СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Инженерная графика основной профессиональной образовательной программы специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов, и изделий, укрупненная группа 18.00.00 «Химические технологии».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке работников в химической области.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Инженерная графика основной профессиональной образовательной программы специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»





Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

Технологических дисциплин


Пицына Т.М.. __________

Протокол № ___ от «__»_____2020


«___»____________2020

ППЦК Горбачева М.М._________











Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ОП.01 Инженерная графика

основной профессиональной образовательной программы

специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий













2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий




Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»




Разработчик:

Голенок Елена Владимировна, преподаватель дисциплин профессионального цикла

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов, и изделий, укрупненная группа 18.00.00 «Химические технологии».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке работников в химической области.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.01 «Инженерная графика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла профессиональной подготовки. Изучается на 2 курсе в 3 и 4 семестрах.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:


Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Соблюдать условия хранения сырья.

ПК 1.2.

Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре технологического процесса.

ПК 1.3.

Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

ПК.1.4.

Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.

ПК 2.1.

Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации.

ПК 2.2.

Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 3.1.

Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их регулирование.

ПК 3.2.

Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.

ПК 3.3.

Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для выявления резервов экономии.

ПК 4.1.

Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.

ПК 4.2.

Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукции.

ПК 4.3.

Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.


Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:




Код

Общие компетенции

ОК.1

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике.

  • выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

  • читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;

  • классы точности и их обозначение на чертежах;

  • правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

  • правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

  • технику и принципы нанесения размеров;

  • типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

  • требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

140

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

140

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

64

Для овладения знаниями:

  1. Работа с конспектом лекций (учебником, дополнительной литературой);

  2. Изучение дополнительных материалов по темам указанным в Рабочей программе;

  3. Выполнение упражнений указанных в Рабочей программе;

  4. Выполнение и оформление графических работ.

  5. Ознакомление с нормативными документами (Стандартами);

  6. Работа с компьютерной техникой и Интернетом;

Для закрепления и систематизации знаний:

  1. Изучение конспекта лекций;

  2. Повторная работа над учебным материалом учебника (дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  1. Выполнение и оформление графических работ и упражнений.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся



Объем часов

1

2

3

Тема 1.

Графическое оформление чертежей в соотвествии с ЕСКД

Содержание учебного материала

Уровень освоения

36

Введение, цели и задачи предмета. Стандарты ЕСКД. Форматы, основная надпись чертежа. Правила начертания линий чертежа. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Прописные буквы. Строчные буквы. Выполнение надписей в основной надписи чертежа. Масштабы, нанесение размеров на чертежах. Деление окружности на равные части. Сопряжение. Принцип построения сопряжений. Построение лекальных кривых.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

24

Введение, цели и задачи предмета. Стандарты ЕСКД.

2

Практическая работа: Форматы, основная надпись чертежа.

2

Практическая работа: Правила начертания линий чертежа.

2

Практическая работа: Г.Р. №1 Линии чертежа.

2

Практическая работа: Г.Р. №2 Шрифты чертежные. Прописные буквы.

2

Практическая работа: Г.Р. №2 Шрифты чертежные. Строчные буквы.

2

Практическая работа: Г.Р. №1,2 Выполнение надписей в основной надписи чертежа.

2

Практическая работа: Масштабы, нанесение размеров на чертежах.

2

Практическая работа: Г.Р. №3 Деление окружности на равные части.

2

Практическая работа: Г.Р. №3 Сопряжение. Принцип построения сопряжений.

2

Практическая работа: Г.Р. №3 Сопряжение. Принцип построения сопряжений.

2

Практическая работа: Построение лекальных кривых.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3



12

Тема 2.

Основы начертательной геометрии

Содержание учебного материала


Уровень освоения

15


Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой линии на плоскости проекций. Проецирование плоских фигур. Комплексный чертеж плоской фигуры и произвольной точки, расположенной в ее плоскости. Пересечение прямой с плоскостью.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

10

Практическая работа: Проецирование точки.

2

Практическая работа: Проецирование отрезка прямой линии на плоскости проекций.

2

Практическая работа: Проецирование плоских фигур.

2

Практическая работа: Комплексный чертеж плоской фигуры и произвольной точки, расположенной в ее плоскости.

2

Практическая работа: Пересечение прямой с плоскостью.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3

5

Тема 3.

Аксонометри-

ческие

проекции

Содержание учебного материала


Уровень освоения

5

Комплексный чертеж и аксонометрическое изображение плоских фигур. Изображение окружности в аксонометрических проекциях.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

4

Практическая работа: Комплексный чертеж и аксонометрическое изображение плоских фигур.

2

Практическая работа: Изображение окружности в аксонометрических проекциях.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.




3

1

Тема 4.

Сечение геометрических тел плоскостями

Содержание учебного материала


Уровень освоения






38






Геометрические тела и их формы. Проецирование геометрических тел (шестигранная призма). Проецирование геометрических тел (пирамида). Проецирование геометрических тел (цилиндр). Проецирование геометрических тел (конус). Проекции шара. Комплексный чертеж геометрического тела, усеченного проецирующей плоскостью, построение его аксонометрической проекции и развертки поверхности. Пересечение цилиндрических поверхностей. Построение комплексного чертежа по аксонометрической проекции детали. Построение третьей проекции детали по двум заданным, аксонометрическая проекция.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

26

Практическая работа: Геометрические тела и их формы.

2

Практическая работа: Проецирование геометрических тел (шестигранная призма).

2

Практическая работа: Проецирование геометрических тел (пирамида).

2

Практическая работа: Проецирование геометрических тел (цилиндр).

2

Практическая работа: Проецирование геометрических тел (конус).

2

Практическая работа: Проекции шара.

2

Практическая работа: Г.Р. №4 Комплексный чертеж геометрического тела, усеченного проецирующей плоскостью, построение его аксонометрической проекции и развертки поверхности.

2

Практическая работа: Г.Р. №4 Комплексный чертеж геометрического тела, усеченного проецирующей плоскостью, построение его аксонометрической проекции и развертки поверхности.

2

Практическая работа: Г.Р. №5 Пересечение цилиндрических поверхностей.

2

Практическая работа: Г.Р. №5 Пересечение цилиндрических поверхностей.

2

Практическая работа: Построение комплексного чертежа по аксонометрической проекции детали.

2

Практическая работа: Г.Р. №6 Построение третьей проекции детали по двум заданным, аксонометрическая проекция.

2

Практическая работа: Г.Р. №6 Построение третьей проекции детали по двум заданным, аксонометрическая проекция.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3

12

Тема 5.

Общие правила выполнения чертежей

Содержание учебного материала

Уровень освоения


64




Стадии разработки конструкторских документов. Виды. Основные, местные, дополнительные. Простые разрезы. Правила выполнения аксонометрических проекций с вырезом передней четверти. По двум заданным видам построить третий, необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом 1/4. Сложные разрезы – ступенчатые и ломаные. Сечения. Правила выполнения сечений. Чертеж детали с применением сечений. Обозначение материалов на чертежах. Винтовые поверхности. Основные типы, параметры резьбы. Стандартные резьбовые изделия. Соединение деталей болтом. Изображение шпоночного соединения. Неразъемные соединения. Чертеж сварного соединения. Назначение эскиза детали, последовательность его выполнения. Технический рисунок. Сборочный чертеж. Выполнение эскизов сборочной единицы. Назначение спецификации, заполнение. Оформление титульного листа. Выполнение сборочного чертежа.

1,2,3


Тематика учебных занятий:

44

Практическая работа: Стадии разработки конструкторских документов.

2

Практическая работа: Виды. Основные, местные, дополнительные.

2

Практическая работа: Простые разрезы. Правила выполнения аксонометрических проекций с вырезом передней четверти.

2

Практическая работа: Г.Р. №7 По двум заданным видам построить третий, необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом 1/4.

2

Практическая работа: Г.Р. №7 По двум заданным видам построить третий, необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом 1/4.

2

Практическая работа: Сложные разрезы – ступенчатые и ломаные.

2

Практическая работа: Г.Р. №8 Сечения. Правила выполнения сечений. Чертеж детали с применением сечений.

2

Практическая работа: Обозначение материалов на чертежах.

2

Практическая работа: Винтовые поверхности. Основные типы, параметры резьбы.

2

Практическая работа: Г.Р. №9 Стандартные резьбовые изделия. Соединение деталей болтом.

2

Практическая работа: Изображение шпоночного соединения.

2

Практическая работа: Неразъемные соединения.

2

Практическая работа: Г.Р. №10 Чертеж сварного соединения.

2

Практическая работа: Назначение эскиза детали, последовательность его выполнения.

2

Практическая работа: Технический рисунок.

2

Практическая работа: Сборочный чертеж. Г.Р. №11 Выполнение эскизов сборочной единицы.

2

Практическая работа: Г.Р. №11 Выполнение эскизов сборочной единицы.

2

Практическая работа: Г.Р. №11 Выполнение эскизов сборочной единицы.

2

Практическая работа: Г.Р. №11 Назначение спецификации, заполнение.

2

Практическая работа: Г.Р. №11 Назначение спецификации, заполнение.

2

Практическая работа: Г.Р. №11 Выполнение сборочного чертежа.

2

Практическая работа: Г.Р. №11 Выполнение сборочного чертежа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3



20

Тема 6.

Схемы и их выполнение


Содержание учебного материала


Уровень освоения

7

Общие сведения о схемах. Разновидности схем.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

4

Практическая работа: Общие сведения о схемах.

2

Практическая работа: Разновидности схем.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3

3

Тема 7.

Строительные чертежи


Содержание учебного материала


Уровень освоения

19


Правила выполнения строительных чертежей. Чертежи генеральных планов. Конструктивные элементы зданий. Планы, фасады, разрезы зданий. Условное графическое обозначение окон и дверей на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах санитарно-технических и теплотехнических устройств.

1,2,3

Тематика учебных занятий:


12

Практическая работа: Правила выполнения строительных чертежей.

2

Практическая работа: Чертежи генеральных планов.

2

Практическая работа: Конструктивные элементы зданий.

2

Практическая работа: Планы, фасады, разрезы зданий.

2

Практическая работа: Условное графическое обозначение окон и дверей на строительных чертежах.

2

Практическая работа: Условные изображения на строительных чертежах санитарно-технических и теплотехнических устройств.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.


7


3

Тема 8.

Чертежи по специальности

Содержание учебного материала


Уровень освоения

16

Чертежи и схемы по специальности. Вычерчивание плана цеха с нанесением оборудования технологического процесса. Спецификация, назначение, правила ее заполнения. Вычерчивание технологической схемы.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

12

Практическая работа: Чертежи и схемы по специальности.

2

Практическая работа: Г.Р. №12 Вычерчивание плана цеха с нанесением оборудования технологического процесса.

2

Практическая работа: Г.Р. №12 Вычерчивание плана цеха с нанесением оборудования технологического процесса.

2

Практическая работа: Г.Р. №12 Спецификация, назначение, правила ее заполнения.

2

Практическая работа: Г.Р. №13 Вычерчивание технологической схемы.

2

Практическая работа: Г.Р. №13 Вычерчивание технологической схемы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.




3

4

Тема 9.

Методы и средства машинной графики

Содержание учебного материала


Уровень освоения

4

Механизация и автоматизация чертежно-конструкторских работ. Знакомство с компьютерной графикой.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

4

Практическая работа: Механизация и автоматизация чертежно-конструкторских работ.

2

Практическая работа: Знакомство с компьютерной графикой.

2

Всего:

204


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).













3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов Кабинет «Инженерной графики», оснащенный

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя;

  2. Рабочие места – по количеству обучающихся.

  3. Учебная документация:

  • Документы Государственного стандарта профессионального образования РФ по специальности;

  • Календарно - тематический план;

  • Рабочая учебная программа;

  • Планы уроков.

  1. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета.

  2. Комплект рисунков, схем, таблиц, кодотраспарантов для демонстраций.

  3. Учебная доска.

  4. Чертежные инструменты: линейка, треугольники с углами 30º, 90º, 60º и 45º, 90º, 45º; транспортир; циркуль.

  5. Сканер.

  6. Принтер.

  7. Плоттер.

  8. Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды, диафильмы).

  9. Объемные наглядные пособия:

  • Модели;

  • Макеты, муляжи;

  • Наборы деталей и элементов конструкций;

  • Демонстрационные установки (стенды).

  1. Оборудование для практических работ.

  2. Средства обучения для учащихся:

  • Учебники, учебные пособия;

  • Сборники задач, заданий, упражнений;

  • Руководство по выполнению практических заданий и упражнений;

  • Образцы выполненных работ.

  1. Учебно-методическая литература для преподавателя.

  2. Электронные учебники.


Техническими средствами обучения:

  1. компьютеры с программным обеспечением,

  2. графическим редактором;

  3. проектор;

  4. экран;

  5. аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

  1. Березина, Н.А. Инженерная графика: Учебное пособие / Н.А. Березина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.

  2. Боголюбов, С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения / С.К. Боголюбов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Альянс, 2014. -368 с.

  3. Бродский, А.М. Инженерная графика (металлообработка) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М.Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. — 9‑е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 400 с.

  4. Бродский, А.М. Практикум по инженерной графике/Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А -М.: ОИЦ «Академия», 2014.-336 с.

  5. Исаев, И. А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь: Часть 1 / Исаев И.А., - 3-е изд. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 80 с.

  6. Исаев, И. А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь: Часть II / Исаев И.А., - 3-е изд., испр. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 58 с.

  7. Короев, Ю.И. Черчение для строителей.- – М.: КноРус, 2015-256 с.

  8. Кувшинов, Н.С. Инженерная и компьютерная графика: учебник / Н.С. Кувшинов, Т.Н. Скоцкая. – М.: КноРус, 2017. -233 с.

  9. Куликов, В.П. Инженерная графика (СПО) – М.: ООО «Издательство КноРус», 2015.-272 с.

  10. ГОСТ 2.102-201. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. – Введ. 2014-06-01.

  11. ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи. — Введ. 2006-09-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  12. ГОСТ 2.301-68. Форматы. – Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  13. ГОСТ 2.302-68. Масштабы. – Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  14. ГОСТ 2.303-68. Линии. – Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  15. ГОСТ 2.304-81. Шрифты чертёжные. – Введ. 1982-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  16. ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды, разрезы, сечения. – Введ. 2009-07-01. – М.: Стандартинформ, 2009.

  17. ГОСТ 2.307-2011. Нанесение размеров и предельных отклонений. – Введ. 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2012.

  18. ГОСТ 2.311-68. ЕСКД. Изображения резьбы. — Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  19. ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. — Введ. 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2011.

  20. ГОСТ 2.701-2008. ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. – Введ. 2009-07-01. – М.: Стандартинформ, 2009.

  21. ГОСТ 21.501-2011. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений. – Введ. 2013-05-01. – М.: Стандартинформ, 2013.

  22. ГОСТ 2.306-68. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах. — Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Техническое черчение: // справочный портал – Режим доступа к сайту: http://nacherchy.ru/.

2. Портал о черчении ukrembrk.com // справочный портал – Режим доступа к сайту: http://www.ukrembrk.com.

  1. Боголюбов С.А. Инженерная графика: учебник для сред. спец. учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: http:// http://padaread.com/?book=39166&pg=1 (дата обращения: 28.08.2018).

  2. Боголюбов С.А. Индивидуальные задачи по курсу черчения: учебное пособие для сред. спец. учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: https://sabalunova.files.wordpress.com/2014/02/bogoljubov_zadniya_viz.pdf(дата обращения: 28.08.2018).


3.2.3. Дополнительные источники

Не предусмотрены.


3.3. Организация образовательного процесса

Изучению учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика должно предшествовать освоение дисциплин: «Математика (включая алгебру и начала математического анализа. Геометрию).

Учебная дисциплина ОП.01 Инженерная графика имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общепрофессиональными: «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология, стандартизация и сертификация» и др.

Дисциплина формирует базовые знания, необходимые для освоения предметов профессиональных модулей: «Ведение технологического процесса», «Эксплуатация технологического оборудования».


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, вид 40.046 «Специалист производства наноструктурированных сырьевых керамических масс», и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, вид 40.046 «Специалист производства наноструктурированных сырьевых керамических масс», не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знания


Законы, методы и приемы проекционного черчения;

Перечисляет способы проецирования геометрических тел, способы преобразования проекций, назначение аксонометрических проекций;

Выбирает аксонометрические проекции для конкретного геометрического тела;

Находит натуральную величину фигуры сечения

Четко и правильно раскрыто содержание концептуальных понятий основ начертательной геометрии

Классы точности и их обозначение

на чертежах.

Четко и правильно раскрыто содержание обозначений точности на чертежах

Правила оформления и чтения конструкторской

и технологической документации

Перечисляет требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

По заданным параметрам выполняет чертежи в соответствии с требованиями с ЕСКД, ЕСТД

Скорость и техничность чтения и оформления чертежей.

Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей.

Технично точно выполнены построения технических рисунков, эскизов и схем.

Перечисляет условные обозначения;

Выполняет технологические схемы с использованием системы автоматического проектирования, подбирая условные обозначения элементов схем Перечисляет правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем с использованием системы автоматического проектирования и ручной графики;

Выбирает соответствующее правило для выполнения чертежа определенной детали с использованием системы автоматического проектирования и ручной графики

Способы графического представления

технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике.

Перечисляет способы графического представления объектов с использованием системы автоматического проектирования;

Точно и правильно выполнена схема технологического оборудования.

Типы и назначение спецификаций, правила их

чтения и составления

Правильно и последовательно составлена спецификация сборочного чертежа.

Технику и принципы нанесения размеров.

Правильно нанесены размеры на чертежах деталей

Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).

Раскрыто основное предназначение государственных стандартов по оформлению конструкторской и технологической документации.

Умения


Выполнять графические изображения

технологического оборудования и

технологических схем в ручной и машинной графике.

Правильно и технично точно выполнено графическое изображения технологического оборудования и технологических схем.

Выполнять комплексные чертежи

геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике.

Технично точно выполнено построение комплексного чертежа в соответствии с правилами проекционного черчения

Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

Технично точно выполнять эскизы технических рисунков и чертежей по специальности в соответствии с их техническими характеристиками.

По заданным параметрам составляет технологические схемы по специальности и выполняет их в ручной и машинной графике;

Расшифровывает условные обозначения на технологических схемах;

При выполнении чертежей оборудования выбирает масштаб; компоновку чертежа; минимальное количество видов, разрезов;

Демонстрирует составные части изделия и заносит их в таблицу перечня элементов

Оформлять технологическую и

конструкторскую документацию в соответствии

с действующей нормативно-технической

документацией.

По заданному алгоритму оформляет проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Технично точно выполнять чертежи и другую технологическую документацию в соответствии с правилами оформления.

Читать чертежи, технологические схемы,

спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.

По изображению представляет и называет пространственную форму. Устанавливает ее размеры и выявляет все данные необходимые для изготовления и контроля изображенного предмета и заносит их в таблицу

Точность и скорость чтения чертежей.


6