СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 "Иностранный язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 "Иностранный язык"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 "Иностранный язык"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»



СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделением СП Ногинск _______________ А.П.Елисеева «_____»______________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_______________ А.В.Куликова

«_____»______________ 2018г.













Рабочая программа дисциплины



ОУД.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»



основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего

профессионального образования


13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»


базовая подготовка


Квалификация – Техник-электрик

Форма обучения очная


Технический профиль









2018 год

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык»

разработана на основе Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)


Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания № _____ от « _____ » ___________2018 г.


Председатель цикловой предметно-цикловой комиссии ОД


___________________ / _____________________

Подпись И.О. Фамилия












Разработчик программы


Беспалько Е.М. - преподаватель иностранного языка







СОДЕРЖАНИЕ



1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

4

  1. Содержание учебной дисциплины

6

  1. Тематическое планирование

9

  1. Используемая литература

13



  1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме:

1) сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

2) сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

3) развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

4) осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до­стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

5) готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

  • метапредметных, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

1) умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

2) владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

3) умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

4) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо­димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово­рящих стран;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.



  1. Содержание учебной дисциплины


п/п

Наименование темы, раздела

Содержание

1

Введение

2 часа

Английский язык – язык международного общения. Алфавит. Транслитерация. Транскрипция. Международный фонетический алфавит. Чтение слов в транскрипционной записи. Ударение. Ударения в словах и фразах. Интонация. Ритмико-интонационные особенности различных типов предложений

Основное содержание

2

Приветствие, прощание, представление себя и других людей

4 часа

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Техника артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний. Типы слогов.

Лексика. Приветствие, прощание, представление себя (My name is, I’m…) и других людей (This is, Let me introduce…)

Грамматика. Личные местоимения.

3

Описание человека

6 часов

Лексика. Внешность человека. Описание характерных черт внешности. Характер и личностные качества человека. Национальность, образование, род занятий человека. Работа со словарем. Словообразование

Грамматика. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Признаки существительного, основные функции в предложении. Образование, применение и перевод существительных в именительном и притяжательном падежах. Виды предложений. Порядок слов в предложении

4

Семья и семейные отношения

6 часов

Лексика. Семья. Повседневная жизнь семьи.

Грамматика. Местоимения. Образование и употребление местоимений: личных, местоимения в объектном падеже, притяжательные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Время The Present Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

5

Описание жилища и учебного заведения

8 часов

Лексика. Жилище. Описание дома, квартиры. Учебное заведение. Описание колледжа, дисциплин, курсов.

Грамматика. Конструкция с оборотом “there + to be”, его вопросительная и отрицательная форма. Множественное число существительных. Правила образования множественного числа существительных. Исключения из правил. Основные типы вопросов, используемые в английском языке. Определение, порядок слов в общих вопросительных предложениях

6

Распорядок дня студента колледжа

6 часов

Лексика. Мой распорядок дня. Описание обычного дня студента колледжа. Мой выходной день. Основные этапы обычного выходного дня.

Грамматика. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Предлоги времени. Образование степеней сравнения наречий. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

7

Хобби, досуг

6 часов

Лексика. Хобби, досуг. Свободное время. Знакомство с наиболее популярными увлечениями в России, Великобритании и США

Грамматика. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Разделительный и альтернативный вопросы. Определение, порядок слов в разделительных и альтернативных вопросительных предложениях

8

Описание местоположения объекта, адреса, как пройти

6 часов

Лексика. Адрес. Месторасположение. Написание адреса в русском и английском языках

Грамматика. Специальные вопросы. Предлоги места, направления и др. Наречия и выражения места и направления

9

Магазины, товары.

7 часов

Лексика. Магазины и покупки. Виды магазинов. Особенности совершения покупок в России, Великобритании. и США. Продукты питания. Особенности питания в России и в Великобритании.

Грамматика. Неопределенные местоимения. Количественные местоимения: “much/many, little/few”.

10

Физкультура и спорт

4 часа

Лексика. Физкультура и спорт. Спорт в нашей жизни. Олимпийские игры. Здоровье лучше богатства.

Грамматика. Имена прилагательные, признаки и функции в предложении. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения место в предложении. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

11

Экскурсии и путешествия

6 часов

Лексика. Экскурсии и путешествия.

Грамматика. Время The Present Continuous, случаи употребления, сигнальные слова и образование. Способы выражения отнесённости к будущему. Применение оборота «to be going to». Причастие, его отличительные признаки и правила употребления в предложениях.

12

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

8 часов

Лексика. Россия, Москва. Национальные символы, географическое положение, промышленность. Русские обычаи, традиции и праздники.

Грамматика. Время Past Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование. Время The Present Perfect/The Past Perfect случаи употребления, сигнальные слова и образование. Время The Future Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

13

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

10 часов

Лексика. Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Достопримечательности Лондона. Англоговорящие страны. Соединенные штаты Америки. Географическое положение, национальные символы, государственное устройство, отрасли экономики, достопримечательности. Ирландия. Канада. Географическое положение, национальные символы, государственное устройство. Британские и американские обычаи, традиции и праздники.

Грамматика. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Страдательный залог. Страдательный залог группы Simple. Страдательный залог группы Continuous. Наклонение: изъявительное, повелительное и сослагательное.

14

Научно-технический прогресс

8 часов

Лексика. Научно–технический прогресс Изобретения прошлых лет и современные. Информация о выдающихся изобретателях.

Грамматика. Модальные глаголы. Классификация модальных глаголов в английском языке. Модальные глаголы возможности can, may. Модальные глаголы долженствования must, to have to и необходимости to be to, need. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи.

15

Человек и природа, экологические проблемы

6 часов

Лексика. Люди - это часть природы Экологические проблемы

Грамматика. Согласование времен. Согласование времен в главном предложении. Правила согласования времен в придаточном предложении. Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную (повествовательное предложение). Вопросительное предложение в косвенной речи. Повелительное предложение в косвенной речи.

Профессионально ориентированное содержание

16

Достижения и инновации в области науки и техники

6 часов

Лексика. Польза и вред науки. Великие изобретения. Освоение космоса

Грамматика. Условные предложения. Типы условных предложений. Союзы, используемые в предложении. Условные предложения в официальной речи

17

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

6 часов

Лексика. Механика машин и их основные разделы. Рабочее оборудование.

Грамматика. Основные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий. Словообразование. Словосложение и словопроизводство. Суффиксы и префиксы

18

Современные компьютерные технологии в промышлен-

ности

6 часов

Лексика. Автоматизация производства. Применение роботизированных систем на производстве. Развитие телекоммуникаций. Преимущества и недостатки автоматизации производства.

Грамматика. Видовременные формы глагола в действительном залоге..

19

Отраслевые выставки

6 часов

Лексика. Посещение предприятия. Актуальные вопросы. Правила составления резюме. Составление описания вакансий. Современные выставки по специальности

Грамматика. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Сложное дополнение. Особенности конструкции

Всего 117









3. Тематическое планирование


п/п

Тема урока


Введение (2ч.)

Английский язык – язык международного общения.

Алфавит. Транскрипция Ударение. Интонация


Основное содержание (91 ч.)


Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя - 4 ч.

Приветствие, прощание в английском языке. Гласные звуки. Правила чтения гласных букв.

Личные местоимения. Согласные звуки. Правила чтения согласных букв

Знакомство друг с другом. Диалогическое высказывание Правила чтения буквосочетаний .

Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.


Тема 2. Описание людей - 6 ч.

Лексика по теме «Внешность человека». Виды предложений. Порядок слов в предложении

Артикли, определенный, неопределенный, нулевой. Работа со словарем. Словообразование

Описание характерных черт внешности. Монологическое высказывание.

Признаки существительного, основные функции в предложении. Образование, применение и перевод существительных в именительном и притяжательном падежах

Характер и личностные качества человека. Национальность, образование, род занятий человека. Диалогическое высказывание

Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и

функции как вспомогательных.


Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности - 6 ч.

Лексика по теме «Семья». Аудирование

Местоимения. Образование и употребление местоимений: личных, местоимения в объектном падеже, притяжательные

Повседневная жизнь семьи. Монологическое высказывание

Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге.

Время The Present Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 4. Описание жилища и учебного заведения - 8 ч.

Лексика по теме «Дом». Аудирование

Конструкция с оборотом “there + to be”, его вопросительная и отрицательная форма

Описание дома, квартиры. Монологическое высказывание

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

Лексика по теме «Мой колледж». Описание колледжа, дисциплин, курсов.

Множественное число существительных. Правила образования множественного числа существительных. Исключения из правил.

Основные типы вопросов, используемые в английском языке. Определение, порядок слов в общих вопросительных предложениях

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 5. Распорядок дня студента колледжа - 6ч.

Лексика по теме «Мой распорядок дня». Аудирование

Имя числительное. Даты. Счёт времени. Предлоги времени.

Описание обычного дня студента колледжа . Монологическое высказывание

Лексика по теме «Мой выходной день». Основные этапы обычного выходного дня.

Наречия, обозначающие количество, место, направление. Образование степеней сравнения наречий.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 6. Хобби, досуг - 6ч.

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.)

Знакомство с наиболее популярными увлечениями в России, Великобритании и США. Монологическое высказывание

  1. 4

Разделительный и альтернативный вопросы. Определение, порядок слов в разделительных и альтернативных вопросительных предложениях

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 7. Описание местоположения объекта – 6 ч.

Лексика по теме «Адрес. Месторасположение». Написание адреса в русском и английском языках

Предлоги места. Предлоги направления.

Наречия и выражения места и направления

Как добраться до …? Аудирование

Специальные вопросы.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание.


Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок – 7 ч.

Лексика по теме «Магазины и покупки». Виды магазинов. Аудирование

Неопределенные местоимения

Покупки в России и США. Особенности совершения покупок в России и США. Монологическое высказывание

Лексика по теме «Продукты питания». Особенности питания в России и в Великобритании.

Количественные местоимения: “much/many, little/few”.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

Контрольная работа


Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни - 4 ч.

Лексика по теме «Спорт в нашей жизни». Олимпийские игры

Имена прилагательные, признаки и функции в предложении. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения место в предложении.

Здоровье лучше богатства. Монологическое высказывание

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 10. Экскурсии и путешествия – 6 ч.

Лексика по теме «Экскурсии». Аудирование

Время The Present Continuous, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

Лексика по теме «Путешествие». Монологическое высказывание

Способы выражения отнесённости к будущему. Применение оборота «to be going to».

Причастие, его отличительные признаки и правила употребления в предложениях.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство – 8 ч.

Лексика по теме «Москва». История становления Москвы. Население, географическое положение, достопримечательности.

Время Past Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

Время The Present Perfect/The Past Perfect случаи употребления, сигнальные слова и образование.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

Лексика по теме "Россия". Национальные символы, географическое положение, промышленность. Политическая система России. Государственное устройство.

Русские обычаи, традиции и праздники. Монологическое высказывание

Время The Future Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции - 10 ч.

Лексика по теме "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии». Аудирование

Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге.

Достопримечательности Лондона. Монологическое высказывание

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

Страдательный залог. Страдательный залог группы Simple

Страдательный залог. Страдательный залог группы Continuous

Соединенные штаты Америки. Ирландия. Канада. Географическое положение, национальные символы, государственное устройство, отрасли экономики, достопримечательности

Лексика по теме "Англоговорящие страны: их традиции и обычаи». Британские и американские обычаи, традиции и праздники.

Наклонение: изъявительное, повелительное и сослагательное.

Работа с текстом. Поисковое чтение


Тема 13. Научно-технический прогресс – 8 ч.

Лексика по теме «Научно–технический прогресс». Модальные глаголы.

Классификация модальных глаголов в английском языке. Модальные глаголы возможности can, may. (1ч.)

Модальные глаголы долженствования must, to have to и необходимости to be to, need. Эквиваленты модальных глаголов.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание

Изобретения прошлых лет и современные. Монологическое высказывание

Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи.

Информация о выдающихся изобретателях. Письмо

Работа с текстом. Поисковое чтение


Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы– 6 ч.

Лексика по теме «Люди - это часть природы». Аудирование

Согласование времен. Согласование времен в главном предложении. Правила согласования времен в придаточном предложении.

Лексика по теме «Экологические проблемы». Монологическое высказывание

Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную (повествовательное предложение).

Вопросительное предложение в косвенной речи. Повелительное предложение в косвенной речи.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Профессионально ориентированное содержание (24 ч.)


Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники – 6 ч.

Лексика по теме «Польза и вред науки».

Условные предложения. Типы условных предложений. Союзы, используемые в предложении.

Лексика по теме «Великие изобретения»

Условные предложения в официальной речи

Лексика по теме «Освоение космоса»

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование – 6 ч.

Лексика по теме «Механика машин и их основные разделы»

Основные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий Рабочее оборудование.

Лексика по теме «Рабочее оборудование» (даем специальную лексику по конкретной специальности)

Словообразование. Словосложение и словопроизводство.

Суффиксы и префиксы.

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 17. Современные компьютерные технологии в промышленности - 6 ч.

Лексика по теме «Автоматизация производства. Применение роботизированных систем на производстве»

Видовременные формы глагола в действительном залоге.

Лексика по теме «Развитие телекоммуникаций»

Сложное дополнение. Особенности конструкции.

Лексика по теме «Преимущества и недостатки автоматизации производства»

Работа с текстом. Диалогическое высказывание


Тема 18. Отраслевые выставки – 6 ч.

Посещение предприятия. Актуальные вопросы.

Видовременные формы глагола в страдательном залоге.

Правила составления резюме

Составление описания вакансий

Современные выставки по специальности

2

Работа с текстом. Диалогическое высказывание










4.Используемая литература

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.Т. , Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018.

Дополнительные источники

  1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. – М.: «Каро», 2015

  2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2014.

  3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Электронные ресурсы:

1. www.study.ru – интернет-ресурс с практическими и грамматическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков

2.www.multitran.ru – интернет система двуязычных словарей

  1. www.macmillanenglish.ru – интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков