СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И СХЕМОТЕХНИКИ для специальности СПО: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа новой учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И СХЕМОТЕХНИКИ для специальности СПО: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий отделением протокол № 1 __________О.М. Ткачёва

от «30» августа 2018г. «01»сентября 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оп 09. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И СХЕМОТЕХНИКИ


для специальности СПО: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)




















Краснокамск 2018



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)




Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Ткаченко Т.Д.






































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11




























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И СХЕМОТЕХНИКИ»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины (ОП.09.)


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • подбирать устройства электронной техники и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

  • рассчитывать параметры нелинейных электрических цепей;

  • снимать показания и пользоваться электронными измерительными приборами и приспособлениями;

  • собирать электрические схемы;

-проводить исследования цифровых электронных схем с использованием средств схемотехнического моделирования

знать:

  • классификацию электронных приборов, их устройство и область применения

  • методы расчета и измерения основных параметров цепей;

  • основы физических процессов в полупроводниках;

  • параметры электронных схем и единицы их измерения;

  • принципы выбора электронных устройств и приборов;

  • принципы действия, устройство, основные характеристики электронных устройств и приборов;

  • свойства полупроводниковых материалов;

  • способы передачи информации в виде электронных сигналов;

  • устройство, принцип действия и основные характеристики электронных приборов;

-математические основы построения цифровых устройств

- основы цифровой и импульсной техники:

- цифровые логические элементы

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК5, ОК9, ОК10, ПК1.1-ПК1.4, ПК2.1-ПК2.3, ПК4.1-ПК4.3

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.

ПК4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением

ПК4.3.Осуществлять испытание нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.




1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


Всего во взаимодействии с преподавателем 54 часов, в т.ч. теоретическое обучение 40 часов, лабораторные и практические занятия -20 часов;





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Всего во взаимодействии с преподавателем

54

в том числе:


лабораторные работы

20

практические занятия

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

-

Промежуточная аттестация в форме экзамена




















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И СХЕМОТЕХНИКИ

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

Тема 1.

Основы электроники


Содержание учебного материала


24


1

Введение. История развития электроники

2

1

2

Собственная проводимость и способы образования примесных проводимостей полупроводников. Физические свойства электронно-дырочного перехода.


2

2

3

Р-n переход полупроводникового диода. Прямое и обратное включение. Вольтамперная характеристика. Полупроводниковые диоды их типы и применение.

2

2

4

Полупроводниковый триод. Биполярные транзисторы: устройство. Принцип действия, характеристики, параметры, условные обозначения, схемы включения.

2

2

5

Характеристики, параметры триодов, условные обозначения, схемы включения.

2

2

6

Классификация тиристоров их условное обозначение. Устройство, принцип действия тиристоров, их характеристики и параметры.

2

2

7

Вакуумные и ионные фотоэлементы их характеристики параметры.

2

2

8

Полупроводниковые фотоэлектронные приборы. Фотоэлектронный умножитель. Применение фотоэлектронных приборов

2

2

9

Лабораторная работа 1

Проверка исправности радиоэлементов, конденсаторов, диодов, транзисторов


2

2

10

Лабораторная работа 2

Снятие вольтамперной характеристики диода

2

2

11

Лабораторная работа 3

Снятие характеристик и определение параметров транзистора

2

2

12

Лабораторная работа 4

Снятие и исследование характеристик тиристора

2

2

Тема 2

Электронная техника и

схемотехника.

Содержание учебного материала

30


13

Выпрямители переменного тока. Однофазные однополупериодные, двухполупериодные выпрямители, временные диаграммы токов и напряжений.

2

2

14

Электронные фильтры. Сглаживающие фильтры: Г- и П –образные.

2

2

15

Стабилизаторы напряжения и тока. Принцип работы параметрического и компенсационного стабилизаторов напряжения и тока.

2

2

16

Электронные усилители напряжения. Классификация усилителей , их параметры и характеристики, режимы работы.

2

2

17

Электронные усилители на транзисторах.

2

2

18

Электронные осциллографы. Устройство, принцип работы, назначение.

2

2

19

Усилители мощности. Однотактные и двухтактные усилители мощности.

2

2

20

Усилители мощности с бестрансформаторным выходом и в интегральном исполнении.

2

2

21

Импульсные усилители.

2

2

22

Лабораторная работа 5

Изучение работы осциллографа.

2

2

23

Лабораторная работа 6

Исследование маломощных выпрямителей

2

2

24

Лабораторная работа 7

Исследование работы компенсационного стабилизатора напряжения

2

2

25

Лабораторная работа 8

Исследование работы усилителя на транзисторе

2

2

26

Лабораторная работа 9

Исследование генератора LC типа

2

2

27

Лабораторная работа 10

Исследование схем генератора LC типа.

2

2


54




3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующее специальное помещение:

лаборатория «Электротехники и электроники»,

оснащенная оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;

  • техническая документация, методическое обеспечение;

  • стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий;

  • электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

Основная литература:


1. Водовозов A.M. Основы электроники [Электронный ресурс] : учебное пособие / A.M. Водовозов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Инфра-Инженерия, 2016. — 140 c. — 978-5-9729-0137-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51731.html 2. Шандриков А.С. Электротехника с основами электроники [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.С. Шандриков. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 320 c. — 978-985-503-577-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67801.html 3. Максина Е.Л. Электроника [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Л. Максина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6270


Дополнительная литература:

1. Лапынин Ю.Г. Контрольные задания по электротехнике и электронике. – М. : ИЦ Академия, 2011

2. М.В. Гальперин. Электронная техника. - М ФОРУМ-ИНФРА 2010.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Электронный ресурс «Электронная электротехническая библиотека». Форма доступа: http://www.electrolibrary.info/

  2. Электронный ресурс «Электрик. Электричество и энергетика». Форма доступа: http://www.electrik.org/

  3. Электронный ресурс «Паяльник». Форма доступа: http://cxem.net/

  4. Электронный ресурс «Практическая электроника». Форма доступа: https://www.ruselectronic.com/

  5. Электронный ресурс «Сайт по схемотехнике промышленной электроники ». Форма доступа: http://pgurovich.ru/

  6. Электронный ресурс «Научно-технический каталог». Форма доступа: http://www.lfpti.ru/lp_electronic.htm




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • классификацию электронных приборов, их устройство и область применения

  • методы расчета и измерения основных параметров цепей;

  • основы физических процессов в полупроводниках;

  • параметры электронных схем и единицы их измерения;

  • принципы выбора электронных устройств и приборов;

  • принципы действия, устройство, основные характеристики электронных устройств и приборов;

  • свойства полупроводниковых материалов;

  • способы передачи информации в виде электронных сигналов;

  • устройство, принцип действия и основные характеристики электронных приборов;

-математические основы построения цифровых устройств

- основы цифровой и импульсной техники:

- цифровые логические элементы

Успешность освоения знаний соответствует выполнению следующих требований

обучающийся свободно владеет теоретическим материалом, без затруднений излагает его и использует на практике,

знает оборудование

правильно выполняет технологические операции

владеет приемами самоконтроля

соблюдает правила безопасности

Тестирование, фронтальный опрос, решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ

Умения:

  • подбирать устройства электронной техники и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

  • рассчитывать параметры нелинейных электрических цепей;

  • снимать показания и пользоваться электронными измерительными приборами и приспособлениями;

  • собирать электрические схемы;

-проводить исследования цифровых электронных схем с использованием средств схемотехнического моделирования


Успешность освоения умений и умений соответствует выполнению следующих требований:

Обучающийся умеет готовить оборудование к работе

выполнять лабораторные и практические работы в соответствии с методическими указаниями к ним

правильно организовывать свое рабочее место и поддерживать его в порядке на протяжении выполняемой лабораторной работы

умеет самостоятельно пользоваться справочной литературой



Оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ



6