СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Основы права по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих Профессия 16472 Пекарь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.02  Основы права  по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих,  должностям служащих  Профессия 16472 Пекарь

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Основы права по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих Профессия 16472 Пекарь»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

№ 98 Федеральной службы исполнения наказаний

(ФКП образовательное учреждение № 98)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы права


по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих,

должностям служащих


Профессия 16472 Пекарь





















2025 год

Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 16472 Пекарь разработана на основе профессионального стандарта 33.014 Пекарь утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. № 914н «Об утверждении профессионального стандарта Пекарь» и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.04 Пекарь, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 года № 799.








Организация-разработчик:  Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 98 ФСИН России по Курской области.








Разработчики:

мастер производственного обучения ФКП ОУ № 98









Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы права рассмотрена и одобрена на заседании ПЦ МК

Протокол № ____ от «_____» _____ 2025г.

Председатель ПЦ МК _______________

(подпись)












СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Основы права.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы права разработана на основе профессионального стандарта 33.014 Пекарь утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. № 914н «Об утверждении профессионального стандарта Пекарь» и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.04 Пекарь, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 года № 799.

Рабочая программа  может быть использована для подготовки рабочих по профессиям:

- пекарь

- пекарь-мастер

- дрожжевод

- тестовод

- машинист тесторазделочных машин

- формовщик теста

- кондитер

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.02 Основы права входит в общепрофессиональный цикл учебного плана.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

- использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правовые аспекты профессиональной деятельности;

- содержание основных понятий теории права и государства;

- сущность права;

- систему права;

- формы реализации права;

- общую характеристику основных отраслей права.


Учебная дисциплина ОП.02 Основы права способствует формированию следующих  общих и профессиональных компетенций:

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ВПД 1

Выполнение инструкций и заданий пекаря по организации рабочего места

ПК 1.1

Подготовка к работе хлебобулочного производства и своего рабочего места

ПК 1.2

Поддержание в чистоте и порядке рабочих мест сотрудников хлебобулочного производства

ПК 1.3

Проверка простого технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов хлебобулочного производства

ПК 1.4

Упаковка и складирование пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочных продукции или оставшихся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения

ВПД 2

Выполнение заданий пекаря по изготовлению, продаже и презентации хлебобулочных изделий

ПК 2.1

Приготовление хлебобулочной продукции стандартного ассортимента

ПК 2.2

Процеживание, протирание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, начинка хлебобулочной продукции

ПК 2.3

Порционирование (комплектация), раздача хлебобулочной продукции массового спроса

ПК 2.4

Помощь пекарю в производстве сложных видов хлебобулочной продукции и презентации

ПК 2.5

Прием и оформление платежей за хлебобулочную продукцию

ПК 2.6

Упаковка хлебобулочной продукции на вынос


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 18 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 12 часов;

самостоятельная работа – 6 часов.

























  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

в том числе:


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

3


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Основы права

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Тема 1

Введение

Содержание учебного материала

1

История возникновения общества, государства и права. Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.


Тема 2

Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

2

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы, их признаки. Функции права и нормы права и ее элементы. Источники права. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Правовые отношения и их структура. Юридическая ответственность, ее виды и задачи.

1

Самостоятельная работа обучающихся

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Тема 3

Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

2

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ. Президент РФ. Федеральное собрание. Совет Федерации. Правительство РФ. Состав Правительства РФ. Судопроизводство и правоохранительная деятельность. Структура судебной власти в РФ. Прокуратура РФ. Избирательное право. Понятие правоохранительных органов и ее виды.

1


Самостоятельная работа обучающихся :

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

1

Тема 4

Трудовое право

Содержание учебного материала

2

Трудовое право, трудовые правоотношения. Государственная политика в сфере занятости. Понятие занятости и ее виды. Защита прав потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей». Потребитель, исполнитель, изготовитель, продавец, безопасность товара (работ, услуг).

1




Самостоятельная работа обучающихся :

- Подобрать из СМИ ситуации нарушения прав потребителей.

1

Тема 5

Административное право

Содержание учебного материала

2

Законодательство об административных правонарушениях: задачи, принципы. Характеристика ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения». Административное правонарушение и административное наказание.

1

Самостоятельная работа обучающихся :

- Составление схемы «Основные и дополнительные административные наказания».

1

Тема 6

Семейное право

Содержание учебного материала

2

Семейное право и семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ - правовая основа брачно-семейных отношений в РФ. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Усыновление (удочерение), опека и попечительство. Алиментные обязательства.

1

Самостоятельная работа обучающихся :

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

1

Тема 7

Уголовное право

Содержание учебного материала

1

Общая характеристика уголовного права. Уголовная ответственность.


Тема 8

Гражданское право

Содержание учебного материала

2

Общая характеристика гражданского права. Гражданское правоотношение.

1

Самостоятельная работа обучающихся :

- Работа с нормативно – правовыми актами «Антимонопольное законодательство РФ» -конспект.

1

Тема 9

Коррупция в современном мире

Содержание учебного материала

1

Понятия и сущность коррупции. Коррупция в современном мире, истоки коррупции. Уголовная ответственность. Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции.


Тема 10

Профилактика терроризма и экстремизма

Содержание учебного материала

1

Понятие терроризма и экстремизма. История возникновения. Профилактика и противодействие. Принципы борьбы против терроризма. Меры по предотвращению террористических атак. Действия при захвате в заложники.



Тема 11

Функциональные обязанности пекаря

Содержание учебного материала

1

Характеристика работ. Основные профессиональные компетенции, знания и умения. Виды профессиональной деятельности.


Итоговое занятие

1

ВСЕГО:

18









Тематический план ОП. 02 Основы права


п/п

Наименование темы

Количество часов

По плану

в т.ч. ПЗ

1

Введение

1


2

Правовое регулирование общественных отношений

1


3

Основы конституционного права Российской Федерации

1


4

Трудовое право

1


5

Административное право

1


6

Семейное право

1


7

Уголовное право

1


8

Гражданское право

1


9

Коррупция в современном мире

1


10

Профилактика терроризма и экстремизма

1


11

Функциональные обязанности пекаря

1


12

Итоговое занятие

1



ИТОГО:

12






























    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером и мультимедийным проектором;

- комплект учебно-наглядных пособий.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. М.Б. Смоленский, Е.В. Демьяненко. Основы права, Феникс 2021г.

  2. Мушинский В.О. Гражданское право. Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИНФРА – М, 2022 – 224 с. – (Профессиональное образование).

  3. Серебряков, В.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в общественном питании.- М.: Изд. Центр « Академия», 2021.- 224 с.

  1. Сорк Д.М. Правовое регулирование хозяйственной деятельности:

учеб. для СПО/ Д.М.Сорк, Н.Г. Заморенова, Е.Н. Белоусов.-М.: Изд.центр «Академия», 2023.- 208с.

4. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.; Просвещение, 2022. – 220 с.

  1. Теплова, Н.Ю. Право. – М.: ИНФРА – М, 2021. – 254 с.


Дополнительные источники:

  1. Конституция РФ / Принята всенародным голосованием 12 дек.1993 г. – М.: Инфра – М, 2023.- 49 с.;

  2. Трудовой Кодекс РФ

  3. Гражданский кодекс РФ

  4. Гражданско – процессуальный кодекс РФ

  5. Кодекс об административных правонарушениях

  6. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

  7. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»

Интернет источники:

  1. Правовая система «Гарант», http://www.garant.ru/

  2. Правовая система «Консультант», http://www.consultant.ru















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


пользоваться нормативными и правовыми документами;

устный опрос, тестирование

соблюдать нормы правопорядка, согласно идеалам гражданского общества, обеспечение безопасности, прав и свобод граждан России;

устный опрос, тестирование

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

устный опрос, тестирование


устный опрос, тестирование

Знания:

устный опрос, тестирование

основных положений Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека, гражданина, механизма их реализации;

устный опрос, тестирование

принципов морали, нравственности (честности, порядочности, открытости, взаимопомощи);

устный опрос, тестирование

общую характеристику основных отраслей права;

устный опрос, тестирование

правовых аспектов профессиональной деятельности;

устный опрос, тестирование

сущность права, систему права, формы реализации права;

устный опрос, тестирование

семейных ценностей, родительской ответственности по воспитанию и содержанию детей.

устный опрос, тестирование



















  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА


 Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученной теории; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный. 

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученной теории; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены три-четыре несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. 

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущены существенные ошибки, либо неполный, несвязный ответ. 

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя. 



ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 ОСНОВЫ ПРАВА


1. Действующая Конституция Российской Федерации была принята…

а) 13 декабря 1992 года;

б) 12 декабря 1993 года;

в) 12 декабря 1992 года.


2. Гарантом Конституции РФ является…

а) Конституционный суд РФ;

б) Президент РФ;

в) Государственная дума РФ.


3. Какая форма правления в Российской Федерации?

а) республиканская;            

б) президентская.


4. Конституция Российской Федерации была принята в результате…

а) Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

б) Указа Президента Российской Федерации;

в) всенародного референдума;

г) резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.


5. Сколько субъектов в Российской Федерации?

а) 85;    

б) 89;     

в) 84.             


6. Возраст, по достижении которого гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

а) 21 год;

б) 18 лет;

в) 16 лет.


7. Стороны трудового договора:

а) заказчик и исполнитель;

б) должник и кредитор;

в) работник и работодатель;

г) продавец и покупатель.


8. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работником и работодателем в лице их представителей:

а) гражданско-правовой договор;

б) трудовой договор;

в) федеральный закон;

г) коллективный договор.


9. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими…

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 13 лет;

г) 15 лет.


10. Основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника:

а) паспорт;

б) свидетельство о рождении;

в) выписка из домовой книги;

г) трудовая книжка.


11. По общему правилу продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет…

а) 28 календарных дней;

б) 14 календарных дней;

в) 31 календарный день.


12. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

а) самозащита работниками трудовых прав;

б) защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

в) судебная защита;

г) все ответы верны.


Критерии оценки:

1) выполнено свыше 90 % - оценка «отлично»;

2) выполнено от 80 % до 90 % - оценка «хорошо»;

3) выполнено от 70 % до 80 % - оценка «удовлетворительно»;

4) выполнено менее 70 % - оценка «неудовлетворительно»


Разработчик:

ФКП образовательное учреждение № 98 мастер п/о

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)