Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
___________ В.А. Некрасов
«_____» ____________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
для специальности:
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного)
(базовая подготовка, очная форма обучения)
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям и специальностям СПО (приказ Минобрнауки РФ от 02.08.2013г. № 701) по специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Транспортные средства
Организация разработчик: ОБПОУ «КЭМТ»
Разработчик: | | | | Е.В. Кулинич, преподаватель высшей категории |
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта»
Председатель ПЦК___________________Е.В. Кулинич
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
Протокол № 11от 10.06.2015
Председатель методического совета _____________ Г. Н. Галахова
Заместитель директора ______________ А.В.Ляхов
Заведующий отделением ______________ В.И. Паньков
Методист ______________ Г.В.Буровникова
-
-
-
-
- СОДЕРЖАНИЕ
-
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 3 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
| 5 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
-
| 17 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
-
| 19 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА |
(название дисциплины) |
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности (среднего профессионального образования (СПО):
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла |
(принадлежность дисциплины к учебному циклу) |
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины на базовом уровне обучающийся должен уметь:
собирать электрические цепи, выбирать электроизмерительные приборы, определять параметры электрических цепей;
проверять параметры полупроводниковых приборов.
В результате освоения дисциплины на базовом уровне обучающийся должен знать:
физические процессы, протекающие в электрических и магнитных цепях;
порядок расчета основных параметров;
методы измерений электрических величин;
способы включения электроизмерительных приборов;
принципы, лежащие в основе электронной техники;
виды полупроводниковых приборов и их свойства;
принципы построения интегральных микросхем.
В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 | Организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики |
ПК 1.2 | Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики |
ПК 2.2 | Планировать и организовывать производственные работы |
ПК 2.3 | Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях |
ПК 3.2 | Проектировать и рассчитывать технологические приспособления для производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося | 297 | часов, | в том числе: |
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 198 | часов, | |
самостоятельной работы обучающегося | 99 | часов. | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) - (базовая подготовка)
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 297 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 198 |
в том числе: | |
Практические занятия | 26 |
Лабораторные занятия | 34 |
Контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 99 |
в том числе: | |
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу. | 22 |
Проработка решений типовых задач | 13 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите. | 26 |
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по лабораторной работе, подготовка к ее защите. | 30 |
Подготовка к контрольной работе. | 5 |
Итоговая аттестация по предмету проводится в форме экзамена |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
| ОП.03 Электротехника и электроника |
| (название дисциплины) |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект) | Объем часов | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА |
Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока | | 57 | |
Тема 1.1 Электрическое поле | Содержание учебного материала: | 7 | |
1 | Электрическое поле и его основные характеристики. | 6 | 1 |
2 | Закон Кулона. | 3 |
3 | Сила тока. | 2 |
4 | Электрический ток в различных средах. | 2 |
5 | Электрическая ёмкость. | 3 |
6 | Зависимость ёмкости конденсатора от диэлектрической проницаемости и геометрических размеров. | 3 |
7 | Энергия электрического поля. | 2 |
| Практические занятия | 2 | |
| Практическая работа №1 Определение параметров конденсаторов | |
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач. | 1 | |
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала: | 23 | |
1 | Элементы электрической цепи. | 4 | 3 |
2 | Сопротивление и проводимость проводников. | 3 |
3 | Закон Ома для участка и полной цепи. | 3 |
4 | Включение амперметра и вольтметра в электрическую цепь. | 3 |
5 | Работа и мощность электрического тока. | 3 |
6 | Коэффициент полезного действия. | 3 |
7 | Закон Джоуля-Ленца. Использование теплового действия тока в технике. | 3 |
| | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Практические занятия | 4 | |
Практическая работа №2 «Определение работы, мощности и коэффициент полезного действия электрического тока» | 2 | |
Практическая работа №3 «Определение параметров цепи при последовательном, параллельном и смешанном соединении резисторов» | 2 | 3 |
Лабораторные занятия | 6 | |
Лабораторная работа №1«Сборка и определение параметров цепи при последовательном, параллельном соединении резисторов» | 2 | 3 |
Лабораторная работа №2 «Сборка и определение параметров цепи при смешанном соединении резисторов» | 2 | 3 |
Лабораторная работа №3 «Изучение режимов работы электрической цепи» | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета. | 9 | |
Тема 1.3 Правила Кирхгофа. Расчёт сложных электрических цепей | Содержание учебного материала: | 20 | |
1 | Iе и IIе правила Кирхгофа | 6 | 2 |
2 | Расчёт простых и сложных электрических цепей различными методами | 3 |
Контрольная работа №1 по теме «Электрические цепи постоянного тока» | |
Практические занятия | |
Практическая работа №4 «Расчёт параметров сложных электрических цепей различными методами» | 6 | 3 |
Лабораторные занятия | 4 | |
Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного (параллельного) соединения приёмников электроэнергии и проверка законов Кирхгофа» | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета, подготовка к контрольной работе. | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.4 Нелинейные электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала: | 7 | |
1 | Типы нелинейных элементов. | 2 | 2 |
2 | Вольтамперные характеристики нелинейных элементов. | 3 |
Практические занятия | |
Практическая работа №5 «Графический расчёт параметров нелинейной цепи постоянного тока» | 3 |
Лабораторные занятия | 2 | |
Лабораторная работа №5 «Исследование разветвленной электрической цепи постоянного тока с линейными, нелинейными элементами» | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета. | 3 | |
Раздел 2 Электромагнетизм и электромагнитная индукция | | 24 | |
Тема 2.1 Магнитные цепи | Содержание учебного материала: | 16 | |
1 | Основные параметры, характеризующие магнитное поле в каждой его точке. | 6 | 2 |
2 | Закон полного тока. | 2 |
3 | Магнитное поле прямолинейного проводника, катушки. | 2 |
4 | Циклическое перемагничивание магнитных материалов. | 2 |
5 | Электрон в магнитном поле. | 2 |
6 | Проводник с током в магнитном поле. Расчет магнитной цепи | 2 |
Практические занятия | | 3 |
Практическая работа №6 «Расчёт параметров неразветвленной магнитной цепи» | 2 |
Практическая работа №7 «Расчёт параметров разветвлённой магнитной цепи» | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической работы, оформление отчета. | 6 | |
Тема 2.2 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала: | 8 | |
1 | Закон электромагнитной индукции. | 6 | 2 |
2 | ЭДС индукции в контуре. | 2 |
3 | Принцип Ленца. | 3 |
4 | Потокосцепление и индуктивность катушки. | 2 |
5 | ЭДС самоиндукции. | 2 |
6 | Энергия магнитного поля. Взаимная индукция. Вихревые токи. | 2 |
Контрольная работа №2 «Электромагнетизм и электромагнитная индукция» | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц- опросу, проработка решений типовых задач подготовка к контрольной работе. | 2 | |
Раздел 3 Электрические цепи переменного тока | | 68 | |
Тема 3.1 Однофазные электрические цепи синусоидального напряжения | Содержание учебного материала: | 36 | |
1 | Параметры и формы переменного тока и напряжения. | 10 | 2 |
2 | Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. | 2 |
3 | Временные и векторные диаграммы токов и напряжений. | 3 |
4 | Построение векторных диаграмм разветвленной и неразветвленной цепи. | 3 |
5 | Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. | 3 |
6 | Коэффициент мощности. | 3 |
7 | Условия возникновения и особенности резонансов напряжения и токов. | 3 |
8 | Неразветвленные и разветвлённые цепи переменного тока | 3 |
9 | Круговые диаграммы неразветвленной и разветвлённой цепи переменного тока. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 3.1 Однофазные электрические цепи синусоидального напряжения | 10 | Электрические цепи переменного тока с магнитосвязанными элементами. | | |
Практические занятия | | |
Практическая работа №8 «Расчёт параметров цепей переменного тока и построение векторных диаграмм токов и напряжений» | 4 | 3 |
Практическая работа №9 «Расчёт параметров цепей переменного тока топографической диаграммы токов и напряжений» | 2 |
Практическая работа №10 «Построение круговых диаграмм не разветвленной цепи переменного тока» | 2 |
Лабораторные занятия | | 3 |
Лабораторная работа №6«Исследование не разветвлённой цепи переменного тока. Резонанс напряжений» | 2 |
Лабораторная работа №7«Исследование разветвлённой цепи переменного тока. Резонанс токов» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета. | 14 | |
Тема 3.2 Трёхфазные электрические цепи | | Содержание учебного материала: | 26 | |
1 | Элементы трёхфазной системы. | 10 | 2 |
2 | Получение тока и напряжения в трёхфазной системе. | 2 |
3 | Соединение «звездой» и «треугольником» обмоток трёхфазного генератора и потребителей. | 3 |
4 | Основы расчёта трёхфазной цепи при симметричной нагрузке. | 2 |
5 | Мощность трёхфазной системы. | 2 |
6 | Коэффициент мощности. | 2 |
7 | Переключение обмоток нагрузки со «звезды» на «треугольник» и обратное переключение. | 2 |
8 | Расчёт параметров цепи переменного тока. | 2 |
Контрольная работа №3 по разделу «Электрические цепи переменного тока». | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Практические занятия | | 3 |
Практическая работа №11 «Расчет параметров трехфазной цепи» | 4 |
Лабораторные занятия | | 3 |
Лабораторная работа №8 «Сборка трехфазной электрической цепи при соединении потребителей электроэнергии звездой» | 2 |
Лабораторная работа №9 «Сборка трехфазной электрической цепи при соединении потребителей электроэнергии треугольником» | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета. | 8 | |
Тема 3.3 Несинусоидальные токи | Содержание учебного материала: | 6 | |
1 | Виды периодических кривых. | 2 | 2 |
2 | Разложение периодических кривых на гармоники (ряд Фурье) | 2 |
3 | Фильтры. Электрические схемы. | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
Практическая работа №12 «Графическое построение периодических несинусоидальных токов и напряжений с помощью гармонических составляющих» |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка практической работы, оформление отчета. | 2 | |
Раздел 4 Законы коммутации при переходных процессах | | 4 | |
Тема 4.1 Законы коммутации при переходных процессах | Содержание учебного материала: | 4 | |
1 | Причины возникновения переходных процессов. | 2 | 2 |
2 | Законы коммутации. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 3 | Графическое изображение изменений тока и напряжения в переходном процессе. Продолжительность переходных процессов. Переходные процессы. | | 2 |
Практические занятия | | 3 |
| Практическая работа №13 «Расчет параметров переходных процессов в линейных электрических цепях» |
| Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и учебной литературой, подготовка практической работы, оформление отчета. | 2 | |
Раздел 5 Электрические измерения и измерительные приборы | | 20 | |
Тема 5.1 Виды и методы электрических измерений | Содержание учебного материала: | 8 | |
1 | Основные, производные и кратные величины в международной системе единиц. | 4 | 2 |
2 | Основные методы электрических измерений. | 2 |
3 | Погрешности измерительных приборов. | 3 |
4 | Классификация электроизмерительных приборов, их характеристики и условные обозначения. | 2 |
5 | Расширение пределов измерительных приборов непосредственной оценки. | 2 |
Лабораторные занятия | 2 | |
Лабораторная работа№10 Определение измерительной системы электромеханических приборов | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач. | 2 | |
Тема 5.2 Измерения в цепях постоянного и переменного тока низкой частоты | Содержание учебного материала: | 19 | |
1 | Измерение мощности в цепях. | 6 | 2 |
2 | Схемы включения ваттметров. | 2 |
3 | Приборы учета производства и потребления электрической энергии. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 4 | Индукционные счетчики, схемы их включения. | | 2 |
5 | Измерение электрического сопротивления постоянному току. | 2 |
6 | Методы измерения индуктивности и емкости. | 2 |
Лабораторные занятия | | 3 |
Лабораторная работа№11 Составление схем включения амперметров, вольтметров и ваттметров в электрические цепи. Расчет шунтов и добавочных сопротивлений. | 2 |
Лабораторная работа№12 «Измерения сопротивления различными методами» | 2 |
Лабораторная работа №13 Измерение мощности в цепи однофазного переменного тока | 2 |
Лабораторная работа № 14 Определение коэффициента мощности электрической цепи | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета. | 5 | |
Тема 5.3 Методы и средства измерения магнитных величин. Измерение неэлектрических величин | Содержание учебного материала: | 6 | |
1 | Первичные преобразователи и измерительные приборы. | 4 | 2 |
2 | Принцип работы веберметра и тесламетра. | 2 |
Лабораторные занятия | |
Лабораторная работа №15 «Измерение мощности в цепи однофазного переменного тока. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, оформление лабораторной работы, подготовка отчета. | 2 | |
Раздел 6 Трансформаторы | | 10 | |
Тема 6.1 Назначение, устройство, основные параметры и принцип действия трансформатора | Содержание учебного материала: | 10 | |
1 | Принцип действия трансформатора. | 6 | 2 |
2 | Элементы конструкции. | 2 |
3 | Электрическая схема и параметры трансформатора. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 4 | Автотрансформаторы. | | 2 |
5 | Трансформаторы специального назначения | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу | 4 | |
Раздел 7 Передача и распределение электрической энергии | | 12 | |
Тема 7.1 Передача и распределение электрической энергии | Содержание учебного материала: | 12 | |
1 | Производство, передача и потребление электроэнергии. Электроснабжение промышленных предприятий | 4 | |
2 | Падение и потеря напряжения в линиях электропередач. Расчет проводов по допустимой потере напряжения | 2 |
Контрольная работа №4 по разделам 4-7. | |
Практические занятия | 4 | 3 |
Практическая работа №14 «Расчет и выбор проводов по допустимой потере напряжения» |
Практическая работа №15Расчет и выбор проводов по допустимому нагреву |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка и оформление практической работы. | 4 | |
Раздел 8 Электроника | | 89 | |
Тема 8.1 Физические основы электроники и полупроводниковые приборы | Содержание учебного материала: | 21 | |
1 | Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. | 4 | 2 |
3 | Полупроводниковый диод | 2 |
4 | Транзисторы: типы, устройство и принцип действия. Тиристоры. | 2 |
Лабораторные занятия | | 3 |
Лабораторная работа №16 «Исследование полупроводникового диода» | 2 |
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Лабораторная работа №17 «Исследование параметрического стабилизатора напряжения» | 2 | |
Лабораторная работа №18«Исследование биполярного транзистора ». | 2 | |
Лабораторная работа №19«Исследование полевого транзистора». | 2 | |
Лабораторная работа №20«Исследование тиристора». | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета. | 7 | |
Тема 8.2 Фотоэлектрические приборы | Содержание учебного материала: | 6 | |
1 | Понятие фотоэффекта | 2 | 2 |
2 | Фотоэлектрические устройства | 2 |
Лабораторные занятия | 2 | |
Лабораторная работа №21 «Исследование работы фотоэлемента» | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу. | 2 | |
Тема 8.3 Электронные выпрямители | Содержание учебного материала: | 14 | |
1 | Основные сведения о выпрямителях. | 6 | 2 |
2 | Однополупериодный, двухполупериодный, трехфазный выпрямители на диодах. | 2 |
3 | Стабилизатор напряжения. Сглаживающие фильтры. | 2 |
4 | Выпрямление с умножением напряжения | 2 |
Лабораторные занятия | 4 | 3 |
Лабораторная работа №22 «Исследование однополупериодного неуправляемого и управляемого выпрямителя» |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета. | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 8.4 Электронные усилители | Содержание учебного материала: | 21 | |
1 | Принцип усиления напряжения, тока и мощности. | 6 | 2 |
2 | Понятие об усилительных каскадах. | 2 |
3 | Электронные усилители. Их назначение, классификация. | 2 |
4 | Расчёт усилительных каскадов по входным и выходным характеристикам. | 2 |
5 | Операционные усилители | 2 |
Лабораторные занятия | |
Лабораторная работа №23 «Исследование инвертирующего и неинвертирующего операционного усилителя» | 4 | 3 |
Лабораторная работа №24 «Исследование усилительного каскада на биполярных транзисторах». | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета. | 9 | |
Тема8.5 Электронные генераторы и измерительные приборы | Содержание учебного материала: | 27 | |
1 | Общие сведения об электронных генераторах. | 18 | 2 |
2 | Транзисторный автогенератор типа LC и RC. Мультивибратор | 2 |
3 | Электронный осциллограф | 2 |
4 | Генераторы высокочастотных колебаний | 2 |
5 | Аналоговый и цифровой вольтметр | 2 |
6 | Простейшие логические схемы. Микросхемы. | 2 |
Контрольная работа №5 по разделу «Электроника» | |
Лабораторные занятия | | |
Лабораторная работа № 26 «Изучение работы электронного осциллографа» | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета. | 9 | |
Всего | 297 | |
* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:2. – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы на уровне запоминания и понимания;3. – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя.
- 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Электротехника и электроника».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ;
методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ;
заданий для контрольных работ;
раздаточный материал;
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением Microsoft Office 2007;
мультимедиапроектор;
электрифицированные столы «Уралочка»;
переносные электрические стенды для проведения лабораторных работ «Электронная техника –ЭТ-ПО-01»
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
- Основные источники:
Данилов И.А. Общая электротехника с основами электроники. - М.:Академа, 2013. – 654с.
2. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ лицеев и колледжей - 11-е изд, Феникс 2013.
3. Федорченко А.А. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники- Дашков и К.; 2012
Дополнительные источники:
Т.Ф. Березкина и др. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2001.
Гальперин М.В. Электронная техника – М.: Форум-Инфра, 2004.-689с.
Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2010.
Жеребцов И.П. Основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2010.
Кацман М.И. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2012.
Интернет ресурсы:
Ванюшкин М.Б. Курс по электротехнике и основам электроники.
[Электронный ресурс]. www. http//eleczon. ru
Обучающие компьютерные пособия с виртуальными экспериментами. [Электронный ресурс]. www. virteks. land. Ru
Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники.
www. eltray.com
Российское образование Федеральный портал. http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1475.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/resource/855/36855
Виртуальный лабораторный практикум по электротехнике и основам электроники [Электронный ресурс] / В. П.Довгун]: Разработан БД ВИНИТИ Электротехника 2005-03. 18 http://www.pandia.ru/text/77/220/13091.php
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
собирать электрические цепи | Оценка в ходе проведения и защиты лабораторных работ |
выбирать электроизмерительные приборы | Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ |
определять параметры электрических цепей | Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ; Оценка в ходе проведения экзамена |
проверять параметры полупроводниковых приборов | Оценка в ходе проведения и защиты лабораторных работ; |
Знать: |
физические процессы, протекающие в электрических и магнитных цепях | Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ. Оценка выполненных самостоятельных и контрольных работ; Оценка результатов устных опросов. Оценка в ходе проведения экзамена |
порядок расчета основных параметров | Оценка в ходе проведения и защиты практических, контрольных работ, экзамена |
методы измерений электрических величин | Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ Оценка выполненных самостоятельных работ; Оценка результатов устных опросов Оценка в ходе проведения экзамена |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
способы включения электроизмерительных приборов | Оценка в ходе проведения и защиты лабораторных работ Оценка результатов устных опросов |
принципы, лежащие в основе электронной техники | Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ Оценка результатов устных опросов, контрольных работ |
виды полупроводниковых приборов и их свойства | Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ Оценка выполненных самостоятельных работ; Оценка результатов устных опросов |
принципы построения интегральных микросхем. | Оценка результатов устных опросов |
-
14