СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оуд.01. русский язык и литература. русский язык. 27.02.07 управление качеством продукции, процессов и услуг (в машиностроении)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оуд.01. русский язык и литература. русский язык. 27.02.07 управление качеством продукции, процессов и услуг (в машиностроении)»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебно-производственной работе

__________ Т. А. Исакова


19 апреля 2022 г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК.

основной образовательной программы
среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности


27.02.07 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ (В МАШИНОСТРОЕНИИ)













Каменск-Уральский, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (часть 2, 2012 г.) на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. №6-259) и учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (в машиностроении) в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык.

Эксперт: М.М. Зарипова, зам. директора ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»



Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания ЦК № 10 от «_18_»___апреля____2022 г.

Председатель ЦК ______________/ А.Н. Аркушина


Рекомендована к утверждению на заседании методсовета

Протокол заседания методсовета №5 от 19.04.2022 г.

Председатель методсовета ______________/М.М.Зарипова





Автор:

Балдина Т. И., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».


Рецензент:



















СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (в машиностроении). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

освоение содержания учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

-понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

-осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского

языка как явления национальной культуры;

-формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных

высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

-владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

-владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

-применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

-сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

-сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

-сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

-способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

-сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:

В рабочей программе представлено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций по квалификации «Контролер» специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (в машиностроении). На уроках русского языка профессиональная направленность отражена также в предлагаемых текстах. Для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (в машиностроении) подбирается текст профильной направленности, к которому задаются вопросы по теме урока. На занятиях обучающиеся публично анализируют тексты, используя кодифицированные нормы русского языка. В процессе работы обучающиеся дополнительно узнают что-то новое о выбранной ими профессиональной деятельности.

Развивается лексика студента, связанная с производством и их специальностью. С этой целью составляются мини-словари по специальности. В них записываются наименования программных средств, видов работ, специальные термины. Студенты получают задания на составление текстов со специальными терминами, кроссвордов для закрепления их правописания, пишут диктанты с производственной тематикой, а также сочинения – миниатюры на темы: «Моя специальность», «Мое рабочее место», «Мастер-наставник».


Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:


ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе, команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие компетенции

Дескрипторы сформированности (действия)

Уметь

Знать

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.


Понимает значимость своей профессии (специальности.)

Демонстрирует поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Соблюдает правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности


Описывать значимость своей

Профессии (специальности.).

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности )

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности.

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности


ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Выполняет различные функциональные роли в процессе учебно-производственной деятельности

Достигает необходимых результатов при выполнении учебно-производственных задач.


Применять этические нормы к практике деловых отношений



Знать профессионально - этические принципы и нормы в профессиональной деятельности.



ОК 04. Работать в коллективе, команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.



Формулирует

информационный запрос.

Извлекает необходимую информацию из выявленных информационных массивов.

Проводит обзор, сортировку информации по определённым основаниям, классифицирует, группирует информацию

Формулировать

информационный запрос;

пользоваться различными информационно-справочными системами для поиска информации

Общечеловеческие ценности.

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. Знать принципы и виды поиска информации в различных поисковых системах;

знать правила обработки информации;

Знать формы представления информации

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.



Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации





1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины: 78 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Объем часов

Обязательная учебная нагрузка

78

в том числе:


практические занятия

78

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1. Фонетика.

4


Тема 1.1.

Фонетика. Фонетический разбор

Практическая работа № 1

Освоение общих закономерностей лингвистического анализа. Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке

2



ОК 2, ОК 4

Практическая работа № 2

Выполнение фонетического, орфоэпического и графического анализа слова.

2

Раздел 2. Лексика.

4


Тема 2.1.

Лексика. Лексическое значение слова.

Лексические синонимы, антонимы, омонимы

Практическая работа № 3

Изучение лексического значения слова, однозначности и многозначности слов. Исследование лексических и фразеологических единиц — выведение алгоритма лексического анализа

2



ОК 2, ОК 4

Практическая работа № 4

Выполнение лексического и фразеологического анализа слова.

Изучение лексических синонимов, антонимов, омонимов.

2

Раздел 3. Словообразование.

4


Тема 3.1.

Морфема. Состав слова. Разбор словообразовательный и морфемный

Практическая работа № 5

Анализ значения морфем и их функций в тексте. Составление текстов с использованием однокоренных слов, слов одной структуры

2

ОК 2

Практическая работа №6

Выполнение морфемного, словообразовательного, этимологического анализа слова.

2

Раздел 4. Орфография.

10


Тема 4.1.

Безударные гласные, входящие в чередование

Практическая работа № 7

Выполнение упражнений на правописание безударных гласных, входящих в чередование.

2

ОК 01, 0К 04

Тема 4.2.

Правописание гласных после шипящих и ц

Практическая работа № 8

Выполнение упражнений по теме « Правописание гласных после шипящих и ц».

2

ОК 02, ОК 04

Тема 4.3.

Правописание приставок

Практическая работа № 9

Выполнение упражнений по теме «Правописание приставок пре-, при-».

2

ОК 02, ОК 04

Практическая работа № 10

Выполнение упражнений по теме «Правописание приставок на з- и с-».

2

ОК 01, ОК 04

Тема 4.4.

Правописание Ъ и Ь знака

Практическая работа № 11

Выполнение упражнений по теме «Правописание Ъ и Ь знака».

2

ОК 02, ОК 04

Раздел 5. Морфология.

26


Тема 5.1.

Имя существительное

Практическая работа № 12

Изучение морфологических признаков. Выполнение упражнений на правописание не с существительными.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 5.2.

Имя прилагательное

Практическая работа № 13

Изучение значения, морфологических признаков. Изучение разрядов прилагательных, суффиксов прилагательных.

2



ОК 01, ОК 04

Практическая работа №14

Выполнение упражнений на правописание прилагательных.

2

Тема 5.3.

Имя числительное

Практическая работа № 15

Изучение значения и признаков числительных. Изучение разрядов, склонений числительных. Выполнение упражнений на правописание числительных.

2

ОК 02

Тема 5.4.

Местоимение

Практическая работа № 16

Изучение значения, разрядов. Написание неопределенных и отрицательных местоимений. Выполнение упражнений на правописание местоимений.

2

ОК 04

Тема 5.5.

Глагол

Практическая работа № 17

Изучение морфологических признаков, синтаксической роли. Выполнение упражнений на правописание глаголов.

2



ОК 04


Практическая работа № 18

Изучение категории наклонения, лица, числа, рода, времени. Спряжение глаголов.

2

Тема 5.6.

Причастие как особая форма глагола

Практическая работа № 19

Изучение морфологических признаков. Изучение синтаксической роли. Изучение суффиксов причастий. Выполнение упражнений на правописание причастий.

2

ОК 02, 0К 04

Тема 5.7.

Деепричастие как особая форма глагола

Практическая работа № 20

Изучение значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Вид деепричастия. Правописание деепричастий.

2

ОК 02, 0К 03

Тема 5.8.

Наречие

Практическая работа № 21

Изучение значения, морфологических признаков. Правила написания наречий.

2


ОК 02, ОК 04


Практическая работа № 22

Выполнение упражнений на правописание наречий.

2

Тема 5.9.

Предлог. Союз

Практическая работа № 23

Изучение понятия «Служебные части речи». Изучение перехода в предлоги других частей речи (понятие «производные предлоги»). Правописание союзов.

2

ОК 02, ОК 09

Тема 5.10.

Частица. Междометие

Практическая работа № 24

Изучения понятия о частицах, отличие от других частей речи, написание. Изучение роли междометий в речи, знаки препинания.

2

ОК 02, ОК 04

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.

24


Тема 6.1.

Словосочетание и предложение

Практическая работа № 25

Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Выполнение упражнений по теме.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.2.

Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение

Практическая работа № 26

Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение.

Анализ ошибок и недочетов в построении простого предложения.

Выполнение упражнений по теме.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.3.

Односоставное предложение. Неполное предложение

Практическая работа № 27

Односоставное предложение. Виды предложений. Полные и неполные предложения.

Выполнение упражнений по теме.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.4.

Синтаксис осложненного предложения. Однородные члены

Практическая работа № 28

Синтаксис осложненного предложения. Предложения с однородными членами, знаки препинания.

Выполнение упражнений по теме.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.5.

Предложения с обособленными членами

Практическая работа № 29

Изучение понятий об обособлении. Обособление согласованных и несогласованных определений, приложений, обстоятельств.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.6.

Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями

Практическая работа № 30

Изучение обращения, вводных слов, вводных предложений. Знаки препинания.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.7.

Синтаксис сложного предложения. Сложносочиненные предложения

Практическая работа № 31

Изучение понятия о сложном предложении. Выполнение разбора предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.8.

Сложноподчиненные предложения

Практическая работа № 32

Изучение понятия о сложноподчиненном предложении. Знаки препинания. Виды придаточных предложений. Выполнение разбора предложений.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.9.

Бессоюзное сложное предложение

Практическая работа № 33

Изучение понятия о бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания. Выполнение упражнений.

2

ОК 02, ОК 04

Тема 6.10.

Прямая и косвенная речь

Практическая работа № 34

Изучение понятия о прямой и косвенной речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

2



ОК 01

Тема 6.11.

Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания.

Практическая работа № 35

Изучение синтаксической основы русской пунктуации. Изучение основных правил употребления знаков препинания.

2




ОК 04, ОК 02

Практическая работа № 36

Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения

2

Раздел 7. Практическая стилистика.

6


Тема 7.1.

Практическая стилистика. Понятие речевых стилей

Практическая работа № 37

Изучение понятий о стилистике и основных видах речи.

2

ОК 06, ОК 05

Тема 7.2.

Повторительно-обобщающие упражнения по морфологии, синтаксису, пунктуации

Практическая работа № 38

Выполнение упражнений по морфологии.

2


ОК 04, ОК 06, ОК 03

Практическая работа № 39

Выполнение упражнений по синтаксису, пунктуации.

2

Итого


78


Экзамен




3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете русского языка и литературы (№ 405).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Ноутбук ASUS K73E – 1 шт.

Доска аудиторная – 1 шт.

Технические средства обучения:

Проектор View Sonic PJD5234 – 1 шт.

Экран ScreenMedia Economy – R – 1 шт.

Программное обеспечение:

Microsoft Windows 7, Microsoft office 2010, 7-zip, Foxit reader Google Chrome


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

Печатные издания

  1. Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык (2-е изд., стер.) учебник. 2017 г.


Дополнительные источники

Печатные издания :

  1. Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

  2. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, 2013.























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знает:

- связь языка и истории, культуры русского языка и других народов

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения


91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Текущий контроль педагога в форме оценки устного ответа в текущем контроле.

Промежуточная аттестация:

в форме экзамена по дисциплине.

Умеет:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка


91-100% правильных действий - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных действий - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных действий - оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных действий - оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических работ.

Промежуточная аттестация:

в форме экзамена по дисциплине.













6