СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 «оборудование швейного производства», профессия 19601 «швея»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 «оборудование швейного производства», профессия 19601 «швея»»


Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

№ 167 Федеральной службы исполнения наказаний

(ФКП образовательное учреждение № 167)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО

ПРОИЗВОДСТВА», ПРОФЕССИЯ 19601 «ШВЕЯ»

























2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» разработана на основе квалификационных характеристик по профессии 19601 «Швея»




Организация – разработчик:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №167




Разработал:

Юркин Антон Владимирович, преподаватель



























РАССМОТРЕНА «СОГЛАСОВАНО»

на заседании педагогического Зам. директора по УПР

совета, протокол № ____ ФКП образовательного

от «____» __________ 2023 г. учреждения № 167

_____________ Е.В. Литаврина


«____» ______________ 2023 г.

пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» предназначена для изучения основного технологического оборудования швейного производства и принципы его работы, является частью программы подготовки по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея».

Для подготовки в федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 167 Федеральной службы исполнения наказаний, п. Всесвятская, квалифицированных рабочих по профессии «Швея» из числа осужденных на базе имеющих и не имеющих основное общее образование, среднее общее образование. Нормативный срок обучения 2, 5 месяца.

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Оборудование швейного производства».

Содержание программы «Оборудование швейного производства» направлено на изучение следующего учебного материала:

- классификация швейного оборудования и швейных игл;

- оборудование подготовительного производства (столы для настилания тканей, разбраковочная машина для ткани), для раскроя тканей (передвижные и раскройные машины), для ВТО и клеевого соединения.

СОДЕРЖАНИЕ:



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

стр.


  1. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея».

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- различать промышленные швейные машины прямострочные челночного переплетения;

- различать промышленные швейные машины прямострочные однониточного и многониточного цепного переплетения;

- различать промышленные швейные машины зигзагообразной строчки челночного переплетения;

- различать промышленные швейные обметочные машины; машины потайного стежка;

- различать промышленные швейные машины полуавтоматы для пришивания пуговиц и другой фурнитуры, операционных талонов, для выполнения закрепок, и коротких строчек;

– различать промышленные швейные машины полуавтоматы для обметывания петель;

– различать промышленные швейные машины полуавтоматы для сборки и обработки отдельных деталей одежды;

- контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию швейного оборудования;

- классификацию швейных игл;

- оборудование подготовительного производства (столы для настилания тканей, разбраковочная машина для ткани);

- оборудование для раскроя тканей (передвижные раскройные машины);

- оборудование для ВТО и клеевого соединения.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 12 часов.

2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


    1. 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:


аудиторные занятия

11

практические занятия


итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 03 «Оборудование

швейного производства», профессия 19601 «Швея»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел № 1. Классификация швейного оборудования

Тема № 1.1. Оборудование для стачивания тканей и ручных работ

Универсальные машины: 22 А кл., 97 А кл., 1022 М кл., 297 кл., 262 кл., 597 кл., 697 кл., 797 кл., 852 кл. и 862 кл., 211 кл. - 212 кл. - 219 кл. (Durkopp – Дюркопп, Германия), аналог 1022 кл. - фирмы Typical – Тупикал (Китай), Juki – Джуки (Япония), Type Special – Тайп Спешл (Китай), Jack – Джак (Китай).

Иглы для бытовых и промышленных швейных машин (стачивающих, обмёточных (оверлоков), стачивающе-обмёточных и других видов). Иглы разных форм и заточек

2

2

Тема № 1.2. Оборудование для раскроя тканей

Передвижные раскройные машины с вертикальным ножом, передвижные раскройные машины с дисковым ножом, стационарные ленточные раскройные машины, пресс автоматического действия, раскрой материала лучом лазера, раскрой материала плазмой.

Тестовое задание № 1

2

2

Тема № 1.3. Оборудование для ВТО и клеевого соединения

Назначение ВТО, методы ВТО. Электроутюги, утюжильные столы, парогенераторы, утюжильные прессы, паровоздушные манекены, паротепловые кабины, дублирующие установки

2

2

Раздел № 2. Классификация промышленных швейных машин

Тема № 2.1. Промышленные швейные машины челночного стежка

Машины - 22 кл., 1022 кл., 1051 ПФАФФ, 302-2 кл.

(характеристика, принцип работы и образования челночного стежка, основные узлы машины, заправка ниток, регулировка механизмов)

2

2

Тема № 2.2. Промышленные швейные машины цепного стежка

Машины - 2222-М кл., 976-1 кл.

(характеристика, принцип работы и образования цепного стежка, основные узлы машины, заправка ниток, регулировка механизмов).

Тестовое задание № 2

2

2

Тема № 2.3. Промышленные швейные машины обметочные и стачивающе-обметочные

Машины - 51 кл., 3914 Джуки, СS-790 кл. «Паннония».

(характеристика, принцип работы и образования цепного стежка, основные узлы машины, заправка ниток, регулировка механизмов)

1

2

Тема № 2.4. Промышленные швейные машины полуавтоматы

Петельные, закрепочные и пуговичные - 827 кл., 1095 кл., 1820 кл., 25 кл., «Минерва» 62761-Р3 кл.

(характеристика, принцип работы и образования стежков, основные узлы машины, заправка ниток, регулировка механизмов).

Тестовое задание № 3

1

2

Итого:

12


Для характеристики уровня освоения учебного материала использовались следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных свойств, объектов);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Оборудование швейного производства».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- измерительные, чертёжные и раскройные инструменты.

Технологические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением (или ноутбук);

- мультимедиапроектор.

Технические средства обучения:

- швейное оборудование.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Львова С.А. «Оборудование швейного производства» - учебник для НПО, Москва, 2017 г.;

2. Франц В.Я. «Оборудование швейного производства» - учебник для НПО, Москва, 2016 г.

Стандарты и нормативные документы:

1. ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества»;

2. ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортировка, хранение».

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка знаний, умений и навыков учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения учебной дисциплины. Контрольно–оценочные средства представлены в виде тестовых заданий и устного опроса. Время для сдачи дифференцированного зачета – 1 час. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷100

5

Отлично

80 ÷89

4

Хорошо

70 ÷79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

Неудовлетворительно


Критерии оценки устного опроса:

- отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

- отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены три-четыре несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

- отметка «3»: ответ полный, но при этом допущены существенные ошибки, либо неполный, несвязный ответ.

- отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Также в работе используются тестовые задания с выбором ответа (ответов). Все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один или несколько правильных. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Эти задания базового уровня. Предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся.


Преподаватель А.В. Юркин