СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Техническая механика (07.02.01 Архитектура)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), входящим в состав укрупненной группы специальностей  Архитектура и строительство, по направлению подготовки Архитектура.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Техническая механика (07.02.01 Архитектура)»

6


Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Электростальский колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________ Л.А.Виноградова

«___29___» 08 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Техническая механика


Специальность среднего профессионального

образования


07.02.01 Архитектура


базовой подготовки


форма обучения очная






Согласовано с представителем работодателя

Общество с ограниченной ответственностью

«Партнер Проект»

(Организация, должность, Ф.И.О.)

_____________________________________________


Генеральный директор И.Н. Романова


«____» _________ 2018 год


М.П.







г.о.Электросталь, 2018г.




Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническая механика разработана на основе:


1. 1 Учебного плана по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), утвержденного «15» июня 2018 г., приказ № 155-о.


3. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 850, (регистрационный номер № 33633 от 19 августа 2014 г.)






Автор программы: Балакин Владимир Викторович, преподаватель__________________

Фамилия И.О., должность, подпись



Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии архитектурных дисциплин

Протокол заседания № 1 от «29» __августа___ 2018 г.





Председатель предметно-цикловой комиссии архитектурных дисциплин

Балакин Виктор Константинович _______________________

















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учебной дисциплины

13



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Техническая механика»


    1. Область применения программы:


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), входящим в состав укрупненной группы специальностей Архитектура и строительство, по направлению подготовки Архитектура.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования в программах повышения квалификации и переподготовки специалистов в области строительства и архитектуры. Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в состав профессионального цикла, относится к общепрофессиональным дисциплинам.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять несложные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

- пользоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами и другой нормативной информацией;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды деформаций и основные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость.


В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 «Техническая механика»

обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 «Техническая механика»

обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.

ПК 2.1. Участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением.

ПК 2.2. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:

теоретические занятия - 40 часов;

практические занятия - 26 часов;

самостоятельной работы обучающегося 33 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


теоретические занятия

40

практические занятия

26

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

- работа с основными и дополнительными источниками информации (учебная литература, справочники, нормативные документы, интернет-ресурсы);

- решение познавательных и проблемных задач;

- подготовка устных сообщений по темам, предложенным преподавателем;

- подготовка обзорных материалов по темам.

33

Итоговая аттестация в форме экзамена









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Техническая механика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретическая механика



39


Введение

Роль и значение механики в строительстве. Материя и движение. Механическое движение. Равновесие. Теоретическая механика и её разделы: статика, кинематика, динамика.

Краткий обзор развития теоретической механики.

Материальная точка. Абсолютно твёрдое тело.

2


Тема 1.1.

Основные понятия и аксиомы статики

1.

Сила как вектор. Единица силы. Система сил. Эквивалентная система сил. Равнодействующая и уравновешивающая системы сил. Внешние и внутренние силы.

Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Степень свободы. Связи. Реакции связей. Система сходящихся сил.

2

2

Тема 1.2.

Плоская система сходящихся сил

1.

Система сходящихся сил. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия системы. Теорема о равновесии трёх непараллельных сил. Определение равнодействующей сходящихся сил графическим образом. Определение усилий в двух шарнирно-соединённых стрежнях. Проекция силы на оси координат.

Аналитическое определение равнодействующей системы. Аналитические уравнения равновесия системы.

Методика решения задач на равновесие плоской системы сходящихся сил с использованием геометрического и аналитического условий равновесия.

2

2


2.

Практическое занятие №1. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил. Определение равнодействующей сходящихся сил графическим и аналитическим способами.

2

3.

Практическое занятие №2. Определение усилий в стержнях ферм. Определение усилий в стержнях ферм методом вырезания углов (графическим и аналитическим способами).

2

4.

Самостоятельная работа: Определение неизвестных усилий плоской системы сходящихся сил графическим способом.

Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил графическим способом.

Определение усилий в стержнях кронштейна графическим и аналитическим способами.

Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил графическим и аналитическим способами. Решение задач по образцу.

5

Тема 1.3.

Пара сил


1.

Понятие пары сил. Вращающее действие пары на тело. Момент пары сил, величина, знак. Свойства пар. Условие равновесия пар сил.

2

2

Тема 1.4

Плоская система произвольно расположенных сил

1.

Момент силы относительно точки; величина, знак, условие равенства нулю. Приведение силы и системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент. Частные случаи приведения плоской системы сил. Теорема Вариньона. Уравнения равновесия плоской системы произвольно расположенных сил (три вида). Равновесие плоской системы параллельных сил (два вида).

Классификация нагрузок – сосредоточенные силы, моменты, равномерно распределённые нагрузки и их интенсивность.

2

2


2.

Балки, плоские фермы, рамы. Опоры: шарнирно-подвижная, шарнирно-неподвижная, жёсткое защемление (заделка) и их реакции. Аналитическое определение опорных реакций балок, рам, ферм. Определение усилий в стрежнях плоских ферм методом сквозного сечения. Сила трения, угол и коэффициент трения. Условие самоторможения.

2

3.

Практическое занятие №3. Определение опорных реакций.

Определение опорных реакций консольных и однопролётных балок, ферм, рам.

2

4.

Практическое занятие №4. Определение усилий в стержнях фермы.

Определение опорных реакция фермы; Определение усилий в стержнях фермы методом сквозного сечения.

2

5.

Самостоятельная работа:

Определение опорных реакций в консольных и однопролётных балках.

Определение опорных реакций в ферме, раме.

Определение усилий в стержнях фермы методом сквозного сечения.

2

Тема 1.5.

Пространственная система сил

1.

Параллелепипед сил. Равнодействующая пространственной системы сходящихся сил. Проекция силы на три взаимно-перпендикулярные оси.

Геометрические и аналитические условия равновесия пространственной системы сходящихся сил. Момент силы относительно оси; его величина, знак, свойства. Приведение пространственной системы произвольно-расположенных сил к главному вектору.

Аналитические условия равновесия пространственной системы произвольно-расположенных сил без вывода.

2

2

Тема 1.6

Центр тяжести тела.

Центр тяжести плоских фигур

1.

Центр параллельных сил и его свойства. Координаты центра параллельных сил. Сила тяжести. Центр тяжести тела как центр параллельных сил. Координаты центра тяжести плоской фигуры, тонкой однородной пластины.

Статический момент площади плоской фигуры относительно оси; определение, единицы измерения, способ вычисления, свойства.

Центры тяжести простых геометрических фигур и фигур, имеющих ось симметрии.

Методика решения задач на определение положения центра тяжести сложных сечений, составленных из простых геометрических фигур и из сечений стандартных профилей проката

2

2


2.

Практическое занятие №5. Определение центра тяжести плоских фигур.

Определение положения центра тяжести сложных плоских фигур, с одной осью симметрии.

2

3.

Самостоятельная работа:

Определение положения центра тяжести сложных плоских фигур, составленных из простых геометрических фигур.

Определение положения центра тяжести сложных плоских фигур, составленных из профилей стандартного проката.

6

Тема 1.7

Устойчивость равновесия

1.

Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие твёрдого тела.

Условие равновесия твёрдого тела, имеющего неподвижную точку или ось вращения.

Условие равновесия тела, имеющего опорную плоскость.

Момент опрокидывающий и момент устойчивости. Коэффициент устойчивости.

2


Раздел 2.

Сопротивление материалов



60


Тема 2.1.

Основные положения

1.

Краткие сведения об истории развития “Сопротивления материалов”.

Упругие и пластические деформации. Основные допущения и гипотезы о свойствах материалов и характере деформирования.

Нагрузки и их классификация. Геометрическая схематизация элементов сооружений.

2

2

2.

Метод сечений. Внутренние силовые факторы в общем случае нагружения бруса. Основные виды деформации бруса. Напряжение: полное, нормальное, касательное, единицы измерения напряжения.

2

Тема 2.2.

Растяжение и сжатие

1.

Продольная сила, величина, знак, эпюры продольных сил. Нормальные напряжения в поперечных сечениях стержня. Эпюра нормальных напряжений по длине стержня. Гипотеза плоских сечений.

Понятие о концентрации напряжения. Продольные и поперечные деформации при растяжении- сжатии. Коэффициент Пуассона. Закон Гука. Модуль продольной упругости. Формула Гука.

Определение перемещений поперечных сечений стрежня. Напряжение в наклонных площадках. Закон парности касательных напряжений.

Механические испытания материалов. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов, их механические характеристики. Понятие о наклёпе.

2

2

3.

Понятие о предельном напряжении. Коэффициент запаса прочности пластичных и хрупких материалов. Расчёты на прочность по допускаемым напряжениям и предельным состояниям. Коэффициенты надёжности по нагрузке, по материалу, по назначение и условиям работы. Нормальные и расчётные нагрузки и сопротивления.

Условия прочности по предельному состоянию и допускаемым напряжениям. Три типа задач при расчёте из условия прочности по предельному состоянию. Расчёты на прочность.

2

4.

Практическое занятие №6. Построение эпюр продольных сил, напряжений и перемещений. Построение эпюр продольных сил, напряжений и перемещений для ступенчатого бруса, защемлённого одним концом, при осевом растяжении (сжатии).

2

5.

Практическое занятие №7. Испытание материалов на растяжение.

Растяжение образца из низкоуглеродистой стали с целью определения пределов пропорциональности, текучести и прочности, а так же относительного остаточного удлинения и относительного остаточного изменения поперечного сечения при разрыве.

2

6.

Практическое занятие №8. Испытание материалов на сжатие.

Испытание на сжатие стали, чугуна, дерева и бетона.

2

7.

Самостоятельная работа:

Построение эпюр продольных сил, напряжений и перемещений.

Расчёт на прочность стержня, работающего на растяжение (сжатие).

6

Тема 2.3.

Практические расчёты на срез и смятие

1.

Срез и смятие: основные расчётные предпосылки и расчётные формулы, условности расчёта. Расчётное сопротивление на срез и смятие.

Примеры расчёта заклёпочных, болтовых, сварных соединений и сопряжений на деревянных врубках по предельному состоянию.

2

2

Тема 2.4.

Геометрические характеристики плоских сечений

1.

Понятие о геометрических характеристиках плоских сечений бруса. Моменты инерции: осевой, полярный, центробежный.

Зависимость между моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и главные центральные моменты инерции.

Момент инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого.

Определение главных центральных моментов инерции сложных сечений, составленных их простых геометрических фигур и стандартных прокатных профилей.

2

2

2.

Практическое занятие №9. Определение моментов инерции сложных фигур.

Определение моментов инерции сложных фигур, составленных из простых геометрических фигур и стандартных прокатных профилей.

2


Тема 2.5.

Поперечный изгиб прямого бруса

1.

Основные понятия и определения. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса: поперечная сила и изгибающий момент. Дифференциальные зависимости между интенсивностью распределённой нагрузки, поперечной силой и изгибающим моментом.

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов для наиболее часто встречающихся статически определимых балок.

Чистый изгиб. Нормальные напряжения в произвольной точке поперечного сечения балки. Наибольшие нормальные напряжения при изгибе, осевой момент сопротивления; единицы измерения.

Касательные напряжения при изгибе. Формула Журавского для касательных напряжений в поперечных сечениях балок. Эпюры касательных напряжений для балок прямоугольного и двутаврового поперечных сечений по высоте сечения. Моменты сопротивления для простых сечений.

2

2


2.

Расчёты балок на прочность по нормальным, касательным, эквивалентным напряжениям. Расчёт балок на жёсткость. Понятие о линейных и угловых перемещениях при прямом изгибе. Формула Мора для определения перемещений. Правило Верещагина для вычисления интеграла мора.

2

3.

Практическое занятие №10. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки.

2

4.

Практическое занятие №11. Расчёт балок на прочность.

Расчёт балок на прочность по нормальным, касательным, эквивалентным напряжениям.

2

5.

Самостоятельная работа:

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Расчёт балок на прочность.

6

Тема 2.6.

Сдвиг и кручение

1.

Чистый сдвиг. Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига. Зависимость между тремя упругими постоянными.

Кручение прямого бруса круглого сечения. Крутящий момент. Эпюра крутящих моментов.

Напряжение в поперечном сечении бруса при кручении. Эпюра касательных напряжений по высоте сечения бруса. Угол закручивания. Условия прочности и жёсткости при кручении.



2

2

Тема 2.7.

Сложное сопротивление

1.

Понятие о напряжённом состоянии в точке упругого тела. Главные напряжения. Понятие о гипотезах прочности. Эквивалентные напряжения. Проверка прочности.

Косой изгиб, основные понятия и определения. Нормальные напряжения в поперечном сечении бруса.

Уравнение нулевой линии. Свойства нулевой линии. Построение эпюр нормальных напряжений.

Определение прогиба. Внецентренное сжатие бруса большой жёсткости. Нормальные напряжения в поперечном сечении бруса. Уравнение нулевой линии; свойства нулевой линии. Ядро сечения и его свойства. Расчёт на прочность по предельному состоянию.

2

2


2.

Практическое занятие №12. Построение эпюр нормальных напряжений.

Построение эпюр нормальных напряжений по сечению при косом изгибе и внецентренном сжатии. Расчёты на прочность при косом изгибе и внецентренном сжатии.

2

3.

Самостоятельная работа: Расчёты на прочность при косом изгибе

4

Тема 2.8.

Устойчивость центрально-сжатых стержней

1.

Устойчивые и неустойчивые формы равновесия центрально-сжатых стержней. Продольный изгиб. Критическая сила. Критическое напряжение. Гибкость стержня. Пределы применимости формулы Эйлера. Предельная гибкость.

Эмпирическая формула Ясинского-Тетмайера. Расчёт центрально-сжатых стержней .

Условие устойчивости. Три типа задач при расчёте на устойчивость.

2

2


2.

Практическое занятие №13. Расчёт на устойчивость и подбор сечений.

Расчёт на устойчивость с использованием коэффициента продольного изгиба, подбор сечений.

2

3.

Самостоятельная работа: Расчёт центрально-сжатого стержня на устойчивость

4

Тема 2.9.

Понятие о действии динамических и повторно-переменных нагрузок

1.

Основные понятия о действии динамических нагрузок. Расчёт при известных силах инерции. Приближённый расчёт на удар. Понятие об усталости. Прочность при переменных напряжениях.


2

2



Всего:

99



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

учебного кабинета Техническая механика;

лаборатории «Технической механики».


Оборудование учебного кабинета:

- стенды;

- плакаты;

- макеты.

Технические средства обучения:

- компьютерные средства.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: учеб. пособие. М.: Форум - Инфра-М, 2017. 349 стр.

2. Мовнин М.С., Израелит А.Б., Рубашкин А.Г. Основы технической механики: учебник. М.: Политехника, 2017. 286 с.

3. Вереина Л.И., Краснов М.М. Техническая механика: учеб. пособие. М.: Академия, 2018. 288 с.

4. В.И. Сетков. Техническая механика для строительных специальностей. - М.: Академия, 2017.



Дополнительные источники:

1. Сетков В.И. Сборник задач по технической механике: учеб. пособие. М.: Академия, 2017. 224 с.

2. Марченко С.И., Логинова Н.В., Марченко Е.П. Прикладная механика: учеб. пособие. М.: Феникс, 2017. 541 с.

3. Аркуша А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов: учебник. М.: Высшая школа, 2018. 352 с.

4. Шинкаренко А.А., Киреева А.И. Сопротивление материалов. Учебное пособие. Феникс, 2017. 263 стр.












4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.

ПК 2.1. Участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением.

ПК 2.2. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.

- Экспертная оценка выполнения Практического задания;

- Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

- экзамен

Умения:


Нахождение опорных реакций различных строительных конструкций; виды нагружения строительных конструкций; основы расчета деформаций и подбора поперечных сечений элементов строительных конструкций.

- Экспертная оценка выполнения Практического задания;

- Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

- экзамен

Знать:


виды деформаций и основные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость.

- Экспертная оценка выполнения Практического задания;

- Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

- экзамен




Критерии оценки знаний и умений обучающихся по технической механике.


Нормы оценок при устной проверке знаний:


Оценка «5» ставится, когда учащийся: а) полностью овладел программным материалом, твердо знает теорию; может прочитать и выполнить решение по предложенным схемам; б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе технической механики терминологии; в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при решении задач, которые легко исправляет по требованию учителя.


Оценка «4» ставится, когда ученик: а) полностью овладел программным материалом, но при решении задач возникают небольшие затруднения, вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, правила изображения и условные обозначения знает; б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности; в) при решении задач допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.


Оценка «3» ставится, когда ученик: а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил; б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса; в) задачи решает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.


Оценка «2» ставится, когда ученик: а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.


Нормы оценок умения выполнять практические работы.:


Оценка «5» Оценка «5» ставится, когда ученик: а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь; решения производит свободно; б) при необходимости умело пользуется справочными материалами; в)ошибки в расчетах не делает, но допускает незначительные неточности и описки.


Оценка «4» ставится, когда ученик: а) практические работы выполняет самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь; б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом; в) при выполнении практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.


Оценка «3» ставится, когда ученик: а) практические работы выполняет неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет не вполне своевременно; рабочую тетрадь ведет небрежно; б) в процессе практической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.


Оценка «2» ставится, когда ученик: а) не выполняет обязательные практические работы, не ведет рабочую тетрадь; б) самостоятельные работы выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.