СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07.Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности: 31.02.01 Лечебное дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07.Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности: 31.02.01 Лечебное дело»


Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»




Утверждаю:

Директор ГБПОУ

«Саткинский медицинский техникум»

______________О.С.Галлямова

«__»______________2019 г.

  1. рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

  1. ОП.07.Основы латинского языка с медицинской терминологией

  2. по специальности:

  3. 31.02.01 Лечебное дело

  4. г.Сатка

  5. 2019-2023



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Организация-разработчик ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

Разработчик: Дворцова С.Н. – преподаватель

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных социально-экономических, общих профессиональных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от «___» _____________201__г.

Председатель ________________ Р.Ф. Дмитренко

Утверждена:

Зам. директора по УПР _____________А.Н. Гильмиярова







  1. Рецензент:___________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17








































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы латинского языка и медицинской терминологии»

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебных дисциплин обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность: 31.02.01 Лечебное дело.

Уметь:

-правильно читать и писать на латинском языке медицинские

(анатомические, клинические и фармацевтические) термины

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу

Знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования

500 лексических единиц;

глоссарий по специальности

1.4. В результате освоения программы у обучающего должны быть сформированы следующие компетенции:



ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

. ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК3.6Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.5. Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт




1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

36

контрольные работы


курсовая работа (проект)


семинарские занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

В том числе


самотестирование


1

самоподготовка

8

Индивидуальные творческие задания

4

Доклады,рефераты,эссе

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Фонетика


6


Тема 1.1.


Содержание учебного материала




Введение.краткая история латинского языка,его роль в медицине и общегуманитарное значение.Общие сведения о медицинской терминологии.Подсистемы медицинской терминологии


2


Фонетика.Латинский алфавит.Правила чтения.Правила постановки ударения.Долгота и краткость слога.


3

Практические занятия

4


1

. Введение.краткая история латинского языка,его роль в медицине и общегуманитарное значение.Общие сведения о медицинской терминологии.Подсистемы медицинской терминологии

2


2

Фонетика.Латинский алфавит.Правила чтения.Правила постановки ударения.Долгота и краткость слога.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся(Приложение 1)

-выполнение индивидуальных заданий и упражнений

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно,кроме п.1)

1.Самоподготовка к тестированию,другим видам контроля усвоения темы

2.Выполнение индивидуальных творческих заданий

3.Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам:

-«Латынь Эпохи Возрождения»

-« История развития латинского языка»

-«Non est medicina sine lingua latina» - « Нет медицины без латинского языка»

-«Латинская терминология как зеркало истории медицинской науки»

4.Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями

5. Поиск необходимой информации в сети Интернет по заданной теме

6. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение)



Раздел 2. Тема 2.1.

. Глагол

Содержание учебного материала

16


1

Глагол. Грамм.категории:лицо, число, время, наклонение, залог. Основа глагола.Четыре спряжения глаголов.. Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках


1


Практические занятия

4


3

Глагол

2

1

4

Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся(Приложение 1)

-выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе перевод и оформление рецептов

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно,кроме п.1)

1.Самоподготовка к тестированию,другим видам контроля усвоения темы

2.Выполнение индивидуальных творческих заданий

3.Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам:

-«Развитие фармацевтической терминологии»

4.Проектная деятельность (продолжение)

-подготовка трёхъязычного словаря « русско-латинско-английского» медицинских терминов

5. Подготовка иллюстраций лекарственных растений ,частей растений

6.Составление тематических кроссвордов . 7.Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение)


1

Тема 2.2.

Имя существительное. Имя существительное 1-го склонения

Содержание учебного материала



1

Имя существительное. Грамматические категории имен существительных .Словарная форма. Определение склонения. Имя существительное 1 склонения. Несогласованное определение


1

Практические занятия

4


5

«Имя существительное.Грамматические категории имен существительных Словарная форма.


2


6

Определение склонения. Имя существительное 1 скл. Несогласованное определение

2


Самостоятельная работа обучающихся

1



Самостоятельная аудиторная работа обучающихся(Приложение 1)

-выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе перевод и оформление рецептов

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно,кроме п.1)

1.Самоподготовка к тестированию,другим видам контроля усвоения темы

2.Выполнение индивидуальных творческих заданий

3. Составление тематических кроссвордов

4.Проектная деятельность (продолжение)

-подготовка трёхъязычного словаря « русско-латинско-английского» медицинских терминов

5. .Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам:

-« Международные морфологические номенклатуры»

-«Развитие анатомической терминологии»

6.Подготовка эссе « гимн Gaudeamus» в студенческом мире . 7.Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение)



Тема 2.3.

Имя Существительное. Имя Существительное 2-го склонения

Содержание учебного материала




Имя существительное 2 склонения. Латинизированные греческие существительные на –оn. Названия лекарственных .препаратов.


1

Практические занятия

2


7

Имя существительное 2 склонения. Латинизированные греческие существительные на –оn. Названия лекарственных .препаратов.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся(Приложение 1)

-выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе перевод и оформление рецептов

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно,кроме п.1)

1.Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы

2.Выполнение индивидуальных творческих заданий

3. Составление тематических кроссвордов

4.Проектная деятельность (продолжение)

-подготовка трёхъязычного словаря « русско-латинско-английского» медицинских терминов

5. .Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме:

- « Анатомическая номенклатура»

6.Подготовка эссе «Популярные латинские выражения в моём лексиконе». 7.Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение)



Тема 2.4.

Имя прилагательное. .Существительные 3,4,5 склонения

Содержание учебного материала




Имя прилагательное. Прилагательные. 1 и 2 группы. Словарная форма. Согласование прилагательных с существительными. Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии. Причастие. Существительные 3,4,5 склонений. Структура анатомических терминов.


1

Практические занятия

6


8

Имя прилагательное. Прилагательные. 1 и 2 группы.Словарная форма.Согласование прилагательных с существительными

2


9

Имя прилагательное. Прилагательные 1-ей и 2-й группы


2


10

Существительные 3,4,5 склонений. Согласование прилагательных 1 и 2 группы с существительными 3,4,5 склонения

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся(Приложение 1)

-выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе перевод и оформление рецептов

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно,кроме п.1)

1.Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы

2.Выполнение индивидуальных творческих заданий

3. Составление тематических кроссвордов

4.Проектная деятельность (продолжение)

-подготовка трёхъязычного словаря « русско-латинско-английского» медицинских терминов

5. .Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме:

- «Латинское наследие в русской медицинской лексике» 6.Подготовка таблицы «Алгоритм согласования прилагательных с существительными» 7.Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение)



Раздел 3.

Фармацевтическая терминология


6


Тема 3.1.

Химическая номенклатура .Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию

Содержание учебного материала

2


1

Краткие сведения о рецептуре, структура рецепта. Химическая номенклатураНазвание химических элементов и их соединений (кислот,оксидов,солей). Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию Частотные отрезки в названиях лек.веществ и препаратов.


1

Практические занятия

6


11

Краткие сведения о рецептуре, структура рецепта. Порядок выписывания рецептов.

2


12 Оформление латинской части рецепта Предлоги в рецептах. Рецептурные сокращения. Названия групп лек.

средств по их фармакологическому .действию. Частотные отрезки в названиях лек.в

2


13

Химическая номенклатура. Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию еществ и препаратов

2



Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся(Приложение 1)

-выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе перевод и оформление рецептов

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно,кроме п.1)

1.Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы

2.Выполнение индивидуальных творческих заданий

3. Составление тематических кроссвордов

4.Проектная деятельность (продолжение)

-подготовка трёхъязычного словаря « русско-латинско-английского» медицинских терминов

5. .Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме:

- Химическая номенклатура на латинском языке» 6.Подготовка иллюстраций лекарственных растений 7.Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение)


1

Раздел 4.

Клиническая терминология


8


Тема 4.1.

Терминологическое словообразование

Содержание учебного материала



14

Терминологическое образование. Состав слова. Важней-

шие латинские и греческие приставки. Понятие терминоэлемент. Греко-латинские дублеты .Клиническая терминология. ТЭ и греческие корни.


1

15

Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ , конструирование элементов в заданном значении



Практические занятия

2


16

Терминологическое образование. Состав слова. Важней-

шие латинские и греческие приставки. Понятие терминоэлемент. Греко-латинские дублеты .Клиническая терминология. ТЭ и греческие корни Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ , конструирование элементов в заданном значении

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся(Приложение 1)

-выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе перевод и оформление рецептов

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно,кроме п.1)

1.Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы

2.Выполнение индивидуальных творческих заданий

3. Составление тематических кроссвордов

4.Проектная деятельность (продолжение)

-подготовка трёхъязычного словаря « русско-латинско-английского» медицинских терминов

5. .Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме:

-«Развитие клинической терминологии»

-« Медицинская терминология континууме 2от античных времен до современности»

-6. Поиск необходимой информации в сети Интернет 7.Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выраж. (продолж)



Тема 4.2.

Клиническая терминология

Содержание учебного материала

2


1

Терминологическое словообразование( продолжение)


1

Практические занятия

2


17

Клиническая терминология. Особенности структуры клинических терминов. Суффикация. Суффиксы –oma, itis, -iasis, osis,- ismus в клинической терминологии

2


Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся(Приложение 1)

-выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе перевод и оформление рецептов

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно,кроме п.1)

1.Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы

2.Выполнение индивидуальных творческих заданий

3. Подготовка к конкурсу «Знатоки латыни»

4.Проектная деятельность (продолжение)

-подготовка трёхъязычного словаря « русско-латинско-английского» медицинских терминов

5. .Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме:

-« Медицинская терминология в названиях специальностей и разделов клинической медицины»

-6. Поиск необходимой информации в сети Интернет 7.Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение)



Итоговое занятие

18

Дифференцированный зачёт

2


всего

18


36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



























3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ латинского языка с медицинской терминологией

Оборудование учебного кабинета:

Рекомендуемые средства обучения.

Инструктивно-нормативная документация:

ФГОС к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине

  • постановления, приказы, инструкции, информационные письма МЗ и Минобр РФ, соответствующие профилю дисциплины;

  • учебные пособия, учебники, сборники тестовых заданий

  • справочники;

  • инструкции по охране труда и ПБ

  • перечень информационного и материально технического оборудования оснащения кабинета;

Методические материалы:

  • Учебно-методические комплексы

  • Контролирующие и обучающие программы

  • Учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе

  • Схемы логико-дидактических структур, ориентировочных основ действий

  • Контрольно-оценочные средства

Наглядные пособия:

  • плакаты( пословицы, поговорки, афоризмы)

  • слайды;

  • компакт-диски с учебным материалом;

  • таблицы( фонетические, морфологические, тематические)

Учебно-програмная документация

  • примерная учебная программа;

  • рабочая учебная программа

  • календарно-тематический план;

Технические средства обучения:

Аудиовизуальные:

  • телевизор;

  • нетбук

  • мультимедиа- система

  • интернет







3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Учебники

1 Марцелли А.А. Основы латинского языка с медицинской терминологией –М. ГЭОТАР-Медиа 2016.

2.Отечественные журналы

1.Журнал «Первая медицинская помощь»

2. Журнал « Сестринское дело»

Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.

  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий с использованием тестовых заданий, терминологических диктантов ,блиц-опроса, чтения и перевода упражнений; составления таблиц, схем, а также выполнения индивидуальных заданий, подготовки докладов, рефератов, эссе, лингвистического проекта.

Изучение дисциплины « Основы латинского языка с медицинской терминологией» по данной примерной программе включает практические занятия, а также внеаудиторную самостоятельную работу.

Теоретический материал предусматривает изучение общегуманитарного значения и роли латинского и греческого языков в формировании профессионального языка медицины, а также основных систем медицинской терминологии ( анатомической, клинической,фармацевтической).

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на практических занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. На занятии осуществляется проверка усвоения теоретического и практического материала ,разъясняются наиболее сложные и трудные для освоения вопросы.В ходе практических занятий у студентов формируются необходимые умения и навыки по изучению основ латинского языка с медицинской терминологией

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия . Виды задания могут иметь вариативный и дифференцированный характер. По всем предлагаемым видам внеаудиторной самостоятельной работы должны быть разработаны методические указания с перечнем тем, заданий, формами и методами контроля.










Результаты обучения( освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение:

-правильно читать и писать на латинском языке медицинские

(анатомические, клинические и фармацевтические) термины


- блиц-опрос, оценка навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы ( рефератов,докладов,эссе)

- зачёт

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;


оценка навыков словообразования (устно и письменно), лексического минимума (устно и письменно) терминологический диктант, блиц-опрос, оценка выполнения упражнений, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы ( рефератов,докладов,эссе)

-зачёт

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу


оценка выполнения контрольных заданий, упражнений по чтению, переводу и оформлению рецептов

- тестирование,

Знание:

-элементов латинской грамматики и способов словообразования


оценка навыков словообразования (устно и письменно),) терминологический диктант, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы ( рефератов,докладов,эссе)

Тестирование

- 500 лексических единиц;


терминологический диктант, оценка выполнения упражнений, Тестирование

- глоссарии по специальности


терминологический диктант, оценка выполнения упражнений, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы ( рефератов,докладов,)

- дифференцированный зачёт







9