СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.06 «Иностранный язык» для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» 1 курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) утвержденного Приказом Минпросвещения от12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.06 «Иностранный язык» для специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» 1 курс»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж»

(ГБПОУ РО «РАТК»)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.06 «Иностранный язык»

для специальности среднего профессионального образования

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)»












2023


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) утвержденного Приказом Минпросвещения от12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

- Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 N 05-592);

-Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», утвержденной на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования при ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.)

Рабочая программа учебной дисциплины ООД.06 «Иностранный язык» может быть использована при подготовке техников, диспетчеров автомобильного транспорта.


Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Ростовский - на –Дону автотранспортный колледж»

Разработчик:

Кобезева Любовь Николаевна, преподаватель ГБПОУ РО «Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа»


Рассмотрено на заседании ПЦК «Общих гуманитарных дисциплин»

протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

Председатель ПЦК_________Брилева М.Р.


Рекомендовано методическим советом Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа

Протокол заседания МС № 1 от «31» августа 2023г.

Председатель МС ___________ зам. директора по УМР Титова С.А.


©Кобезева Любовь Николаевна


Содержание


1.

Общая характеристика рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины


4

2.

Структура и содержание УЧЕБНОЙ дисциплины


22

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины


31

4.

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


32

5.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.


33


























  1. Общая характеристика рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины ООД.06 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ООД.06 «Иностранный язык» является обязательной частью Общеобразовательного цикла Образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).


    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


      1. Цели дисциплины


Содержание программы учебной дисциплины ООД.06 «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


      1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК

01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 и ПК 1.3, 3.1
















Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины


Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду; осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание с прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием

«нужной/интересующей/запращиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании -языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

OK 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной деятельности,

готовность осуществлять проектную и

исследовательскую деятельность

индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными

познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии, страны/стран изучаемого языка (например, система образования; страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/периф-раз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

OK 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный), в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 09

Пользоваться

профессиональной

документацией на

государственном и

иностранном

языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ПК 1.3

Оформлять

техническую

документацию на

проектируемые

устройства.


сформированность нравственного сознания, этического поведения;

-способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

-осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

-готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;


- расширение базовой лексики языка для общих

целей, лексики, относящейся к научному стилю, а

также овладение основной терминологией по своей

специальности (компьютер и его функции)

- формирование представлений об основных

грамматических явлениях, характерных для

разговорно-бытовой, деловой и профессиональной

речи;

- совершенствование основ публичной речи

(сообщения, доклады) и научного изложения; основ

письма, необходимых для подготовки публикаций,

тезисов и ведения переписки;

- обучение основным приемам аннотирования,

реферирования и перевода литературы по

специальности;

-формирование навыков нормативного произношения и ритма речи;

-устной монологической и диалогической речи на бытовые и профессиональные темы, в рамках делового

общения; чтения и понимания со словарем

специальной литературы.

ПК 3.1

Проводить контроль

параметров,

диагностику и

восстановление

работоспособности

цифровых устройств

компьютерных

систем и

комплексов.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и

социальных проектов;

-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и

критерии решения;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

-разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов

и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. ____

- расширение базовой лексики языка для общих

целей, лексики, относящейся к научному стилю, а

также овладение основной терминологией по своей

специальности (компьютер и его функции)

- формирование представлений об основных

грамматических явлениях, характерных для

разговорно-бытовой, деловой и профессиональной

речи;

- совершенствование основ публичной речи

(сообщения, доклады) и научного изложения; основ

письма, необходимых для подготовки публикаций,

тезисов и ведения переписки;

- обучение основным приемам аннотирования,

реферирования и перевода литературы по

специальности;

-формирование навыков нормативного произношения и ритма речи;

-устной монологической и диалогической речи на бытовые и профессиональные темы, в рамках делового

общения; чтения и понимания со словарем

специальной литературы.



Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Иностранный язык, с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.


    1. Общая характеристика учебной дисциплины

Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины Иностранный язык, для решения различных проблем.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ).

1.5. Результаты освоения учебной дисциплины:

Изучение учебной дисциплины ООД.06 Иностранный язык должно обеспечить достижение следующих результатов:

  1. сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

  2. - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

  3. - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  4. - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

  1. метапредметных результатов - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  2. -владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

  3. - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  4. - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных результатов - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

    1. - владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

    2. - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

    3. - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.



1.5. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины ООД.06 Иностранный язык.

Профильное изучение дисциплины осуществляется за счёт:

1. Перераспределения часов при изучении тем без изменения общего количества часов.

2. Отбора профильных дидактических единиц программы по английскому языку.

3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на продуктивное овладение профильными ДЕ.

Профильная направленность способствует правильному формированию и грамотному построению диалогов и монологической речи, устным выступлениям обучающихся на уроках.


1.6. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе - в форме практической подготовки 8 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

в т.ч.

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч.


1. Основное содержание

72

в том числе:


теоретическое обучение

2

практические занятия

70

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Введение. Повторение

Иностранный язык как средство общения.

Повторение базовых понятий фонетического, грамматического и лексического строя языка.

2


Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

50

ОК 1, ОК 2, ОК 4

Тема 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи.



Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2, ОК 4

Лексика:

города;

национальности;

профессии;

числительные;

члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)

названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

степени сравнения прилагательных и их правописание;

местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; модальные глаголы и их эквиваленты.





Практические занятия

6


1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2


2. Отношение поколений в семье.

2

3. Описание внешности и характера человека.

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

Лексика:

рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

предлоги времени; простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) глагол с инфинитивом;

сослагательное наклонение love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени


ОК 1, ОК 2, ОК 4,


Практические занятия

6


1. Рабочий день.

2

2. Досуг. Хобби.

2

3. Активный и пассивный отдых.

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

Лексика:

здания (attached house, apartment, etc.);

комнаты (living-room, kitchen, etc.);

обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);

места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

оборот there is/are;

неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

модальные глаголы в этикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);

специальные вопросы;

вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);

наречия, обозначающие направление.



ОК 1, ОК 2, ОК 4,



Практические занятия

4


1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2

2. Описание здания. Интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка.

2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Содержание учебного материала

8


Лексика:

виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);

товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

существительные исчисляемые и неисчисляемые;

употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

чтение артиклей;

арифметические действия и вычисления


ОК 1, ОК 2, ОК 4


Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

2

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.

2

Контрольная работа

2


Зачет

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт.





Содержание учебного материала

4

Лексика:

части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);

правильное питание (diet, protein, etc.);

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);

еда (egg, pizza, meat, etc);

способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

чтение и правописание окончаний. простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге.

Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) правильные и неправильные глаголы;

used to + Infinitive structure.






ОК 1, ОК 2, ОК 4







Практические занятия

4


1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.

2

2. Еда полезная и вредная.

2


Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.







Содержание учебного материал

4


Лексика:

виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);

виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

инфинитив, его формы;

неопределенные местоимения;

образование степеней сравнения наречий;

наречия места.


ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК 1.3





Практические занятия

4


1. Почему и как люди путешествуют

2

2. Путешествие на поезде, самолете.

2

Тема № 1.7

Страны изучаемого языка.






Содержание учебного материала

6


Лексика:

государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

количественные и порядковые числительные;

обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).







ОК 1, ОК 2, ОК 4







Практические занятия

6


1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2


2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2

3. Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)

2

Тема № 1.8

Россия.







Содержание учебного материала

10


Лексика:

государственное устройство (government, president, judicial, commander-in chief, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

сравнительные обороты than, as…as, not so … as


ОК 1, ОК 2, ОК 4







Практические занятия

8


1. Географическое положение, климат, население.

2

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

2

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы.

2

4.Традиции народов России.

2

Контрольная работа

2


Прикладной модуль

Раздел 2

Иностранный язык для специальных целей

18

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.3, ПК 3.1

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии.

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.3, ПК 3.1

Лексика:

- профессионально-ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- герундий, инфинитив;

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.


Практические занятия

4



1. Основные понятия профессии. Особенности подготовки и по специальности.

2

2. Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности.

2


Тема 2.2

Государственные учреждения, бизнес и услуги

Содержание учебного материала

8


Лексика:

-экономика и финансы (economy, finance and credit etc.)

- финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.


ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.3, ПК 3.1

Практические занятия

8


1. Экономика России.

2

2. Работа государственных учреждений (по направлению)

2

3. Услуги.

2

4. Документация.

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи.

Содержание учебного материала

6


Лексика:

- виды наук (science, natural sciences, social sciences etc.)

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine etc.)

Грамматика:

- страдательный залог;

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля.


ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.3, ПК 3.1

Практические занятия

4


1. Достижения науки.

2

2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности.

2

Контрольная работа

2


Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2


Всего


72















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации учебной дисциплины ООД.06 «Иностранный язык» имеется учебный кабинет Иностранного языка;


Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.



Технические средства обучения:

- ноутбук с программным обеспечением;

- проектор;

- экран;

- выход в Интернет;



















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме, Письма,

Презентация,

Постер,

Проект,

Ролевые игры,

Заметки,

Тесты,

Устный опрос.

Выполнение заданий контрольных работ, зачета и дифференцированного зачета

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3

Тесты,

Ролевые игры,

Круглый стол-дебаты,

Разработка плана продвижения колледжа.

Выполнение заданий контрольной работы и дифференцированного зачета

ПК 1.3 Оформлять техническую документацию на

Проектируемые устройства.

ПК 3.1 Проводить контроль

параметров, диагностику и

восстановление работоспособности цифровых устройств компьютерных

систем и комплексов.

Р 1 Тема 1.6

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3

Заполнение формы-резюме, Письма,

Ролевые игры,

Заметки,

Тесты,

Устный опрос.

Выполнение заданий контрольной работы и дифференцированного зачета




5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.


Основные источники:

1. Радовель, В.А. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей: учебное пособие//Радовель В.А.-Москва: ЭБС «КноРус», 2023.-327 с. (СПО).



Дополнительные источники:

1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2020. – 256с.: ил.

2. Голубев А. П. Английский язык для всех специальностей: учебник/ Голубев А.П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б.– М: ЭБС «КноРус», 2019.-. – 385 с.



Интернет-ресурсы:

И-Р 1

http: // www.study.ru

И-Р 2

http:// www.englishonline.co.uk

И-Р 3

http:// my.1september.ru

И-Р 4

www.open class.ru

И-Р 5

www.angloforum.ru

И-Р 6

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

И-Р 7

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

И-Р 8

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

И-Р 9

www.handoutsonline.com

И-Р 10

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

И-Р 11

www.longman.com

И-Р 12

www.oup.com/elt/naturalenglish

И-Р 13

www.oup.com/elt/englishfile

И-Р 14

www.oup.com/elt/wordskills

И-Р 15

www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm

И-Р 16

www.teachingenglish.org.uk

И-Р 17

www.bbc.co.uk/skillswise n/

И-Р 18

www.bbclearningenglish.com

И-Р 19

www.cambridgeenglishonline.com

И-Р 20

www.oup.com/elt

И-Р 21

www.cambridge.org/elt

И-Р 22

www.macmillanenglish.com

И-Р 23

www.pearsonIongman.com

И-Р 24

www.teacherweb.com

И-Р 25

https://studfile.net/preview/3103073/page:11/

И-Р 26

www.channel4.com/video

И-Р 27

https://www.studmed.ru/aksenova-t-o-teksty-dlya-chteniya-dlya-studentov-avtomobilnyh-specialnostey_594171db627.html

И-Р 28

www.youtube.com

И-Р 29

https://russiatrek.org/about-russian-economy




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!