Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж»
(ГБПОУ РО «РАТК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.06 «Иностранный язык»
для специальности среднего профессионального образования
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)»
2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) утвержденного Приказом Минпросвещения от12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
- Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 N 05-592);
-Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», утвержденной на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования при ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.) |
Рабочая программа учебной дисциплины ООД.06 «Иностранный язык» может быть использована при подготовке техников, диспетчеров автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Ростовский - на –Дону автотранспортный колледж»
Разработчик:
Кобезева Любовь Николаевна, преподаватель ГБПОУ РО «Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа»
Рассмотрено на заседании ПЦК «Общих гуманитарных дисциплин»
протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
Председатель ПЦК_________Брилева М.Р.
Рекомендовано методическим советом Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа
Протокол заседания МС № 1 от «31» августа 2023г.
Председатель МС ___________ зам. директора по УМР Титова С.А.
©Кобезева Любовь Николаевна
Содержание
1. | Общая характеристика рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание УЧЕБНОЙ дисциплины | 22 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины | 31 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины | 32 |
5. | РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. | 33 |
Общая характеристика рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины ООД.06 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ООД.06 «Иностранный язык» является обязательной частью Общеобразовательного цикла Образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины
Содержание программы учебной дисциплины ООД.06 «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 и ПК 1.3, 3.1
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду; осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание с прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием «нужной/интересующей/запращиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании -языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
OK 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; -осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии, страны/стран изучаемого языка (например, система образования; страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/периф-раз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
OK 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный), в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; | -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ПК 1.3 Оформлять техническую документацию на проектируемые устройства. | сформированность нравственного сознания, этического поведения; -способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; -осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; -готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; -готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; -интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; -готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; | - расширение базовой лексики языка для общих целей, лексики, относящейся к научному стилю, а также овладение основной терминологией по своей специальности (компьютер и его функции) - формирование представлений об основных грамматических явлениях, характерных для разговорно-бытовой, деловой и профессиональной речи; - совершенствование основ публичной речи (сообщения, доклады) и научного изложения; основ письма, необходимых для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки; - обучение основным приемам аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; -формирование навыков нормативного произношения и ритма речи; -устной монологической и диалогической речи на бытовые и профессиональные темы, в рамках делового общения; чтения и понимания со словарем специальной литературы. |
ПК 3.1 Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности цифровых устройств компьютерных систем и комплексов. | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: -самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; -устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; -определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; -выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; -вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; -развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; б) базовые исследовательские действия: -владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; -способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; -формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; -выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; -анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; -разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; -выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; -использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. ____ | - расширение базовой лексики языка для общих целей, лексики, относящейся к научному стилю, а также овладение основной терминологией по своей специальности (компьютер и его функции) - формирование представлений об основных грамматических явлениях, характерных для разговорно-бытовой, деловой и профессиональной речи; - совершенствование основ публичной речи (сообщения, доклады) и научного изложения; основ письма, необходимых для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки; - обучение основным приемам аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; -формирование навыков нормативного произношения и ритма речи; -устной монологической и диалогической речи на бытовые и профессиональные темы, в рамках делового общения; чтения и понимания со словарем специальной литературы. |
Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Иностранный язык, с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
Общая характеристика учебной дисциплины
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
– лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
– социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
– дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
– социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
– стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
– предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины Иностранный язык, для решения различных проблем.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ).
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины:
Изучение учебной дисциплины ООД.06 Иностранный язык должно обеспечить достижение следующих результатов:
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных результатов - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных результатов - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.5. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины ООД.06 Иностранный язык.
Профильное изучение дисциплины осуществляется за счёт:
1. Перераспределения часов при изучении тем без изменения общего количества часов.
2. Отбора профильных дидактических единиц программы по английскому языку.
3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на продуктивное овладение профильными ДЕ.
Профильная направленность способствует правильному формированию и грамотному построению диалогов и монологической речи, устным выступлениям обучающихся на уроках.
1.6. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе - в форме практической подготовки 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
в т.ч. | |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
в т.ч. | |
1. Основное содержание | 72 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 70 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание |
Введение. Повторение | Иностранный язык как средство общения. Повторение базовых понятий фонетического, грамматического и лексического строя языка. | 2 | |
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 50 | ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
Тема 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
Лексика: города; национальности; профессии; числительные; члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); степени сравнения прилагательных и их правописание; местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; модальные глаголы и их эквиваленты. | | |
Практические занятия | 6 | |
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 2 | |
2. Отношение поколений в семье. | 2 |
3. Описание внешности и характера человека. | 2 |
Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 6 |
Лексика: рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: предлоги времени; простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) глагол с инфинитивом; сослагательное наклонение love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени | | ОК 1, ОК 2, ОК 4, |
Практические занятия | 6 | |
1. Рабочий день. | 2 |
2. Досуг. Хобби. | 2 |
3. Активный и пассивный отдых. | 2 |
Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности | Содержание учебного материала | 4 |
Лексика: здания (attached house, apartment, etc.); комнаты (living-room, kitchen, etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); места в городе (city centre, church, square, etc.); Грамматика: оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные. предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); модальные глаголы в этикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.); специальные вопросы; вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?); наречия, обозначающие направление. | | ОК 1, ОК 2, ОК 4, |
Практические занятия | 4 | |
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. | 2 |
2. Описание здания. Интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка. | 2 |
Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания. | Содержание учебного материала | 8 | |
Лексика: виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: существительные исчисляемые и неисчисляемые; употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; артикли: определенный, неопределенный, нулевой; чтение артиклей; арифметические действия и вычисления | | ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
Практические занятия | 6 |
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. | 2 |
2. Совершение покупок в продуктовом магазине | 2 |
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви. | 2 |
Контрольная работа | 2 |
| Зачет | 2 |
Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт. | Содержание учебного материала | 4 |
Лексика: части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); правильное питание (diet, protein, etc.); названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); еда (egg, pizza, meat, etc); способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) правильные и неправильные глаголы; used to + Infinitive structure. | | ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
Практические занятия | 4 | |
1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. | 2 |
2. Еда полезная и вредная. | 2 | |
Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материал | 4 | |
Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: инфинитив, его формы; неопределенные местоимения; образование степеней сравнения наречий; наречия места. | | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК 1.3 |
Практические занятия | 4 | |
1. Почему и как люди путешествуют | 2 |
2. Путешествие на поезде, самолете. | 2 |
Тема № 1.7 Страны изучаемого языка. | Содержание учебного материала | 6 | |
Лексика: государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). сравнительные обороты than, as…as, not so … as; прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). | | ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
Практические занятия | 6 | |
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). | 2 | |
2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). | 2 |
3. Великобритания и США (крупные города, достопримечательности) | 2 |
Тема № 1.8 Россия. | Содержание учебного материала | 10 | |
Лексика: государственное устройство (government, president, judicial, commander-in chief, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). сравнительные обороты than, as…as, not so … as | | ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
Практические занятия | 8 | |
1. Географическое положение, климат, население. | 2 |
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. | 2 |
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. | 2 |
4.Традиции народов России. | 2 |
Контрольная работа | 2 | |
Прикладной модуль |
Раздел 2 | Иностранный язык для специальных целей | 18 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.3, ПК 3.1 |
Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.3, ПК 3.1 |
Лексика: - профессионально-ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - герундий, инфинитив; - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | | |
Практические занятия | 4 | |
| 1. Основные понятия профессии. Особенности подготовки и по специальности. | 2 |
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности. | 2 | |
Тема 2.2 Государственные учреждения, бизнес и услуги | Содержание учебного материала | 8 | |
Лексика: -экономика и финансы (economy, finance and credit etc.) - финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.3, ПК 3.1 |
Практические занятия | 8 | |
1. Экономика России. | 2 |
2. Работа государственных учреждений (по направлению) | 2 |
3. Услуги. | 2 |
4. Документация. | 2 |
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. | Содержание учебного материала | 6 | |
Лексика: - виды наук (science, natural sciences, social sciences etc.) - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine etc.) Грамматика: - страдательный залог; - грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля. | | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.3, ПК 3.1 |
Практические занятия | 4 | |
1. Достижения науки. | 2 |
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности. | 2 |
Контрольная работа | 2 | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего | | 72 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации учебной дисциплины ООД.06 «Иностранный язык» имеется учебный кабинет Иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
- ноутбук с программным обеспечением;
- проектор;
- экран;
- выход в Интернет;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 | Заполнение формы-резюме, Письма, Презентация, Постер, Проект, Ролевые игры, Заметки, Тесты, Устный опрос. Выполнение заданий контрольных работ, зачета и дифференцированного зачета |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3 | Тесты, Ролевые игры, Круглый стол-дебаты, Разработка плана продвижения колледжа. Выполнение заданий контрольной работы и дифференцированного зачета |
ПК 1.3 Оформлять техническую документацию на Проектируемые устройства. ПК 3.1 Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности цифровых устройств компьютерных систем и комплексов. | Р 1 Тема 1.6 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3 | Заполнение формы-резюме, Письма, Ролевые игры, Заметки, Тесты, Устный опрос. Выполнение заданий контрольной работы и дифференцированного зачета |
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Основные источники:
1. Радовель, В.А. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей: учебное пособие//Радовель В.А.-Москва: ЭБС «КноРус», 2023.-327 с. (СПО).
Дополнительные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2020. – 256с.: ил.
2. Голубев А. П. Английский язык для всех специальностей: учебник/ Голубев А.П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б.– М: ЭБС «КноРус», 2019.-. – 385 с.
Интернет-ресурсы:
И-Р 1 | http: // www.study.ru |
И-Р 2 | http:// www.englishonline.co.uk |
И-Р 3 | http:// my.1september.ru |
И-Р 4 | www.open class.ru |
И-Р 5 | www.angloforum.ru |
И-Р 6 | www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. |
И-Р 7 | www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish |
И-Р 8 | www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm |
И-Р 9 | www.handoutsonline.com |
И-Р 10 | www.enlish-to-go.com (for teachers and students) |
И-Р 11 | www.longman.com |
И-Р 12 | www.oup.com/elt/naturalenglish |
И-Р 13 | www.oup.com/elt/englishfile |
И-Р 14 | www.oup.com/elt/wordskills |
И-Р 15 | www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm |
И-Р 16 | www.teachingenglish.org.uk |
И-Р 17 | www.bbc.co.uk/skillswise n/ |
И-Р 18 | www.bbclearningenglish.com |
И-Р 19 | www.cambridgeenglishonline.com |
И-Р 20 | www.oup.com/elt |
И-Р 21 | www.cambridge.org/elt |
И-Р 22 | www.macmillanenglish.com |
И-Р 23 | www.pearsonIongman.com |
И-Р 24 | www.teacherweb.com |
И-Р 25 | https://studfile.net/preview/3103073/page:11/ |
И-Р 26 | www.channel4.com/video |
И-Р 27 | https://www.studmed.ru/aksenova-t-o-teksty-dlya-chteniya-dlya-studentov-avtomobilnyh-specialnostey_594171db627.html |
И-Р 28 | www.youtube.com |
И-Р 29 | https://russiatrek.org/about-russian-economy |