СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.09 Аудит

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.01.2018г. № 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018г. № 49797) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.09 Аудит»

7


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.09 Аудит


























2018г.


Согласовано на заседании

цикловой комиссии 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

протокол № 1 от 31.08.2018г.

Председатель цикловой

комиссии___________О.В.Добышева


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова

31.08.2018г








Программа учебной дисциплины ОПД.09 «Аудит» для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.01.2018г. № 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018г. № 49797) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Автор: Добышева Ксения Олеговна, преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


15

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 09. Аудит


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОПД 09. «Аудит» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Учебная дисциплина ОПД 09. «Аудит» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23369 «Кассир» в рамках специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills.

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по профессии.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.




1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); соблюдать требования к бухгалтерскому учету; следовать методам и принципам бухгалтерского учета

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; понятие бухгалтерского учета; сущность и значение бухгалтерского учета; историю бухгалтерского учета; основные требования к ведению бухгалтерского учета; предмет, метод и принципы бухгалтерского учета.

ОК 2.

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; использовать формы и счета бухгалтерского учета

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; план счетов бухгалтерского учета; формы бухгалтерского учета

ОК 3.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; национальную систему нормативного регулирования; международные стандарты финансовой отчетности;


ОК 4.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 5.

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 6.

Описывать значимость своей специальности

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 7.

Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 9.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ПК 1.1.

Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.

Общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации

ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей по результатам инвентаризации.

Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в том числе:

теоретическое обучение

18

лабораторные работы

-

практические занятия

14

курсовая работа

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

2

Итоговая аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Раздел 1. Основы аудита.

Тема 1.1. Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы

Содержание учебного материала

1

ОК 01, ОК 03, ОК 06, ОК 09, ОК 11

1. Понятие об аудите и аудиторской деятельности.

2. Общие и частные задачи аудиторской деятельности.

3 История развития аудита.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.2. Виды аудита

Содержание учебного материала

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05 ОК 09, ОК 11

1.Значение аудита в условиях переходной экономики.

2.Виды производственно-хозяйственных и заключительных проверок деятельности организации.

3.Внутренний аудит как элемент контроля в процессе менеджмента.

4.Внешний аудит как объективная оценка достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемой организации.

5.Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг.

6.Обязательный аудит, экономические санкции за уклонение от обязательного аудита.

7.Аудит по заданию государственных органов.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.3. Законодательная и нормативная база аудита

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 03, ОК 07, ОК 08, ОК 11

1.Понятие аудиторского стандарта.

2.Цели стандартизации аудиторских процедур.

3.Международные стандарты и нормативы регулирования аудиторской деятельности.

4. «Закон об аудите».

5. «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации».

6.Отраслевые нормативные документы и материалы, методические рекомендации по проведению аудиторской проверки.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1

1.Практическое занятие «Работа с отраслевыми нормативными документами по аудиту»

1

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.4. Права, обязанности и ответственность аудитора


Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 09, ОК 10

1. Правовые основы аудиторской деятельности

2.Основные задачи и функции аудитора.

3.Права, обязанности и ответственность аудитора.

4.Ответственность аудитора и аудиторских фирм за соблюдением стандартов и норм качества аудиторской работы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Конспектирование «Закон об аудите» ст. 4,8,16. Подготовить доклад по теме: «Аудит как профессиональная сфера деятельности».

2

2.Решение ситуационных задач по теме «Права и обязанности аудитора»

Раздел 2. Методология аудита

Тема 2.1. Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 08, ОК 09, ОК 10

1.Общие понятия о методах аудиторской деятельности при внутренних и внешних аудиторских проверках.

2.Аналитические процедуры и аудиторские доказательства

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.2. Технологические основы аудита

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 11, ПК 1.1.

1.Внешние и внутренние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность экономического субъекта.

2. Требования предъявляемые к определению уровня существенности.

3. Виды риска.

4. Планирование аудиторской работы и ожидаемые результаты проверки.

5.Методы и порядок сбора информации.

6.Рабочие документы аудитора.

7.Состав рабочего дела кли­ента.

8.Обобщение полученной информации и формирование выводов и рекомендаций по результатам проверки.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1

1.Практическое занятие «Разработка программы аудиторской проверки по выполнению кассовой дисциплины».

1

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.3. Документооборот при аудиторских работах



Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 09, ОК 10, ПК 2.4.

1.Цели и задачи оформления рабочей (плановой и отчетной) документации на отдельных папах аудиторской проверки.

2.Содержание и формы аудиторского заключения, а также акта аудиторской про­верки.

3.Ответственность аудиторов за результаты аудиторских проверок.

4.Контроль за качеством проведения аудита.

5. Предварительный и последующий контроль качества аудиторской проверки.

6.Работа комиссий по контролю качества аудиторской работы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1.Практическое занятие «Составление бухгалтерских проводок».

4

2.Практическое занятие «Составление письма – обязательства о проведении аудиторской проверки».

3.Практическое занятие «Составление договора на оказание аудиторских услуг»

4.Практическое занятие «Составление аудиторского заключения»

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 3. Внутренний аудит организации

Тема 3.1. Аудиторская проверка учета расчетных кредитных операций


Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 11, ПК 2.3.

1.Цели проверки и источники информации.

2.Методы проверки расчетных взаимоотношений, эффективности работы с дебиторской и кредиторской задолженностью.

3.Проверка долгосрочных и краткосрочных займов.

4.Методы проверки кредитных взаимоотношений, анализ потребности в кредитах, условий их по­лучения, источников покрытия, эффективности использования.

5. Проверка налогообложения в расчетных и кредитных операциях, налоговых регистров.

6.Проверка правильности документального отражения расчетных и кредитных операций.

7.Выводы и предложения по результатам проверки

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1

1.Практическое занятие «Проверка дебиторской кредиторской задолженности. Проверка расчетов с подотчетными лицами.

1

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.2. Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 08, ОК 09, ОК 10, ПК 2.4.

1.Цели проверки и источники информации.

2.Проверка операций по приобретению и движению основных средств и правильности документального отражения данных операций.

3. Проверка правильности оценки и переоценки основных средств, начисления амортизации, списания затрат на ремонт основных средств.

4.Проверка операций по приобретению и движению нематериальных активов.

5.Проверка правильности определения срока полезного использования нематериальных активов, начисления амортизации.

6.Проверка налогообложения в операциях с основными средствами и нематериальными активами налоговых регистров.

7.Выводы и предложения по результатам проверки.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1

1.Практическое занятие «Проверка правильности оценки, переоценки, начисления амортизации».

1

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.3. Аудиторская проверка операций с производственными запасами

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 09, ОК 10, ПК 2.3.

1.Цели проверки и источники информации.

2.Проверка операций по приобретению и движению производственных запасов.

3.Проверка правильности стоимостной оценки и документального отражения данных операций.

4.Проверка налогообложения в операциях с производственными запасами, налоговых регистров.

5.Выводы и предложения по результатам проверки.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1

1.Практическое занятие «Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризации».

1

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.4. Аудит готовой продукции и ее продажи

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 11, ПК 2.4.

1.Цели проверки и источники информации.

2.Методы проверки правильности ведения учета затрат, относимых на себестоимость продукции.

4.Проверка правильности документального оформления внутренних производственных процессов.

5.Проверка правильности отражения продажи продукции в соответствии с принятой учетной политикой, документального подтверждения отгрузки и продажи продукции.

6.Проверка налогообложения в операциях по учету, налоговых регистров.

7.Проверка правильности формирования финансовых результатов и использования прибыли.

8.Выводы и предложения по результатам проверки.

9.Классификация возможных злоупотреблений в сфере хозяйственной деятельности

10.Способы выявления злоупотреблений при аудиторской проверке.

11.Принятие решения по фактам, установленным в ходе аудиторской проверки.

12.Отражение фактов в актах аудита.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1.Практическое занятие «Проверка правильности отнесения затрат на основное, вспомогательное, незавершенное производство и определения себестоимости продукции».

2

2.Практическое занятие «Проверка определения результата от продажи продукции».

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.5. Аудиторская проверка собственных средств организации

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 08, ОК 09, ОК 10, ПК 2.4.

1.Цели проверки и источники информации.

2.Проверка формирования капитала и резервов.

3.Методы проверки соблюдения принципа стабильности величины уставного капитала, ее соответствия размеру, определенному учредительными документами.

4.Проверка обоснованности изменений в уставном капитале и в учредительных документах организации.

5.Проверка первичных документов по взносам учредителей.

6.Проверка правильности документального оформления операций по учету.

7.Выводы и предложения по результатам проверки.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1

1. Практическое занятие «Проверка правильности формирования уставного капитала и резервов».

1

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.6. Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности экономического субъекта

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07,

ПК 1.1.

1.Цели и проверки и источники информации.

2.Проверка соответствия состава бухгалтерской и налоговой отчетности требованиям законодательства.

3.Проверка содержания бухгалтерской и налоговой отчетности, сроков предоставления.

4.Проверка правильности документального оформления отчетности.

5.Выводы и предложения по результатам проверки.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1.Практическое занятие «Проверка правильности составления бухгалтерской и налоговой отчетности».

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

Промежуточная аттестация

2


Всего:

36



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины «Аудит» должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


1

Кабинеты:

1.1

Кабинет аудита, финансов, денежного обращения и кредитов, экономической теории

2

Лаборатории:

2.1

Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности

оснащенные оборудованием:

Кабинет аудита, финансов, денежного обращения и кредитов, экономической теории:

  • Автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • Стол преподавателя

  • Столы обучающихся

  • Регистры с методическими указаниями по проведению лабораторных и практических работ по дисциплине «Аудит»

  • Регистры с методическими указаниями по составлению бухгалтерских проводок

  • Регистры с учебным пособием по дисциплине «Аудит»

  • Регистры с практическими работами обучающихся

Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности:

  • Автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • Автоматизированные рабочие места обучающихся;

  • Локальная сеть

  • Экран

  • Проектор

  • Microsoft Office

  • Программный продукт (1С:Бухгалтерия);

  • Программный продукт (1С:Предприятие, сетевая версия, комплексная конфигурация);

  • Видеокурс «1С:Бухгалтерия»;

  • Видеокурс «Зарплата + Кадры».

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной аудитории предусмотрены:

-увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,

-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),

-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;

-дверной проем (без порога) 1000 мм;

-дополнительный источник освещения-настольная лампа;

-дополнительный комплект батареек.

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине «Аудит».

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

3.2.1. Печатные издания

1.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 3 1.10.2000 г. № 94н.;

2. «Закон об аудите»;

3. Штефан, М. А. Аудит : учебник и практикум для СПО / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова ; под общ. ред. М. А. Штефан. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 298 с.

4. Аудит : учебник для СПО / Н. А. Казакова [и др.] ; под общ. ред. Н. А. Казаковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 387 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Якубенко И.А. Аудит [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.А. Якубенко, Л.Н. Шикунова, С.В. Мегаева. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 247 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62922.html

3.2.3. Дополнительные источники

1.Агеева, О. А. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.

2.Подольский В. И. и др. Аудит: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.- 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и преподаватель смежной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

-основные принципы аудиторской деятельности

-нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

-основные процедуры аудиторской проверки;

-порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита;

-аудит основных средств и нематериальных активов;

-аудит производственных запасов;

-аудит расчетов;

-аудит кредитов и займов

-аудит готовой продукции и финансовых результатов;

-аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта

Устный ответ:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры.

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

При выполнении теста:

«Отлично» - от 91 до 100%

правильных ответов;

«Хорошо» - от 71 до 90%;

«Удовлетворительно» - от 60 до 70%;

«Неудовлетворительно» - менее 60%.

Входной, текущий контроль в форме тестирования



Анализ первоисточников и общей экономической ситуации





Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

Умения:

- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

-выполнять задания по проведению аудиторских проверок;

-выполнять задания по составлению аудиторских заключений.

При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении умениями, владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков, студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить.

«Удовлетворительно» - в целом успешное, но не систематическое применение навыков, при выполнении работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» - фрагментарные умения, навыки; студент не может выполнить задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.


Экспертная оценка выполнения практической работы


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических работ