СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины для студентов 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика»



              1. Министерство образования Ставропольского края

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  2. «Александровский сельскохозяйственный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_________________ О.Г.Долбня

31 августа 2023 года


                  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                  2. ОУД.03 МАТЕМАТИКА

  1. для специальности 36.02.01 Ветеринария


























  1. с.Александровское, 2023 год


РАССМОТРЕНА

цикловой комиссией математических наук и информатики

Протокол № 1 от 30 августа 2023 года

Председатель _____________ Е.А.Дедова

цикловой комиссией ветеринарии и технологии

Протокол № 1 от 30 августа 2023 года

Председатель _____________ А.А.Шавшина










Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Александровский сельскохозяйственный колледж»

Протокол №1 от 31 августа 2023 года



Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года №413 (с изменениями и дополнениями 12.08.2022 г.), федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2020 г. N 657), входящей в укрупненную группу специальностей 36.00.00 Ветеринария и зоотехния.

Программа разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины "Математика" для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО) в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №14 от 30 ноября 2022 г.).

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж»


Разработчик:

Чернышова Юлия Петровна, преподаватель.









СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

29

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

32





  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины ОУД.03 Математика

    1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, входящей в укрупненную группу специальностей 36.00.00 Ветеринария и зоотехния.

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК



Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты обучения


Общие


Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

-владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; 

- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники; 

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; 

- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники; 

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; 

- уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа; 

- уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций; 

- уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; 

- свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции; 

- уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем

ОК 05 Осуществлять

устную и письменную

коммуникацию на

государственном языке

Российской Федерации с

учетом особенностей

социального и культурного

контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; 

- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;

- уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира

ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- не принимать действия, приносящие вред окружающей среде;

- уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширить опыт деятельности экологической направленности;

- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения; 

- уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач; 

- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы

ПК 1.1. Контроль

санитарного и

зоогигиенического

состояния объектов

животноводства и кормов.

ПК 1.2. Проведение

ветеринарно-санитарных

мероприятий для

предупреждения

возникновения болезней

животных.

- готовность к труду, осознание

ценности мастерства, трудолюбие;

- интерес к различным сферам

профессиональной деятельности,

умение совершать осознанный

выбор будущей профессии и

реализовывать собственные

жизненные планы;

-готовность к гуманитарной и

волонтерской деятельности;

-расширение опыта деятельности

экологической направленности;

-выявлять причинно-следственные

связи и актуализировать задачу,

выдвигать гипотезу ее решения,

находить аргументы для

доказательства своих утверждений,

задавать параметры и критерии

решения;

-разрабатывать план решения

проблемы с учетом анализа

имеющихся материальных и

нематериальных ресурсов

- уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на

проценты, доли и части, на работу, стоимость товаров и услуг,

налоги, задачи из области управления финансами); составлять

выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи,

исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность

результатов;

- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь,

объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и

методы.

-уметь выбирать подходящий метод для решения задачи; понимать

значимость математики в изучении природных и общественных

процессов и явлений

-уметь свободно оперировать понятиями: площадь фигуры, объем

фигуры, величина угла, расстояние от точки до плоскости,

расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями,

площадь сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса,

цилиндра, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды,

призмы, цилиндра, конуса, шара; умение находить отношение

объемов подобных фигур;

ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно- просветительской деятельности.

  • умение анализировать ситуацию, давать сравнительную оценку после ее изменения, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.

  • сформированность внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

давать оценку новым ситуациям;

- уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

-уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений;

-уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; уметь оценивать размеры объектов в окружающем мире; уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, правильный многогранник, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, развертка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, уметь применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; уметь проводить

классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения

ПК 2.2. Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций

  • уметь анализировать ситуацию, давать сравнительную оценку после ее изменения, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.

  • сформированность внутренней

мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

давать оценку новым ситуациям;

  • уметь использовать производную для исследования функций, для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических и физических задачах, для определения скорости и ускорения; находить площади и объемы фигур с помощью интеграла;


уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;


- уметь оперировать понятиями: непрерывность функции, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определенный интеграл; уметь находить асимптоты графика функции; умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, находить уравнение касательной к графику функции;

-уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение

приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Математика



2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

232

в т.ч.


Основное содержание

232

в т. ч.:

теоретическое обучение

132

практические занятия

76

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

24

в т.ч.практические занятия

24

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

-








2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОУД.03 Математика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Повторение курса математики основной школы


18

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2

Тема 1.1

Цель и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления

Содержание учебного материала


Цель и задачи математики при освоении специальности.

Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности.

Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.

Действия со степенями, формулы сокращенного умножения


Комбинированное занятие

4

Тема 1.2

Процентные вычисления. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала


Простые проценты, разные способы их вычисления. Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства


Комбинированное занятие

Практическое занятие

2

2

Тема 1.3.

Процентные вычисления в профессиональных задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)


Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах


Практическое занятие

4

Тема 1.4

Решение задач.

Содержание учебного материала


Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости


Комбинированное занятие

4

Практическое занятие

2

Раздел 2. Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции



46

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ПК 2.1, 2.2

Тема 2.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой степени

Содержание учебного материала


Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции   их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование иррациональных выражений


Комбинированное занятие

4

Тема 2.2 Свойства степени с рациональным и действительным показателями

Содержание учебного материала


Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики


Комбинированное занятие

4

Тема 2.3 Решение иррациональных уравнений

Содержание учебного материала


Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения


Комбинированное занятие

Практическое занятие

2

2

Тема 2.4 Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала


Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом. Решение показательных неравенств


Комбинированное занятие

Практическое занятие

6

4

Тема 2.5 Логарифм числа. Свойства логарифмов

Содержание учебного материала


Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования


Комбинированное занятие

6

Тема 2.6 Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства

Содержание учебного материала


Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства


Комбинированное занятие

Практическое занятие

6

4

Тема 2.7 Логарифмы в природе и технике

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)


Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства


Практическое занятие

4

Тема 2.8 Решение задач. Степенная, показательная и логарифмическая функции

Содержание учебного материала


Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение уравнений


Практическое занятие

4

Раздел 3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции


18

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05


Тема 3.1

Тригонометрические функции произвольного угла, числа

Содержание учебного материала


Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла


Комбинированное занятие

Практическое занятие

2

2

Тема 3.2 Основные тригонометрические тождества

Содержание учебного материала


Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов αи - α


Комбинированное занятие

2

Тема 3.3

Тригонометрические функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала


Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций.

Преобразование графиков тригонометрических функций


Комбинированное занятие

Практическое занятие

2

2

Тема 3.4 Обратные тригонометрические функции

Содержание учебного материала


Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.


Комбинированное занятие

2

Тема 3.5 Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала


Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые разложением на множители, однородные.

Простейшие тригонометрические неравенства


Комбинированное занятие

Практическое занятие

2

2

Тема 3.6 Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции

Содержание учебного материала


Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций


Практическое занятие.

2



Раздел 4. Производная и первообразная функции


54

ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07

ПК 1.1., 1.2., 2.1.,

2.2.

Тема 4.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования

Содержание учебного материала


Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

2

Тема 4.2 Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов

Содержание учебного материала


Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

4

Тема 4.3

Геометрический и физический смысл производной

Содержание учебного материала


Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x). Физический смысл производной.


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

2

Тема 4.4 Монотонность функции. Точки экстремума

Содержание учебного материала


Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной


Комбинированное занятие

Практическое занятие

6

2

Тема 4.5 Исследование функций и построение графиков

Содержание учебного материала


Исследование функции на монотонность и построение графиков


Комбинированное занятие

2

Тема 4.6 Наибольшее и наименьшее значения функции

Содержание учебного материала


Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков с использованием аппарата математического анализа


Комбинированное занятие

4

Тема 4.7 Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)


Наименьшее и наибольшее значение функции


Практическое занятие

6

Тема 4.8 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных

Содержание учебного материала


Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

2

Тема 4.9 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница

Содержание учебного материала


Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница.

Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

2

Тема 4.10 Решение задач. Производная и первообразная функции.

Содержание учебного материала


Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции.

Вычисление первообразной. Применение первообразной


Практическое занятие

2

Раздел 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики


32

ОК-01, ОК-02, ОК-

03, ОК-04, ОК-05, ОК-06

ПК 1.1, 1.2, 2.1., 2.2

Тема 5.1 Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

Содержание учебного материала


Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятности произведения событий


Комбинированное занятие

8

Тема 5.2 Вероятность в профессиональных задачах

Содержание учебного материала


Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события


Практическое занятие

6

Тема 5.3 Дискретная случайная величина, закон ее распределения

Содержание учебного материала


Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики


Комбинированное занятие

Практическое занятие

6

2

Тема 5.4 Задачи математической статистики.

Содержание учебного материала


Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с таблицами, графиками, диаграммами


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

4

Тема 5.5 Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала


Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Задачи математической статистики.


Практическое занятие

2

Раздел 6 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве


30

ОК-01, ОК-02, ОК- 04, ОК-05, ПК 1.1, 2.1

Тема 6.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей

Содержание учебного материала


Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры


Комбинированное занятие

4

Тема 6.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей

Содержание учебного материала


Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства.

Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства.

Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных сечений


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

2

Тема 6.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей

Содержание учебного материала


Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости


Комбинированное занятие

4

Тема 6.4. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах

Содержание учебного материала


Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости.

Расстояния в пространстве


Комбинированное занятие

4

Тема 6.5. Координаты и векторы в пространстве

Содержание учебного материала


Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах


Практическое занятие

4

Тема 6.6. Прямые и плоскости в практических задачах

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)


Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач


Практическое занятие

6

Тема 6.7 Решение задач. Прямые и плоскости, координаты и векторы в пространстве

Содержание учебного материала


Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора


Комбинированное занятие

2

Раздел 7.

Многогранники и тела вращения



34

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 07

ПК 1.1, 1.2, 2.2

Тема 7.1 Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения

Содержание учебного материала


Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы. Правильная пирамида


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

2

Тема 7.2 Правильные многогранники в жизни

Содержание учебного материала


Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники


Комбинированное занятие

4

Тема 7.3

Цилиндр, конус, шар и их сечения

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)


Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе. Сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса


Практическое занятие

4

Тема 7.4 Объемы и площади поверхностей тел

Содержание учебного материала


Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем шара


Комбинированное занятие

Практическое занятие

4

4

Тема 7.5 Примеры симметрий в профессии

Содержание учебного материала


Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Примеры симметрий в профессии


Практическое занятие

4

Тема 7.6 Решение задач. Многогранники и тела вращения

Содержание учебного материала


Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения


Комбинированное занятие

4

Практическое занятие

4

Всего:


232


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:кабинет математических дисциплин, оснащенный оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект электронных видеоматериалов;

  • задания для контрольных работ;

  • список вопросов коллоквиума;

  • профессионально ориентированные задания;

  • материалы экзамена.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер/ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

  • проектор с экраном.


    1. Информационное обеспечение реализации программы

      1. Основные печатные издания

  1. Математика: учебник/ Башмаков М.И.- 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2019. (Среднее профессиональное образование)

  2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие. - М: Просвещение, 2022.

  3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие. - М: Просвещение, 2022.

  4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (в 2 частях). 10 класс. Часть 1: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие; под редакцией Мордковича А.Г. - М: Мнемозина, 2021.

  5. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (в 2 частях). 11 класс. Часть 1: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие; под редакцией Мордковича А.Г. - М: Мнемозина, 2021.

  6. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие. - М: Просвещение, 2021.

7. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие. - М: Просвещение, 2021.

  1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. - М: Просвещение, 2019.

  2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021.

  3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11 класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021.


      1. Электронные издания

        1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2022). - Текст: электронный.

        3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.

        4. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        5. Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru / (дата обращения: 08.06.2022). - Текст: электронный.

        6. Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        7. Справочник по математике для школьников. - URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        8. Средняя математическая интернет школа. - URL: http://www.bymath.net / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        9. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2022). - Текст: электронный.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие. - М: Просвещение, 2021.

  1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. - М: Просвещение, 2019.

  2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021.

  3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11 класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021.


      1. Электронные издания

        1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2022). - Текст: электронный.

        3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.

        4. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        5. Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru / (дата обращения: 08.06.2022). - Текст: электронный.

        6. Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        7. Справочник по математике для школьников. - URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        8. Средняя математическая интернет школа. - URL: http://www.bymath.net / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

        9. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2022). - Текст: электронный.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная

компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1 Темы 1.1.-1.4 (1.3 п/о)

Р 2 темы 2.1-2.5

Р 3 темы 3.1-3.6

Р 5 темы 5.1-5.5

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация

Тестирование Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа (на местах, у доски) Представление результатов практических работ

Защита творческих работ экзамен

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 2 темы 2.1-2.5

Р 3 темы 3.1-3.6

Р 4 темы 4.1-4.10 (4.7 п/о)

Р 5 темы 5.1-5.5

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация


Тестирование Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа(на местах, у доски) Представление результатов практических работ

Защита творческих работ экзамен



ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных

ситуациях

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 3 темы 3.1-3.6

Р 4 темы 4.1-4.10 (4.7 п/о)

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация


Тестирование Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа(на местах, у доски) Представление результатов практических работ

Защита творческих работ экзамен

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 2 темы 2.1-2.5

Р 3 темы 3.1-3.6

Р 4 темы 4.1-4.10 (4.7 п/о)

Р 5 темы 5.1-5.5

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация

Тестирование Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа(на местах, у доски) Представление результатов практических работ

Защита творческих работ экзамен

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и

культурного контекста

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 2 темы 2.1-2.5

Р 3 темы 3.1-3.6

Р 5 темы 5.1-5.5

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация

Тестирование Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа(на местах, у доски)

Представление результатов





практических работ Защита творческих работ экзамен

ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 3 темы 3.1-3.6

Р 4 темы 4.1-4.10 (4.7 п/о)

Р 5 темы 5.1-5.5

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация

Тестирование Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа(на местах, у доски) Представление результатов практических работ

Защита творческих работ экзамен

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 4 темы 4.1-4.10 (4.7 п/о)

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация

Тестирование Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа(на местах, у доски) Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

экзамен

ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация

Представление результатов практических работ

Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа.



ПК 1.2. Проведение ветеринарно- санитарных мероприятий для

предупреждения возникновения болезней животных.

Р 4 темы 4.1-4.10 (4.7 п/о)

промежуточная аттестация

Коллоквиум, экзамен

ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно- просветительской деятельности.

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 4 темы 4.1-4.10 (4.7 п/о)

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация

Представление результатов практических работ экзамен

ПК 2.2. Выполнение лечебно- диагностических ветеринарных манипуляций.

Р 1 Темы 1.1.-1.6 (1.3 п/о)

Р 2 темы 2.1-2.5

Р 3 темы 3.1-3.6

Р 4 темы 4.1-4.10 (4.7 п/о)

Р 5 темы 5.1-5.5

Р 6 темы 6.1-6.7

Р 7 темы 7.1-7.6 (7.3 п/о)

промежуточная аттестация

Представление результатов практических работ экзамен



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!