МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
Рассмотрено | Утверждаю |
на заседании | Зам. Директора по УМР |
цикловой комиссии | _______ М.Р. Магомедов. |
«Информационные технологии» | «____» _________ 2020 г. |
Протокол № _______ | |
«____» ________ 2020 г. | |
Председатель цикловой комиссии: | |
_________________П.М.Магомедова Согласовано: _________________________________ _________________________________ _________________________________ «_______» _________________ 2020 г. | |
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.09 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ
Для специальности
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Каспийск 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020-2024 уч.год.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж архитектуры и строительства»
Разработчики:
Баширова Мариям Амруллаевна преподаватель профессиональных дисциплин
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «Колледж архитектуры и строительства»
Заключение методического совета №___ от «___»___________2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (базовый уровень), относящейся к укрупнённой группе профессий и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Программа может быть использована при подготовке специалистов среднего звена технического профиля.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
Применять документацию систем качества.
Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации.
Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации.
Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов.
Показатели качества и методы их оценки.
Системы качества.
Основные термины и определения в области сертификации.
Организационную структуру сертификации.
Системы и схемы сертификации.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся по базовой подготовке к овладению общими компетенциями (ОК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам,
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности,
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами,
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста,
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности,
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках, и профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 2.1 Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент,
ПК 3.1 Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией,
ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика,
ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы,
ПК 6.1 Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы,
ПК 6.3 Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы,
ПК 6.4 Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания,
ПК 6.5 Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием,
ПК 7.3 Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов,
ПК 7.5 Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
самостоятельной работы обучающегося 0- часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 36 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 26 |
практические занятия (если предусмотрено) | 8 |
Самостоятельная работа | 0 |
Промежуточная аттестация | 2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения |
Тема 1.Основы стандартизации | Содержание учебного материала | 10 | |
Стандартизации и виды нормативных документов Уровни стандартизации Цели, принципы, функции и задачи стандартизации Международные организации по стандартизации Национальная система стандартизации Российской Федерации Государственный стандарт Российской Федерации, структура и функции Основные направления работ по стандартизации в сфере информатизации | 3 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | - | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | |
Тема 2. Сертификация программных средств и информационных систем | Содержание учебного материала | 12 |
Основные понятия, цели и виды сертификации Определение назначения, функций системы Системные основы разработки требований к программным продуктам Сертификация процессов производства программных продуктов и систем качества предприятий Требования к качеству функционирования программных продуктов Требования к надежности и функциональной безопасности программных продуктов Цели, задачи и процессы сертификационных испытаний программных продуктов Стратегии и планирование испытаний программных продуктов Порядок сертификационных испытаний сложного программного продукта Испытания характеристик качества программного продукта Удостоверение качества и завершение сертификационных испытаний | 3 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | - | |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 3. Техническое документоведение | Содержание учебного материала | 6 |
Стандарты документирования программных средств Документирование процессов жизненного цикла | 3 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | - | |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Примерный перечень практических работ: Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности Стандарты и спецификации в области информационной безопасности Основные виды технической и технологической документации | 6 |
Промежуточная аттестация | 2 |
Всего: | 36 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Метрологии и стандартизации», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в т.ч. в электронном в виде).
Компьютер;
Мультимедийный проектор, экран;
Мультимедийные презентации.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Печатные издания
Хрусталева З.А. Метрология, стандартизация и сертификация, - М.: ООО «КноРус», 2013.
Сергеев А.Г., Терегеря В.В. Стандартизация и сертификация. – М.: Юрайт, 2016.- 420 с.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации. Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации. | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Тестирование. Контрольная работа. •Самостоятельная работа. Защита реферата. Семинар. Наблюдение за выполнением практического задания. Оценка выполнения практического задания. Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией. Решение ситуационной задачи. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: |