СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Инженерная и компьютерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ)  и предназначена для реализаций требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 18.02.13 Технология производства изделий  из полимерных композитов.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Инженерная и компьютерная  графика» содержит следующие структурные элементы: титульный лист; паспорт программы учебной дисциплины; перечень развиваемых компетенций; структуру и содержание учебной дисциплины; условия реализации программы; контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.м

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная и компьютерная графика для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

















Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.01 Инженерная и компьютерная графика


для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

(базовая подготовка)















2018г.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов



Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________Е.Э.Белявская




Рассмотрено


цикловой комиссией

машиностроения

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель _____Е.А.Демкина


УТВЕРЖДЕНО


методическим советом

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева



Согласовано


Ведущий инженер ОГТ АО «Авангард»

_________ И.В.Немченков

«28» августа 2018 г.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.

Учебная дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-11.


Код Наименование общих компетенций
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ПК 1.1 Подготавливать конструкторскую и технологическую документацию для производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения, в том числе в подсистемах САПР.
ПК 1.2 Проектировать технологическую оснастку для производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения в подсистемах САПР, в том числе для производства оснастки на станках с ЧПУ
ПК 2.1 Изготавливать технологическую оснастку для производства изделий различного функционального назначения, в том числе на станках с ЧПУ




1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1

- составлять план действия и определять необходимые ресурсы;


- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- методы решения профессиональных задач;

- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности

ОК 2

-определять задачи для поиска информации;

-определять необходимые источники информации;

-планировать процесс поиска;

-структурировать получаемую информацию;

-выделять наиболее значимое в перечне информации;

-оценивать практическую значимость результатов поиска;

-оформлять результаты поиска

- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации


ОК 3

-применять современную научную профессиональную терминологию;

-определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

-возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4

-организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

- психология коллектива;

- психология личности;

- психология общения

ОК 5

-грамотно излагать свои мысли на государственном языке

-особенности профессионального, социального и культурного контекста

ОК 6

-описывать значимость своей профессии (специальности)

-сущность гражданско-патриотической позиции;

- общечеловеческие ценности

ОК 7

-соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

-правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 8

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

-роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-основы здорового образа жизни; -условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности);

-средства профилактики перенапряжения

ОК 9

-применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение

-современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

-правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

-презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

-определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

-основы предпринимательской деятельности;

-основы финансовой грамотности;

-порядок выстраивания презентации

ПК 1.1-1.2

ПК 2.1


-выполнять графические изображения, в том числе технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

-оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

-читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.


-cтандарты, технические условия, инструкции по оформлению технической документации;

-правила создания чертежей, спецификаций, моделей для производства изделия из полимерных композитов;

-методы проектирования производства (элементов, участка);

-методы и средства выполнения и оформления проектно-конструкторской документации;

- правила чтения технической и конструкторско-технологической документации.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии

с преподавателем

64

Объем образовательной программы

64

в том числе:

теоретическое обучение

4

практические занятия (если предусмотрено)

60

контрольная работа

2

Самостоятельная аудиторная работа:

выполнение упражнений


10



Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Графическое оформление чертежей. Геометрические построения.

10


Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей


Содержание учебного материала

4


1.Общие положения ЕСКД.


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


2.Сведения о стандартных шрифтах. Конструкция букв и цифр.

3.Форматы. Типы и размеры линий чертежа. Форма, содержание и размеры граф основной надписи чертежа

4.Правила выполнения надписей на чертежах.

В том числе, практических занятий

2

Практическая работа №1 Выполнение титульного листа портфолио

2

Тема 1.2.

Геометрические построения


Содержание учебного материала

6


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


1.Геометрические построения: понятие, классификация. Уклоны. Деление отрезков, углов, окружностей. Сопряжения. Лекальные кривые.

В том числе, практических занятий

4

Практическая работа №2 Выполнение геометрических построений

2

Практическая работа №3 Выполнение чертежа контура детали с применением деления окружности на равные части и сопряжений

2

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся №1

Выполнение упражнений по отработке навыков геометрических построений.

2

РАЗДЕЛ 2.

Теория изображений. Основы начертательной геометрии.

20


Тема 2.1.

Метод проекций. Эпюр Монжа

Содержание учебного материала

4




ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


1.Виды проецирования. Понятие об эпюре Монжа

2.Проецирование точек, отрезков прямых, плоских фигур.

3.Взаимное положение точки и прямой в пространстве.

4. Взаимное расположение прямых в пространстве.

В том числе, практических занятий

4

Практическая работа №4 Выполнение комплексных чертежей точек и отрезков прямых

2

Практическая работа №5 Выполнение комплексных чертежей плоских фигур

2


Тема 2.2.

Ортогональные и аксонометрические проекции геометрических тел.

Содержание учебного материала

10


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


1.Определение поверхностей тел.

2.Проецирование геометрических тел на три плоскости проекций.

3.Общие понятия об аксонометрических проекциях.

4.Виды аксонометрических проекций

В том числе, практических занятий

10

Практическая работа №6 Выполнение комплексных чертежей многогранников

2

Практическая работа №7 Выполнение комплексных чертежей тел вращения.

2

Практическая работа №8 Выполнение аксонометрических проекций многогранников и тел вращения.

2

Практическая работа №9 Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел, нахождение действительной величины фигуры сечения.

2

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся №2

Развертка поверхностей тел. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.

2

Тема 2.3

Проекции моделей.

Содержание учебного материала

6


1.Построение комплексных чертежей моделей с натуры.


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


2.Построение третьей про­екции по двум заданным.

3.Построение комплексного чертежа моделей по аксонометрическим про­екциям. Контрольная работа.

В том числе, практических занятий

4

Практическая работа №10 Построение третьей про­екции по двум заданным.

2

Практическая работа №11 Построение комплексного чертежа модели по натуральным образцам.

2

РАЗДЕЛ 3

Машиностроительное черчение.

22


Тема 3.1

Изображения - виды, разрезы, сечения.


Содержание учебного материала

8


1.Виды.

ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


2.Разрезы. Графическое обозначение материалов в сечении.

3.Сечения. Условности и упрощения. Частные изображения симметричных видов, разрезов и сече­ний. Выносные элементы, их определение и применение.

В том числе, практических занятий

6

Практическая работа №12 Выполнение чертежа модели по ее аксонометрической проекции.

2

Практическая работа №13 Выполнение простых и сложных разрезов.

2

Практическая работа №14 Выполнение сечений.

2

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся №3

Выносные элементы. Построение выносных элементов.

2

Тема 3.2

Винтовые поверхности и изделия с резьбой. Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Содержание учебного материала

4


1.Понятие о винтовой поверхности. Основные сведения о резьбе. Условное изображение резьбы. Обозначение стандарт­ной и специальной резьбы. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей.

ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


2.Форма детали и ее элементы. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Порядок составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза.

В том числе, практических занятий

4

Практическая работа №15 Изображение стандартных крепежных изделий

2

Практическая работа №16 Выполнение эскиза и рабочего чертежа детали

2

Тема 3.3.

Разъемные и неразъемные соединения деталей.

Содержание учебного материала



4



ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


1.Различные виды разъемных и неразъемных соединений. Изображение соединений при помощи болтов; шпилек, винтов, упрощено по ГОСТ 2.315-68.

2.Различные виды неразъемных соединений. Сборочные чертежи неразъемных соединений.

В том числе, практических занятий

4

Практическая работа №17 Выполнение чертежа резьбового соединения.

2

Практическая работа №18 Выполнение чертежа неразъемногоо соединения.

2

Тема 3.4.

Чертеж общего вида и сборочный чертеж.


Содержание учебного материала

6


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


1.Чертеж общего вида, его назначение и содержание.

2.Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для вы­полнения сборочного чертежа.


3.Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Назначение спецификаций. Порядок деталирования сборочных чертежей.


В том числе, практических занятий

4

Практическая работа №19. Чтение сборочных чертежей

2

Практическая работа №20 Деталирование сборочного чертежа

2

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся №4

Порядок заполнения спецификации сборочной единицы

2

РАЗДЕЛ 4

Технологические схемы.

4


Тема 4.1.

Технологические схемы.

Содержание учебного материала

4


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


Технологические схемы. Графические изображения элементов технологических схем.

В том числе, практических занятий

2

Практическая работа №21 Выполнение технологической схемы по специальности.

2

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся №5

Чтение технологических схем.

2

РАЗДЕЛ 5

Основы компьютерной графики

8


Тема 5.1.

Основные приемы работы в системе КОМПАС

Содержание учебного материала

8



ПК 1.1-1.2

ПК 2.1

ОК 01-11


1.Виды конструкторских документов, создаваемые в системе КОМПАС. Настройки в системе КОМПАС.

2.Построение изображений простейших геометрических фигур.

3. Выделение и редактирование объектов чертежа.

4.Особенности нанесения размеров. Открытие документа и вывод на печать.

В том числе, практических занятий

8

Практическая работа № 22 Выды конструкторских документов, создаваемые в КОМПАС

2


Практическая работа № 23 Построение изображений простейших геометрических фигур

2



Практическая работа № 24 Редактирование объектов чертежа. Особенности нанесения размеров.

2



Практическая работа № 25 Выполнение чертежа технической детали.

2


Всего (часов)

64




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета инженерной графики оснащенного: посадочными местами по количеству обучающихся; рабочим местом преподавателя, комплектом учебно-наглядных пособий и плакатов, набором моделей, деталей, сборочных единиц, комплектом учебно-методической документации; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет; техническими средствами обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD.



3.2 Информационное обеспечение реализации программы


3.2.1 Печатные издания


Основные источники:

1. Пуйческу Ф.И., Муравьев С.Н., Чванова Н.А. Инженерная графика: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 320с.


Дополнительные источники:

1.Аверин В.Н. Компьютерная и инженерная графика:учебник для студ. учреждений сред.проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 224с

2.Боголюбов С.К. Инженерная графика Москва: Машиностроение, 2000. —339 с.

3.Бродский А.М.,Э.М. Фазлулин, В.А.Т. Халдинов Практикум по инженерной графике - М: «Академия», 2004-192с.

4. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 128с.

5. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. 3-е издание Профессиональное образование Издательство: Форум, 2009 г. , 240 с.

6. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по черчению: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «2.7 Академия», 2014.-352 с.

7. Чекмарев А.А. Задачи и задания по инженерной графике –М: «Академия», 2003-128с.




3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Единая система конструкторской документации: [Электронный ресурс] - Режим доступа http://graph.power.nstu.ru/templates/static/gost/index2.htm

2. Учебное пособие по инженерной графике для студентов технических специальностей: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.do.ektu.kz/univer/sdivision/tempus/curriculum/m2.pdf

3. Методические указания и учебные пособия по инженерной графике: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ngikg.omgtu.ru/?act=metod

4. Методическое пособие по Инженерной графике: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stud-info.ucoz.ru/load/3-1-0-42

5. Конспект лекций по начертательной геометрии: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.help.abiturcenter.ru/since/dis/nachertalka/index.php



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте


- грамотно разбираться в основных источниках информации и ресурсах для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте


Письменный опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


- методы решения профессиональных задач

- грамотно понимать методы решения профессиональных задач

- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в порядке оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности

- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

- правильно разбираться в номенклатуре информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

- приемы структурирования информации;

- правильно использовать приемы структурирования информации

- формат оформления результатов поиска информации;

- грамотно оформлять результаты поиска информации

- возможные траектории профессионального развития и самообразования;

- ориентироваться в возможных траекториях профессионального развития и самообразования

- психологию коллектива;

- понимать психологию коллектива

- психологию личности;

- понимать психологию личности

- психологию общения;

- владеть приемами психологии общения

- особенности профессионального, социального и культурного контекста.

- осознавать особенности профессионального, социального и культурного контекста

- основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- ориентироваться основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- общечеловеческие ценности

- ориентироваться в общечеловеческих ценностях

- правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности;

- соблюдать правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

- соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения

- иметь представление об основных ресурсах, задействованных в профессиональной деятельности и определять пути ресурсосбережения

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- грамотно владеть основами здорового образа жизни

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

- соблюдать условия профессиональной деятельности и осознавать зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

- средства профилактики перенапряжения

- применять средства профилактики перенапряжения

- современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

- разбираться в современных средствах и устройствах информатизации, соблюдать порядок их применения и ориентироваться в программном обеспечение в профессиональной деятельности

- правила работы с документацией, лексический минимум, относящийся к процессам профессиональной деятельности

- соблюдать правила работы с документацией, оперировать лексическим минимумом, относящимся к процессам профессиональной деятельности

-стандарты ЕСКД, правила создания чертежей, спецификаций, моделей для производства изделия из полимерных композитов.


- иметь представление о стандартах ЕСКД, о правилах создания чертежей, спецификаций, моделей для производства изделия из полимерных композитов.

-методы проектирования производства (элементов, участка), методы и средства выполнения и оформления проектно-конструкторской документации.

- иметь представление о методах проектирования производства (элементов, участка), методах и средствах выполнения и оформления проектно-конструкторской документации

-правила чтения чертежей и схем по изготовлению и ремонту технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ.

- применять правила чтения чертежей и схем по изготовлению и ремонту технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ

-методы и средства выполнения и оформления проектно-конструкторской документации


- иметь представление о методах и средствах выполнения и оформления проектно-конструкторской документации

-правила чтения конструкторской и технологической документации по подготовке к работе технологического оборудования по производству изделий из полимерных композитов.

- использовать правила чтения конструкторской и технологической документации по подготовке к работе технологического оборудования по производству изделий из полимерных композитов

-правила чтения конструкторской и технологической документации для устранения отклонения от режимов в работе оборудования

- использовать правила чтения конструкторской и технологической документации для устранения отклонения от режимов в работе оборудования.

-основные направления автоматизации инженерно-графических работ, современные системы автоматизированного проектирования

- иметь представление об основных направлениях автоматизации инженерно-графических работ, современных системах автоматизированного проектирования

Умения:

-составлять план действия и определять необходимые ресурсы;

-умело составлять план действия и определять необходимые ресурсы

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения самостоятельных работ, устное и письменное выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий.


-находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-осуществлять поиск необходимой информации для решения задачи и/или проблемы

-использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах;

-умело использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах

-определять задачи и необходимые источники информации;

-правильно определять задачи и необходимые источники информации

-планировать процесс поиска;

-умело планировать процесс поиска

-структурировать получаемую информацию;

-грамотно структурировать получаемую информацию

-выделять наиболее значимое в перечне информации;

-умело выделять наиболее значимое в перечне информации

-оценивать практическую значимость результатов поиска;

-правильно оценивать практическую значимость результатов поиска

-оформлять результаты поиска;

-грамотно оформлять результаты поиска

-оценивать результат деятельности;

- правильно оценивать результат деятельности

-выстраивать траектории профессионального и личностного развития;

- грамотно выстраивать траектории профессионального и личностного развития

-планировать процесс реализации;

-грамотно планировать процесс реализации

-организовывать работу коллектива и команды;

-правильно организовывать работу коллектива и команды

-взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

-уметь взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

-излагать свои мысли на государственном языке;

-грамотно излагать свои мысли на государственном языке

-описывать значимость своей профессии;

- грамотно описывать значимость своей профессии

-организовывать собственное поведение, руководствуясь общечеловеческими ценностями;

-правильно организовывать собственное поведение, руководствуясь общечеловеческими ценностями

-презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности.

-грамотно презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности

-соблюдать нормы экологической безопасности;

-правильно соблюдать нормы экологической безопасности

-определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности);

-правильно определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-умело использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

-применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

-умело применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности);

-умело пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

-использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач;

-грамотно использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач

- понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке;

-правильно понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке

-работать с системами автоматизированного проектирования;

-умело работать с системами автоматизированного проектирования

-подготавливать чертежи, спецификации, модели для производства изделия из полимерных композитов;

-грамотно подготавливать чертежи, спецификации, модели для производства изделия из полимерных композитов

-читать чертежи по изготовлению и ремонту технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ;

-грамотно читать чертежи по изготовлению и ремонту технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ

-выполнять чертежи изделий из композитных материалов;

-правильно выполнять чертежи изделий из композитных материалов

-читать конструкторскую и технологическую документацию по подготовке к работе технологического оборудования по производству изделий из полимерных композитов;

-грамотно читать конструкторскую и технологическую документацию по подготовке к работе технологического оборудования по производству изделий из полимерных композитов;

- читать конструкторскую и технологическую документацию для устранения отклонения от режимов в работе оборудования;

-грамотно читать конструкторскую и технологическую документацию для устранения отклонения от режимов в работе оборудования;

-владеть методами проектирования изделий с применением САПР

-грамотно владеть методами проектирования изделий с применением САПР