СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учебных дисциплин «Литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования и профессиональной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2024

Лист 2/34





УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»:


О.Н. Гришин










рабочая программа учебной дисциплины

ОУП.02 ЛИТЕРАТУРа


















Анадырь 2024 г.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учебных дисциплин «Литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования и профессиональной направленности.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)


Разработчик:

Акулова И.Н., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»



СОДЕРЖАНИЕ



страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) технологического профиля и предназначена для изучения литературы в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.


1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель:

  • формирование российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации.


Задачи:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

  • образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса;

  • устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;

  • написания сочинений различных типов;

  • поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов;

промежуточная аттестация – 0 часов.




1.5. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Общие

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а' базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • выявлять причинно-следственные связи и

актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

  • способность их использования в познавательной и социальной практике

  • осознавать причастность к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;

  • осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно- нравственным развитием личности;

  • знать содержание, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния

произведений русской, зарубежной

классической и современной литературы, в том числе литературы народов России;

  • сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

  • уметь сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и другие);

  • понимать и осмыслить использование терминологического аппарата современного литературоведения, а также элементов искусствоведения, театроведения, киноведения в процессе анализа и интерпретации произведений художественной литературы и литературной критики

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

  • сформированное мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально--этическим нормам;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

  • владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования);

  • владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть

  • умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с

  • учетом норм русского литературного языка;

  • уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных

  • библиотек и электронных библиотечных систем

OK ОЗ. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно- нравственного воспитания:

  • - сформированное™ нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями: а)самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

  1. самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

  1. эмоциональный интеллект, предполагающий

сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

  • сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

  • способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы;

  • осознавать художественную картины жизни, созданная автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей

  • обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

  • владеть умениями учебной проектно-исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов; различными приемами цитирования и редактирования текстов;

  • владеть комплексным филологическим анализом художественного текста и осмысление функциональной роли теоретико-литературных понятий, в том числе: авангард; литературный манифест; беллетристика, массовая литература, сетевая литература; поэтика, интертекст, гипертекст

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

  • признавать свое право и право других людей на ошибки;

  • развивать способность понимать мир с позиции другого человека

  • осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

  • сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными

действиями:

общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

  • развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

  • сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

  • владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования);

  • сформировать представления о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и уметь применять их в речевой практике;

  • понимать и осмыслить использование терминологического аппарата современного

  • литературоведения, а также элементов искусствоведения, театроведения, киноведения в процессе анализа и интерпретации произведений художественной литературы и литературной критики;

ОК Об. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

  • целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

  • готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания:

  • сформированное российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

  • способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

  • сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

  • сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

OK 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

  • сформированноемировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

  • владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка; - сформировать представления о стилях художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, течениях, об индивидуальном авторском стиле;

  • сформировать представления об основных направлениях литературной критики, современных подходах к анализу художественного текста в литературоведении; уметь создавать собственные литературно-критические произведения в жанре рецензии, аннотации, эссе

ПК 1.1 Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, заложенную в художественном произведении, рассматривать её всесторонне

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения литературных героев, художественных произведений и их фрагментов, классификации и обобщения литературных фактов

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, в том числе при изучении литературных произведений, направлений, фактов историко-литературного процесса

  • разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по литературе

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с опорой на собственный читательский опыт

Базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности на основе литературного материала, навыками разрешения проблем с опорой на художественные произведения; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

  • овладение видами деятельности для получения нового знания по литературе, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами современного литературоведения

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях с учётом собственного читательского опыта

  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу при изучении литературных явлений и процессов, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, за-давать параметры и критерии решения

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях

  • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт, в том числе читательский

  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

  • уметь переносить знания, в том числе полученные в результате чтения и изучения литературных произведений, в познавательную и практическую области жизнедеятельности

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

Работа с информацией

  • владеть навыками получения литературной и другой информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления при изучении той или иной темы по литературе

  • создавать тексты в различных форматах и жанрах (сочинение, эссе, доклад, реферат, аннотация и др.) с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации

  • оценивать достоверность, легитимность литературной и другой ин-формации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

  • владеть навыками распознавания и защиты литературной и другой информации, информационной безопасности личности

12) владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;

13) умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

54

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

работа с учебником

работа со словарями, справочниками

работа над презентацией

работа с критическими статьями

работа над рефератами

чтение художественных текстов, анализ эпизодов, фрагментов

чтение стихотворений, аналитическая работа сочинения


Консультация

0

Итоговая аттестация в форме экзамена

0

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП.02У ЛИТЕРАТУРА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Литература второй половины 19 века

44


Тема 1.1

Историко-литературный процесс, литературные направления

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 09

1.

Историко-литературный процесс, литературные направления. Литература второй половины 19 века

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.2

А.Н. Островский

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

А.Н. Островский, очерк жизни и творчества. Особенности драматургии А.Н. Островского, русский национальный театр. Пьеса «Гроза»: жанр, композиция, конфликт, присутствие автора

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

А.Н. Островский пьеса «Гроза». Город Калинов и его жители. Противостояние патриархального уклада и модернизации (Дикой и Кулибин). Характеры Кабанихи, Варвары и Тихона Кабановых в их противопоставлении характеру Катерины. Литературная критика произведения.

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.3.

И.А. Гончаров

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1

И.А. Гончаров, очерк жизни и творчества, роман «Обломов», история создания романа, образ главного героя. Понятие «обломовщины» в романе.

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1

И.А. Гончаров, роман «Обломов». Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение). Составление «Портрета Ильи Ильича Обломова в интерьере» по описанию в романе и своим впечатлениям (реализация на выбор ученика: текстовое/цитатное описание; визуализация портрета в разных техниках: графика, аппликация, коллаж, видеомонтаж и т.д.).


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.4.

Профессионально-ориентированное содержание

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09,

ПК 1.1

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

«Обломов на службе: работа с избранными эпизодами гл. 5 ч. 1 романа «Обломов». Написание текста в духе «ожидание/реальность» о том, как вы себе представляли обучение по профессии и каким оно оказалось на деле, а также какие заблуждения или стереотипы могут быть у людей, незнакомых с вашей будущей профессией изнутри, и какова она в реальности. Участие в дискуссии «Как люди моей профессии меняют мир к лучшему?»

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.5.

И.С. Тургенев

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

И.С. Тургенев, очерк жизни и творчества, роман «Отцы и дети».

Лабораторные работы


Практические занятия

4

1.

И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Работа с избранными эпизодами романа (чтение и обсуждение). «Отцы» (Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы) и молодое поколение, специфика конфликта. Вечные темы в спорах «отцов и детей».

2.

И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Нигилизм и нигилисты. Критика произведения

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.6.

Ф.И. Тютчев

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

Ф.И. Тютчев, основные темы и художественное своеобразие лирики. Бурный пейзаж как доминанта в художественном мире Тютчева. Чтение и анализ стихотворений.

Для чтения и изучения: «Наш век», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим…», «Фонтан», «Чему бы жизнь нас не учила…», «Осенний вечер», «Не рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…», «Два голоса», «Еще земли печален вид…», «Она сиделана полу…», «Есть в осени первоначальной…», «Полдень», «Предопределение», «Весь день она лежала в забытьи…», «Когда дряхлеющие силы…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «О чём ты воешь, ветер ночной?»

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.7.

Н.А. Некрасов

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

Н.А. Некрасов, особенности лирического героя. Основные темы и идеи. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (обзорно). Чтение и анализ стихотворений.

Для чтения и изучения: «Калистрат», «Современная ода», «Зине», «14 июня 1854 года», «Тишина», «Еще мучимый страстию мятежной…», «Да, наша жизнь текла мятежно…», «Слезы и нервы», «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Песня Еремушке», «Элегия», «Железная дорога», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «В дороге», «Тройка», «Вчерашний день часу в шестом», «Я не люблю иронии твоей …», «О, Муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Родина», «Размышление у парадного подъезда», «Ты всегда хороша несравненно…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Безвестен я. Я вами не стяжал…», «Внимая ужасам войны…», «Надрывая сердце от муки…», «О погоде», «Муза» (Нет, музы ласково поющей и прекрасной…)

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.8.

А.А. Фет

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

А.А. Фет, основные темы и художественное своеобразие лирики, идиллический пейзаж. Чтение и анализ стихотворений.

Для чтения и изучения: «Целый мир от красоты», «Кому венец, богине ль красоты…», «Поэтам», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыхание…», «Что за ночь! Прозрачен воздух скован», «Весенний дождь…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею…», «Еще весны душистой нега…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я тебе ничего не скажу…», «Это утро, радость эта…», «Первый ландыш», «Смерть»

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.9

М.Е. Салтыков-Щедрин

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

М.Е. Салтыков-Щедрин, сведения из биографии. Авторский замысел и своеобразие жанра литературной сказки. Сходства и различие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и русских народных сказок. Художественные средства: иносказания, гротеск, гипербола, ирония, сатира. Эзопов язык

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.10

Ф.М. Достоевский

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

Ф.М. Достоевский, очерк жизни и творчества. Роман «Преступление и наказание», история создания, герои

Лабораторные работы


Практические занятия

4

1.

Ф.М. Достоевский, роман «Преступление и наказание». Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение). Образ главного героя. Причины преступления: внешние и внутренние. Теория, путь к преступлению, крушение теории, наказание, покаяние и «воскрешение»

2.

Ф.М. Достоевский, роман «Преступление и наказание». Роль образа Сони Мармеладовой. «Двойники» Раскольникова

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.11

Л.Н. Толстой

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

Л.Н. Толстой, очерк жизни и творчества, роман-эпопея «Война и мир» (обзорно): история создания, истоки замысла, жанровое своеобразие, смысл названия, отражение нравственных идеалов Толстого в системе персонаже, «мысль семейная» и «мысль народная», роль народа и личности в истории

Лабораторные работы


Практические занятия

4

1.

Л.Н. Толстой, работа с избранными эпизодами из «Севастопольских рассказов» (чтение и обсуждение)

2.

Л.Н. Толстой, роман-эпопея «Война и мир»». Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение)

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.12

А.П. Чехов

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

А.П. Чехов, очерк жизни и творчества, новаторство Чехова-драматурга, пьеса «Вишневый сад»

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

А.П. Чехов, рассказы «Дом с мезонином», «Рассказ старшего садовника», анализ произведений

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.13. Профессионально-ориентированное содержание

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09,

ПК 1.1

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

Роль профессии в положении человека в социуме. Резюме как описание способностей человека, которые делают его конкурентноспособным на рынке труда. Работа с образцовым документом резюме. Составление своего действительного резюме

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2. Литература рубежа 19-20 веков

32


Тема 2.1

Общая характеристика литературы рубежа 19-20 веков

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

Русская литература на рубеже 19-20 веков. Модернизм. Серебряный век русской поэзии

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.2.

А.И. Куприн

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

А.И. Куприн, сведения из биографии. Повесть «Олеся», тема «естественного человека» в повести. Рассказ «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.3.

Максим Горький

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

Максим Горький, очерк жизни и творчества. Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

М. Горький, пьеса «На дне», чтение по ролям фрагментов пьесы. Система и конфликт персонажей. Обреченность обитателей ночлежки. Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе: в чем отличие? Неоднозначность авторской позиции

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.4.

И.А. Бунин


Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

И.А. Бунин, сведения из биографии. Лирика, рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи»

Для чтения и изучения: «Листопад», «Вечер», «Одиночество», «Не устану воспевать вас, звезды…», «Последний шмель», «Слово», «Поэту»

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.4.

А.А. Блок


Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

А.А. Блок, очерк жизни и творчества, лирика. Поэма «Двенадцать»

Для чтения и изучения: «Вхожу я в темные храмы…», «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…», «Россия», «Балаган», «О, я хочу безумно жить…»

2

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.5.

В.В. Маяковский

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия


1.

В.В. Маяковский, очерк жизни и творчества, лирика. Поэма «Облако в штанах».

Для чтения и изучения: «Послушайте!», «Лиличка!», «Скрипка и немножко нервно», «Левый марш», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «А вы могли бы?», «Юбилейное», «Сергею Есенину»

2

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.6.

С.А. Есенин

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

С.А. Есенин. Чувство Родины -основное в творчестве Есенина. Образ родной деревни, её судьба в ранней и поздней лирике поэта. Самобытность поэзии Есенина.

Для чтения и изучения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Тебе одной плету венок…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Неуютная жидкая лунность…», «Сорокоуст», «Я покинул родимый дом…», «Русь советская…», «Письмо к матери», «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…»

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.7.

М.И. Цветаева

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

М.И. Цветаева, очерк из жизни и творчества. Лирика. Основные темы творчества: тема поэта, тема тоски по родине, бесприютности, тема жизни и смерти, тема «влюбленности» в творчество поэтов-современников. Живость и музыкальность образов.

Для чтения и изучения: «Роландов Рог», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Куст», «Тоска по родине! Давно..,», «Вчера еще в глаза глядел…», «Идешь на меня похожий…», «Все рядком лежат…», «Стихи в Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «У конкой проволоки над волной овсов…»

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.8.

А.А. Ахматова


Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

А.А. Ахматова, очерк из жизни и творчества. Лирика, основные темы лирики: любовь как всепоглощающее чувство, как мука; тема творчества; гражданская тема; пушкинская тема.

Для чтения и изучения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смятение», «Под крышей промерзшей пустого жилья…», «Муза», «Муза ушла по дороге…», «Мне ни к чему одические рати…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мне голос был. Он звал утешено…», «Родная земля», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…»

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.9.

М.А. Шолохов

Содержание

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

М.А. Шолохов, очерк жизни и творчества. Роман-эпопея «Тихий Дон» (избранные главы). История создания. Смысл названия. Жанр произведения

2.

М.А. Шолохов, роман-эпопея «Тихий Дон», работа с эпизодами из выбранных глав. Семья Мелеховых. Образ Григория Мелехова. Любовь в его жизни

3.

М.А. Шолохов, роман-эпопея «Тихий Дон», работа с эпизодами из выбранных глав. Финал романа-эпопеи

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 2.10

М.А. Буглаков

Содержание

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

М.А. Булгаков, очерк жизни и творчества. Роман «Мастер и Маргарита»

2.

М.А. Буглаков, роман «Мастер и Маргарита», образ Воланда, Мастер как герой романа, Понтий Пилат в романе Мастера. Работа с эпизодами из выбранных глав

3.

М.А. Буглаков, роман «Мастер и Маргарита», работа с эпизодами из выбранных глав.

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 3. Великая Отечественная война в литературе

2


Тема 3.1

Общая характеристика

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

Великая Отечественная война в литературе. Литература военных лет, литература послевоенных лет.

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 4. Литература второй половины 20-начала 21 века

16


Тема 4.1

Литературный процесс 1950-1980-х годов

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

Литературный процесс 1950-1980-х годов. Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго», А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.2.

В.П. Афанасьев

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

В.П. Афанасьев, чтение произведений «Царь-рыба», «Печальный детектив»

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.3.

В. Г. Распутин, В.М. Шукшин

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой» (чтение и обсуждение). В.М. Шукшин, рассказы «Микроскоп», «Срезал». Герои-чудики.

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.5.

И.А. Бродский

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Лабораторные работы


Практические занятия

2

1.

И.А. Бродский, чтение и обсуждение стихотворений

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.6.

Русская литература конца 1980-х-начала 2000-х годов

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

Русская литература конца 1980-х-начала 2000-х годов

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.7.

Современная русская литература начала 21 века (обзор)

Содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.

Современная русская литература начала 21 века (обзор)

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.8.

Профессионально-ориентированное содержание

Содержание


ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09,

ПК 1.1.

Лабораторные работы


Практические занятия

4

1.

Профессионально-ориентированное содержание. Создание проблемной ситуации: нужен ли профессиональный диалог? Чтение и анализ диалогов; создание рекомендаций к составлению профессионального диалога; работа (в парах)) над созданием «профессионального диалога» (в соответствии с будущей профессией/специальностью) в разных ситуациях: специалист – руководитель, клиент – специалист, специалист – специалист.

2.

Дифференцированный зачет

Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся



Консультация:

0


Промежуточная аттестация:

0


Всего:

94


Тематика индивидуальных проектов:


  1. SMS как современный эпистолярный жанр

  2. Влияние интерактивного общения на письменную речь учащихся.

  3. Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях...)

  4. Энциклопедия одного слова (после выбора слова тема уточнится).

  5. Литературные сообщества сети Интернет

  6. Тексты современных песен – поэзия или антипоэзия?

  7. Экскурсия в «нехорошую квартиру» (по роману «Мастер и Маргарита»)

  8. Символические образы в поэме Блока «Двенадцать»

  9. Роль снов в литературных произведениях

  10. Мир фэнтези в современной литературе

  11. Памятники литературным героям России

  12. Фанфики – что это?

  13. Бардовская песня сегодня.

  14. Что читает наше поколение?

  15. «Маска, я тебя знаю!» – псевдонимы русских литераторов XX века.



3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета литературы.

Помещение кабинета литературы должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • меловая трехчастная доска;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники

  1. Литература: базовый уровень: учебник для образовательный организаций, реализующих образовательные программы СПО: в 2 ч./ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцева, О.Б. Марьина [и др.]. – Москва: Просвещение, 2024. – (Учебник СПО)

Дополнительные источники

  1. Лебедев Ю. В., Романова А. Н., Смирнова Л.Н. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. В 2-х частях. Ч.1,2. – Москва: Просвещение, 2016

  2. Свирина Н. М. Литература. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень. В 2 ч., Ч. 1/ Н. М. Свирина [и др.]; ред. Л. А. Вербицкая. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2020. - 240 с. - (Сферы).

  3. Фёдоров С. В. Литература. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень. В 2 ч., Ч. 2/ С. В. Фёдоров [и др.] ; ред. Л. А. Вербицкая. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2020. - 240 с. - (Сферы).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Компетенции

Тема

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Тема 1.1 – 1.13, 2.1-2.10, 3.1, 4.1-4.8

наблюдение за выполнением мотивационных заданий; наблюдение за выполнением

практической работы; контрольная работа; выполнение заданий на дифференцированном зачете

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тема 1.1 – 1.13, 2.1-2.10, 3.1, 4.1-4.8

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Тема 1.1 – 1.13, 2.1-2.10, 3.1, 4.1-4.8

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Тема 1.1 – 1.13, 2.1-2.10, 3.1, 4.1-4.8

ОК 05. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде социального и культурного контекста

Тема 1.1 – 1.13, 2.1-2.10, 3.1, 4.1-4.8

ОК Об. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Тема 1.1 – 1.13, 2.1-2.10, 3.1, 4.1-4.8

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Тема 1.1 – 1.13, 2.1-2.10, 3.1, 4.1-4.8

ПК 1.1 Выполнять ввод и обработку текстовых данных

Тема 1.4, 1.13, 4.8