СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины П.01 «Технология изготовления швейных изделий»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» разработана на основе квалификационных требований, установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск 46, раздел "Швейное производство" по профессии 19601 Швея 3-го разряда

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины П.01 «Технология изготовления швейных изделий»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)






УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиалом

___________

«__» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины П.01 «Технология изготовления швейных изделий»








Профессия: 19601 Швея


Квалификационный разряд: 3








г. Кемерово

2021–2022

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» разработана на основе квалификационных требований, установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск 46, раздел "Швейное производство" по профессии 19601 Швея 3-го разряда




Разработчик:

Преподаватель - Гончарова Любовь Викторовна





Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № ___от __ августа 20__ года).


Заместитель председателя методической комиссии _______




























СОДЕРЖАНИЕ


стр.



ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



























  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 19601 Швея 3-го разряда.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Учебная дисциплина «Технология изготовления швейных изделий» входит в общепрофессиональный цикл.


  1. Цели освоения учебной дисциплины


С целью формирования знаний и первичных практических умений в пределах квалификационных требований, установленных ЕТКС по профессии 19601 Швея 3-го разряда, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» должен:


Код

Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС

по профессии 19601 Швея 3-го разряда

Знать

З 1

Методы выполнения подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий

З 2

Приёмы выполнения подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий

З 3

Типы швов

З 8

Правила закрепления нитей

З 13

Правила по охране труда

З 17

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

З 18

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда на рабочем месте

З 19

Виды брака и способы его предупреждения и устранения

Уметь

У 1

Выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов

У 2

Выполнять вручную подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов

У 3

Контролировать качество кроя

У 9

Выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации




  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

63 часов

в том числе:


– практических занятий

14 часов

промежуточная аттестация:


- консультации

- 6 часов

- экзамен по дисциплине

- 4 часа


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Индекс

Наименование учебных дисциплин

Формы промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час

Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

всего занятий

в т.ч. лаб. и практ. занятий

10 нед.

10 нед.

П.00

Профессиональный цикл






П.01

Технология изготовления швейных изделий

Экз.

63

14

63


ПА

Консультации


6



6

Экзамен по учебной дисциплине


4



4


  1. Тематический план учебной дисциплины


п/п

Учебная дисциплина

Разделы

Наименование тем раздела

Количество часов

Учебная дисциплина «Технология изготовления швейных изделий»

Тема № 1

Ассортимент и этапы изготовления швейных изделий

9

Тема № 2

Виды работ при изготовлении швейных изделий

26

Тема № 3

Обработка деталей и узлов швейного изделия

21

Тема № 4

Изготовление спецодежды

7


Итого:

63

ПА

Консультации

6

Экзамен по учебной дисциплине

4

  1. Содержание учебной дисциплины « Технология изготовления швейных изделий»


Наименование дисциплины и тем

п/п

темы

Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема №1. Ассортимент и этапы изготовления швейных изделий (9 часов)

Тема №1. Основы технологии одежды

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

9


Содержание учебного материала

8

1

1

История развития швейной промышленности

1

1

2

2

Ассортимент и классификация одежды

1

1

3

3

Требования, предъявляемые к одежде

1

1

4

4

Этапы изготовления швейных изделий

1

2

5

5

Детали кроя

1

2

6

6

Контроль качества кроя

1

2

7

7

Виды работ, применяемые при пошиве изделий

1

2

8

8

Операции, выполняемые в швейном производстве

1

2

Практические занятия (тематика практических занятий)

1


9

9

Название срезов и направление нити основы Практическое задание №1. Определение названия срезов изделия и направление нити основы на деталях кроя

1

2

Тема 2. Виды работ при изготовлении швейных изделий (26 часов)

Тема 2. Виды работ при изготовлении швейных изделий

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

26


Содержание учебного материала

20

10

1

Ручные работы. Рабочее место для ручных работ

1

2

11

2

Инструменты и приспособления для ручных работ

1

2

12

3

Технические параметры ниточных соединений.

1

2

13

4

Виды ручных стежков и строчек

1

2

14

5

Характеристики стежков и строчек

1

2

15

6

Терминология при выполнении ручных работ.

1

2

16

7

Требования по технике безопасности и технические условия при выполнении ручных работ.

1

2

17

8

Машинные работы. Организация рабочего места

1

2

18

9

Виды машинных швов и строчек

1

2

19

10

Характеристика соединительных швов

1

2

20

11

Характеристика краевых швов

1

2

21

12

Характеристика отделочных швов

1

3

22

13

Технические условия для выполнения машинных швов, правила закрепления нитей

1

2

23

14

Терминология машинных работ

1

2

24

15

Выстегивание подкладки с утепляющими прокладками.

1

3

25

16

Организация рабочего места для влажно-тепловой обработки изделия Требования по технике безопасности при выполнении ВТО

1

3

26

17

Режимы влажно-тепловой обработки.

1

3

27

18

Дублирование деталей клеевым методом

1

3

28

19

Терминология и технические условия на выполнение влажно-тепловой обработки изделия

1

3

Практические занятия (тематика практических занятий)

6


29

20

Ручные стежки и строчки. Практическое задание №2. Выполнение графических схем ручных стежков и строчек

1

2

30

21

Область применения ручных операций. Практическое задание №3. Сопоставление термина с областью его применения.

1

2

31

22

Соединительные швы. Практическое задание №4. Выполнение зарисовки графических схем соединительных швов

1

2

32

23

Краевые швы. Практическое задание №5. Выполнение зарисовки графических схем краевых швов

1

2

33

24

Отделочные швы. Практическое задание №6. Выполнение зарисовки графических схем отделочных швов

1

2

34

25

Область применения машинных операций. Практическое задание №7. Сопоставление термина с областью его применения.

1

2

Контрольная работа

1


35

26

Контрольная работа №1 по темам 1-2.

1

3

Тема 3. Обработка деталей и узлов швейного изделия (20 часов)

Тема 3. Обработка деталей и узлов швейного изделия

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

21


Содержание учебного материала

15

36

1

Начальная обработка изделия. Обработка срезов

1

2

37

2

Технология обработки мелких деталей (манжеты, клапана)

1

2

38

3

Технология обработки пояса, хлястика

1

2

39

4

Технология обработки паты, шлевок, вешалки

1

2

40

5

Выполнение сборок. Обработка оборки, рюши и соединение их с изделием

1

2

41

6

Обработка вытачек

1

2

42

7

Виды кокеток.

1

2

43

8

Виды рукавов

1

3

44

9

Виды воротников

1

3

45

10

Разновидности карманов

1

3

46

11

Обработка притачного пояса с резиновой тесьмой

1

3

47

12

Технология обработки постельного белья (простыня, наволочка).

1

2

48

13

Технология обработки столового белья (скатерть) из различного вида тканей.

1

3

49

14

Окончательная отделка изделия.

1

3

50

15

Способы предупреждения и устранения дефектов обработки

1

3

Практические занятия (тематика практических занятий)

5


51

16

Начальная обработка деталей. Практическое задание №8. Определение порядка начальной обработки деталей.

1

2

52

17

Обработка мелких деталей изделия. Практическое задание №9. Определение порядка обработки мелких деталей

1

3

53

18

Обработка складок. Практическое задание №10. Определение способа обработки складок

1

3

54

19

Соединение притачных кокеток с изделием. Практическое задание №11. Определение порядка обработки и соединения притачных кокеток с изделием

1

3

55

20

Соединение вешалки. Практическое задание №12. Описание способа соединения вешалки с воротником

1

3

Контрольная работа

1


56

21

Контрольная работа №2 по теме №3.

1

3

Тема №4. Изготовление спецодежды (7 часов)

Тема №4. Изготовление спецодежды

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

7


Содержание учебного материала

5

57

1

Классификация спец. одежды Требования, предъявляемые к спец. одежде

1

3

58

2

Рукавицы специальные ГОСТ 12.4.010 -75 тип «В»

1

3

59

3

Фартук специальный. Тип Б, ГОСТ 12.4.029-76

1

3

60

4

Стандарты, сертификация и нормативно-техническая документация в швейном производстве

1

3

61

5

Проверка качества готовой продукции



Практические занятия (тематика практических занятий)

2


62

1

Последовательность обработки рукавиц специальных. Практическое задание №13. Определение порядка обработки рукавиц специальных ГОСТ 12.4.010 -75 тип «В»

1

3

63

2

Фартук специальный, Тип Б, ГОСТ 12.4.029-76 Практическое задание №14. Определение порядка сборки спец. фартука

1

3

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

63


включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

63


в т. ч. практические занятия

14


Консультации

6


Экзамен по учебной дисциплине

4



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Технология изготовления швейных изделий».


    1. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования по специальности "Технология швейных изделий" / Э. К. Амирова и др. - 4-е изд., стер. - М. : Академия. - 480, [1] с. : ил.

  2. Каграманова И.Н., Конопольцева Н.М. Технология швейных изделий: лабораторный практикум: учебное пособие / И.Н. Каграманова, Н.М. Конопольцева. – Москва : ИД «Форум» : ИНФРА-М. -304 с. – (Среднее профессиональное образование)


Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 24103-80. Изделия швейные. Термины и определения дефектов

  2. Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия»,.-208 стр.

  3. Ермаков, А.С. Оборудование швейного производства. учебное пособие для среднего профессионального образования / А.С. Ермаков. – 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, - 259 с. - (Профессиональное образование). – Текст : непосредственный.

  4. Крючкова, Г. А. Технология и материалы швейного производства. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия».-384стр.

  5. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: теория и практика : / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина. – Москва : ИД «Форум» : ИНФРА-М, . - 288 с. – (Среднее профессиональное образование)




  1. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины


    1. Контроль и оценка результатов обучения по учебной дисциплине «Технологи изготовления швейных изделий»


Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля обучения

Знать

З 1 – знать методы выполнения подготовительных и простейших операций

Перечисление методов выполнения подготовительных и простейших операций

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий), экзамена по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»

Подбор методов выполнения подготовительных и простейших операций

З 2 – знать приемы выполнения подготовительных и простейших операций

Перечисление приемов выполнения подготовительных и простейших операций

Перечисление приемов выполнения простейших и простейших операций

З3 – Типы швов

Классификация методов крепления низа обуви

Определение отличительных особенностей методов крепления низа обуви

Определение методов крепления низа обуви

З 8 - знать правила закрепления нитей

Перечисление правил закрепления нитей

Изложение правил закрепления нитей

З 13 - Правила по охране труда

Перечисление правил техники безопасности при с ручным инструментом

Изложение правил техники безопасности при работе за швейной машиной

З 17 - Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Перечисление технических условий на выполнение ручных работ

Перечисление технических условий на выполнение машинных работ

З 18 - Требования, предъявляемые к рациональной организации труда на рабочем месте

Перечисление требований, предъявляемых к рациональной организации труда на рабочем месте

Описание требований по технике безопасности на рабочих местах при изготовлении швейных изделий

З 19 – виды брака и способы его предупреждения и устранения

Определение видов брака

Описание способов предупреждения брака

Перечисление способов устранения брака

Уметь

У1 - выполнение на машинах подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий из различных материалов

Описание процессов выполнения на машинах подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий из различных материалов

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий), экзамена по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»

У2 - выполнение вручную подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий из различных материалов

Перечисление процессов выполнения вручную подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий из различных материалов

У3 - контролировать качество кроя

Описание последовательности контроля качества кроя

У9 - выполнение работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации

Изложение порядка действий при выполнении работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации


    1. Критерии и нормы оценки знаний по учебной дисциплине применительно к различным формам контроля знаний


Предметом оценки освоения учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» являются знания и первичные практические умения (см. раз. 1.3), установленные ЕТКС по профессии 19601 Швея 3-го разряда:


Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на оценку

Отметка


Полнота,

системность,

прочность знаний



Обобщенность знаний



Действенность знаний

Проявление познавательного интереса, познавательной активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

«4»

Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание


«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание






«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии




Преподаватель __________ Л.В. Гончарова




6