СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «основы инженерной графики»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 5.01.05 "Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «основы инженерной графики»»

7

Приложение 2.1.

к ППРКС по профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»













Рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП.01 «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»






























2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 5.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 50 от 29.01.2016 г.


Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКП образовательное учреждение № 142)


Разработчик:

преподаватель филиала № 2 ФКП образовательного учреждения № 142 Головин В.Д.









































СОДЕРЖАНИЕ



1.

Аннотация программы учебной дисциплины

ОП.01 «Основы инженерной графики»


4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место учебной дисциплины в структуре программы

4

1.3.

Требование к результатам освоения учебной дисциплины

4

1.4.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

5

1.5.

Форма аттестации

5

2.

Содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины

9

3.1.

Материально-техническое обеспечение обучения

9

3.2.

Информационное обеспечение обучения

9

3.3.

Общие требования к организации образовательного процесса

10

3.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

10

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10



































1. АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ

учебной дисциплины

ОП.01 «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», сроком обучения 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования. Входит в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении при подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Возраст приема на работу - не моложе 18 лет. Пол не регламентирован. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ. Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу ППКРС СПО.


1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины.


В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся должен:


уметь:

  • читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

  • пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций.


знать:

  • основные правила чтения конструкторской документации;

  • общие сведения о сборочных чертежах;

  • основы машиностроительного черчения;

  • требования единой системы конструкторской документации.


Вышеуказанные умения и знания должны сформировать у обучающихся профессиональные (ПК), общие (ОК) компетенции и личностные результаты (ЛР):


Код

Наименование компетенции

ПК 1.1.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2.

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


Максимальной учебной нагрузки – 48 часов в том числе:

самостоятельной работы обучающихся – 12 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 36 часов, в том числе:

в форме практической подготовки – 2 часа


1.5. Форма аттестации

Дифференцированный зачёт







2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1.

2.

3.

4.

5.

Раздел 1. Графическое оформление чертежей

Тема 1.1. Основные правила оформления чертежей.

Теоретические занятия:

1. Стандарты. Форматы.

2. Основная надпись. Линии чертежа.

3. Шрифты чертежные. Масштабы.

4. Основные сведения о нанесении размеров.

4

1

ОК 1-6

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР7, ЛР9,ЛР13 ,

ЛР14

Самостоятельная работа:

1. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

1



Тема 1.2. Геометрические построения и аксонометрические проекции.

Теоретические занятия:

1. Построение параллельных прямых, взаимно-перпендикулярных прямых, углов.

2. Деление окружности на равные части.

3. Последовательность выполнения сопряжения. Поверхности вращения.

3

1

ОК 1-6

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР7, ЛР14 ,


Практические занятия:

1. Графическая работа № 1. «Геометрические построения».

2. Графическая работа № 1. «Геометрические построения».

2

2

Самостоятельная работа:

1. Чертежные материалы.

2. Инструменты и принадлежности.

2



Раздел 2 Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей.

Тема 2.1. Изображения: виды, разрезы, сечения.

Теоретические занятия:

1. Основные и дополнительные виды сечения.

2. Разрезы. Условности и упрощения.

2

1

ОК 1-6

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР7, ЛР9, ЛР13

Самостоятельная работа:

  1. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах.

  2. Самостоятельно начертить разрез детали по заданному примеру.

2



Тема 2.2. Рабочий чертеж, эскиз детали.

Теоретические занятия:

1. Изображение деталей на машиностроительных чертежах.

2. Указание на чертежах шероховатости и покрытий.

3. Нанесение размеров и предельных отклонений.

4. Эскиз детали.

5. Технический рисунок.

6. Правила нанесения обозначений шероховатости на чертежах.

7. Нанесение обозначений допусков, формы и и расположения.

7

1

ОК 1-6

ПК 1.1,

ЛР7, ЛР9,ЛР13 ,

ЛР14 ,


Самостоятельная работа:

  1. Общие правила выполнения чертежей.

  2. Самостоятельное выполнение эскиза детали с натуры.

2



Тема 2.3. Правила выполнения некоторых деталей и соединений.

Теоретические занятия:

1. Резьбы. Резьбовые соединения.

2. Крепежные изделия.

3. Шпоночные соединения.

4. Неразъемные соединения.

5. Шлицевые соединения.

6. Зубчатые передачи.

7. Реечные передачи.

8. Червячные передачи.

8

1

ОК 1-6

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР7, ЛР9,ЛР13 ,

ЛР14 ,


Раздел 3. Чертежи общего вида и сборочные чертежи.

Тема 3.1. Чертежи общего вида и

деталирование.

Теоретические занятия:

1. Нумерация позиций. Обозначение чертежа.

2. Деталирование.

3. Размеры укалывающиеся на чертежах.

4. Изображение некоторых изделий и устройств на чертежах общего вида.

4

1

ОК 1-6

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР13, ЛР14 ,


Самостоятельная работа:

  1. Спецификация.

  2. Чтение рабочих чертежей.

  3. Чтение сборочного чертежа.

3



Раздел 4. Схемы.

Тема 4.1. Общие сведения о схемах.

Теоретические занятия:

1. Общее понятие о схемах.

2. Кинематические схемы.

3. Гидравлические схемы.

4. Пневматические схемы.

5. Электрические схемы.

5

1

ОК 1-6

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР7, ЛР9,ЛР13 ,


Самостоятельная работа:

  1. Виды и типы схем.

  2. Правила выполнения и чтения схем.

2



Дифференцированный зачет.

1



Теоретических занятий

33



Практических занятий

2

Итого обязательной нагрузки

36



Самостоятельная работа

12



Всего:

48


Примечание к таблице:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально - техническое обеспечение обучения


Реализация программы предполагает наличие кабинета теоретического обучения (возможно: основы инженерной графики, основы технической механики и слесарных работ).

Основы инженерной графики:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  • компьютер (для преподавателя);

  • принтер;

  • цифровой видео проектор, экран, ноутбук,;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Буланже Г.В. Инженерная графика: учебник/ Г.В.Буланже и др. - Москва: Инфра- М,2022 - ISBN 978-5-16-014817-5

2. Исаев И.А. Инженерная графика. Рабочая тетрадь/учебное пособие/И.А.Исаев - 3 изд. - Москва: Форум, 2021 - ISBN 978-5-00091-477-9

3. Серга Г.В. Инженерная графика: учебник/ Г.В.Серга и др.- Москва: Инфра-М, 2021 - ISBN 978-5-16-015545-6

4. Березина Н.А Инженерная графика: (СПО) учебное пособие/Н.А. Березина - Москва: КноРус, 2021- ISBN 978-5-406-07398-8

5. Чекмарев А.А. Инженерная графика: (СПО) учебное пособие/Чекмарев А.А., Осипов В.К. - Москва: КноРус, 2021- ISBN 978-5-406-07284-4

6. Чумаченко Г.В. Техническое черчение: (СПО) учебник/Чумаченко Г.В. - Москва: КноРус, 2021- ISBN 978-5-406-08313-0

7. Раклов В.П. Инженерная графика: учебник/Раклов В.П. и др., - 2 изд. - Москва: Инфра-М, 2020 - ISBN 978-5-16-015343-8

  1. Павлова А.А. Техническое черчение: учебник/А.А. Павлова - Москва: Академия, 2020- ISBN 978-5-4468-9268-6

9. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- 16-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 400 с.

10. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования- 13-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 192 с.

11. Бродский А.М. Черчение (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - 14-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 400 с.


Интернет ресурсы.

  1. Справочник конструктора машиностроителя - http://www.prugini-spb.ru

  2. Разработка чертежей - http://www.greb.ru




3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Изучение учебной дисциплины сопровождается параллельным изучением профессионального цикла. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Квалификация педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». Преподаватели учебных дисциплин проходят стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по педагогическому профилю не реже одного раза в 3 года.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, проверочных работ, тестирований, а также дифференцированного зачёта.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

основные правила чтения конструкторской документации


Устный и письменный опрос, тестирование, решение ситуационных и расчетных задач, выполнение самостоятельной работы.

«Отлично» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены без ошибок.

«Хорошо» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с незначительными ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание дисциплины освоено частично, необходимые умения работы с освоенным материалом в сформированы не полностью, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

общие сведения о сборочных чертежах

основы машиностроительного черчения


требования единой системы конструкторской документации


Умения:

читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практических и лабораторных работ, оценка качества выполнения практических работ, решение расчетных задач, оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ, оценка качества оформления отчетной документации.

«Отлично» - практические и лабораторные работы выполнены самостоятельно и в установленный срок, ответы на контрольные вопросы без ошибок, отчетная документация заполнена без ошибок.

«Хорошо» - практические и лабораторные работы выполнены в установленный срок, при выполнении требовались консультации преподавателя, ответы на контрольные вопросы даны с незначительными неточностями, отчетная документация заполнена без ошибок.

«Удовлетворительно» - практические и лабораторные работы не выполнены в установленный срок, имеются ошибки в расчетах, ответы на контрольные вопросы даны не полностью, отчетная документация

заполнена с ошибками.

«Неудовлетворительно» - практические и лабораторные работы не выполнены в установленный срок, ответы на контрольные не даны, отчетная документация не заполнена.

пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций


Личностные результаты:

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

Оценивать поступки;

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей;

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

объяснять оценки поступков;

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми;

объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения;

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур;

осуществлять добрые дела;

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.