ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
код, специальность 2i.02.05. Земельно-имущественные отношения
Иркутск
2021 г.
Р
Согласовано:
Председатель СПП /Л. М. Козулина
Протокол № У от «22» 08 2(121 г.
абочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности
21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Заместитель директора по учебно-методической работе
У ' * /Н.И Москаленко
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства».
Разработчик: Лобанова А.А преподавательСОДЕРЖАНИЕ стр
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Бухгалтерский учет и налогообложение
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью 1П1ССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» студент должен уметь:
документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
проводить налоговые и страховые выплаты;
участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле финансовохозяйственной деятельности на ее основе;
ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
понимать сущность и порядок расчета налогов.
знать:
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
основные требования к ведению бухгалтерского учета;
формы бухгалтерского учета;
учет денежных средств;
учет основных средств;
учет материальных активов;
учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
учет материально-производственных запасов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
учет готовой продукции и ее реализации;
учет текущих операций и расчетов;
учет труда и заработной платы;
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
учет финансовых результатов и использования прибыли;
учет собственного капитала;
учет кредитов и займов;
учетную политику организации;
технологию составления бухгалтерской отчетности;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов;
- Нормативные активы, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения.
В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями:
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
Общие требования к личностным результатам выпускников СПО
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР2 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. | ЛР 13 |
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. | ЛР 14 |
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. | ЛР 23 |
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 94 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 47 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 141 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 94 |
в том числе: | |
практические занятия | 47 |
лекционные занятия | 47 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
проработка лекций; изучение дополнительной литературы; подготовка докладов, презентаций, рефератов, конспектов. анализ ситуаций, решение задач. | 10 18 13 6 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена (5 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 07. Бухгалтерский учет и налогообложение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Коды компетен ций |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Теоретические основы бухгалтерского учета | 34 | |
Тема 1.1 Понятие и виды бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Понятие бухгалтерского учета; учетные измерители: натуральные, денежные, трудовые; виды бухгалтерского учета: финансовый, управленческий, налоговый; четыре уровня нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета, пользователи бухгалтерской информации: внешние и внутренние. |
Практические занятия Составление таблицы «Сравнительная характеристика видов бухгалтерского учета» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Отработка конспектов лекций. Изучение исторических аспектов развития бухгалтерского учета. | 4 | |
Тема 1.2 Предмет и метод бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Сфера деятельности бухгалтерского учёта. Классификация имущества. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Оценка имущества и обязательств. Объекты бухгалтерского учёта и их классификация. Предмет и элементы метода бухгалтерского учёта. |
Практические занятия Группировка имущества и источников его образования предприятия по их составу и размещению | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по классификации объектов учета по составу и назначению и по источникам их формирования. | 3 | |
Тема 1.3 Бухгалтерский баланс | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Понятие бухгалтерского баланса, структура баланса, виды баланса, четыре типа хозяйственных операций и их влияние на итог бухгалтерского баланса. |
Практические занятия Формирование бухгалтерского баланса. Определение типа хозяйственной операции | 6 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Отработка конспектов лекций. Составление актива и пассива баланса. | 3 | |
Раздел 2. Учет операций в бухгалтерском учете | 36 | |
Тема 2.1 Счета и двойная запись | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Счета, их содержание и строение. Система счетов. Двойная запись, её сущность и контрольное значение. Алгоритм составления проводок. Счета синтетического и аналитического учета. Субсчета, их содержание, назначение и взаимосвязь. Взаимосвязь счетов с балансом. Оборотные ведомости. Классификация счетов. |
Практические занятия Открыть счёт по данным баланса, записать хозяйственные операции, посчитать обороты и остатки, составить баланс и ведомости. | 8 | |
Самостоятельная работа обучающихся Использую дополнительную литературу изучить тему: «Документация и инвентаризация» и составить доклад. Содержание темы: (Документация, её сущность значение. Реквизиты документов. Классификация документов. Инвентаризация). | 3 | |
Тема 2.2 Учетные регистры и формы бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Понятие учетных регистров, их роль в бухгалтерском учете; классификация учетных регистров; способы исправления ошибочных записей в учетных регистрах. План счетов бухгалтерского учета. Организация бухгалтерского учета |
Практические занятия Решение сквозных задач с использованием различных форм бухгалтерского учета (журнальноордерная, упрощенная), отражение хозяйственных операций в журнале, открытие счетов и отражение оборотов текущего периода, составление оборотной ведомости по синтетическим счетам, формирование баланса на конец периода. | 8 | |
Самостоятельная работа обучающихся Отработка конспектов лекций. | 3 | |
Раздел 3. Учет операций различного типа | 54 | |
Тема 3.1 Учет готовой продукции, товаров и их продажи | Содержание учебного материала Сущность понятия «готовая продукция», «товары», их оценка. Методы учета готовой продукции и товаров. Документальное оформление и учет поступления готовой продукции, товаров. Складской учет готовой продукции и товаров. Документальное оформление и учет отгрузки продукции и товаров покупателям. Состав, порядок | 4 | |
| учета и списания расходов на продажу. Определение доходов (выручки) от продажи продукции, работ, услуг и их бухгалтерский учет. | | |
Практические занятия Составление первичных документов по учету готовой продукции и ее инвентаризации; определение и списание стоимости коммерческих расходов; определение результатов от продажи продукции. | 2 | |
Самостоятельные занятия Отработка конспектов лекций. Подготовка к терминологическому словарю. | 3 |
Тема 3.2 Учет основных средств и нематериальных активов Учет материальнопроизводственных запасов | Содержание учебного материала Понятие, классификация и оценка основных средств. Поступление основных средств. Эксплуатация основных средств. Продажа, передача и ликвидация основных средств. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов. Материально-производственные запасы, их классификация, задачи учета и оценка. Организация учета материалов на предприятии | 2 | 2 |
Практические занятия Решение задач по учету основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств. Документальное оформление операций учёта основных средств. Учёт нематериальных активов. Документальное оформление операций учета материально-производственных запасов. | 4 |
Самостоятельные занятия Решение задач по поступлению и выбытию основных средств, начислению амортизации разными способами. | 3 | |
Тема 3.3 Учет труда и его оплаты | Содержание учебного материала Системы и формы оплаты труда. Начисление заработной платы. Обязательные удержания из зарплаты, предусмотренные законодательством. Синтетический и аналитический учет удержаний из заработной платы. Порядок расчета зарплаты к выдаче. Документальное оформление операций по учету. Удержание налога на доходы с физических лиц. | 3 | |
Практические занятия Расчет заработной платы и документальное оформление ее учета. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
| Составление конспекта на тему: «Основополагающие нормативные документы, регламентирующие трудовые отношения в РФ. | | |
Тема 3.4. Учет денежных средств | Содержание учебного материала Документирование и учет денежных средств и денежных документов в коммерческой организации, порядок ведения кассовых операций. Ответственность и организация работы кассира. Документирование и учет денежных средств на расчетных счетах в банках. Порядок открытия расчетных счетов. | 1 | |
Практические занятия Отражение операций по движению денежных средств в кассе. Отражение операций по движению денежных средств на расчетном счете. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение нормативных документов, регламентирующих ведение наличных и безналичных расчетов. | 3 | |
Тема 3.5 Учет затрат на производство и финансовых результатов | Содержание учебного материала Понятие расходов организации и определение их величины. Затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, их классификация. Группировка затрат по элементам и калькуляционным статьям. Сводный учет затрат на производство, определение фактической себестоимости выпущенной продукции. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Понятие и классификация доходов организации. Признание доходов Учет доходов от обычных видов деятельности организации. Учет операционных и внереализационных доходов и расходов. Учет прибыли и убытков. | 2 | |
Практические занятия Расчет фактической производственной себестоимости; расчет сумм общепроизводственных и общехозяйственных расходов, их распределение и списание. Задание: записать корреспонденции счетов по операциям учета финансовых результатов | 1 |
Самостоятельные занятия Отработка конспектов лекций. Составление конспекта: Состав и учет внереализационных доходов и расходов. Решение задач по определению финансовых результатов по основным и прочим видам деятельности | 3 |
Тема 3.6 | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Учет расчетов | Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками. Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учёт кредитов и займов. Учет расчетов с подотчетными лицами. Корреспонденции счетов по операциям расчетов. | | |
Практические занятие Решение задач по теме: по расчетам с поставщиками, покупателями, подотчетными лицами. Задание: записать корреспонденции счетов по операциям учета расчетов. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение учебного материала с использованием дополнительной литературы по теме: Учётная политика организации. Содержание (Основные нормативные документы. Понятие и формирование учётной политики. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта. Раскрытие учётной политики). | 5 | |
Тема 3.7 Основы формирования бухгалтерской отчетности | Содержание учебного материала Понятие и виды отчётности. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности. Нормативное регулирование, состав, содержание, порядок составления, порядок представления . | 1 | |
Практические занятие Формирование Бухгалтерского баланса, формирование Отчета о финансовых результатах, Приложения к балансу и отчету. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение приказа Минфина №66н «О формах бухгалтерской отчетности». | 3 | |
Раздел 4. Налоги и налогообложение | 17 | |
Тема 4.1 Теоретические основы налогообложения Федеральные налоги и сборы | Содержание учебного материала Налоги как инструмент бюджетного регулирования, их экономическая сущность. Функции налогов. Налоговые ставки, их уровень и налоговые льготы. Налоговые платежи, сборы и отчисления. Классификация налогов по видам и признакам. Понятие налоговой системы. | 5 | 2 |
Практические занятия Расчет налога на добавленную стоимость, заполнение платежных документов, начисление страховых взносов, налог на имущество организаций, НДС | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Написание конспекта: «Роль налогов в экономике страны». | 4 |
Тема 4.2. Региональные налоги Местные налоги | Содержание учебного материала Транспортный налог. Налогоплательщики, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, налоговые льготы, ставки, порядок расчета налога, подлежащего уплате в бюджет. Местные налоги как основа формирования доходов местных бюджетов и их роль в налоговой системе. Порядок исчисления налога, сроки уплаты: земельный налог, налог на имущество физических лиц | 1 | 2 |
Практические занятия Решение практических задач - по расчету транспортного налога - заполнение платежных документов по уплате транспортного налога. Решение практических задач - по расчету налога на имущество физических лиц | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему: «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение». | 4 | |
Всего: | | 141 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.
Оборудование учебного кабинета: классная доска, магниты, маркеры для доски, раздаточный материал.
Технические средства обучения: персональный компьютер с видеоплеером, видеопроектор, подборка учебных фильмов.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Инернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред.
Ф3№444 от 28.И. 18г.)
.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н (в ред. Приказов Минфина России от 08 ноября 2010. г. N 142н);
.Положения по бухгалтерскому учету (в зависимости от учитываемых операций)
.Налоговый кодекс Российской Федерации
.Бухгалтерский учет и анализ (для бакалавров): учебное пособие / Под ред.
КостюковаЕ.И.. -М.: КноРус, 2018. -416 с.
. Бухгалтерский учет. Учебник / Под ред. Бабаева Ю.А., Бобошко В.И.. - М.: Юнити, 2017. - 1279 с.
Дополнительные источники:
Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник/Кондраков Н. П., 5-е изд., перераб. и доп. —М.: НИЦИНФРА-М, 2018. — 584 с.
Мельник, М. В. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях: Учебное пособие / Мельник М.В., Егорова С.Е., Кулакова Н.Г. и др. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 480 с
Садыкова, Т. М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / Садыкова Т.М., Церпенто С И. — М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 256 с. [Электронный источник] / URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=528434
Ишпернет-ресурсы:
http://www.minfm.ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ
http://www.nalog.ru/ - официальный сайт Федеральной налоговой службы
http://www.buhgalteria.ru/ - информационный сайт для бухгалтеров
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: - документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации, проводить налоговые и страховые выплаты, участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации, составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле финансово-хозяйственной деятельности на ее основе, ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации, понимать сущность и порядок расчета налогов. Знания: - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности, основные требования к ведению бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, знать учет денежных средств, учет основных средств, знать учет материальных активов, учет готовой продукции и ее реализации, учет текущих операций и расчетов, учет труда и заработной платы, учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, учет финансовых результатов и использования прибыли, учет собственного капитала, учет кредитов и займов, учетную политику организации, технологию составления бухгалтерской отчетности, Налоговый кодекс Российской Федерации, виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов, нормативные активы, | Осуществление подготовки документации по экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества предприятия. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. Изложение и нахождение путей решения проблемы, связанных с ведением хозяйственной жизни предприятия. | Проверочные работы, тесты, блиц - опросы, контрольные работы, участия в олимпиадах, дистанционных конкурсах по дисциплине. Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ. Оценка устных и письменных ответов |
регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения. | | |
Личностные результаты: | | |
гражданскую позицию, демонстрировать приверженность принципам честности, порядочности, открытости, быть экономически активным и участвующим в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействовать и участвовать в деятельности общественных организаций. демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ценности, быть готовым к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми | Демонстрация приверженности принципам честности, порядочности на основе наблюдения, тестов, анкетирования Проявление личного уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда на основе наблюдения, тестов, анкетирования Демонстрация личного отношения к проблемам защиты окружающей среды собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Демонстрация финансовой грамотности в семейных отношениях, готовность решать финансовые проблемы на основе проводимого тестирования. | Проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, исследовательский метод, кейс-методы, деловые игры. Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ) Анализ размещения материалов в социальных сетях. |
и их финансового содержания. ответственным сотрудником, дисциплинированным, трудолюбивым, нацеленным на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующим с членами команды, сотрудничающим с другими людьми, стать проектномыслящим. Приобрести обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. Получить обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности | Демонстрация ответственного отношения к работе, умение эффективно взаимодействовать в коллективе на основе характеристики с мест прохождения производственной практики, наблюдение, фиксации наличия или отсутствия конфликтов Демонстрация личностных достижений при оценке информации в цифровой среде на основе разработки проектов, исследований, связанных с данным направлением Демонстрация самореализации личности на основе анкетирования и тестирования | |