СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.03 основы технической механики и слесарных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика, по рабочей профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.03 основы технической механики и слесарных работ»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ























г. Невьянск

2020 г.

Рабочая программа разработана на основе профессионального стандарта «Слесарь-электрик» (утверждён приказом Министерства труда и РФ от 12 декабря 2016 г. № 727 н).


Профессия согласно Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513): 19861 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.


Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243 ФСИН России


Разработчики:


Сухинин Александр Митрофанович, преподаватель ФКПОУ №243;


Рекомендована Методической комиссией Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №243

Протокол № 14 от «30» июня 2020г.


© Сухинин А.М.; ФКПОУ №243,




.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика, по рабочей профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- пользоваться инструментами и контрольно – измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды износа и деформации деталей и узлов;

- виды слесарных работ и технологию их выполнения и техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механических передач, виды и устройство передач;

- назначение и классификацию подшипников;

- основные типы смазочных устройств;

- принципы организации слесарных работ;

- трение, его виды, роль трения в технике;

- устройство и назначение инструментов и контрольно – измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 24 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 8 часов.












2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

24

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:


практические занятия

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.03 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4


Тема 1. Организация рабочего места.

Роль и место слесарных работ в промышленном производстве.

3

2

Рабочее место слесаря:

- техническое оснащение рабочего места;

- определение рабочего места;

- слесарные верстаки, их устройство и виды;

- слесарные тиски, их устройство и виды;

- требования к организации рабочего места;

- правила содержания рабочего места;

- общие сведения о безопасности труда при выполнении слесарных работ


Контрольно – измерительные инструменты:

- точность обработки;

- точность измерений;

- измерительные и поверочные линейки и кронциркули;

- концевые меры длины;

- штангенинструменты;

- микрометрические инструменты;

- средства измерения углов и конусов;

- индикаторные инструменты;

- калибры.


Практическая работа:

Приемы работы контрольно – измерительным инструментом.

1



Тема 2.

Слесарные работы.

Плоскостная разметка:

- определение, область применения;

- инструменты и оборудование;

- порядок выполнения разметки;

- типичные дефекты при выполнении разметки, их причины и способы предупреждения;

- правила техники безопасности.

3

2


Рубка металла:

- определение, область применения;

- инструменты и оборудование;

- технология рубки металла;

- типичные дефекты при рубке металла, их причины и способы предупреждения;

- механизация процесса рубки металла;

- правила техники безопасности.

Резка металла:

- определения, область применения;

- инструменты и оборудование;

- технология резки металла ножовкой, ручными ножницами;

- типичные дефекты при резании металла, их причины и способы предупреждения;

- механизация процесса резки металла;

- правила техники безопасности.

Правка металла:

- определения, область применения;

- инструменты и оборудование;

- технология правки металла;

- типичные дефекты при правке , их причины и способы устранения;

- механизация процесса правки металла;

- правила техники безопасности.

Гибка металла:

- определение, область применения;

- инструменты и оборудование;

- определение длины заготовки;

- технология гибки металла;

- типичные дефекты при гибке металла, их причины и способы предупреждения;

- механизация процесса гибки металла;

- правила техники безопасности.

Опиливание:

- определение, область применения;

- классификация напильников;

- инструменты и приспособления;

- приемы опиливания;

- типичные дефекты при опиливании, их причины и способы предупреждения;

- правила техники безопасности.

Сверление, зенкование и развертывание:

-определения, область применения;

- инструменты и приспособления;

- основные элементы сверл;

- правила выполнения сверления;

- типы зенковок и зенкеров;

- технология зенкования и зенкерования;

- развертывание отверстий, типы разверкок;

- правила выполнения развертывания отверстий;

- правила заточки сверл;

- типичные дефекты при обработке отверстий, их причины и способы предупреждения;

- механизация процессов обработки отверстий;

- правила техники безопасности.


Нарезание резьбы:

- основные определения, область применения;

- инструменты и приспособления;

- виды резьб, их характеристика;

- основные параметры резьбв;

- правила нарезания резьбы внутренней и наружной;

- типичные дефекты, их причины и способы предупреждения;

- правила техники безопасности.


Клепка:

- определение, область применения;

- инструменты и приспособления;

-технология выполнения клепки;

- типичные дефекты , их причины и способы предупреждения;

- правила техники безопасности.

Шабрение:

- назначение, область применения;

- инструменты и приспособления;

- технология выполнения шабрения;

- типичные дефекты при шабрении, их причины и способы предупреждения;

- механизация процесса шабрения;

- техника безопасности.

Притирка и доводка:

- назначение, область применения;

- материалы используемые при притирке;

- инструменты и приспособления;

- технология притирки и доводки;

- типичные дефекты при доводке и притирке, их причины и способы предупреждения;

- механизация притирочных и доводочных работ;

- техника безопасности.

Паяние и лужение:

- определения, область применения;

- инструменты и приспособления;

- припои и флюсы;

- технология паяния;

- технология лужения;

- типичные дефекты при паянии, их причины и способы предупреждения;

- техника безопасности.

Склеивание:

- назначение, область применения;

- марки клеев;

- технология процесса склеивания;

- техника безопасности.

Типовые соединения:

- назначения, область применения;

- методы сборки;

- инструменты и оборудование.

Практические работы:

Расчет длины заготовки при гибке металла.

1


Тема 3.

Основы технической механики.

Машины и их основные элементы:

- основные понятия и определения;

- условные обозначения элементов кинематических схем.

5

2

Основные критерии работоспособности машин:

- работоспособность;

- прочность;

- точность;

- жесткость;

- износостойкость;

- стойкость к тепловым воздействиям;

- виброустойчивость;

-надежность.


Машиностроительные материалы:

- конструкционные материалы;

- инструментальные материалы;

- композиционные материалы.

Детали вращательного движения: ось, вал.

Корпусные детали:

- назначение и характеристика деталей;

- материалы корпусных деталей.

Пружины и рессоры: назначение, область применения, виды.

Неразъемные соединения деталей:

- сварные соединения;

- расчет сварных соединений;

- условное изображение и обозначение сварных швов;

- паянные соединения;

- заклепочные соединения;

- клеевые соединения;

- посадка с натягом.

Разъемные соединения деталей:

- резьбовые соединения;

- клиновые соединения;

- соединения штифтами;

- шпоночные соединения;

- шлицевые соединения.

Муфты:

- назначение;

- нерасцепляемые муфты;

- управляемые или сцепляемые муфты;

- автоматические ( самодействующие) муфты.

Фрикционные передачи.

Ременные передачи.

Зубчатые передачи:

- назначение, область применения;

- основные элементы зубчатого колеса;

- материалы для изготовления зубчатых колес.

Передача винт – гайка:

- винт – гайка скольжения: назначение, типы резьб;

- конструктивные особенности винта и гайки;

- винт – гайка качения.

Дифференцированный зачет

1

Всего часов ( максимальная учебная нагрузка)

14


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Технической механики», мастерской слесарно-механической


Оборудование учебного кабинета:

- доска аудиторная;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные учебные пособия;

- стенд мастера производственного обучения.


Технические средства обучения:

- Системный блок ПК с лицензионным программным обеспечением; - Мультимедиа проектор


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Покровсий Б.С., Слесарное дело: учеб./Б.С.Покровский, В.А. Скакун,- М.: Академия,2015.

  2. Веригин Л.И., Техническая механика.- М.: АКАДЕМИЯ, 2015.

  3. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: учеб, книга 1 и 2/ Ю.Д.Сибикин. М., АКАДЕМИЯ, 2014.

  4. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий.: учеб., Ю.Д.Сибикин, М.Ю.Сибикин.-М.: АКАДЕМИЯ, 2015.

Дополнительные источники:


  1. Сибикин,Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: учеб, / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин, М. АКАДЕМИЯ: 2002.

  2. Макаров Е.Ф., Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей., М., АКАДЕМИЯ, 2004.






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

расчетно - практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа;

- пользоваться инструментами и контрольно – измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

контрольные работы; расчетно- практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальное проектное задание;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

внеаудиторная самостоятельная работа

- читать кинематические схемы;

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


- виды износа и деформации деталей и узлов;

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа

- виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

контрольная работа; расчетно-практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа;

- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

контрольная работа ; внеаудиторная самостоятельная работа

- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

контрольная работа; расчетно- практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа

- назначение и классификацию подшипников;

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа

- основные типы смазочных устройств;

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа

- принципы организации слесарных работ;

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальные проектные задания

- трение, его виды, роль трения в технике;

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа

- устройство и назначение инструментов и контрольно – измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

контрольная работа; практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа

- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа


6