СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык в профессиональной деятельности для плотников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее – СОО), Рекомендаций по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования (далее – СПО) на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии СПО (письмо Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1581, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44800), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением СОО (рекомендовано ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 21 июля 2015 года), учебного плана по профессии среднего профессионального образования 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык в профессиональной деятельности для плотников»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

(ГАПОУ АО «АПТ»)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «АПТ»

______________Д. П. Ермолин.

«____»______________20____ г.















Рабочая ПРОГРАММа

Учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ













Архангельск 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее – СОО), Рекомендаций по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования (далее – СПО) на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии СПО (письмо Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1581, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44800), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением СОО (рекомендовано ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 21 июля 2015 года), учебного плана по профессии среднего профессионального образования 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.








Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум».


Разработчик:

Пантелеева Л. Г., преподаватель иностранного языка ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.


Протокол заседания ПЦК № _____ от «_____»_____________ 20___ г.


Председатель ПЦК: _____________________ /Васильева Н.Г./.

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Английский язык 4

1.1. Область применения рабочей программы. 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования. 4

1.3. Общая характеристика учебной дисциплины. 4

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. 5

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины. 6

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» 2

3. условия реализации программы дисциплины 5

3.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 5

3.2. Информационное обеспечение обучения 6

3.2.1. Список информационных источников для обучающихся. 6

3.2.2. Список информационных источников для преподавателя 9

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 15

4.1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. 15

4.2. Формы и методы контроля и оценки выполнения студентами учебных действий. 16




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Английский язык в профессиональной деятельности


1.1. Область применения рабочей программы.


Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям среднего профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования.


Учебная дисциплина ОП.05 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и вместе с учебными дисциплинами цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.


1.3. Общая характеристика учебной дисциплины.


Иностранный язык в профессиональной деятельности как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.


1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.


Освоение содержания учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык в профессиональной деятельности обеспечивает овладение общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), включающими в себя способность:


Код

ОК,

ПК

Умения

Знания

ОК 01.- ОК 11, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 3.2

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

- осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.;

- переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию;

- владеть навыками технического перевода текста;

- понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности;

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) профессиональной документации.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.


Максимальная учебная нагрузка студента – 38 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 36 часов,

включая 10 часов лекций, 26 часов практических / лабораторных работ;

- самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося) – 2 часа;

- промежуточная аттестация в форме зачета – 1 час.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

38

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лекции

10

практические занятия

26

Самостоятельная работа

2

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме зачета (1 час)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»


Наименование модулей, разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Английский язык в профессиональном общении

8


Тема 1.1. Я и моя профессия.

Содержание учебного материала

4


1


2

3

4

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текста по теме.

Составление глоссария по теме.

Чтение и перевод текста по теме.

Составление устного высказывания по теме.

2, 3

Тема 1.2. Чемпионат World Skills.

Компетенции «Столярное дело», «Плотницкое дело».

Содержание учебного материала

4


1


2

3

4

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текста по теме.

Составление глоссария по теме.

Чтение и перевод текста по теме.

Составление диалога по теме.

2, 3

Раздел 2. Техническая документация.

6


Тема 2.1. Чертежи и техническая документация.

Содержание учебного материала

6


1


2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текста по теме.

Составление глоссария по теме.

Чтение и перевод текстов по теме.

2, 3

Тема 3. Материалы и технические измерения.

8


Тема 3.1. Древесные материалы. Их качества и технические характеристики.

Содержание учебного материала

6


1


2

3

4

5

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов и составление устного высказывания по теме.

Составление глоссария по теме.

Чтение и перевод текстов по теме.

Составление устного высказывания по теме.

Составление сравнительной таблицы по теме «Качества материалов для производства автомобилей».

2, 3

Тема 3.2. Метрическая и дюймовая системы измерения. Масштаб и метраж.

Содержание учебного материала

2


1


2

Лексический минимум, необходимый для составления устного высказывания по теме.

Составление устного высказывания по теме.

2, 3

Раздел 4. Инструменты и оборудование.

8


Тема 4.1. Ручные инструменты. Электроинструменты.

Содержание учебного материала

4


1

2

Составление глоссария.

Составление схемы.

2, 3

Тема 4.2. Крепежи. Верстаки, станки.

Типы крепежей для разных целей и типов материалов.

Содержание учебного материала

4


1


2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текста по теме.

Составление глоссария по теме.

Чтение и перевод текста по теме.

2, 3

Раздел 5. Охрана труда.

5


Тема 5.1. Организация рабочего места. Правила и знаки безопасности.

Содержание учебного материала

5


1


2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текста по теме.

Чтение и перевод текста по теме.

Изучение знаков безопасности, составление глоссария.

2, 3

Форма промежуточной аттестации – зачет (1 час)

Самостоятельная работа при изучении ОП.05:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

2


ИТОГО:

38



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.


Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык», в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.

Помещение учебного кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

Состав учебно-методического и материально-технического обеспечения реализации программы учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык в профессиональной деятельности:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место педагогического работника;

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные учебные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов Сводная таблица 12 времен активного залога, Правила чтения английского языка, Действительный и страдательный залог (Active and Passive Voice), Таблица неправильных глаголов (List of Irregular Verbs), Инфинитив, Причастие и Герундий (Infinitive, Participle and Gerund),Essential Grammar in Use. Raymond Murphy, Cambridge Press, the third edition.)

  • мультимедийное оборудование, информационно-коммуникационные средства (ноутбук, аудиоколонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска), посредством которых участники образовательного процесса могут осуществлять педагогическое взаимодействие, просматривать визуальную информацию по общеобразовательной учебной дисциплине, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы;

  • экранно-звуковые учебные пособия (коллекция аудиофайлов к учебнику, видео по различным аспектам)

  • комплект раздаточного учебного материала, компьютерных презентаций по разделам учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»: грамматический, лексический, фонетический материал.

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.


В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык в профессиональной деятельности, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.

Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, словари, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам грамматики и лексики английского языка профессиональной направленности.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык в профессиональной деятельности обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


3.2.1. Список информационных источников для обучающихся


3.2.1.1. Основные источники


  1. Английский язык : Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English [Текст] : Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. / О. Л. Гроза и др. – 4-е изд., испр. и перераб. – Обнинск : Титул, 2014. – 200 с. : ил.

  2. Английский язык : Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English [Текст] : Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. / О. Л. Гроза и др. – 4-е изд., испр. и перераб. – Обнинск : Титул, 2013. – 224 с. : ил.

  3. Безкоровайная, Г. Т. Planet of English [Текст]: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО / Г. Т. Безкоровайная, Е. А. Койранская, Н. И. Соколова, Г. В. Лаврик. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с.

  4. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка [Текст] : Сборник упражнений / Ю. Б. Голицынский, Н. А. Голицынская. – 8-е изд. – СПб : КАРО, 2017. – 576 с.

  5. Голубев, А. П. Английский язык [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.


3.2.1.2. Дополнительные источники


  1. Агабекян, И. П. Английский язык [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И.П. Агабекян. – Изд. 27-е, стер. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 318 с.

  2. Бережная О. А. Сборник 1500 новых тем современного английского языка [Текст] / Кубарьков Г.Л., Куриленко Ю.В. и др. – Ростов-на-Дону : Баро-пресс, 2013. – 672 с.

  3. Большой англо-русский политехнический словарь [Текст] : Около 200 000 терминов / Сост. С. М. Баринов, А. Б. Борковский, В. А. Владимиров и др. – В 2 т. – М. : Русский язык, 1991.

  4. Бонк, Н. А. Английский шаг за шагом [Текст]: Курс для нач. / Н. А. Бонк. – М .: Эксмо, 2017. – 960 с.

  5. Голубев, А. П. Английский язык для технических специальностей / English for Technical Colleges [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 208 с.

  6. Кравцова, Л. И. Английский язык [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования (СПО) / Л. И. Кравцова. – 2-е изд., испр.. – М. : Высш. шк., 2007. – 463 с. : ил.

  7. Мюллер, В. К. Англо-русский и русско-английский словарь [Текст] / В. К. Мюллер. – М. : АСТ, 2016. – 800 с.

  8. Русско-английский и англо-русский словарь [Текст] / сост. С. Флеминг – 5-е изд. – СПб. : Виктория плюс, 2017. – 480 с.

  9. Elsevir’s Dictionary of Technical Abbreviations [Text] : in English and Russian / Comp. M. Rosenberg, S. Bobryakov. – Germantown, Kiev, 2005. – 1117 p.

  10. English Grammar in Use [Text] / R. Murphy. – 4th ed. – Cambridge : Cambridge University Press, 2015. – 320 p.


3.2.1.3. Дополнительные источники для обучающихся по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ


  1. Березина, И. А. Англо-русский словарь строительных терминов [Текст] : учебное пособие / И. А. Березина, А. П. Малиновский. – Томск : Изд-во Том. гос. архит. строит. ун-та, 2011 – 82 c.

  2. Ивянская, И. С. Архитектура Англии [Текст] : Учебное пособие по английскому языку / И. С. Ивянская. – М. : Высшая школа, 2003. – 144 с.

  3. Карлова, Т. М. Как построить дом / BUILDING A HOUSE [Текст] : учебное пособие / Т. М. Карлова ; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2012. – 224 с.

  4. Корецкая, М. К. Русская архитектура / Russian Architecture [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. К. Корецкая, О. Н. Романова ; Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т. – Волгоград : ВолгГАСУ, 2014. – 45 с. – Электрон. текстовы дан. – Режим доступа: http://www.vgasu.ru/publishing/on-line/, свободный (дата обращения : 10.11.2018). – Загл. с экрана.

  5. Dictionary of Construction Terms / Edited by : Simon Tolson, Jeremy Glover and Stacy Sinclair. – Informa Law from Routledge, 2012. – 352 р.

  6. Evans, V. Buildings [Text] / V. Evans, J. Dooley, T. O’Dell ; ill. A. Victor. – Newbury : Express Publishing, 2012. – 40 p.



3.2.1.9. Интернет-ресурсы


  1. Электронный словарь ABBYY Lingvo Live [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Электронный словарь, 2019. – Режим доступа : https://www.lingvolive.com, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  2. Электронный словарь Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Cambridge] : Электронный словарь, 2019. – Режим доступа : https://dictionary.cambridge.org/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  3. Электронный словарь Collins Dictionary [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Glasgow] : Электронный словарь, 2019. - Режим доступа : https://www.collinsdictionary.com/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  4. Образовательный ресурс Duolingo [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Образовательный ресурс, 2019. – Режим доступа : https://www.duolingo.com/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  5. Образовательный портал ENCYCLOPÆDIA BRITANNICA [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [London] : Образовательный портал, 2019. – Режим доступа : http://www.britannica.co.uk, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  6. Справочник технического переводчика Intent [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Москва ?] : Справочник технического переводчика, 2009-2016. - Режим доступа : http://intent.gigatran.com/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  7. Электронный словарь Lunguee [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Кёльн] : Электронный словарь, 2019. – Режим доступа : https://www.linguee.ru/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  8. Электронный словарь Multitrun [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Москва ?] : Электронный словарь, 2000-2019. – Режим доступа : http://www.multitran.ru, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  9. Образовательный портал – Native English [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Москва ?] : Образовательный портал, 2003-2019. – Режим доступа : https://www.native-english.ru/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  10. Электронный словарь Oxford Dictionary [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Oxford] : Электронный словарь, 2019. – Режим доступа : https://en.oxforddictionaries.com/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  11. Учебные средства и карточки Quizlet [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Учебные средства и карточки, 2019. – Режим доступа : https://quizlet.com/ru, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  12. Онлайн-школа английского языка Skyeng [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Larnaca] : Онлайн-школа английского языка, 2011-2019. – Режим доступа : https://skyeng.ru, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  13. Информационно-образовательный портал Study.ru [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационно-образовательный портал, 2019. – Режим доступа : http://www.study.ru, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  14. Электронная энциклопедия Wikipedia [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [San Francisco] : Электронная энциклопедия, 2001-2019. – Режим доступа : http://en.wikipedia.org, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  15. Электронный словарь Urban Dictionary [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Электронный словарь, 1999-2019. – Режим доступа : https://www.urbandictionary.com/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  16. Электронный словарь WooordHunt [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Москва ?] : Электронный словарь, [?]. – Режим доступа : https://wooordhunt.ru/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  17. Видеохостинг YouTube [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [San Bruno] : Видеохостинг, 2019. – Режим доступа : https://www.youtube.com/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.


3.2.2. Список информационных источников для преподавателя


3.2.2.1 Основные источники


  1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации. [Электронный ресурс] : [федер. закон № 273 : принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2012 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  2. Российская Федерация. Минобрнауки РФ. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г., № 413. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/#friends, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  3. Российская Федерация. Минобрнауки РФ. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 29.12.2014, № 1645. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175209/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  4. Российская Федерация. Минобрнауки РФ. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования российской федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 07.06.2017, № 506. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=691689#07359862870677425, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  5. Российская Федерация. Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования [Электронный ресурс] : Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.firo.ru/?page_id=776, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  6. Российская Федерация. Минобрнауки РФ. ФИРО. Об уточнении Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) [Электронный ресурс] : Протокол Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» от 25.05.2017 № 3. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%9F%D0%9E%D0%9E%D0%94-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%98%D0%A2%D0%9E%D0%93.pdf, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  7. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 8-е изд. стер. – М. : Академия, 2014 . – 336 с.

  9. Горлова, Н. А. Методика обучения иностранному языку [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования. В 2 ч. / Н. А. Горлова. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 2 ч.

  10. Зубов, А. В. Информационные технологии в лингвистике [Текст] : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / А. В. Зубов, И. И. Зубова. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.

  11. Ларина, Т. В. Основы межкультурной коммуникации [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Лингвистика» / Т. В. Ларина. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с. – (Бакалавриат).

  12. Щукин, А. Н. Методика преподавания иностранных языков [Текст] : учебник для вузов / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.

  13. Мультимедийный справочник-тренажер «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Мультимедийный справочник-тренажер, 1993-2019. – Режим доступа : https://www.istrasoft.ru/programmy/professor-higgins-anglijskij-bez-akcenta.html, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.


3.2.2.2. Дополнительные источники


  1. Ариян, М. А. Педагогические технологии обучения иностранным языкам в школе [Текст] / А. М. Ариян. – М. : ФЛИНТА, 2016. – 112 с.

  2. Гальская, Н. Д. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки [Текст] / Н. Д. Гальская, М. Г. Демина, К. М. Манукян // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 5. - С. 2-11.

  3. Гальская, Н. Д. Электронное обучение иностранным языкам: лингводидактический потенциал [Текст] / Н. Д. Гальская, Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. – 2017. – № 6. – С. 2-9.

  4. Гальскова, Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам [Текст]: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова. – Москва : КНОРУС, 2018. – 390 с. – (Бакалавриат).

  5. Гальскова, Н. Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание [Текст] / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. – 2015. – № 8. – С. 2-8.

  6. Гальскова, Н. Д. Технология целеполагания урока иностранного языка [Текст] / Н. Д. Гальскова, Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. – 2014. – № 11. – С. 20-26.

  7. Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков [Текст] : учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. И. Гез, Г. М. Фролова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

  8. Карманова, Н. А. Обучение иностранным языкам в современной средней школе [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Карманова, Л. А. Садвокасова. – Барнаул : АлтГПУ, 2017. – 110 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://library.altspu.ru/dc/pdf/karmanova.pdf, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  9. Кирюшина, О. В. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : Учебно-методическое пособие к спецкурсу. – Нижний Тагил : Нижнетагильская социально-педагогическая академия, 2013. – 118 с.

  10. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] / А. В. Конышева. – СПб. : КАРО, 2008. – 192 с.

  11. Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам : продуктивные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Н. Ф. Коряковцева. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

  12. Крупченко, А. К. Основы профессиональной лингводидактики [Текст] : Монография / А. К. Крупченко, А. Н. Кузнецов. – М. : АПКиППРО, 2015. – 232 с. – (Серия «Профессиональная лингводидактика»).

  13. Милованова, Л. А. Актуальная методика обучения иностранным языкам [Текст] : Учебник / Л. А. Милованова, В. А. Цыбанева, М. С. Калинина, Н. К. Лапшова. / под. ред. В. А. Цыбаневой. – Волгоград : Редакционно-издательский центр ГАУ ДПО «ВГАПО», 2019. – 252 с.

  14. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону : Феникс ; М. : Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.

  15. Common European Framework of Reference for Language Learning and Teaching [Электронный ресурс] : Language Learning and Teaching for European Citizenship / Cambridge : Cambridge University Press, 2001. – 265 p. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  16. Шамов, А. Н. Теория методики обучения иностранным языкам [Электронным ресурс] : краткий словарь методических терминов / А. Н. Шамов, И. Е. Зуева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016. – 59 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.niro.nnov.ru/?id=31367, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  17. Doff, Adrian. Teach English [Электронный ресурс] : A training course for teachers / Adrian Doff. – Cambridge : Cambridge University Press, 2012. – 144 p. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://www.cambridge.org/us/cambridgeenglish/catalog/teacher-training-development-and-research/teach-english/teach-english-a-training-course-teachers-trainers-handbook, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  18. Goullier, Francis. Tools for Language Teaching [Электронный ресурс] : Common European Framework and Portfolios / Francis Goullier. – Paris : Les Editions Didier / Conseil de l’Europe, 2007. – 130 p. – Электроню текстовые дан. – Режим доступа : https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  19. Harmer, Jeremy. Principles of Foreign Language Learning and Teaching [Электронный ресурс] / Jeremy Harmer. – 3rd edition. – Longman, 2001. – 384 p. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://www.twirpx.com/file/275040/, свободный (режим доступа : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  20. Penny, Ur. A Course in Language Teaching [Электронный ресурс] : practice and theory / Ur Penny. – Cambridge : Cambridge University Press, 2012. – 336 p. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://www.twirpx.com/file/2470036/, свободный (режим доступа : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  21. Sheils, Joe. Communication in the modern language classroom [Электронный ресурс] / Joe Sheils. – Strasbourg : Council of Europe Press, 1996. – 309 p. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.


3.2.2.3. Интернет-ресурсы


  1. Ресурс для изучающих и преподающих английский Cambridge Assessment English [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Cambridge] : Ресурс для изучающих и преподающих английский, 2019. – Режим доступа : https://www.cambridgeenglish.org/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  2. Банк методических разработок EFLSensei [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Банк методических разработок, 2011-2019. – Режим доступа : https://www.eflsensei.com/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  3. Электронная библиотека EnglishTips [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Электронная библиотека, 2005-2015. – Режим доступа : http://englishtips.org/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  4. Хостинг материалов и ресурсов для обучения английскому языку Learn English Today [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Хостинг материалов и ресурсов для обучения английскому языку Learn English Today, 2003-2019. – Режим доступа : https://www.learn-english-today.com/index.html, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  5. Сборник обучающих игр SuperTeacherTools [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Сборник обучающих игр, 2009-2019. – Режим доступа : https://www.superteachertools.us/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  6. Банк методических разработок TeachingEnglish / British Council [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [London] : Банк методических разработок, 2019. – Режим доступа : http://www.teachingenglish.org.uk/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

  7. Всемирная независимая сесть преподавателей английского TEFL [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [?] : Всемирная независимая сесть преподавателей английского, 1998-2019. – Режим доступа : https://www.tefl.net/, свободный (дата обращения : 15.05.2019). – Загл. с экрана.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, проверки результатов выполнения самостоятельной работы студентов, защиты рефератов, индивидуальных проектов, проведения зачета и дифференцированного зачета по учебной дисциплине.


4.1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


говорение:

– вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

практические занятия,

беседа/дискуссия

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

практические занятия,

проектная работа,

доклад

–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

практические занятия,

доклад,

защита реферата

аудирование:

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

практические занятия,

просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

практические занятия,

просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

практические занятия

ситуативная беседа

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

практические занятия,

просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей (со словарём, без словаря)


письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;


практические занятия

сочинение,

доклад,

реферат

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

практические занятия,

резюме,

письмо

Знания:


– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

практические занятия,

монологическая речь,

диалогическая речь

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;


практические занятия,

диалогическая речь,

полилог

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;


практические занятия,

тестирование,

контрольная работа

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;


практические занятия,

монологическая речь,

диалогическая речь,

полилог


– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО

практические занятия,

письмо


4.2. Формы и методы контроля и оценки выполнения студентами учебных действий.




Содержание обучения



Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)



Формы и методы контроля

и оценки выполнения студентами учебных действий

1

2

3

Раздел 1

Тема 1.1. История создания автомобиля.

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме.

2. Составление глоссария по теме.

3. Чтение текстов по теме.

Практическая работа № 1;

контроль монологической речи (чтения).

Тема 1.2. Перспективы автомобилестроения. Современные тенденции.

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме.

2. Составление глоссария по теме.

3. Чтение текста по теме.

Практическая работа № 2;

контроль монологической речи (чтения).

Раздел 2.

Тема 2.1. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме.

2. Составление глоссария по теме.

3. Чтение и перевод текстов по теме.

Составление сравнительной таблицы «Типы ДВС

Практическая работа № 3;

контроль монологической речи (чтения);

проверка письменного задания.

Тема 2.2. Шасси

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме.

2. Составление глоссария по теме.

3. Чтение и перевод текстов по теме.

Практическая работа № 4;

контроль монологической речи (чтения).

Тема 2.3. Кузов.

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме.

2. Составление глоссария по теме.

3. Чтение и перевод текстов по теме.

4. Составление диалога по теме.

Практическая работа № 5;

контроль монологической речи (чтения);

контроль диалогической речи.

Тема 2.4. Системы двигателя.

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и переводов текстов по теме.

2. Составление глоссария по теме.

3. Чтение и перевод текстов по теме.

Практическая работа № 6;

контроль монологической речи (чтения).

Тема 2.5. Электрооборудование автомобиля.

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и переводов текстов по теме.

2. Составление глоссария по теме.

3. Чтение и перевод текстов по теме.

Практическая работа № 7;

контроль монологической речи (чтения).

Тема 2.6. Дополнительные системы автомобиля.

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и переводов текстов по теме.

2. Составление глоссария по теме.

3. Чтение и перевод текстов по теме.

4. Составление сравнительной таблицы по теме «Преимущества и недостатки разных систем кондиционирования».

Практическая работа № 8;

контроль монологической речи (чтения);

проверка письменного задания.


Проверку знаний и умений студентов в рамках учебной дисциплины ОП.05 Английский язык в профессиональной деятельности целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:

  • практическое занятие;

  • проверочная работа;

  • проверка результатов выполнения самостоятельной работы студентов;

  • зачет по учебной дисциплине;


На каждом учебном занятии необходимо создавать условия для проведения анализа собственной деятельности (рефлексии) студентами, отвечая на вопросы «Что получилось?», «Почему?», «Что не получилось?», «Почему не получилось?», «Что необходимо сделать, чтобы добиться лучших результатов?».

Промежуточную аттестацию следует проводить в форме дифференцированного зачета.