СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА для специальности: 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного) (базовая подготовка, очная форма обучения)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности (среднего профессионального образования  (СПО): 23.02.05  Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей  230000   Транспортные средства

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА для специальности: 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного) (базовая подготовка, очная форма обучения)»


Комитет образования и науки Курской области


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»






УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ В.А. Некрасов


«_____» ____________ 20­­18­­­­г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА


для специальности:

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного)

(базовая подготовка, очная форма обучения)














2015 г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям и специальностям СПО (приказ Минобрнауки РФ от 02.08.2013г. № 701) по специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Транспортные средства


Организация разработчик: ОБПОУ «КЭМТ»




Разработчик:





Е.В. Кулинич, преподаватель высшей категории



Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта»

Председатель ПЦК___________________Е.В. Кулинич


Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета


Протокол № 11от 10.06.2015


Председатель методического совета _____________ Г. Н. Галахова


Заместитель директора ______________ А.В.Ляхов


Заведующий отделением ______________ В.И. Паньков


Методист ______________ Г.В.Буровникова





  1. СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19





















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

(название дисциплины)



1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности (среднего профессионального образования (СПО):

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла

(принадлежность дисциплины к учебному циклу)


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины на базовом уровне обучающийся должен уметь:

  • собирать электрические цепи, выбирать электроизмерительные приборы, определять параметры электрических цепей;

  • проверять параметры полупроводниковых приборов.


В результате освоения дисциплины на базовом уровне обучающийся должен знать:

  • физические процессы, протекающие в электрических и магнитных цепях;

  • порядок расчета основных параметров;

  • методы измерений электрических величин;

  • способы включения электроизмерительных приборов;

  • принципы, лежащие в основе электронной техники;

  • виды полупроводниковых приборов и их свойства;

  • принципы построения интегральных микросхем.


В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1

Организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики

ПК 1.2

Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики

ПК 2.2

Планировать и организовывать производственные работы

ПК 2.3

Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях

ПК 3.2

Проектировать и рассчитывать технологические приспособления для производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Очная форма обучения:

максимальной учебной нагрузки обучающегося

297

часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

198

часов,


самостоятельной работы обучающегося

99

часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) - (базовая подготовка)


Очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

297

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

198

в том числе:


Практические занятия

26

Лабораторные занятия

34

Контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

99

в том числе:


Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу.

22

Проработка решений типовых задач

13

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите.

26

Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по лабораторной работе, подготовка к ее защите.

30

Подготовка к контрольной работе.

5

Итоговая аттестация по предмету проводится в форме экзамена


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.03 Электротехника и электроника


(название дисциплины)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект)

Объем часов


Уровень освоения*

1

2

3

4

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока


57


Тема 1.1 Электрическое поле


Содержание учебного материала:

7


1

Электрическое поле и его основные характеристики.

6

1

2

Закон Кулона.

3

3

Сила тока.

2

4

Электрический ток в различных средах.

2

5

Электрическая ёмкость.

3

6

Зависимость ёмкости конденсатора от диэлектрической проницаемости и геометрических размеров.

3

7

Энергия электрического поля.

2


Практические занятия

2



Практическая работа №1 Определение параметров конденсаторов



Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач.

1


Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала:

23


1

Элементы электрической цепи.

4

3

2

Сопротивление и проводимость проводников.

3

3

Закон Ома для участка и полной цепи.

3

4

Включение амперметра и вольтметра в электрическую цепь.

3

5

Работа и мощность электрического тока.

3

6

Коэффициент полезного действия.

3

7

Закон Джоуля-Ленца. Использование теплового действия тока в технике.

3




1

2

3

4


Практические занятия

4


Практическая работа №2 «Определение работы, мощности и коэффициент полезного действия электрического тока»

2


Практическая работа №3 «Определение параметров цепи при последовательном, параллельном и смешанном соединении резисторов»

2

3

Лабораторные занятия

6


Лабораторная работа №1«Сборка и определение параметров цепи при последовательном, параллельном соединении резисторов»

2

3

Лабораторная работа №2 «Сборка и определение параметров цепи при смешанном соединении резисторов»

2

3

Лабораторная работа №3 «Изучение режимов работы электрической цепи»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета.

9


Тема 1.3 Правила Кирхгофа. Расчёт сложных электрических цепей










Содержание учебного материала:

20


1

Iе и IIе правила Кирхгофа

6

2

2

Расчёт простых и сложных электрических цепей различными методами

3

Контрольная работа №1 по теме «Электрические цепи постоянного тока»


Практические занятия


Практическая работа №4 «Расчёт параметров сложных электрических цепей различными методами»

6

3

Лабораторные занятия

4


Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного (параллельного) соединения приёмников электроэнергии и проверка законов Кирхгофа»

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета, подготовка к контрольной работе.

4


1

2

3

4

Тема 1.4 Нелинейные электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала:

7


1

Типы нелинейных элементов.

2

2

2

Вольтамперные характеристики нелинейных элементов.

3

Практические занятия


Практическая работа №5 «Графический расчёт параметров нелинейной цепи постоянного тока»

3

Лабораторные занятия

2


Лабораторная работа №5 «Исследование разветвленной электрической цепи постоянного тока с линейными, нелинейными элементами»

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета.

3


Раздел 2 Электромагнетизм и электромагнитная индукция


24


Тема 2.1 Магнитные цепи

Содержание учебного материала:

16


1

Основные параметры, характеризующие магнитное поле в каждой его точке.

6

2

2

Закон полного тока.

2

3

Магнитное поле прямолинейного проводника, катушки.

2

4

Циклическое перемагничивание магнитных материалов.

2

5

Электрон в магнитном поле.

2

6

Проводник с током в магнитном поле. Расчет магнитной цепи

2

Практические занятия


3

Практическая работа №6 «Расчёт параметров неразветвленной магнитной цепи»

2

Практическая работа №7 «Расчёт параметров разветвлённой магнитной цепи»

2

1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к

блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической работы, оформление отчета.

6


Тема 2.2 Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала:

8


1

Закон электромагнитной индукции.

6

2

2

ЭДС индукции в контуре.

2

3

Принцип Ленца.

3

4

Потокосцепление и индуктивность катушки.

2

5

ЭДС самоиндукции.

2

6

Энергия магнитного поля. Взаимная индукция. Вихревые токи.

2

Контрольная работа №2 «Электромагнетизм и электромагнитная индукция»


Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц- опросу, проработка решений типовых задач подготовка к контрольной работе.

2


Раздел 3 Электрические цепи переменного тока


68


Тема 3.1 Однофазные электрические цепи синусоидального напряжения

Содержание учебного материала:

36


1

Параметры и формы переменного тока и напряжения.

10

2

2

Активное сопротивление, индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока.

2

3

Временные и векторные диаграммы токов и напряжений.

3

4

Построение векторных диаграмм разветвленной и неразветвленной цепи.

3

5

Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока.

3

6

Коэффициент мощности.

3

7

Условия возникновения и особенности резонансов напряжения и токов.

3

8

Неразветвленные и разветвлённые цепи переменного тока

3

9

Круговые диаграммы неразветвленной и разветвлённой цепи переменного тока.

2

1

2

3

4

Тема 3.1 Однофазные электрические цепи синусоидального напряжения

10

Электрические цепи переменного тока с магнитосвязанными элементами.



Практические занятия



Практическая работа №8 «Расчёт параметров цепей переменного тока и построение векторных диаграмм токов и напряжений»

4

3

Практическая работа №9 «Расчёт параметров цепей переменного тока топографической диаграммы токов и напряжений»

2

Практическая работа №10 «Построение круговых диаграмм не разветвленной цепи переменного тока»

2

Лабораторные занятия


3

Лабораторная работа №6«Исследование не разветвлённой цепи переменного тока. Резонанс напряжений»

2

Лабораторная работа №7«Исследование разветвлённой цепи переменного тока. Резонанс токов»

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета.

14


Тема 3.2 Трёхфазные электрические цепи


Содержание учебного материала:

26


1

Элементы трёхфазной системы.

10

2

2

Получение тока и напряжения в трёхфазной системе.

2

3

Соединение «звездой» и «треугольником» обмоток трёхфазного генератора и потребителей.

3

4

Основы расчёта трёхфазной цепи при симметричной нагрузке.

2

5

Мощность трёхфазной системы.

2

6

Коэффициент мощности.

2

7

Переключение обмоток нагрузки со «звезды» на «треугольник» и обратное переключение.

2

8

Расчёт параметров цепи переменного тока.

2

Контрольная работа №3 по разделу «Электрические цепи переменного тока».


1

2

3

4


Практические занятия


3

Практическая работа №11 «Расчет параметров трехфазной цепи»

4

Лабораторные занятия


3

Лабораторная работа №8 «Сборка трехфазной электрической цепи при соединении потребителей электроэнергии звездой»

2

Лабораторная работа №9 «Сборка трехфазной электрической цепи при соединении потребителей электроэнергии треугольником»

2


Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач, подготовка практической и лабораторной работы, оформление отчета.

8


Тема 3.3 Несинусоидальные токи

Содержание учебного материала:

6


1

Виды периодических кривых.

2

2

2

Разложение периодических кривых на гармоники (ряд Фурье)

2

3

Фильтры. Электрические схемы.

2

Практические занятия

2

3

Практическая работа №12 «Графическое построение периодических несинусоидальных токов и напряжений с помощью гармонических составляющих»

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка практической работы, оформление отчета.

2


Раздел 4 Законы коммутации при переходных процессах



4


Тема 4.1 Законы коммутации при переходных процессах


Содержание учебного материала:

4


1

Причины возникновения переходных процессов.

2

2

2

Законы коммутации.

2

1

2

3

4


3

Графическое изображение изменений тока и напряжения в переходном процессе. Продолжительность переходных процессов. Переходные процессы.


2

Практические занятия


3


Практическая работа №13 «Расчет параметров переходных процессов в линейных электрических цепях»


Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и учебной литературой, подготовка практической работы, оформление отчета.

2


Раздел 5 Электрические измерения и измерительные приборы


20


Тема 5.1 Виды и методы электрических измерений

Содержание учебного материала:

8


1

Основные, производные и кратные величины в международной системе единиц.

4

2

2

Основные методы электрических измерений.

2

3

Погрешности измерительных приборов.

3

4

Классификация электроизмерительных приборов, их характеристики и условные обозначения.

2

5

Расширение пределов измерительных приборов непосредственной оценки.

2

Лабораторные занятия

2


Лабораторная работа№10 Определение измерительной системы электромеханических приборов


Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, проработка решений типовых задач.

2


Тема 5.2 Измерения в цепях постоянного и переменного тока низкой частоты

Содержание учебного материала:

19


1

Измерение мощности в цепях.

6

2

2

Схемы включения ваттметров.

2

3

Приборы учета производства и потребления электрической энергии.

2

1

2

3

4


4

Индукционные счетчики, схемы их включения.


2

5

Измерение электрического сопротивления постоянному току.

2

6

Методы измерения индуктивности и емкости.

2

Лабораторные занятия


3

Лабораторная работа№11 Составление схем включения амперметров, вольтметров и ваттметров в электрические цепи. Расчет шунтов и добавочных сопротивлений.

2

Лабораторная работа№12 «Измерения сопротивления различными методами»

2

Лабораторная работа №13 Измерение мощности в цепи однофазного переменного тока

2

Лабораторная работа № 14 Определение коэффициента мощности электрической цепи

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета.

5


Тема 5.3 Методы и средства измерения магнитных величин. Измерение неэлектрических величин

Содержание учебного материала:

6


1

Первичные преобразователи и измерительные приборы.

4

2

2

Принцип работы веберметра и тесламетра.

2

Лабораторные занятия


Лабораторная работа №15 «Измерение мощности в цепи однофазного переменного тока.

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, оформление лабораторной работы, подготовка отчета.

2


Раздел 6 Трансформаторы


10


Тема 6.1 Назначение, устройство, основные параметры и принцип действия трансформатора

Содержание учебного материала:

10


1

Принцип действия трансформатора.

6

2

2

Элементы конструкции.

2

3

Электрическая схема и параметры трансформатора.

2

1

2

3

4


4

Автотрансформаторы.


2

5

Трансформаторы специального назначения

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу

4


Раздел 7 Передача и распределение электрической энергии


12


Тема 7.1 Передача и распределение электрической энергии

Содержание учебного материала:

12


1

Производство, передача и потребление электроэнергии. Электроснабжение промышленных предприятий

4


2

Падение и потеря напряжения в линиях электропередач. Расчет проводов по допустимой потере напряжения

2

Контрольная работа №4 по разделам 4-7.


Практические занятия

4

3

Практическая работа №14 «Расчет и выбор проводов по допустимой потере напряжения»

Практическая работа №15Расчет и выбор проводов по допустимому нагреву

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка и оформление практической работы.

4


Раздел 8 Электроника


89


Тема 8.1 Физические основы электроники и полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала:

21


1

Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства.

4

2

3

Полупроводниковый диод

2

4

Транзисторы: типы, устройство и принцип действия. Тиристоры.

2

Лабораторные занятия


3

Лабораторная работа №16 «Исследование полупроводникового диода»

2



1

2

3

4


Лабораторная работа №17 «Исследование параметрического стабилизатора напряжения»

2


Лабораторная работа №18«Исследование биполярного транзистора ».

2


Лабораторная работа №19«Исследование полевого транзистора».

2


Лабораторная работа №20«Исследование тиристора».

2


Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета.

7


Тема 8.2 Фотоэлектрические приборы

Содержание учебного материала:

6


1

Понятие фотоэффекта

2

2

2

Фотоэлектрические устройства

2

Лабораторные занятия

2


Лабораторная работа №21 «Исследование работы фотоэлемента»


Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу.

2


Тема 8.3 Электронные выпрямители


Содержание учебного материала:

14


1

Основные сведения о выпрямителях.

6

2

2

Однополупериодный, двухполупериодный, трехфазный выпрямители на диодах.

2

3

Стабилизатор напряжения. Сглаживающие фильтры.

2

4

Выпрямление с умножением напряжения

2

Лабораторные занятия

4

3

Лабораторная работа №22 «Исследование однополупериодного неуправляемого и управляемого выпрямителя»

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета.


4


1

2

3

4

Тема 8.4 Электронные усилители

Содержание учебного материала:

21


1

Принцип усиления напряжения, тока и мощности.

6

2

2

Понятие об усилительных каскадах.

2

3

Электронные усилители. Их назначение, классификация.

2

4

Расчёт усилительных каскадов по входным и выходным характеристикам.

2

5

Операционные усилители

2

Лабораторные занятия


Лабораторная работа №23 «Исследование инвертирующего и неинвертирующего операционного усилителя»

4

3

Лабораторная работа №24 «Исследование усилительного каскада на биполярных транзисторах».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета.

9


Тема8.5 Электронные генераторы и измерительные приборы

Содержание учебного материала:

27


1

Общие сведения об электронных генераторах.

18

2

2

Транзисторный автогенератор типа LC и RC. Мультивибратор

2

3

Электронный осциллограф

2

4

Генераторы высокочастотных колебаний

2

5

Аналоговый и цифровой вольтметр

2

6

Простейшие логические схемы. Микросхемы.

2

Контрольная работа №5 по разделу «Электроника»


Лабораторные занятия



Лабораторная работа № 26 «Изучение работы электронного осциллографа»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы, подготовка к блиц-опросу, подготовка лабораторной работы, оформление отчета.

9


Всего

297


* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:2. – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы на уровне запоминания и понимания;3. – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя.

  1. 3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Электротехника и электроника».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ;

  • методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ;

  • заданий для контрольных работ;

  • раздаточный материал;

  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением Microsoft Office 2007;

  • мультимедиапроектор;

  • электрифицированные столы «Уралочка»;

  • переносные электрические стенды для проведения лабораторных работ «Электронная техника –ЭТ-ПО-01»


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения
  2. Основные источники:


  1. Данилов И.А. Общая электротехника с основами электроники. - М.:Академа, 2013. – 654с.

2. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ лицеев и колледжей - 11-е изд, Феникс 2013.

3. Федорченко А.А. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники- Дашков и К.; 2012


Дополнительные источники:

  1. Т.Ф. Березкина и др. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2001.

  2. Гальперин М.В. Электронная техника – М.: Форум-Инфра, 2004.-689с.

  3. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2010.

  4. Жеребцов И.П. Основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2010.

  5. Кацман М.И. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2012.




Интернет ресурсы:

  1. Ванюшкин М.Б. Курс по электротехнике и основам электроники.

[Электронный ресурс]. www. http//eleczon. ru

  1. Обучающие компьютерные пособия с виртуальными экспериментами. [Электронный ресурс]. www. virteks. land. Ru

  2. Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники.

www. eltray.com

  1. Российское образование Федеральный портал. http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1475.

  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/resource/855/36855

  3. Виртуальный лабораторный практикум по электротехнике и основам электроники [Электронный ресурс] / В. П.Довгун]: Разработан БД ВИНИТИ Электротехника 2005-03. 18 http://www.pandia.ru/text/77/220/13091.php






  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

собирать электрические цепи

Оценка в ходе проведения и защиты лабораторных работ

выбирать электроизмерительные приборы

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ

определять параметры электрических цепей

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ;

Оценка в ходе проведения экзамена


проверять параметры полупроводниковых приборов




Оценка в ходе проведения и защиты лабораторных работ;


Знать:

физические процессы, протекающие в электрических и магнитных цепях

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ. Оценка выполненных самостоятельных и контрольных работ; Оценка результатов устных опросов.

Оценка в ходе проведения экзамена

порядок расчета основных параметров

Оценка в ходе проведения и защиты практических, контрольных работ, экзамена

методы измерений электрических величин

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ

Оценка выполненных самостоятельных работ;

Оценка результатов устных опросов

Оценка в ходе проведения экзамена



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

способы включения электроизмерительных приборов

Оценка в ходе проведения и защиты лабораторных работ

Оценка результатов устных опросов

принципы, лежащие в основе электронной техники

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ

Оценка результатов устных опросов, контрольных работ

виды полупроводниковых приборов и их свойства

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ

Оценка выполненных самостоятельных работ;

Оценка результатов устных опросов

принципы построения интегральных микросхем.

Оценка результатов устных опросов



14