СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Основы предпринимательства по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательства по профессии 08.01.25 Мастер строительных и декоративных работ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Основы предпринимательства по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА ИМЕНИ А.А. ГИЗАЯ»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ


(срок обучения 10 месяцев)

















2021

Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов


Протокол № ____ от «____» _________ 20___ г.


Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ




Председатель цикловой комиссии

_____________ Фоменко О.В.

(подпись Ф.И.О.)


Заместитель директора по учебно-производственной работе


_____________ Пронь В.Д.

(подпись Ф.И.О.)


Составитель:

Козакова Любовь Григорьевна, преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж автосервиса имени. А.А. Гизая»



Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК __________________________________



Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК __________________________________



Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК __________________________________




Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК __________________________________





СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ………………

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………..…………….......



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Основы предпринимательства



1.1. Область применения программы учебной дисциплины



Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Основы предпринимательства (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.



    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины ОП.08. Основы предпринимательства обучающийся должен

уметь:

оперировать основными категориями понятиями предпринимательства;

определять объекты и субъекты предпринимательской деятельности;

оформлять основные формы документов по регистрации предпринимательской деятельности;

различать виды предпринимательства и организационно- правовые формы;

применять этические нормы предпринимательства.

знать:

содержание, сущность предпринимательской деятельности;

нормативную базу, регламентирующую предпринимательскую деятельность;

предпринимательские риски и способы их снижения;

понятие культуры предпринимательства.










    1. Использование часов вариативной части в ППКРС


№ п/п

Дополнитель-

ные профес-сиональные компетенции


Дополнительные

знания, умения

№,

наименования темы

Коли-чество

часов

Обоснование включения в программу














1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


всего – 48 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 48 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 32 часа;

самостоятельной работы обучающихся - 16 часов.

























  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видами деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.


Код

(согласно

ГОС СПО

ЛНР)


Наименование результата обучения

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам..

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК-09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Тематический план учебной дисциплины ОП.08. Основы предпринимательства



Коды

компетенций


Наименование

разделов

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные

работы

и практичес-кие занятия, часов

В т.ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1-11

Раздел 1. Основы предпринимательской деятельности

12

8

4


4


ОК 1-11

Раздел 2. Экономика малого предприятия

36

24

10


12


Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет







Всего часов:

48

32

14


16













3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.08. Основы предпринимательства


Наименование разделов и тем

учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1. Основы предпринимательской деятельности.


12

Тема 1.

Предпринимательство и рыночная система экономики.

Содержание учебного материла

4

Понятие и содержание предпринимательской деятельности. Понятие системы предпринимательства, ее структура. Индивидуальное предпринимательство.

Практические занятия


Семинар «Я - предприниматель». Вопросы для обсуждения:

1. Объясните сущность понятия предпринимательской деятельности.

2. Охарактеризуйте структуру системы предпринимательства.

3. Кратко охарактеризуйте составляющие индивидуального предпринимательства.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной работы:

- Составление ответов на вопросы по изученному материалу.

- Подбор и изучение научных и информационных источников.

- Отработка текущего материала по конспектам и рекомендованной литературе;

- Подготовка к практическому занятию.

Тема 2.

Правовые основы предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материла

4

Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности. Виды, формы и методы регулирования предпринимательской деятельности. Административное и уголовное законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность. Этапы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Практические занятия


Определение достоинств и недостатков различных организационно-правовых форм предприятий.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной работы:

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме.

- Краткий конспект текста учебника.

- Поиск ответов на вопросы по пройденному материалу.

Раздел 2. Экономика малого предприятия.


36

Тема 3.

Налогообложение предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материла

4

Виды налогов. Системы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. НДС, НДФЛ. Единый налог на вмененный доход.

Практические занятия


Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной работы:

- Отработка текущего материала по конспектам и рекомендованной литературе;

- Подготовка к практическому занятию.

- Подбор и изучение научных и информационных источников.

- Подготовка тематических обзоров.

- Работа с первоисточниками, справочниками, научно-популярной литературой.

- Конспектирование и реферирование прочитанной информации.

Тема 4.

Структура бизнес-плана. Технология разработки бизнес-плана

Содержание учебного материла

6

Маркетинговый анализ. Стратегия продвижения товара. Финансовый план. Анализ рисков проекта.

Практические занятия


1. Отбор перспективной бизнес-идеи и обоснование ее конкурентных преимуществ.

2. Составление бизнес-плана.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы:

- Систематическая проработка конспектов занятий.

- Ответы на контрольные вопросы.

- Просмотр учебного видеоматериала в интернете.

- Составление бизнес-плана.


Тема 5.

Порядок регистрации

предпринимательской

деятельности.

Содержание учебного материла

2

Этапы создания предпринимательской деятельности. Документы, необходимые для регистрации предпринимательской деятельности. Открытие расчетного счета в банке. Заявление о государственной регистрации.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тематика самостоятельной работы:

- Составление ответов на вопросы к пройденному материалу.

- Подбор и изучение информационных источников.

- Подготовка тематических обзоров.

- Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Тема 6.

Определение результатов предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материла

4

Прибыль, ее формирование и распределение. Анализ безубыточности. Финансовые показатели эффективности предпринимательской деятельности. Рентабельность.

Практические занятия


Экономический анализ расходов предприятия на примере конкретного предприятия строительной отрасли.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной работы:

- Подготовка рефератов, докладов.

- Решение ситуационных профессиональных задач.

- Конспектирование текста.

- Создание мультимедийных презентаций.

Тема 7.

Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности.


Содержание учебного материла

2

Основные действия по подбору кадров. Повременная и сдельная формы оплаты труда. Виды сдельной и повременной оплаты труда. Тарифная система и ее основные элементы. Система стимулирования труда.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тематика самостоятельной работы:

- Отработка текущего материала по конспектам и рекомендованной литературе;

- Составление планов и тезисов ответа.

- Ответы на контрольные вопросы.


Тема 8.

Предпринимательский риск.

Содержание учебного материла

2

Сущность и функции предпринимательского риска. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска. Виды рисков предпринимательской деятельности. Понятие о банкротстве предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тематика самостоятельной работы:

- Отработка текущего материала по конспектам и рекомендованной литературе;

- Составление кроссвордов и тестов по изучаемой теме.

- Просмотр учебного видеоматериала в интернете.

- Изучение нормативных материалов.

Тема 9.

Культура

предпринимательства.

Содержание учебного материла

4

Культура и этика предпринимательской деятельности. Предпринимательская тайна.

Практические занятия


Ролевая игра с применением кейс-заданий «Этика предпринимательства»

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте понятия культура и этика предпринимательской деятельности.

2. Объясните, что представляет собой предпринимательская тайна.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной работы:

- Подбор и изучение информационных источников.

- Выполнение индивидуального задания.

- Подготовка к дифференцированному зачету.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет


Всего часов:

48

  1. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


    1. Требования к материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины ОП.08. Основы предпринимательства обеспечивается в учебном кабинете «Экономика. Управление коллективом исполнителей»; подготовка самостоятельной работы обучающихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика. Управление коллективом исполнителей»:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект учебно-методической документации: рабочая программа, поурочно-тематический план, методические рекомендации для выполнения практических работ,  контрольно-оценочные средства (КОС);

наглядные пособия, презентации и видеофильмы;

стенды: экономические потребности; пирамида Маслоу; рыночная экономика; управление персоналом; менеджмент как система управления;

комплект плакатов по экономике;

комплект тестовых заданий.


Технические средства обучения:

компьютер с программным обеспечением;

мультимедиа комплекс (в методическом кабинете);



4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности


Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины носит практическую направленность. В процессе практических работ обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы предпринимательства», «Основы материаловедение», «Основы строительного черчения», «Основы технологии отделочных строительных работ», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности» предшествует освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.

Теоретические занятия проводятся в учебном кабинете «Экономика. Управление коллективом исполнителей» согласно Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических и практических занятий и т.д.;

промежуточный контроль: дифференцированный зачет.


4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины.

Козакова Л.Г. – преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА имени А.А. Гизая», высшее образование по специальностям «Горные машины и комплексы» Коммунарский горно-металлургический институт (1987 г.), специалист высшей категории (2021г.), старший преподаватель (2021 г.), повышение квалификации для преподавателей дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ОО(У) СПО по теме «Реализация государственного образовательного стандарта Луганской Народной Республики» в педагогической деятельности в ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» (2019 г.).



4.4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Чеберко Е.Ф. Предпринимательская деятельность. Учебник и практикум для СПО. Научная школа: СпБ. Гос.университет, 2018 (ЭБ).

  2. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для СПО. ПФ Академия, 2014 (ЭБ)

  3. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений «Академия», 2011г. – 400 с.

  4. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия). – М.: Финансы и статистика, 2010. – 576с.


Дополнительные источники:


  1. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

  2. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций.-М.:Академия 2007г.-96с.

  3. Семенов А.. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К0, 2009г. – 476с.

  4. Черняк В.З. Бизнес – планирование. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. – 519с.


интернет-ресурсы:


  1. http://www.dist-cons.ru/modules/study/index.html Дистанционный консалтинг

  2. http://bishelp.ru/ Помощь бизнесу

  3. www.nauki-online.ru/ekonomika Наука и техника, экономика и бизнес

  4. http://ecsocman.hse.ru/ Экономика инноваций

  5. http://nlr.ru/ Российская национальная библиотека


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

знать:

содержание, сущность предпринимательской деятельности;

нормативную базу, регламентирующую предпринимательскую деятельность;

предпринимательские риски; и способы их снижения;

понятие культуры предпринимательства.


демонстрация учебного

материала:

описание и объяснение

определений, условных обозначений и формул для расчета.

текущий промежуточный контроль в форме защиты отчетов по практическим занятиям; защита самостоятельных работ в виде рефератов и сообщений; тестирование


уметь:

определять объекты и субъекты предпринимательской деятельности;

оформлять основные формы документов по регистрации предпринимательской деятельности;

различать виды

предпринимательства и организационно- правовые формы;

применять этические нормы предпринимательства;

предлагать идею бизнеса на основании выявленных потребностей;

обосновывать конкурентные преимущества реализации бизнес-идеи.

выполнение расчетов показателей использования основных средств;

выполнение расчетов заработной платы различных категорий работников;

использование

экономической информации в целях обеспечения собственной

конкурентоспособности на рынке труда.

оценка выполнения индивидуальных и групповых заданий; защита отчетов по практическим занятиям; тестирование