СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА Профессия: Слесарь по ремонту автомобилей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Профессиональных стандартов «Слесарь-электрик» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014г. № 646н), «Специалист по сборке агрегатов и автомобиля» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 ноября 2014г. № 877н),

 

Профессия согласно Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513):  18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА Профессия: Слесарь по ремонту автомобилей»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОХРАНА ТРУДА




Профессия: Слесарь по ремонту автомобилей















г. Невьянск

2019г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Профессиональных стандартов «Слесарь-электрик» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014г. № 646н), «Специалист по сборке агрегатов и автомобиля» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 ноября 2014г. № 877н),


Профессия согласно Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513): 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243



Разработчики:


Сухинин Александр Митрофанович, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 243;



Рекомендована Методической комиссией Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 243

Протокол № 14 от «30» июня 2020г.


© Сухинин А.М..; ФКП ОУ № 243,

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОХРАНА ТРУДА


1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

  • обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

  • анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

  • использовать экобиозащитную технику;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • воздействие негативных факторов на человека;

  • правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 5 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

15

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:


практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающегося

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОХРАНА ТРУДА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Общие требования охраны труда на предприятии


3



Тема 1.1

Нормативно-правовые требования к охране труда

Содержание учебного материала

2

2

1

Законодательные акты в области охраны труда и промышленной безопасности

Законодательство об охране труда и здоровья в РФ, государственный надзор за его соблюдением. Ответственность за нарушение охраны труда. Основы профгигиены и профсанитарии.

2

Нормативно-техническая документация.

Понятие о системе стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях. Права и обязанности работников в области охраны труда. Средства индивидуальной защиты при производстве сварочных работ.

2

3

Инструктажи и правила по технике безопасности.

Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Виды и правила проведения инструктажей по охране труда. Инструктаж по общим правилам безопасности труда, правилам электробезопасности, правилам внутреннего распорядка.

Классификация средства индивидуальной защиты (СИЗ). Порядок выдачи спецодежды.

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Теоритические основы охраны труда

1



Раздел 2


Требования безопасности


11



Тема 2.1

Электробезопасность, пожарная безопасность

Содержание учебного материала

2

1

Травмоопасные и вредные факторы в сфере профессиональной деятельности. Понятие, классификация. Токсичные вещества, действие их на организм человека. Предельно-допустимые концентрации (ПДК). Средства индивидуальной и групповой защиты.

2

2

Электробезопасность

Скрытая опасность поражения электрическим током. Действие электрического тока на организм человека. Виды электротравм. Допустимые напряжения электроинструментов и переносных светильников. Электрозащитные средства и правила пользования ими. Заземление электроустановок (оборудования), применение переносных заземлений. Защитное заземление. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим от поражения электрическим током.

3

3

Пожарная безопасность

Опасные факторы пожара. Основные причины возникновения пожаров и взрывов Меры предупреждения пожаров и взрывов Классификация взрывоопасных и пожароопасных помещений. Основные системы пожарной защиты. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении работ по профессии. Правила пользования противопожарной техникой, первичными средствами пожаротушения. Правила поведения при пожаре в цехе или на предприятии.

3

Практические занятия.

Выбор средств обеспечения электробезопасности.

Соблюдение техники безопасности при автослесарных работах.


2


Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Травмоопасные и вредные факторы в авторемонтном производстве.

Предупреждение электротравматизма


2


Тема 2.2.

Требования безопасности при выполнении автослесарных работ

Содержание учебного материала

3

1

Требования к персоналу по электробезопасности.

Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве. Классификационные группы по электробезопасности. Организация рабочего места автомеханика.

1

2

Общие требования безопасности при выполнении автослесарных работ.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей, работающих на газовом топливе, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости.

Требования безопасности к территории, зданиям и помещениям технического обслуживания и ремонте автомобилей.

Общие положения об оказании первой медицинской помощи.

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Приемы первой медицинской экстренной реанимационной помощи.


2


Дифференцированный зачет

1

Всего:

15


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».


Оборудование учебного кабинета:

- доска аудиторная

- доска информационная;

-рабочее место педагога;

-образцы для демонстрации средств индивидуальной защиты (СИЗ).

-плакаты по технике безопасности (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные плакаты);

-материалы для отработки умений по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.


Раздаточный материал:

- нормативные акты, техническая документация;

- тестовые задания;

- карточки с учебными заданиями.


Технические средства обучения:

-проектор мультимедийный;

-экран настенный;

- учебные фильмы и программное обеспечение.




3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Овчинников В.В. Охрана труда на производстве. – М.: Академия, 2016.



Дополнительные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производственная охрана труда.- М.: Высшая школа, 1994.

  2. Журнал "Библиотека инженера по охране труда".

  3. Журнал "Охрана труда. Практикум".

  4. Журнал «Справочник специалиста по охране труда».

  5. Межотраслевые, отраслевые и местные инструкции по охране труда.

  6. Межрегиональный журнал "Безопасность и охрана труда".

  7. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов», 20.06.97

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет:


применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения самостоятельной работы.

обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических работ.

анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практической работы.

использовать экобиозащитную технику;

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения самостоятельной работы.

Знает:


воздействие негативных факторов на человека;


Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения контрольной работы.

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения контрольной работы.


5