СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.03 санитария и гигиена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.03 санитария и гигиена»

Министерство образования Республики Мордовия


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА





Профессии 43.01.02  Парикмахер



Социально-экономический профиль




















2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.02  Парикмахер

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»


Разработчики: Аксёнова Т.П., преподаватель


Рекомендована Управляющим советом по ГБПОУ РМ «СТСУиПТ»



Заключение Экспертного совета от «30» июня 2021 г.








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Санитария и гигиена» является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02  Парикмахер.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Санитария и гигиена» изучается в общепрофессиональном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01- ОК 06, ОК 07

применять нормативную документацию по санитарно­эпидемиологической обработке

введение в микробиологию эпидемиологию


выполнять дезинфекцию истерилизацию инструментов и контактной

зоны

классификацию кожных болезней

выполнять правила личной гигиены

болезни, передаваемые контактно-бытовым путем

определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос

основы гигиены парикмахерских услуг


санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

Самостоятельная работа


18

Объем образовательной программы

54

в том числе:

теоретическое обучение

32

лабораторные работы (если предусмотрено)

4

практические занятия (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Санитария и гигиена»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение


3


Содержание учебного материала

2

Введение

Предмет изучения дисциплины. Роль санитарии и гигиены в парикмахерском искусстве.

2

ОК 01- ОК 06, ОК 07


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

1


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка дополнительного материала к темам «Строение кожи», «Придатки кожи».

Раздел 1. Микробиология и эпидемиология


12


Содержание учебного материала

8

Тема 1.1 Классификация и морфология микроорганизмов

Морфология и физиология микроорганизмов. Основные формы микроорганизмов.

2

ОК 01- ОК 06, ОК 07

Тема1.2 Жизнедеятель­ность микроорганиз­мов

Жизнедеятельность микроорганизмов. Внешние факторы, влияющие на организмы. Инфекции и иммунитет. Методы борьбы с инфекцией.

4

Тема 1.4 Дезинфекция и стерилизация

Дезинфекция. Стерилизация.

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

4


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Написать реферат по предложенной тематике: «Микробиология, история возникновения», «Микробы. Классификация», «Виды мероприятий по борьбе с различными видами инфекций».

2. Иммунитет, виды иммунитета.

3. Ответить на вопросы в развернутом виде:

Дайте определение микробиологии?

Какие формы бактериальных клеток вы знаете?

Дайте определение иммунитету?

Как классифицируются инфекционные заболевания?

4. Составление конспекта по теме «Борьба с инфекцией».

5. Составление конспекта по теме «Методы борьбы с инфекцией».

6. Заполнить таблицу «Дезинфицирующие вещества».

Раздел 2. Заболевания, передающиеся при оказании парикмахерских услуг и их профилактика


21


Содержание учебного материала

14


Тема 2.1 Гнойничковые и вирусные заболевания кожи

Стафилококковые пиодермии. Стрептококковые пиодермии. Вирусные заболевания кожи.

4

ОК 01- ОК 06, ОК 07

Тема 2.2 Паразитарные за­болевания кожи

Чесотка, педикулез. Меры профилактики в парик­махерской.

2

Тема 2.3 Грибковые заболе­вания кожи

Эпидермофития. Микроспория. Меры профилактики в парикмахерской.

2

Тема 2.4 Различные заболе­вания кожи

Себорея, угревая болезнь, дерматиты, токсидермии, крапивница, экзема, псориаз, алопеция. Сифилис, гепатит, СПИД. Правила приема и обслуживания клиентов с данными заболеваниями.

4


Лабораторная работа №1

Изучение и определение по фотографиям возбудителей и внешних проявлений кожных болезней.

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

7

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Выполнение мультимедийных презентаций на темы: «Вирусные заболевания кожи», «Грибковые заболевания кожи», «Паразитарные заболевания кожи», «Профилактика грибковых заболеваний», «Различные заболевания кожи».

2. Изучить конспект. Подготовить сообщение на тему «Заболевания кожи».

3. Подготовить сообщение на тему «Санитарно-гигиенический режим парикмахерских услуг».

Раздел 3. Санитарно-гигиенический режим парикмахерских услуг


18


Содержание учебного материала

12

Тема 3.1 Правила гигиены в работе парикмахерских

Требования к содержанию парикмахерских. Санитарный день в парикмахерской. Требования к парикмахерскому белью. Требования к инструментам. Гигиена труда сотрудников парикмахерской.

8

ОК 01- ОК 06, ОК 07


Лабораторная работа №2

Проведение дезинфекции инструментов парикмахера

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

6



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Написать реферат по предложенной тематике «Санитария и гигиена в парикмахерском искусстве».

2. Заполнить представленную документацию для парикмахерских.

3. Создание мультимедийной презентации на тему «Санитарные требования к парикмахерским».

4. Создание мультимедийной презентации на тему «Правила гигиены в работе парикмахерских».

5. Подготовить эссе на тему «Личная гигиена парикмахера».

6. Составить план действий работника при оказании первой медицинской помощи.

7. Создать проект на тему «Санитария и гигиена парикмахерских услуг».


Дифференцированный зачет

2


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36


Максимальная учебная нагрузка (всего)

54





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Биохимических дисциплин», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, информационно-коммуникационные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные базы данных и интернет-ресурсы по всем разделам курса «Санитария и гигиена»); техническими средствами обучения: ноутбук, интерактивный комплекс.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

1. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред. Проф. Образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова.-4-е изд., стер.-М: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Технология парикмахерских работ: учебник для НПО/ И.Ю. Плотникова, Т.А. Черничнко.-8-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Материаловедение для парикмахеров: учебник для НПО / Е.И. Безбородова.-2-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2012.

Дополнительные источники:

1. Технология парикмахерских услуг: учебное пособие для НПО / И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «академия», 2007.

2. Санитария-гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. СПО/ Л.Д. Чалова, С.А.Галиева, А.В. Уколова.- М.: Издательский центр « Академия», 2006.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Документальные фильмы:

Большой скачок. Клещи. Невидимая угроза

Среда обитания. Невидимый враг.

История болезней Педикулез Pediculosis вшивость)

История болезней Чесотка Scabies)

Чесотка и чесоточный клещ

Электронные презентации:

Бактерии, СПИД, Паразиты человека, Строение кожи, Клещевой энцефалит















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения


Критерии оценки

Методы оценки

введение в микробиоло­гию и эпидемиологию

знание основ введения в микробиоло­гию и эпидемиологию

Устный опрос Ответы на вопросы Контрольная работа

классификацию кожных болезней

знание классификации кожных болезней

Устный опрос Ответы на вопросы Контрольная работа

болезни, передаваемые контактно-бытовым путем

знание болезней, передаваемых контактно-бытовым путем

Устный опрос

основы гигиены парик­махерских услуг

знание основ гигиены парик­махерских услуг

Устный опрос

Устные доклады

Заполнение таблиц

Защита реферата, презентаций

Выполнение практических работ

санитарные нормы и требования в сфере парик­махерских услуг

знание санитарных норм и требований в сфере парик­махерских услуг

Устный опрос

Устные доклады

Заполнение таблиц

Защита реферата, презентаций

Выполнение практических работ

применять нормативную документацию по санитар­но-эпидемиологической об­работке

умение применять нормативную документацию по санитар­но-эпидемиологической об­работке

Учебные дискуссии Выполнение упражнений Решение производственных задач

выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструмен­тов и контактной зоны

выполнение дезинфекции и стерилизации инструмен­тов и контактной зоны

Учебные дискуссии Выполнение упражнений Решение производственных задач

выполнять правила лич­ной гигиены

выполнение правил лич­ной гигиены

Учебные дискуссии Выполнение упражнений Решение производственных задач

определять наличие дер­матологических проблем кожи головы и волос

умение определять наличие дер­матологических проблем кожи головы и волос

Учебные дискуссии Выполнение упражнений Решение производственных задач


Разработчик:


ГБПОУ РМ «СТСУиПТ» преподаватель Аксёнова Т.П.


Эксперты:


ГБПОУ РМ «СТСУиПТ» - зам. директора по УПР Маркова Н.А.__________


ГБПОУ РМ «СТСУиПТ» - председатель метод. объединения Белякова О.Г.____________


ГБПОУ РМ «СТСУиПТ» - председатель МЦК сферы услуг Денисова Е.М. _____________

5