МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением СП Ногинск _______________ А.П.Елисеева «_____»______________ 2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_______________ А.В.Куликова
«_____»______________ 2018г.
Рабочая программа дисциплины
ОУД.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего
профессионального образования
13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
базовая подготовка
Квалификация – Техник-электрик
Форма обучения очная
Технический профиль
2018 год
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык»
разработана на основе Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол заседания № _____ от « _____ » ___________2018 г.
Председатель цикловой предметно-цикловой комиссии ОД
___________________ / _____________________
Подпись И.О. Фамилия
Разработчик программы
Беспалько Е.М. - преподаватель иностранного языка
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины | 4 |
Содержание учебной дисциплины | 6 |
Тематическое планирование | 9 |
Используемая литература | 13 |
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме:
1) сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
2) сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
3) развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
4) осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
5) готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
1) умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
2) владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
3) умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
4) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Содержание учебной дисциплины
№ п/п | Наименование темы, раздела | Содержание |
1 | Введение 2 часа | Английский язык – язык международного общения. Алфавит. Транслитерация. Транскрипция. Международный фонетический алфавит. Чтение слов в транскрипционной записи. Ударение. Ударения в словах и фразах. Интонация. Ритмико-интонационные особенности различных типов предложений |
Основное содержание |
2 | Приветствие, прощание, представление себя и других людей 4 часа | Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Техника артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний. Типы слогов. Лексика. Приветствие, прощание, представление себя (My name is, I’m…) и других людей (This is, Let me introduce…) Грамматика. Личные местоимения. |
3 | Описание человека 6 часов | Лексика. Внешность человека. Описание характерных черт внешности. Характер и личностные качества человека. Национальность, образование, род занятий человека. Работа со словарем. Словообразование Грамматика. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Признаки существительного, основные функции в предложении. Образование, применение и перевод существительных в именительном и притяжательном падежах. Виды предложений. Порядок слов в предложении |
4 | Семья и семейные отношения 6 часов | Лексика. Семья. Повседневная жизнь семьи. Грамматика. Местоимения. Образование и употребление местоимений: личных, местоимения в объектном падеже, притяжательные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Время The Present Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование. |
5 | Описание жилища и учебного заведения 8 часов | Лексика. Жилище. Описание дома, квартиры. Учебное заведение. Описание колледжа, дисциплин, курсов. Грамматика. Конструкция с оборотом “there + to be”, его вопросительная и отрицательная форма. Множественное число существительных. Правила образования множественного числа существительных. Исключения из правил. Основные типы вопросов, используемые в английском языке. Определение, порядок слов в общих вопросительных предложениях |
6 | Распорядок дня студента колледжа 6 часов | Лексика. Мой распорядок дня. Описание обычного дня студента колледжа. Мой выходной день. Основные этапы обычного выходного дня. Грамматика. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Предлоги времени. Образование степеней сравнения наречий. Наречия, обозначающие количество, место, направление. |
7 | Хобби, досуг 6 часов | Лексика. Хобби, досуг. Свободное время. Знакомство с наиболее популярными увлечениями в России, Великобритании и США Грамматика. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Разделительный и альтернативный вопросы. Определение, порядок слов в разделительных и альтернативных вопросительных предложениях |
8 | Описание местоположения объекта, адреса, как пройти 6 часов | Лексика. Адрес. Месторасположение. Написание адреса в русском и английском языках Грамматика. Специальные вопросы. Предлоги места, направления и др. Наречия и выражения места и направления |
9 | Магазины, товары. 7 часов | Лексика. Магазины и покупки. Виды магазинов. Особенности совершения покупок в России, Великобритании. и США. Продукты питания. Особенности питания в России и в Великобритании. Грамматика. Неопределенные местоимения. Количественные местоимения: “much/many, little/few”. |
10 | Физкультура и спорт 4 часа | Лексика. Физкультура и спорт. Спорт в нашей жизни. Олимпийские игры. Здоровье лучше богатства. Грамматика. Имена прилагательные, признаки и функции в предложении. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения место в предложении. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. |
11 | Экскурсии и путешествия 6 часов | Лексика. Экскурсии и путешествия. Грамматика. Время The Present Continuous, случаи употребления, сигнальные слова и образование. Способы выражения отнесённости к будущему. Применение оборота «to be going to». Причастие, его отличительные признаки и правила употребления в предложениях. |
12 | Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 8 часов | Лексика. Россия, Москва. Национальные символы, географическое положение, промышленность. Русские обычаи, традиции и праздники. Грамматика. Время Past Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование. Время The Present Perfect/The Past Perfect случаи употребления, сигнальные слова и образование. Время The Future Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование. |
13 | Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции 10 часов | Лексика. Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Достопримечательности Лондона. Англоговорящие страны. Соединенные штаты Америки. Географическое положение, национальные символы, государственное устройство, отрасли экономики, достопримечательности. Ирландия. Канада. Географическое положение, национальные символы, государственное устройство. Британские и американские обычаи, традиции и праздники. Грамматика. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Страдательный залог. Страдательный залог группы Simple. Страдательный залог группы Continuous. Наклонение: изъявительное, повелительное и сослагательное. |
14 | Научно-технический прогресс 8 часов | Лексика. Научно–технический прогресс Изобретения прошлых лет и современные. Информация о выдающихся изобретателях. Грамматика. Модальные глаголы. Классификация модальных глаголов в английском языке. Модальные глаголы возможности can, may. Модальные глаголы долженствования must, to have to и необходимости to be to, need. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. |
15 | Человек и природа, экологические проблемы 6 часов | Лексика. Люди - это часть природы Экологические проблемы Грамматика. Согласование времен. Согласование времен в главном предложении. Правила согласования времен в придаточном предложении. Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную (повествовательное предложение). Вопросительное предложение в косвенной речи. Повелительное предложение в косвенной речи. |
Профессионально ориентированное содержание |
16 | Достижения и инновации в области науки и техники 6 часов | Лексика. Польза и вред науки. Великие изобретения. Освоение космоса Грамматика. Условные предложения. Типы условных предложений. Союзы, используемые в предложении. Условные предложения в официальной речи |
17 | Машины и механизмы. Промышленное оборудование 6 часов | Лексика. Механика машин и их основные разделы. Рабочее оборудование. Грамматика. Основные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий. Словообразование. Словосложение и словопроизводство. Суффиксы и префиксы |
18 | Современные компьютерные технологии в промышлен- ности 6 часов | Лексика. Автоматизация производства. Применение роботизированных систем на производстве. Развитие телекоммуникаций. Преимущества и недостатки автоматизации производства. Грамматика. Видовременные формы глагола в действительном залоге.. |
19 | Отраслевые выставки 6 часов | Лексика. Посещение предприятия. Актуальные вопросы. Правила составления резюме. Составление описания вакансий. Современные выставки по специальности Грамматика. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Сложное дополнение. Особенности конструкции |
Всего 117 |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
| Введение (2ч.) |
-
| Английский язык – язык международного общения. |
-
| Алфавит. Транскрипция Ударение. Интонация |
| Основное содержание (91 ч.) |
| Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя - 4 ч. |
-
| Приветствие, прощание в английском языке. Гласные звуки. Правила чтения гласных букв. |
-
| Личные местоимения. Согласные звуки. Правила чтения согласных букв |
-
| Знакомство друг с другом. Диалогическое высказывание Правила чтения буквосочетаний . |
-
| Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. |
| Тема 2. Описание людей - 6 ч. |
-
| Лексика по теме «Внешность человека». Виды предложений. Порядок слов в предложении |
-
| Артикли, определенный, неопределенный, нулевой. Работа со словарем. Словообразование |
-
| Описание характерных черт внешности. Монологическое высказывание. |
-
| Признаки существительного, основные функции в предложении. Образование, применение и перевод существительных в именительном и притяжательном падежах |
-
| Характер и личностные качества человека. Национальность, образование, род занятий человека. Диалогическое высказывание |
-
| Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. |
| Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности - 6 ч. |
-
| Лексика по теме «Семья». Аудирование |
-
| Местоимения. Образование и употребление местоимений: личных, местоимения в объектном падеже, притяжательные |
-
| Повседневная жизнь семьи. Монологическое высказывание |
-
| Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. |
-
| Время The Present Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 4. Описание жилища и учебного заведения - 8 ч. |
-
| Лексика по теме «Дом». Аудирование |
-
| Конструкция с оборотом “there + to be”, его вопросительная и отрицательная форма |
-
| Описание дома, квартиры. Монологическое высказывание |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
-
| Лексика по теме «Мой колледж». Описание колледжа, дисциплин, курсов. |
-
| Множественное число существительных. Правила образования множественного числа существительных. Исключения из правил. |
-
| Основные типы вопросов, используемые в английском языке. Определение, порядок слов в общих вопросительных предложениях |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 5. Распорядок дня студента колледжа - 6ч. |
-
| Лексика по теме «Мой распорядок дня». Аудирование |
-
| Имя числительное. Даты. Счёт времени. Предлоги времени. |
-
| Описание обычного дня студента колледжа . Монологическое высказывание |
-
| Лексика по теме «Мой выходной день». Основные этапы обычного выходного дня. |
-
| Наречия, обозначающие количество, место, направление. Образование степеней сравнения наречий. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 6. Хобби, досуг - 6ч. |
-
| Лексика по теме «Свободное время». Аудирование |
-
| Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке |
-
| Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.) |
-
| Знакомство с наиболее популярными увлечениями в России, Великобритании и США. Монологическое высказывание |
4 | Разделительный и альтернативный вопросы. Определение, порядок слов в разделительных и альтернативных вопросительных предложениях |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 7. Описание местоположения объекта – 6 ч. |
-
| Лексика по теме «Адрес. Месторасположение». Написание адреса в русском и английском языках |
-
| Предлоги места. Предлоги направления. |
-
| Наречия и выражения места и направления |
-
| Как добраться до …? Аудирование |
-
| Специальные вопросы. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание. |
| Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок – 7 ч. |
-
| Лексика по теме «Магазины и покупки». Виды магазинов. Аудирование |
-
| Неопределенные местоимения |
-
| Покупки в России и США. Особенности совершения покупок в России и США. Монологическое высказывание |
-
| Лексика по теме «Продукты питания». Особенности питания в России и в Великобритании. |
-
| Количественные местоимения: “much/many, little/few”. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
-
| Контрольная работа |
| Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни - 4 ч. |
-
| Лексика по теме «Спорт в нашей жизни». Олимпийские игры |
-
| Имена прилагательные, признаки и функции в предложении. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения место в предложении. |
-
| Здоровье лучше богатства. Монологическое высказывание |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 10. Экскурсии и путешествия – 6 ч. |
-
| Лексика по теме «Экскурсии». Аудирование |
-
| Время The Present Continuous, случаи употребления, сигнальные слова и образование. |
-
| Лексика по теме «Путешествие». Монологическое высказывание |
-
| Способы выражения отнесённости к будущему. Применение оборота «to be going to». |
| Причастие, его отличительные признаки и правила употребления в предложениях. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство – 8 ч. |
-
| Лексика по теме «Москва». История становления Москвы. Население, географическое положение, достопримечательности. |
-
| Время Past Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование. |
-
| Время The Present Perfect/The Past Perfect случаи употребления, сигнальные слова и образование. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
-
| Лексика по теме "Россия". Национальные символы, географическое положение, промышленность. Политическая система России. Государственное устройство. |
-
| Русские обычаи, традиции и праздники. Монологическое высказывание |
-
| Время The Future Simple, случаи употребления, сигнальные слова и образование. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции - 10 ч. |
-
| Лексика по теме "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии». Аудирование |
-
| Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. |
-
| Достопримечательности Лондона. Монологическое высказывание |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
-
| Страдательный залог. Страдательный залог группы Simple |
-
| Страдательный залог. Страдательный залог группы Continuous |
-
| Соединенные штаты Америки. Ирландия. Канада. Географическое положение, национальные символы, государственное устройство, отрасли экономики, достопримечательности |
-
| Лексика по теме "Англоговорящие страны: их традиции и обычаи». Британские и американские обычаи, традиции и праздники. |
-
| Наклонение: изъявительное, повелительное и сослагательное. |
-
| Работа с текстом. Поисковое чтение |
| Тема 13. Научно-технический прогресс – 8 ч. |
-
| Лексика по теме «Научно–технический прогресс». Модальные глаголы. |
-
| Классификация модальных глаголов в английском языке. Модальные глаголы возможности can, may. (1ч.) |
-
| Модальные глаголы долженствования must, to have to и необходимости to be to, need. Эквиваленты модальных глаголов. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
-
| Изобретения прошлых лет и современные. Монологическое высказывание |
-
| Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. |
-
| Информация о выдающихся изобретателях. Письмо |
-
| Работа с текстом. Поисковое чтение |
| Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы– 6 ч. |
-
| Лексика по теме «Люди - это часть природы». Аудирование |
-
| Согласование времен. Согласование времен в главном предложении. Правила согласования времен в придаточном предложении. |
-
| Лексика по теме «Экологические проблемы». Монологическое высказывание |
-
| Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную (повествовательное предложение). |
-
| Вопросительное предложение в косвенной речи. Повелительное предложение в косвенной речи. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Профессионально ориентированное содержание (24 ч.) |
| Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники – 6 ч. |
-
| Лексика по теме «Польза и вред науки». |
-
| Условные предложения. Типы условных предложений. Союзы, используемые в предложении. |
-
| Лексика по теме «Великие изобретения» |
-
| Условные предложения в официальной речи |
-
| Лексика по теме «Освоение космоса» |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование – 6 ч. |
-
| Лексика по теме «Механика машин и их основные разделы» |
-
| Основные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий Рабочее оборудование. |
-
| Лексика по теме «Рабочее оборудование» (даем специальную лексику по конкретной специальности) |
-
| Словообразование. Словосложение и словопроизводство. |
-
| Суффиксы и префиксы. |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 17. Современные компьютерные технологии в промышленности - 6 ч. |
-
| Лексика по теме «Автоматизация производства. Применение роботизированных систем на производстве» |
-
| Видовременные формы глагола в действительном залоге. |
-
| Лексика по теме «Развитие телекоммуникаций» |
-
| Сложное дополнение. Особенности конструкции. |
-
| Лексика по теме «Преимущества и недостатки автоматизации производства» |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
| Тема 18. Отраслевые выставки – 6 ч. |
-
| Посещение предприятия. Актуальные вопросы. |
-
| Видовременные формы глагола в страдательном залоге. |
-
| Правила составления резюме |
-
| Составление описания вакансий |
-
| Современные выставки по специальности | 2 |
-
| Работа с текстом. Диалогическое высказывание |
4.Используемая литература
Основные источники:
Безкоровайная Г.Т. , Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018.
Дополнительные источники
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. – М.: «Каро», 2015
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2014.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Электронные ресурсы:
1. www.study.ru – интернет-ресурс с практическими и грамматическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
2.www.multitran.ru – интернет система двуязычных словарей
www.macmillanenglish.ru – интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков