Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
(ГАПОУ АО «АПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «АПТ»
______________Д. П. Ермолин.
«______»____________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА
Архангельск 2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум».
Разработчик:
Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.
Протокол заседания ПЦК № _____ от «_____»_____________ 20___ г.
Председатель ПЦК: _____________________ /Васильева Н.Г./.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Основы садово-паркового искусства 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 4
1.3.1. Общие компетенции 4
1.3.2. Профессиональные компетенции 5
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» 8
3. условия реализации программы дисциплины 15
3.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 15
3.2. Информационное обеспечение обучения 16
3.2.1. Список информационных источников для обучающихся 16
3.2.1.1. Основные источники 16
3.2.1.2. Дополнительные источники 16
3.2.1.3. Интернет-ресурсы 18
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 20
4.1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. 20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Основы садово-паркового искусства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Рабочая программа может быть использована как основа для разработки программ дополнительного профессионального образования при подготовке техников садово-паркового и ландшафтного строительства, переподготовки взрослого населения, повышения квалификации и профподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
- определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
- формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями.
;
знать:
- историю садово-паркового искусства;
- основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;
- элементы и компоненты садово-паркового искусства.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции.
1.3.1. Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3.2. Профессиональные компетенции
Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства:
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству:
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства:
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов; самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 24 |
лабораторные и практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа студентов | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета – 2 часа |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства»
Наименование модулей, разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства | 32 | |
Тема 1.1. Садово-парковое искусство Древнего Мира и Античности. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Садово-парковое искусство Древнего Египта и Месопотамии; Древней Греции и Древнего Рима. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
1 | Доклады на тему по выбору «Особенности использования растительности и воды в садово-парковых объектах Древнего Египта и Месопотамии», «Ассортимент древесных и травянистых растений, использовавшихся в садово-парковых объектах Древней Греции, их символика и связь с мифологией». | |
Тема 1.2. Садово-парковое искусство Средневековья. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Садово-парковое искусство средневековой Европы; Ближнего Востока, Индии, Японии и Китая. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
1 | Доклады на тему по выбору «Важнейшие памятники садово-паркового искусства эпохи Средневековья», «Сады Персии: понятия «чор-баг», «зверинец», «парадиз»», «Использование идей японского сада в современном садово-парковом искусстве Европы и России», «Испано-мавританские сады: предпосылки возникновения, особенности планировки, синтез садово-паркового и прикладного искусств». | |
Тема 1.3. Регулярные садово-парковые ландшафты Европы. Садово-парковое искусство эпохи Возрождения, барокко и классицизма. | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Садово-парковое искусство эпохи Возрождения как предпосылка к зарождению регулярного стиля в садово-парковом строительстве. Ландшафтные объекты Италии и Франции в эпоху барокко. Особенности использования природного ландшафта. Основные характеристики планировки и композиционные приемы садово-паркового искусства. | 1 | 2 |
2 | Регулярные парки Франции как эталон стиля. Композиционные приемы (боскеты, партеры, цветники, шпалеры) и конструкции (трельяжи, палисады). Художественная идея ансамбля и ее показ приемами ландшафтного искусства. | 2 | |
Практические работы | 2 | |
1 | Графический анализ планов регулярных парков и садов. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1 | Доклады на тему по выбору «Регулярные сады Англии», «Регулярные сады Германии», «Регулярные сады Португалии», «Использование идей садово-паркового искусства барокко и классицизма в современных объектах садово-паркового искусства Европы и России». | |
Тема 1.4. Пейзажные садово-парковые ландшафты Европы. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Предпосылки к смене стилей в садово-парковом искусстве Европы. Пейзажные парки Англии как эталон стиля. Художественная концепция и общая характеристика пейзажных парков Англии. Классификация (лесной, августианский, извилистый, живописный, пейзажный варианты). Композиционные приемы (свободная планировка, асимметрия в расположении объектов, постепенное открытие перспективы по мере движения, миксбордеры) и конструкции («руины», мосты, павильоны). Использование естественного ландшафта. | 2 | 2 |
Практические работы | 2 | |
1 | Графический анализ планов пейзажных парков и садов. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1 | Доклады на тему по выбору «Введение пейзажных приемов в регулярные парки Англии (парк Чизвик)», «Полная реконструкция регулярных парков Англии (парк Стоу)», «Примеры стилевого взаимодействия (парк Кью-Гарден)», «Пейзажные парки Франции: Малый Трианон, Мансо, сад Багатель, Эрменонвиль», «Пейзажные парки Германии: Нимфенбург, Шарлоттенхофф, Мюскау», «Работа П. Ленне по эстетическому оформлению сельских угодий в Потсдаме», «Взаимодействие и взаимосвязь регулярных и пейзажных территорий в польских парках Лазенки и Виланов» | |
2 | Составление тестов по основным особенностям регулярного и пейзажного стилей садово-паркового искусства. | |
Тема 1.5. Развитие садово-паркового искусства России. | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Садово-парковое искусство допетровской Руси. Важнейшие памятники садово-паркового искусства этого периода: монастырские рощи и сады (Валаамский, Соловецкий, Ново-Иерусалимский монастыри), царские и боярские сады и усадьбы (Государев сад, Аптекарские огороды, Вознесенский сад, Красные сады-огороды), загородные резиденции (Коломенское, Измайлово). | 1 | 2 |
2 | Регулярное стилевое направление в садово-парковом искусстве России. Лефортовский и Головинский сады как первый опыт освоения европейского садово-паркового искусства. Развитие градостроительства и садового зодчества в Петровскую эпоху. Ландшафтные объекты Санкт-Петербурга. Периоды освоения, мастера, планировки, композиция, ассортимент растений. Дворцово-парковые ансамбли южного берега Финского залива: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, Царское Село. Дворцово-парковые ансамбли Москвы: Кусково, Архангельское. Композиция пейзажей. | 2 | 2 |
3 | Пейзажное стилевое направление в садово-парковом искусстве России. Особенности планировки Гатчинского и Павловского парков. Парк Монплезир. Особенности пейзажных садов подмосковных усадеб: Марфино, Горки, Кузьминки. Царицыно. Отличительные особенности русского пейзажного стиля. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
1 | Доклады на тему по выбору «Отличительные особенности русского регулярного стиля», «Отличительные особенности русского пейзажного стиля», «Пейзажная часть Екатерининского парка в Царском Селе», «Сравнительная характеристика Гатчинского и Павловского парков», «Оссианические мотивы в садово-парковом искусстве: парки Монрепо и Александрия», «Теоретическое и практическое наследие русских мастеров А. Т. Болотова и Н. А. Львова. Их значение для становления сада национального русского типа», «Сравнительная характеристика Измайловских садов: Виноградный, Просянский, Круглый, Итальянский», «Регулярный парк ансамбля Кусково», «Неоготика Царицыно», «Влияние японского и китайского садово-паркового искусства на становление пейзажного стиля». | |
Тема 1.6. Садово-парковое искусство 2-й пол. XIX-нач. XX вв. | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Общие черты ландшафтного искусства 2-й пол. XIX-нач. XX вв. Модерн как всеобщее стилевое направление в мировой художественной культуре. Реконструкция Парижа префектом Османом. Идея создания городов-садов и трактовка комплекса озелененных территорий как системы. Общественные сады и парки: Бют-Шамон, Беттерси-парк, Центральный парк и др. Бульвары Москвы и сады Санкт-Петербурга. Появление моносадов, арборетумов, альпинариев, садовых участков природной флоры, особенности цветочного оформления. | 2 | 2 |
2 | Использование лесных массивов в рекреационных целях. Первые национальные парки и лесопарки – тенденции и подходы к их пространственному решению. Использование наследия исторических парков в рекреационных целях. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
1 | Доклады на тему по выбору «Город-сад Лечворс архитектора Э. Ховарда», «Парк Гуэль архитектора Гауди», «Сравнительный анализ общественных садов и парков: Сефтон-парк, Вашингтон-парк, Гумбольдт-парк, Энглиш-парк и Паланга», «Парк Сокольники», «Усиление садоводческого и растениеводческого направлений в садово-парковом искусстве и их влияние на характер парков», «Результаты и последствия забвения исторического ландшафтного наследия и проблемы его сохранения». | |
Тема 1.7. Современное садово-парковое строительство и тенденции его развития. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Разработка традиционных стилевых направлений: сохранение существующих объектов озеленения, реконструкция и восстановление памятников садово-паркового искусства, развитие садов частного характера, введение в объёмно-пространственную композицию мобильных компонентов из озеленения интерьеров и цветочных аранжировок. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1 | Доклады на тему по выбору «Современные объекты и приемы их решения: архитектурный комплекс Дефанс в Париже», «Современные объекты и приемы их решения: парк «Атлантик», Андрэ Ситроен, Альберт Кан», «Современные объекты и приемы их решения: Олимпийский парк в Мюнхене, парк Ля Виллет в Париже», «Современные объекты и приемы их решения: сады Эден в Лондоне», «Многофункциональные и однопрофильные парки», «Парки-выставки садоводства и цветоводства», «Мини-парки», «Сады на перекрытиях», «Новейшие направления ландшафтного искусства: экологическое направление, инновационность, теория аттракциона, натуроцентризм», «Декоративные элементы современных парков: садовые эфемириды, водная феерия», «Использование в ландшафтном искусстве инертных материалов: стекло, текстиль, керамика, металл», «Эволюция топиарного искусства от Древнего Рима до наших дней», «Эволюция лабиринтов в садово-парковом искусстве». | |
Раздел 2. Элементы и компоненты садово-паркового искусства. | 20 | |
Тема 2.1. Понятие ландшафта. Его компоненты. Композиционное использование свойств ландшафтных составляющих. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Классификация ландшафтов. Объёмно-пространственная структура и её связь с компонентами естественного ландшафта. Основные понятия об объёмно-пространственной структуре объектов ландшафтного строительства. Типы пространственной структуры. Средства и композиция ландшафта. | 1 | 2 |
2 | Рельеф: склон, равнина, холм, овраг, балка. Водные устройства и акватории: водоемы, ручьи и каскады, фонтаны, озеро и пруд, декоративный бассейн. Зеленые насаждения: принципы подбора растений, древесно-кустарниковая растительность, аллея, массив, живая изгородь, газоны, цветочное оформление. Малые архитектурные формы. Организация освещения. Дорожно-тропиночная сеть. | 1 |
Практические работы | 6 | |
1 | Классификация ландшафтов. Типы пространственной структуры. | 2 | 3 |
2 | Типы древесно-кустарниковых насаждений. | 2 | 3 |
3 | Классификация малых архитектурных форм. Устройство ДТС. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
1 | Работа с учебной и научной литературой по темам: Рельеф как основа создания композиций озеленения территории. Разновидности рельефа. Роль рельефа в решении планировочной структуры и художественного облика. Значение ориентации склонов, наличие и характеристика почв. Понятие о геопластике. Водоёмы и гидросооружения. Их классификация. Естественные водоёмы. Искусственные водоёмы и гидросооружения. Значение воды в композиции. Принципы использования водоёмов. Цветочное оформление. Значение, требования, предъявляемые к цветочному оформлению. Типы цветников. Назначение, принципы подбора ассортимента. Организация освещения. | |
Тема 2.2. Принципы формирования садово-паркового ландшафта. Пейзажные картины. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Фазы или стадии формирования ландшафта. Особенности и сроки формирования различных типов ландшафта. | 1 | 2 |
2 | Основные понятия при характеристике пейзажных картин. Классификация пейзажных картин. Маршрут восприятия пейзажей. Закономерности построения парковых пейзажей. | 1 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Формирование пейзажа ландшафта в соответствии с определенными средствами создания композиции. Формирование пейзажной картины. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
1 | Работа с учебной и научной литературой по темам: Методы ускоренного создания объектов регулярной планировки. Понятие о формировании лесного, паркового, лугового ландшафтов. Фазы или стадии, необходимые для полного формирования. Соотношение по положению в пространстве. Фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная композиция форм. Соотношение форм по фактуре и цвету. Цвет. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовой тон. Насыщенность или степень хроматичности. Светлота или яркость. Методы определения цветовых характеристик. Восприятие цвета. Гармонизация цветовых контрастов. Гармония контрастов и сходства. Освещённость (светотеневые отношения). Типы освещения. Подсветка, светотеневые эффекты. Перспектива: линейная, воздушная, цветовая. Построение перспективы. Зрительный обман. Единство и соподчинённость. Единство формы и сооружения. Пропорции. Симметрия и асимметрия. Ритм. Контраст. Нюанс, тождество. Масштабность. | |
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет (2 часа) |
ИТОГО: | 54 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы садово-паркового искусства», в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение учебного кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Состав учебно-методического и материально-технического обеспечения реализации программы учебной дисциплины ОП.06 Основы садово-паркового искусства:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место педагогического работника;
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные учебные пособия (комплекты учебных плакатов);
мультимедийное оборудование, информационно-коммуникационные средства (ноутбук, аудиоколонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска), посредством которых участники образовательного процесса могут осуществлять педагогическое взаимодействие, просматривать визуальную информацию по учебной дисциплине, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы;
экранно-звуковые учебные пособия (коллекция аудиофайлов к учебнику, видео по различным аспектам)
комплект чертежных инструментов и материалов;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.06 Основы садово-паркового искусства, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.
Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, ГОСТы, СНиПы, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам.
В процессе освоения программы учебной дисциплины ОП.06 Основы садово-паркового искусства студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
3.2.1. Список информационных источников для обучающихся
3.2.1.1. Основные источники
Горбатова, В. И. Основы садово-паркового искусства [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. И. Горбатова, В. И. Горбатов, В. А. Севостьянов. – 3-е изд., испр. – М. : Академия, 2019. – 201, [2] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Лесное хозяйство и ландшафтное строительство).
Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С.Теодоронский. – 2-е изд. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 138, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. – (Среднее профессиональное образование).
Теодоронский, В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст] : учебник для использования в учебном процессе в организациях среднего профессионального образования / В. С. Теодоронский. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2019. – 286, [1] с. : цв. ил., табл. – (Профессиональное образование) (Профессиональный модуль. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству).
3.2.1.2. Дополнительные источники
Агишева, Т. А. Современный дизайн участка [Текст] / Т. А. Агишева, Н. А. Сарафанова, М. Д. Леванова. – М. : Лада, 2012. – 344 с.
Алексахин, Н. Н. Основы цветоведения в ландшафтном проектировании : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Садово-парковое и ландшафт. стр-во» направления подгот. дипломир. специалистов «Лес. хоз-во и ландшафт. стр-во» / Н. Н. Алексахин, Н. А. Комаров, О. И. Васильева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Моск. гос. ун-т леса». - М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2005. – 73 с. : ил.
Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.
Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.
Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).
Бондарева, О. Б. Клумбы и живые изгороди [Текст] / О. Б. Бондарева. – М. :АСТ, Донецк : Сталкер, 2007. – 156с.
Вергунов, А. П. Садово-парковое искусство России от истоков до начала XX века [Текст] / А. П. Вергунов, В. А. Горохов. – М. : Белый город, 2007. – 670, [1] с. : ил., портр., цв. ил.
Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2012. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
Деденко, Т. П. История садово-паркового искусства [Текст] : учебное пособие / Т. П. Деденко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова». – Воронеж : ВГЛТУ им. Г. Ф. Морозова, 2018. – 185 с. : ил.
Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.
Калмыкова, А. Л. Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст]: Учебное пособие / А. Л. Калмыкова, А. В. Терешкин. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 240 с.: ил. – (ПРОФИль).
Клукерт, Э. Садово-парковое искусство Европы от античности до наших дней [Текст] / Э. Клукерт ; пер. с нем. Н. А. Позднякова ; ред. Т. И. Хлебнова. – М. : Арт-Родник, 2009. – 496 с.
Ожегова, Е. С. Ландшафтная архитектура : история стилей : [более 1000 рисунков, фотографий и чертежей] / Е. С. Ожегова ; под ред. Д. О. Швидковского. – М. : Оникс : Мир и Образование, 2009. – 559 с., [32] л. цв. ил. : ил., портр.
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).
Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.
Улейская, Л. И. Каменистые сады [Текст] : иллюстрированный практикум / Л. И. Улейская, М. Н. Кучкина. – М. : Фитон+, 2010. – 119 с. : цв. ил.
Фурсова, Л. М. История садово-паркового искусства. Древний мир и Восточное Средневековье [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 35.03.10 «Ландшафтная архитектура» / Л. М. Фурсова. – М. : Форум, 2016. – 165 с. : ил.
Щукина, Е. П. Подмосковные усадебные сады и парки конца XVIII века / Е. П. Щукина ; Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Российский науч.-исслед. ин-т культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева. – М. : Ин-т наследия, 2007. – 383 с. : ил.
3.2.1.3. Интернет-ресурсы
Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, 2001-2019. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Студия ландшафтного дизайна Greenlife [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Сайт компании. – Электрон. дан. – [Москва], Студия ландшафтного дизайна Greenlife, 2005-2019. – Режим доступа : https://green-life.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Энциклопедия «Любимые цветы» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. энц-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Электронная энциклопедия «Любимые цветы», [2014]. – Режим доступа : http://flowers.cveti-sadi.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Садово-парковое искусство / Бот. сад им. Н. В. Багрова Тавр. акад. КФУ им. В. И. Вернадского (Парк «Салгирка») [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Парк «Салгирка». – Электрон. дан. – [Симферополь],
Ботанический сад им. Н. В. Багрова Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского, [2013?]. – Режим доступа : http://salgirka.com/art.php, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Садово-парковое искусство / Энциклопедия «Домашний мир» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. энц. – Электрон. дан. – [Санкт-Петербург], Энциклопедия «Домашний мир», [?]. – Режим доступа : http://domir.ru/l-art/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Школа ландшафтного дизайна «Школа сада» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Школа ландш. диз. – Электрон. дан. – [Санкт-Петербург], Школа ландшафтного дизайна «Школа сада», [2019]. – Режим доступа : https://shkolasada.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Ботанический сад Глазго = Glasgow Botanic Gardens [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Glasgow], [2019]. – Режим доступа : https://www.glasgowbotanicgardens.com/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Королевские ботанические сады Кью = Royal Botanic Gardens, Kew [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [London], [2019]. – Режим доступа : https://www.kew.org/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Королевский ботанический сад Эдинбурга = Royal Botanic Garden Edinburgh [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. дан. – [Edinburgh], [2019]. – Режим доступа : https://www.rbge.org.uk/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, проверки результатов выполнения самостоятельной работы студентов, защиты рефератов, индивидуальных проектов, проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине.
4.1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта; | Экспертная оценка выполнения практического задания |
- формировать пейзаж в соответствии со стилевыми особенностями; | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Знания: | |
– историю садово-паркового искусства; | Защита презентаций и рефератов |
– основные стилевые направления в садово-парковом искусстве; | Защита проектов |
- элементы и компоненты садово-паркового искусства | Тесты |
Проверку знаний и умений студентов в рамках учебной дисциплины ОП.06 Основы садово-паркового искусства целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:
практическая работа;
проверочная работа;
контрольная работа;
проверка результатов выполнения самостоятельной работы обучающихся;
дифференцированный зачет по учебной дисциплине;
На каждом учебном занятии необходимо создавать условия для проведения анализа собственной деятельности (рефлексии) обучающимися, отвечая на вопросы «Что получилось?», «Почему?», «Что не получилось?», «Почему не получилось?», «Что необходимо сделать, чтобы добиться лучших результатов?».
Промежуточную аттестацию следует проводить в форме дифференцированного зачета.