для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
2018г.
Учебная дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.
Учебная дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-11.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 | - составлять план действия и определять необходимые ресурсы; | - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - методы решения профессиональных задач; - порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности |
ОК 2 | -определять задачи для поиска информации; -определять необходимые источники информации; -планировать процесс поиска; -структурировать получаемую информацию; -выделять наиболее значимое в перечне информации; -оценивать практическую значимость результатов поиска; -оформлять результаты поиска | - номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3 | -применять современную научную профессиональную терминологию; -определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | -возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 | -организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | - психология коллектива; - психология личности; - психология общения |
ОК 5 | -грамотно излагать свои мысли на государственном языке | -особенности профессионального, социального и культурного контекста |
ОК 6 | -описывать значимость своей профессии (специальности) | -сущность гражданско-патриотической позиции; - общечеловеческие ценности |
ОК 7 | -соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | -правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 8 | -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; -пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | -роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; -основы здорового образа жизни; -условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); -средства профилактики перенапряжения |
ОК 9 | -применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение | -современные средства и устройства информатизации; - порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | -презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; -определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности | -основы предпринимательской деятельности; -основы финансовой грамотности; -порядок выстраивания презентации |
ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 | -выполнять графические изображения, в том числе технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; -выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; -оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; -читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности. | -cтандарты, технические условия, инструкции по оформлению технической документации; -правила создания чертежей, спецификаций, моделей для производства изделия из полимерных композитов; -методы проектирования производства (элементов, участка); -методы и средства выполнения и оформления проектно-конструкторской документации; - правила чтения технической и конструкторско-технологической документации. |
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета инженерной графики оснащенного: посадочными местами по количеству обучающихся; рабочим местом преподавателя, комплектом учебно-наглядных пособий и плакатов, набором моделей, деталей, сборочных единиц, комплектом учебно-методической документации; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет; техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD.
1. Пуйческу Ф.И., Муравьев С.Н., Чванова Н.А. Инженерная графика: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 320с.
1.Аверин В.Н. Компьютерная и инженерная графика:учебник для студ. учреждений сред.проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 224с
2.Боголюбов С.К. Инженерная графика Москва: Машиностроение, 2000. —339 с.
3.Бродский А.М.,Э.М. Фазлулин, В.А.Т. Халдинов Практикум по инженерной графике - М: «Академия», 2004-192с.
4. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 128с.
5. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. 3-е издание Профессиональное образование Издательство: Форум, 2009 г. , 240 с.
6. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по черчению: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «2.7 Академия», 2014.-352 с.
7. Чекмарев А.А. Задачи и задания по инженерной графике –М: «Академия», 2003-128с.
1. Единая система конструкторской документации: [Электронный ресурс] - Режим доступа http://graph.power.nstu.ru/templates/static/gost/index2.htm
2. Учебное пособие по инженерной графике для студентов технических специальностей: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.do.ektu.kz/univer/sdivision/tempus/curriculum/m2.pdf
3. Методические указания и учебные пособия по инженерной графике: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ngikg.omgtu.ru/?act=metod
4. Методическое пособие по Инженерной графике: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stud-info.ucoz.ru/load/3-1-0-42
5. Конспект лекций по начертательной геометрии: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.help.abiturcenter.ru/since/dis/nachertalka/index.php
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте | - грамотно разбираться в основных источниках информации и ресурсах для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте | Письменный опрос в форме тестирования. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу. |
- методы решения профессиональных задач | - грамотно понимать методы решения профессиональных задач |
- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности; | - ориентироваться в порядке оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности |
- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности | - правильно разбираться в номенклатуре информационных источников применяемых в профессиональной деятельности |
- приемы структурирования информации; | - правильно использовать приемы структурирования информации |
- формат оформления результатов поиска информации; | - грамотно оформлять результаты поиска информации |
- возможные траектории профессионального развития и самообразования; | - ориентироваться в возможных траекториях профессионального развития и самообразования |
- психологию коллектива; | - понимать психологию коллектива |
- психологию личности; | - понимать психологию личности |
- психологию общения; | - владеть приемами психологии общения |
- особенности профессионального, социального и культурного контекста. | - осознавать особенности профессионального, социального и культурного контекста |
- основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста | - ориентироваться основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста |
- общечеловеческие ценности | - ориентироваться в общечеловеческих ценностях |
- правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности; | - соблюдать правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности | - соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности |
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения | - иметь представление об основных ресурсах, задействованных в профессиональной деятельности и определять пути ресурсосбережения |
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; |
- основы здорового образа жизни; | - грамотно владеть основами здорового образа жизни |
- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) | - соблюдать условия профессиональной деятельности и осознавать зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) |
- средства профилактики перенапряжения | - применять средства профилактики перенапряжения |
- современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | - разбираться в современных средствах и устройствах информатизации, соблюдать порядок их применения и ориентироваться в программном обеспечение в профессиональной деятельности |
- правила работы с документацией, лексический минимум, относящийся к процессам профессиональной деятельности | - соблюдать правила работы с документацией, оперировать лексическим минимумом, относящимся к процессам профессиональной деятельности |
-стандарты ЕСКД, правила создания чертежей, спецификаций, моделей для производства изделия из полимерных композитов. | - иметь представление о стандартах ЕСКД, о правилах создания чертежей, спецификаций, моделей для производства изделия из полимерных композитов. |
-методы проектирования производства (элементов, участка), методы и средства выполнения и оформления проектно-конструкторской документации. | - иметь представление о методах проектирования производства (элементов, участка), методах и средствах выполнения и оформления проектно-конструкторской документации |
-правила чтения чертежей и схем по изготовлению и ремонту технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ. | - применять правила чтения чертежей и схем по изготовлению и ремонту технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ |
-методы и средства выполнения и оформления проектно-конструкторской документации | - иметь представление о методах и средствах выполнения и оформления проектно-конструкторской документации |
-правила чтения конструкторской и технологической документации по подготовке к работе технологического оборудования по производству изделий из полимерных композитов. | - использовать правила чтения конструкторской и технологической документации по подготовке к работе технологического оборудования по производству изделий из полимерных композитов |
-правила чтения конструкторской и технологической документации для устранения отклонения от режимов в работе оборудования | - использовать правила чтения конструкторской и технологической документации для устранения отклонения от режимов в работе оборудования. |
-основные направления автоматизации инженерно-графических работ, современные системы автоматизированного проектирования | - иметь представление об основных направлениях автоматизации инженерно-графических работ, современных системах автоматизированного проектирования |
Умения: -составлять план действия и определять необходимые ресурсы; | -умело составлять план действия и определять необходимые ресурсы | Экспертное наблюдение и оценивание выполнения самостоятельных работ, устное и письменное выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий. |
-находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | -осуществлять поиск необходимой информации для решения задачи и/или проблемы |
-использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах; | -умело использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах |
-определять задачи и необходимые источники информации; | -правильно определять задачи и необходимые источники информации |
-планировать процесс поиска; | -умело планировать процесс поиска |
-структурировать получаемую информацию; | -грамотно структурировать получаемую информацию |
-выделять наиболее значимое в перечне информации; | -умело выделять наиболее значимое в перечне информации |
-оценивать практическую значимость результатов поиска; | -правильно оценивать практическую значимость результатов поиска |
-оформлять результаты поиска; | -грамотно оформлять результаты поиска |
-оценивать результат деятельности; | - правильно оценивать результат деятельности |
-выстраивать траектории профессионального и личностного развития; | - грамотно выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
-планировать процесс реализации; | -грамотно планировать процесс реализации |
-организовывать работу коллектива и команды; | -правильно организовывать работу коллектива и команды |
-взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; | -уметь взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
-излагать свои мысли на государственном языке; | -грамотно излагать свои мысли на государственном языке |
-описывать значимость своей профессии; | - грамотно описывать значимость своей профессии |
-организовывать собственное поведение, руководствуясь общечеловеческими ценностями; | -правильно организовывать собственное поведение, руководствуясь общечеловеческими ценностями |
-презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности. | -грамотно презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности |
-соблюдать нормы экологической безопасности; | -правильно соблюдать нормы экологической безопасности |
-определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности); | -правильно определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | -умело использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
-применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; | -умело применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности |
-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности); | -умело пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
-использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач; | -грамотно использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач |
- понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке; | -правильно понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке |
-работать с системами автоматизированного проектирования; | -умело работать с системами автоматизированного проектирования |
-подготавливать чертежи, спецификации, модели для производства изделия из полимерных композитов; | -грамотно подготавливать чертежи, спецификации, модели для производства изделия из полимерных композитов |
-читать чертежи по изготовлению и ремонту технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ; | -грамотно читать чертежи по изготовлению и ремонту технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ |
-выполнять чертежи изделий из композитных материалов; | -правильно выполнять чертежи изделий из композитных материалов |
-читать конструкторскую и технологическую документацию по подготовке к работе технологического оборудования по производству изделий из полимерных композитов; | -грамотно читать конструкторскую и технологическую документацию по подготовке к работе технологического оборудования по производству изделий из полимерных композитов; |
- читать конструкторскую и технологическую документацию для устранения отклонения от режимов в работе оборудования; | -грамотно читать конструкторскую и технологическую документацию для устранения отклонения от режимов в работе оборудования; |
-владеть методами проектирования изделий с применением САПР | -грамотно владеть методами проектирования изделий с применением САПР |