Информатика: учебник для 11 кл. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Шеина Т.Ю.– М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2015.– 224с.

  3. Семакин И.Г. Основы программирования: учебник./ Семакин И.Г., А.П. Шестаков– М.: Мастерство, 2002. – 432 с. ISBN 5-294-00054-7

  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в информационной деятельности / Е.В. Михеева. - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в информационной деятельности / Е.В. Михеева. - 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.

  6. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин - 4-е, 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

  7. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.-2-е, 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 352 с

  8. Иванова И.Д. Информатика. Базы данных. Системы управления базами данных. Microsoft Access: Теоретические основы, примеры и задания, практические работы / И.Д. Иванова, М.М. Корниенко. – Харьков: Издательство «Ранок», 2009. – 48с. + Прилож. (48 с. + 6 с.) ISBN 978-966-672-469-7

  9. Киселев С.В. Основы сетевых технологий: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 64 с. ISBN 978-5-7695-4091-2

Дополнительная литература:

  1. Келим Ю.М. Вычислительная техника для студ. сред.проф. образования: /Ю.М. Келим. – 4-е изд., перераб. и доп. - М: «Академия», 2008. - 368 с.

Интернет-ресурсы

  1. MS Office 2007 Электронный видео учебник [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://gigasize.ru.

  2. Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:


  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Правильное оценивание и определение достоверности информации.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

Правильно распознавать информационные процессы в различных системах.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Правильно использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Осуществление правильного выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Иллюстрирование учебных работ с использованием необходимых средств информационных технологий

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Создание информационных объектов сложной структуры, в том числе и гипертекстовых.

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Просматривание, создание, редактирование, сохранение соответствующих записей в базах данных.

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Осуществление соответствующего поиска информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Предоставление необходимой числовой информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Знания:


  • различные подходы к определению понятия «информация»;

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом устного опроса. Проверка решенных заданий.

  • методы измерения количества информации, знать единицы измерения информации;

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом комбинированного опроса. Проверка решенных заданий. Оценка подготовленных сообщений по темам: «Устройства для хранения информации», «Разновидности базовой системы ввода/вывода».

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом комбинированного опроса. Проверка решенных заданий. Оценка подготовленных сообщений по темам:«Программная реализация алгоритмов», «Решение задач по созданию алгоритмов и их программной реализации», «Создание графических изображений»,«Графический режим монитора», «Настройка среды программирования для графического режима. Понятие анимации».

Итоговая проверка остаточных знаний письменным методом, проведения контрольной работы «Информация и информационные процессы».

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов и процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом устного опроса. Проверка решенных заданий. Оценка подготовленных сообщений по темам: «Системы искусственного интеллекта и экспертные системы», «Инструменты для разработки Web-сайтов», «Локальный Web-сервер Open Server и его возможности».

  • назначение и функции информационных технологий.

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом устного опроса. Проверка решенных заданий. Оценка подготовленных сообщений по темам: «Профессиональные системы моделирования для инженерных проектов», «Социум и информационная паутина», «Социальные сети и их влияние», «Сетевые ресурсы, как инструмент манипуляции человеком».

Итоговая проверка остаточных знаний письменным методом, проведения контрольной работы «Интернет, социум, информационные системы и моделирование».

Проверка остаточных знаний на комплексном дифференцированном зачете.


1 По числу рабочих мест обучающихся.