Одобрено на методическом совете колледжа Протокол №__ от __. __. 2020 Председатель ______________ И.А.Середа | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли _________ Н.С.Середа «_____»__________ 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.
Уровень подготовки: базовый.
Симферополь, 2020
Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин Протокол № __ от __.0_. 2020 г. Председатель ПЦК ___________ Н.А. Рогожинару |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 11.06.2014 г. N 32672.
Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ:
стр
Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
9 | 11 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 14 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды
программного обеспечения, в т. ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- осуществлять поиск необходимой информации.
знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных
программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 134 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 98 часов, в том числе практических занятий - 84;
самостоятельной работы обучающегося - 36 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 134 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 14 |
практические занятия | 84 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
| 18 |
| 18 |
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Автоматизация обработки информации | 14 | |
Тема 1. Общая характеристика информационных технологий и систем. | | Содержание учебного материала: | 8/6 | |
1 | Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ | 2 | 1 |
2 | Практическое занятие № 1 Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС | 2 | 2 |
3 | Практическое занятие № 2 Профессиональные программы. Основные возможности пользователей. | 2 | 2 |
4 | Практическое занятие № 3 Техническая база ИТ | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода. Игровые манипуляторы | 6 | 3 |
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии | 92 | |
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры. | | Содержание учебного материала: | 24/8 | |
5 | Основы MS Word. Форматирование символов и абзацев | 2 | 1111 |
6 | Практическое занятие № 4. Форматирование символов | 2 | 2 |
7 | Практическое занятие № 5. Ввод простейших документов | 2 | 2 |
8 | Практическое занятие № 6. Создание простых текстов по специальности | 2 | 2 |
9 | Практическое занятие № 7. Создание текстов по специальности | 2 | 2 |
10 | Практическое занятие № 8. Форматирование абзацев | 2 | 2 |
11 | Построение и форматирование таблиц, работа с графикой | 2 | 2 |
12 | Практическое занятие № 9. Создание простых таблиц | 2 | 2 |
13 | Практическое занятие № 10. Создание сложных таблиц | 2 | 2 |
14 | Практическое занятие № 11. Создание таблиц по специальности | 2 | 2 |
15 | Практическое занятие № 12. Создание сложных таблиц по специальности | 2 | 2 |
16 | Практическое занятие № 13. Оформление специальных документов | 2 | 2 |
| Самостоятельна работа обучающихся № 2 Создание текстов и таблиц по специальности | 8 | 3 |
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. | | Содержание учебного материала: | 22/6 | |
17 | Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление | 2 | 111 |
18 | Практическое занятие № 14. Создание, редактирование формул и функций | 2 | 22 |
19 | Практическое занятие № 15. Сортировка и фильтрация данных | 2 | 2 |
20 | Практическое занятие № 16. Представление данных с помощью диаграмм | 2 | 2 |
21 | Практическое занятие № 17. Расчетные задачи средствами деловой графики | 2 | 2 |
22 | Практическое занятие № 18. Заполнение таблиц по специальности | 2 | 2 |
23 | Практическое занятие № 19. Связывание листов книги | 2 | 22 |
24 | Практическое занятие № 20. Использование функций и диаграмм в | 2 | 2 |
25 | Практическое занятие № 21. Создание и заполнение таблиц Excel | 2 | 2 |
26 | Практическое занятие № 22. Использование функций в вычислениях | 2 | 2 |
27 | Практическое занятие № 23. Поиск и замена данных | 2 | 2 |
| Самостоятельна работа обучающихся № 3 Создание в Excel документов по специальности | 6 | 3 |
Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных. | | Содержание учебного материала: | 8/0 | |
28 | СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов | 2 | 1 |
29 | Практическое занятие № 24. Организация и создание Схемы данных | 2 | 2 |
30 | Практическое занятие № 25. Заполнение полей БД | 2 | 2 |
31 | Практическое занятие № 26. Проработка и тестирование по теме Access | 2 | 2 |
Тема 2.4. Мультимедийные технологии | | Содержание учебного материала: | 20/4 | |
32 | Настольная издательская система Publisher | 2 | 111 |
33 | Практическое занятие № 27. Создание, редактирование объектов средствами презентаций | 2 | 2 |
34 | Практическое занятие № 28. Гиперссылки. Управляющие кнопки | 2 | 2 |
35 | Практическое занятие № 29. Создание интерактивной презентации | 2 | 2 |
36 | Практическое занятие № 30. Создание презентации «Мой колледж» | 2 | 2 |
37 | Практическое занятие № 31. Создание презентации «Моя будущая профессия» | 2 | 2 |
38 | Практическое занятие № 32. Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 |
39 | Практическое занятие № 33. Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 |
40 | Практическое занятие № 34. Создание визитки по профессии | 2 | 2 |
41 | Практическое занятие № 35. Создание буклета по профессии | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа для обучающихся № 4 Создание WEB-узла в MS Publisher | 4 | 3 |
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии | 28 | |
Тема 3.1. Локальные и глобальные информационные системы. Глобальная сеть Internet | | Содержание учебного материала: | 6/6 | |
42 | Сетевые технологии | 2 | 1 |
43 | Практическое занятие № 36. 1С:Предприятие 8. Фастфуд и Ресторан. Фронт-офис | 2 | 2 |
44 | Практическое занятие № 37. Компания Палтусов: Ресторан | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа для обучающихся № 5. Программы для кафе, баров и ресторанов | 6 | 3 |
Тема 3.2. Информационно-правовое обеспечение деятельности. | | Содержание учебного материал: | 10/6 | |
45 | Практическое занятие № 38. История возникновения справочно-правовых ИС | 2 | 2 |
46 | Практическое занятие № 39. Нормативно-правовые документы ИБ в РФ | 2 | 2 |
47 | Практическое занятие № 40. ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений | 2 | 2 |
48 | Практическое занятие № 41. Меры защиты ИБ. Физическая безопасность | 2 | 22 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 6 Правовые методы защиты информации | 6 | 22 |
49 | Практическое занятие № 42. Российские СПС « Гарант и Консультант Плюс» | 1 | 2 |
| Дифференцированный зачет | 1 | |
Итого: | | | 98/36 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Учебно-методическое обеспечение:
опорный конспект лекций
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основная:
Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
2.Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3.Любецкая, Таизиля Рафаиловна.
Организация и технология обслуживания в барах и ресторанах, буфетах: учебник / Т.Р. Любецкая, В.В. Бронникова.— Москва: КНОРУС, 2021.—248 с. — (Среднее профессиональное образование).
4.Данильченко, Светлана Андреевна.
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих десертов: учебник / С.А. Данильченко, О.Е. Саенко.— Москва: КНОРУС, 2020.—216 с. — (Среднее профессиональное образование).
5.Мрыхина Е.Б.
Организация обслуживания на предприятиях общественного питания учебник / Е.Б. Мрыхина. — Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2020. .—417 с. — (Среднее профессиональное образование).
6.Мрыхина Е.Б.
Организация производства на предприятиях общественного питания: / учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. — Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2020. .—176 с. — (Среднее профессиональное образование).
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2.http://pnu.edu.ru/media/filer_public/58/56/5856b1f7-45da-4d3a-820d-73652ce3298f/lab-ms-office-zaoch.pdf сайт Тихоокеанского государственного университета
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6. Поисковая система Google https://www.google.com/search?q=%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&biw=1280&bih=913&sxsrf=ALeKk039NMKtRwaYuXqmhjBacxfDwLzURw:1610109414242&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjbsL39rIzuAhVqposKHYdaDMoQ_AUoAXoECA0QAw
7. https://superbotanik.net/referati/referaty-po-informatike/referat-delovaya-grafika информационный сайт
8. https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с.
9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС
10. http://inf-teh-lotos.ru/prakticheskaya-rabota-3-tablichnyj-processor-ms-excel-2010-2013-ispolzovanie-funkcij-v-vychisleniyax сайт Информационные технологии
11. http://info-olymp.narod.ru/pr_excel_24.pdf Учебный сайт info-olymp.narod.ru
12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок
13 https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
14. https://solutions.1c.ru/catalog/fastfood/materials сайт 1С. Отраслевые и специализированные решения 1С предприятие
15. https://solutions.1c.ru/catalog/restaurant/materials сайт 1С. Отраслевые и специализированные решения 1С предприятие
16. https://solutions.1c.ru/catalog/paltusov-restaurant/features сайт 1С. Отраслевые и специализированные решения 1С предприятие
17.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
18. https://www.livebusiness.ru/tools/restoran/ Система для автоматизации ресторана iiko
19. https://www.livebusiness.ru/tool/1879/ http://iiko.ru/ Облачная система для автоматизации небольших кафе, столовых, ресторанов Presto
20.http://colct.ru/ сайт Крымский колледж общественного питания и торговли
21. https://www.livebusiness.ru/tool/2763/ https://sbis.ru/presto Облачная система для управления и автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto
22. Сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593
23. Сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства; - осуществлять поиск необходимой информации; | - умения использовать все виды компьютерной техники - профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Access, Power Point, Publisher. - умения обеспечивать информационную безопасность ПК -умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет |
Знания: - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | - понимание АСУ - знания состава и структуры ПК - понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности - понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности - понимание методов работы по информационной безопасности. |