Долинский филиал Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства
и жилищно – коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
ОП 05. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
По специальности СПО: 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
2018-2021 г.г.
Долинск, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05.Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Организация-разработчик: Долинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум строительства и жилищно – коммунального хозяйства» (ДФ СТС и ЖКХ)
Разработчик: В.Л.Беленев преподаватель физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 9 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для других профессий СПО в рамках освоения ППКРС.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в раздел «Физическая культура»
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часов;
самостоятельной работы студента 14 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
Практические занятия | 34 |
Теория | 4 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 14 |
Индекс | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ОП 05 | Физическая культура | | | | | | | 54 |
Обязательной аудиторной учебной Нагрузки обучающегося | - | - | - | - | 40 | - | 40 |
В том числе: | Практических занятий | - | - | - | - | 34 | - | 34 |
Теория | - | - | - | - | 4 | - | 4 |
Аттестация в форме дифференцированный зачета | - | - | - | - | 2 | - | 2 |
Самостоятельной работы обучающегося | - | - | - | - | 14 | - | 14 |
Распределение часов, отводимое на освоение программы дисциплины, по семестрам:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 05 «Физическая культура». Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Легкая атлетика | 12 | |
Тема 1.1. Теория | Содержание: | | |
1 | Техника безопасности | 1 | |
Тема 1.2. Легкая атлетика | Практические занятия: | |
1 | Техника специально-подготовительных упражнений в беге, бег 100 м. эстафетный бег | 1 |
2 | Техника бега на средние дистанции на отрезках 150-200 м. | 2 |
3 | Специально-подготовительные упражнения для прыжка в длину с разбега | 2 |
4 | Специально-подготовительные упражнения для прыжка в длину с места | 2 |
5 | Специально-подготовительные упражнения для прыжка в высоту | 2 |
6 | Метание в цель на точность | 2 |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 1: написание рефератов |
Раздел 2. Спортивные игры | 12 | |
Тема 2.1. Теория | Содержание: | | |
1 | Правила судейства | 1 | |
Тема 2.2. Спортивные игры | Практические занятия: | |
1 | Игра в волейбол | 3 |
2 | Игра в баскетбол | 4 |
3 | Игра по выбору | 4 |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 2: написание рефератов |
Раздел 3. Гимнастика | 8 | |
Тема 3.1. Теория | Содержание: | | |
1 | Техника безопасности на уроке гимнастики | 1 | |
Тема 3.2. Гимнастика | Практические занятия: | |
1 | Строевые упражнения, перестроения. ОУ выполняемые без предметов и с предметами, а также на гимнастической скамейке и стенке | 1 |
2 | Упражнения на гимнастических снарядах- перекладина, брусья, козел | 4 |
3 | Акробатические упражнения | 2 |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 3: написание рефератов |
Раздел 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | 6 | |
Тема 4.1. Теория | Содержание: | | |
1 | Значимость ППФП в жизни | 1 | |
Тема 4.2. ППФП | Практические занятия: | |
1 | Упражнения на развитие общей и статической выносливости ( мышц спины и брюшного пресса ). Упражнения для развития быстроты движений | 1 |
2 | Упражнения на развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве | 2 |
| 3 | Упражнения на развитие устойчивости к выполнению работ в вынужденных позах | 2 | |
Самостоятельная работа студентов по Разделу 4: написание рефератов |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: | 40 | |
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине физическая культура
Номер ВСР | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов |
1 | Написание реферата « Методы оценки работоспособности » | 4 |
2 | Написание реферата « Физические упражнения, как основное средство физической культуры » | 4 |
3 | Написание реферата « Роль физической культуры в духовном воспитании молодежи » | 4 |
4 | Написание реферата « Основы физической и спортивной подготовки » | 4 |
5 | Написание реферата « Организация физического воспитания в учебных заведениях среднего профессионального образования » | 4 |
6 | Написание реферата « Профессионально-прикладная физическая подготовка » | 4 |
7 | Написание реферата « Закаливание организма » | 4 |
8 | Написание реферата « Культура здоровья и вредные пристрастия » | 4 |
9 | Написание реферата « Олимпийские игры современности » | 4 |
10 | Написание реферата « Физическое воспитание студента » | 4 |
Всего: | 40 |
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие спортивного комплекса: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий,
Оборудование спортивного зала: брусья параллельные, козел, конь для опорных прыжков, гимнастические перекладины.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО /
А – М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники
1. Лях В.И. Физическая культура 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2008.
2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2006.
Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных заданий .
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Знания: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Текущий контроль: практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточный контроль: практические занятия. Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |