Приложение №
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Энгельсский механико-технологический техникум»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ
«общепрофессионального цикла»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности 43.01.09 Повар, кондитер
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
2017 г.
Пояснительная записка
Программа спецкурса «Основы военной службы» разработана в полном соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О статусе военнослужащих», и органично дополняет содержание раздела «Основы военной службы» курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Данный спецкурс можно успешно использовать при обучении школьников старших классов, а также учащихся колледжей, техникумов, профессионально-технических училищ, студентов педагогических вузов, а также юношей, обучающихся в учебных пунктах военных организаций.
В спецкурсе последовательно и в логической взаимосвязи изложен учебный материал по следующим темам:
• оборона государства как система мер по защите его целостности и неприкосновенности;
• Вооруженные Силы Российской Федерации как государственная структура, составляющая основу обороны страны;
• воинская обязанность — установленный законом почетный долг гражданина проходить службу в рядах Вооруженных Сил;
• военная служба — особый вид федеральной государственной службы;
• прохождение военной службы по призыву и по контракту;
• требования, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих;
• военно-патриотическое воспитание;
При разработке программы учтены требования современных педагогических концепций, использованы материалы военно-дидактических и военно-психологических исследований. Применение его в учебном процессе позволяет реализовать три основные функции обучения:
• образовательную (вооружение учащихся определенной системой знаний);
• воспитательную (формирование у учащихся качеств, необходимых для успешного выполнения воинского долга);
• развивающую (развитие интеллектуальных способностей учащихся).
При изучении данного спецкурса обучаемые получают углублённые знания об обороне и вооруженной защите государства, о положениях Конституции Российской Федерации и законов РФ по вопросам воинской обязанности, военной службы, альтернативной гражданской службы.
Программа рассчитана на 60 учебных часов для студентов первого, второго курса. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме одного урока для закрепления знаний по наиболее сложным темам. Программа направлена на формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции по следующим направлениям:
• воспитание личной заинтересованности, создания необходимости личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
• изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;
• умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;
• осуществление осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения программы данного спецкурса студент должен:
а) знать /понимать:
• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан РФ;
• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, а также альтернативной гражданской службы;
• требования, предъявляемые на военной службе к уровню подготовленности призывника;
б) уметь:
• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для развития у себя духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
• при обращении в случае необходимости в службы экстренной помощи.
Организация-составитель:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский механико-технологический техникум»
Составители:
Кушаков Александр Геннадьевич,
преподаватель-организатор ОБЖ ГАПОУ СО «ЭМТТ»
Рекомендована Министерством образования Саратовской области и экспертной комиссией.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины | 17 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 20 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1569).
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования:
общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
- принципы прогнозирования развития событий в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.
ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40;
самостоятельной работы обучающегося 20.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы………… Подготовка докладов и сообщений……………… Завершение и оформление практических работ, ……………… Разработка презентаций……………… | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА – ч. |
Тема 1 Оборона государства — система мер по защите его целостности и неприкосновенности | Содержание учебного материала | | |
1 | Конституция Российской Федерации об организации обороны государства | 2 | 2 | ОК 1 - 11 |
|
2 | Концепция национальной безопасности Российской Федерации |
3 | Военная доктрина Российской Федерации |
| |
4 | Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне» |
Тема 2 Вооруженные Силы Российской Федерации | 1 | История создания Российских Вооруженных Сил | 2 | ОК 1 - 11 |
2 | Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания Сухопутные войска (СВ) Военно-Воздушные Силы (ВВС) Военно-Морской Флот (ВМФ) Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) Воздушно-десантные войска (ВДВ) Космические войска |
Практическое занятие №1 Основные задачи современных Вооруженных Сил России | 2 | | ОК 1 - 11 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить: Другие войска, их состав и предназначение | 2 | |
Тема 3 Воинская обязанность | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Основные понятия воинской обязанности | 2 | | ОК 1 - 11 |
2 | Организация воинского учета и его предназначение |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить: Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям 1. Командные воинские должности 2. Операторские воинские должности 3. Воинские должности связи и наблюдения 4.Водительские воинские должности 5. Воинские должности специального назначения 6. Технические воинские должности 7. Прочие воинские должности Написать конспект: Обязательная подготовка граждан к военной службе Добровольная подготовка граждан к военной службе Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу | 6 | | |
Раздел 2. ВОЕННАЯ СЛУЖБА – 30 ч. |
Тема 4 Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Правовые основы военной службы | 2 | | ОК 1 - 11 |
2 | Обязанности военнослужащих |
| Практические занятия №2 Международное гуманитарное право | 2 | | |
Практические занятия №3 Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России. | 2 |
| Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Военная присяга – клятва воина на верность Родине | 2 | | ОК 1 - 11 |
2 | Прохождение военной службы по призыву Призыв на военную службу |
3 | Ответственность военнослужащих |
4 | Прохождение военной службы по контракту | 2 |
5 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – закон воинской жизни |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить и составить опорный конспект по теме: Права военнослужащих Льготы военнослужащих Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный распорядок | 4 | | |
Практическое занятие № 4 Как стать офицером Российской армии | 2 | 2 | ОК 1 - 11 |
|
Практическое занятие № 5 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 2 |
Практическое занятие № 6 Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. | 2 |
Практическое занятие № 7 Военная служба – особый вид федеральной государственной службы | 2 |
Тема 5. Военнослужащий – защитник своего Отечества | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 2 | | ОК 1 - 11 |
2 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой |
3 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих | 2 |
4 | Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников |
Практическое занятие № 8 Назначение, боевые свойства и устройство автомата. Неполная разборка-сборка автомата Калашникова. | 2 | | ОК 1 - 11 |
| Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат по теме: Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 2 | |
Раздел 3 ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ – 10 ч. |
Тема 6 Символы воинской чести | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Боевое Знамя части – символ воинской чести, доблести и славы | 2 | | ОК 1 - 11 |
2 | Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной службе |
3 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 2 |
4 | Воинские звания и военная форма одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации |
Самостоятельная работа обучающихся Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках | 2 | | |
Тема 7. Боевые традиции Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | |
1 | Патриотизм и верность воинскому долгу – главные качества защитника Отечества | 2 | | |
| Памяти поколений – дни воинской славы России |
Практическое занятие № 9 Организация караульной службы, обязанности часового | 2 | | |
Практическое занятие № 10 Действия солдата в бою | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Альтернативная гражданская служба Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 4 | | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
ВСЕГО: | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы дисциплины
ОСНОВЫ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет: Основы безопасности жизнедеятельности; Безопасность жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
– комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»;
– по количеству обучающихся учебные столы и стулья,
– наглядные и обучающие стенды,
– тематические разработки и КМО по предмету;
– место для стрельбы.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
– телевизор;
– DVD, видеоплеер, наличие широкой электронной библиотеки по тематике БЖД и ОБЖ;
– принтер,
– образцы индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи;
– образцы и макеты стрелкового вооружения;
– образцы военной формы одежды, военных знаков отличия;
– система пожарной сигнализации;
– образцы средств оказания первой медицинской помощи и спасения;
– медицинская аптечка, медицинские носилки, ватно-марлевые повязки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Смирнов А.Т. Основы военной службы Учебное пособие М.: Издательский дом "Дрофа", 2014.- 240с.
2. Васильев В.А. Основы воинской службы Для студентов средних специальных заведений "Феникс" Ростов-на-Дону, 2013.- 415с.
3.В.И. Бондин, А.В. Лысенко, «Безопасность жизнедеятельности», учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, издательство «Просвещение», Москва 2015. – 350с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Микрюков В.Ю.- М.: КНОРУС, 2015.-288с.
Дополнительные источники:
1.Конституция Российской Федерации
2.С.В.Титов, Г.И. Шабаева, Методическое пособие для преподавателей предмета «Безопасность жизнедеятельности» - Москва, 2005. – 176с.
3. Приемы и способы действий солдата в бою: Учеб. пособие. М.: Воениздат, 1988.
4. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985.
5. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», « Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» №61-ФЗ и статью14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействию терроризму»
6. Военная доктрина Российской Федерации, Вестник военной информации. Москва-2000-,№5.
7. 100 вопросов -100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту, Сборник, Москваа,2007. – 128с.
8. Армия государства Российского и защита Отечества, Под редакцией
В.В. Смирнова – Москва , 2004. – 208 с.
9. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / Под ред. В.А. Золотарева, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999.
10. Семейный кодекс Р Ф 2016. – 92с.
11. Уголовный кодекс Р Ф.- 188с.
Периодические издания:
-
Интернет-ресурсы:
1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk
2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9
3. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788
4. Правовые основы http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html
5.Учебники, сайты, журнал по «Основам безопасности жизнедеятельности»
http://alleng.ru/edu/safl.htm
Электронные образовательные ресурсы:
-
Методические разработки:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | |
– принципы обеспечения и оценки последствий в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | устный опрос, экспертная оценка выполнения практического занятия, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
– основы военной службы и обороны государства | устный опрос, экспертная оценка выполнения практического занятия |
– организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | тестирование, устный опрос |
– основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | тестирование, устный опрос |
– область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | тестирование, устный опрос оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
– порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | устный опрос, экспертная оценка выполнения практического занятия оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
Уметь: | |
– организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | тестирование, экспертная оценка на практическом занятии, оценка решения ситуационных задач |
– предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | устный опрос, экспертная оценка на практическом занятии, оценка решения ситуационных задач |
– использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения, оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты, экспертная оценка на практическом занятии |
– применять первичные средства пожаротушения; | демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения, тестирование, оценка решения ситуационных задач, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
– ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
– применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | экспертная оценка на практическом занятии |
– владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | наблюдение в процессе теоретических и практических занятий |
– оказывать первую помощь пострадавшим. | демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; экспертная оценка на практическом занятии, оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.
Составители:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский механико-технологический техникум», преподаватель – организатор ОБЖ Кушаков А.Г.