СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Педагогика"для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке студентов.Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО профессии НПО. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Педагогика"для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области “Шахтинский педагогический колледж”

















Рабочая программа учебной дисциплины “Педагогика”

для специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования





















Шахты

2015

Одобрена

Предметной (цикловой)

Комиссией “Педагогика и психология”

Протокол № ______

От «____» ____________ 2015г.


Председатель предметной

(цикловой) комиссии

Елизарова В.А. __________

Разработана на основе

Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования


44.02.03 Педагогика дополнительного образования


Заместитель директора

по учебной работе

Лозовая Г.В. ____________








Организация – разработчик ГБПОУРО “Шахтинский педагогический колледж”

Составитель: Бойко Ирина Валентиновна, преподаватель педагогики

Рецензент: Преподаватель психологии высшей категории Крючкова Ирина Анатольевна











Одобрено на заседании методического совета

__________________________________________________________________

Протокол №____ от «___» __________ 2015г.

Председатель МС __________ / __________/







Содержание стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 7

3. Условия реализации учебной дисциплины 23

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 25









































  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _____Педагогика_____

    1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО профессии НПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель: формирования профессиональной компетентности студентов.

Задачи:

- содействовать становлению личности и профессиональной Я – концепции будущего педагога;

- поддерживать и закреплять интерес к профессии педагога дополнительного образования;

- раскрыть гуманистическую сущность педагогической профессии;

- воспитывать чувства ответственности и долга как важнейших качеств педагога;

- познакомить с педагогическими возможностями и эффективностью применения различных методов, приёмов, форм организации воспитания;

- анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях развития и направлениях реформирования;

- обобщать и систематизировать передовой педагогический опыт;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать постановку цели и задач занятий;

- определять педагогические возможностью и эффективность применения различных методов, приёмов, методик, форм организации воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в педагогической деятельности;

- принципы воспитания;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

- формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- психоло-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе воспитания;

- современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая приемлемость;

- особенности работы с одаренными воспитанниками, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптацией;





1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины;

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;

самостоятельные работы обучающегося 43 часа.









































2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

В том числе:


Практические занятия

24

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

  1. Эссе – рассуждение «Взаимосвязь педагогической науки и практики»

  2. Сообщение о традиционных и новых отраслях педагогики

  3. Сообщение «Возникновение и развитие педагогической науки»

  4. Контрольная работа по теме «Педагогика в системе наук о человеке»

  5. Разработка рекомендаций для развития интеллекта

  6. Разработка рекомендаций для развития коммуникативных способностей

  7. Разработка рекомендаций для формирования и развития интересов

  8. Разработка рекомендаций по развитию эмоционально-волевой сферы

  9. Разработка рекомендации по формированию адекватной самооценки

  10. Анализ программы изучения личности воспитания

  11. Проектирование этапов целостного педагогического процесса

  12. Изучение Конвенции о правах ребенка

  13. Изучение Конституции РФ

  14. Сообщение «Современные проблемы образования»

  15. Сообщение «Проблема гуманизации и гуманитаризации образования

  16. Разработка задания для активизации творческого мышления

  17. Разработка задания для активизации творческого воображения

  18. Разработка рекомендаций по преодолению неуспеваемости

  19. Используя дополнительную литературу, информацию из периодической печати, подготовить материалы о детях, имеющих отклонения в развитии

  20. Составить методическую разработку проведения классного часа для детей определенного возраста, посвященную конвенции ООН о правах ребенка

  21. Познакомиться с социально-педагогической деятельностью конкретного детского учреждения: школы, клуба по месту жительства, детского дома

  22. Составление свода правил, отражающих собственный «Образ-Я»

  23. Определение задач воспитания для учащихся определенного возраста

  24. Сообщение «Детские общественные объединения»

  25. Используя дополнительную литературу, подготовить сообщение о факторах социализации различного уровня

  26. Сопоставительный анализ различных конвенций воспитания

  27. Конспектирование статьи Ш.А. Амонашвили «Детство»

  28. Контрольная работа по теме: «Закономерности и принципы воспитания»

  29. Определение педагогических возможностей и реализации принципа воспитания в коллективе и через коллектив

  30. Определение педагогических возможностей и реализации принципа гуманизма

  31. Характеристика уровней развития детского коллектива (по А.С. Макаренко)

  32. Характеристика уровней развития детского коллектива (по А.Н. Лутошкину)

  33. Сообщение «Теории коллектива в отечественной педагогике»

  34. Сравнение понимания сущности коллектива в различных педагогических теориях

  35. Изучение воспитательной системы А. Захаренко

  36. Сообщение об отечественных системах воспитания

  37. Сообщение о зарубежных системах воспитания

  38. Определение педагогических возможностей и эффективности применения различных методов и приемов организации воспитания

  39. Составление схемы системы школьного самоуправления

  40. Сообщение об особенностях семейного быта и традициях у разных народов

  41. Подбор из периодических изданий материалов о проблемах взаимодействия семьи и школы

  42. Сообщение «Нарушение поведения в семье»

  43. Сообщение «Кризис семьи»

1


1


1


1


1

1


1


1


1


1


1


1

1

1


1


1


1


1


1




1



1



1


1


1


1



1


1


1


1



1


1


1


1


1


1

1


1

1



1


1


1


Внеаудиторная / самостоятельная учебная работа обучающихся

6

  1. Разработка плана – конспекта занятия

  2. Наблюдение занятия с целью изучения критериев и норм оценки

  3. Наблюдение реализации методов воспитания в работе учителя

  4. Наблюдение реализации принципов воспитания в в работе педагогов

  5. Наблюдение и анализ коллективного взаимодействия учащихся в классе

  6. Наблюдение занятия с целью выявления соответствующего содержания образования цели воспитания

1

1


1


1


1


1

Итоговая аттестация в форме

экзамен











2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины педагогика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Педагогика в системе наук о человеке



Тема 1.1

Возникновение и развитие педагогической науки

1

1

Педагогика как наука

1

Основные категории педагогики

1

Объект и предмет педагогики

1

Задачи педагогической науки

1

Структура педагогической науки

1

Практические занятия

  1. Определение идеала личности, зафиксированного в мифологии, фольклоре


1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Сообщение о традиционных и новых отраслях педагогики

  2. Эссе – рассуждение «Взаимосвязь педагогической науки и практики»

  3. Сообщение «Возникновение и развитие педагогической науки»


1

1


1


Тема 1.2

Педагогическая наука и практика как единая система


1

Педагогическая деятельность, её аспекты

1

Профессиональная компетентность

1

Система педагогических наук

1

Связь педагогики с другими науками

1


Методы педагогических исследований

1



Практические занятия

  1. Исследование интеллектуальной сферы школьников

  2. Диагностика коммуникативных способностей

  3. Выявление интересов и склонностей воспитанников

  4. Исследование эмоционально – волевой сферы личности воспитанника

  5. Исследование самооценки личности воспитанника

  6. Составление программы наблюдения за поведением детей на занятии

  7. Составление программы изучения личности воспитанника


1

1

1

1


1

1


1




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Контрольная работа по теме «Педагогика в системе наук о человеке»

  2. Разработка рекомендаций для развития интеллекта

  3. Разработка рекомендаций для развития коммуникативных способностей

  4. Разработка рекомендаций для формирования и развития интересов

  5. Разработка рекомендаций по развитию эмоционально – волевой сферы

  6. Разработка рекомендаций по формированию адекватной самооценки

  7. Анализ программы изучения личности воспитанника


1


1

1


1


1


1


1


Раздел 2

Тема 2.1

Общая педагогика


1

Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса


Сущность педагогического процесса и его структура

1

Функции целостного педагогического процесса

1

Основные компоненты педагогического процесса

1

Личностно – ориентированный подход в целостном педагогическом процессе

1

Личность как объект и субъект целостного и педагогического процесса

1

Направления модернизации педагогического процесса: гуманизация, гуманитаризация

1

Природное и общественное в развитии человека

1

Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание

1

Психолого-педагогические особенности разных возрастных групп

1


Практические занятия:

  1. Разрешение профессиональной педагогической проблемы

  2. Выявление условий эффективности педагогического процесса

  3. Сопоставительный анализ дошкольника и младшего школьника



2


1


1



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проектирование этапов целостного педагогического процесса

  2. Изучение Конвенции о правах ребенка

  3. Изучение Конституции РФ

  4. Сообщение «Современные проблемы образования»

  5. Сообщение «Проблема гуманизации и гуманитаризации образования


1


1

1

1

1


Тема 2.2

Особенности работы с одаренными обучающимися


3


Современные взгляды и подходы в решении проблемы развития одаренности в России

1

Генетика одаренности. Поиск и выявление одаренных детей

1

Многогранность одаренности

1

Профессиональные качества педагогов, работающих с одаренными детьми

1

Практические занятия:

  1. Виды творческой деятельности на занятии

  2. Стимулирование творческих способностей посредством активизации фантазии

  3. Активизация творческого мышления

  4. Развитие предпосылок исследовательской деятельности


1

1


1

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Разработка задания для активизации творческого мышления

  2. Разработка задания для активизации творческого воображения


1


1


Тема 2.3

Особенности работы с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации


3












Детская и молодежная субкультура

1












Девиантное поведение молодежи

1

Конфликтные дети и коррекционная работа с ними

1

Практические занятия:

  1. Диагностика педагогической запущенности

  2. Разрешение профессиональной педагогической проблемы


1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Разработка рекомендаций по преодолению неуспеваемости

  2. Используя дополнительную литературу, информацию из периодической печати, подготовить материал о детях, имеющих отклонения в развитии

  3. Составить методическую разработку проведения классного часа для детей определенного возраста, посвященную Конвенции ООН о правах ребенка

  4. Познакомиться с социально-педагогической деятельностью конкретного детского учреждения: школы, клуба по месту жительства, детского дома


1


1



1



1

Раздел 3

Теория и методика воспитания


4

Тема 3.1

Понятие «воспитание»

1

Самовоспитание как условие развития личности

1

Взаимосвязь ценностей и целей воспитания

1

Умственное воспитание

1

Физическое воспитание

1

Нравственное воспитание

1

Гражданское воспитание

1

Трудовое воспитание

1

Эстетическое воспитание

1

Воспитание как педагогический компонент социализации

1


Детские общественные объединения как институт воспитания

1


Практические занятия:

  1. Определение целей воспитания в зависимости от социальных условий

  2. Разработка программы деятельности детского общественного объединения


1


1



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление свода правил, отражающих собственный «Образ – Я»

  2. Определение задач воспитания для учащихся определенного возраста

  3. Сообщение «Детские общественные объединения»

  4. Используя дополнительную литературу, подготовить сообщение о факторах социализации различного уровня


1


1


1

1


Тема 3.2

Современные концепции воспитания


3











Цели, задачи и принципы воспитания

1

Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике

1

Социокультурные основания современных концепций воспитания

1

Идеи гуманно-личностного подхода к воспитанию

(Ш.А. Амонашвили)

1

Концепция педагогической поддержки (О.С. Газман)

1

Культурологическая концепция (Е.В. Бондаревская)

1

Диалоговая концепция культуры М.М. Бахтина

1

Нравственная концепция Кольберга

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Сопоставительный анализ различных концепций воспитания

  2. Конспектирование статьи Ш.А. Амонашвили «Детство»

  3. Контрольная работа по теме: « Закономерности и принципы воспитания»

  4. Определение педагогических возможностей и реализации принципа воспитания

  5. Определение педагогических возможностей и реализации принципа гуманизма

  6. Характеристика уровней развития детского коллектива ( по А.С. Макаренко)

  7. Характеристика уровней развития детского коллектива (по А.Н. Лутошкину)

  8. Сообщение «Теории коллектива в отечественной педагогике»


1


1

1


1


1


1


1


1

Тема 3.3

Взаимоотношение коллектива и личности


2


Сущность понятия коллектива

1


Воспитательные функции коллектива

1

Современные концепции коллектива (И.П. Иванов)

1

Коллективное творческое дело в системе воспитания

1

Практические занятия:

  1. Наблюдение и анализ коллективного взаимодействия воспитанников

  2. Разработка плана коллективного творческого дела


1


1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Сравнение понимания сущности коллектива в различных педагогических теориях

  2. Изучение воспитательной системы А. Захаренко

  3. Сообщение об отечественных системах воспитания

  4. Сообщение о зарубежных системах воспитания


1


1

1

1

Тема 3.4

Методы, средства и формы воспитания


3

Формы воспитательной работы

1

Сущность методов воспитания, их классификация

1

Методы формирования сознания личности

1

Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности

1

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

1

Средства воспитания

1

Практические занятия:

  1. Наблюдение реализации методов и приемов в работе педагога дополнительного образования

  2. Решение профессиональной педагогической проблемы по выбору методов, приемов и средств воспитания


1


1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Определение педагогических возможностей и эффективностей и эффективности применения различных методов и приемов организации воспитания

  2. Составление схемы системы школьного самоуправления


1



1

Тема 3.5

Семья


3


Тип и структура семьи

1

Стили семейного воспитания

1

Основные типы неправильного воспитания в семье

1

Функции семьи

1

Основные параметры материнского отношения к ребенку в семье

1

Формы зависимого поведения ребенка в семье

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Сообщение об особенностях семейного быта и традициях у разных народов

  2. Подбор из периодических изданий материалов о проблемах взаимодействия семьи и школы

  3. Сообщение «Нарушение поведения в семье»

  4. Сообщение «Кризис семьи»


1


1


1

1







3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета педагогики.

Оборудование учебного кабинета: учебники, словари, дидактический материал.

Технические средства обучения: компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники: Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/

В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия» 2012. – 496с.

Дополнительные источники:

  1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. – М. 2000

  2. Борисова Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2000

  3. Бордовская Н. В. Педагогическая системология. – М., 2009

  4. Гаспарян Ю. А. Семья на пороге ХХI века: Социологические проблемы – СПб: Петрополис, 1999

  5. Диденко В. Н. Введение в педагогическую деятельность. – Смоленск., 2005

  6. Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. – М., 2014

  7. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М., 1989

  8. Ильин Г. Л. Личностно – ориентированная педагогическая технология – М., 1999

  9. Исаев И. Ф. Профессионально – педагогическая культура преподавателя – М., 2014

  10. Караковский В. А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! : Теория и практика школьных воспитательных систем – М., 1996

  11. Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксиология – М., 2005

  12. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания – М., 2014

  13. Плинер Я. Г. Воспитание личности в коллективе – М., 2010

  14. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования – М., 2007

  15. Селевко Г. К. Педагогические технологии авторских школ – М., 2005

  16. Сергеева В. П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности: учеб. – мет. пособие. – М., 2008

  17. Шакуров Р. Х. Творческий рост педагога. – М., 2015

  18. Шиянова Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь., 2015

  19. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 2014

  20. Элих Н. А. Современное Российское образование: формирование ценностных приоритетов. – М., 2011



Электронные ресурсы:

  1. Нормативные документы в области детства

[Электронный ресурс], - Режим доступа:

www. org/ russian / documen / convents / childeon. htm



  1. Нормативные документы в области семьи

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http// www. good. cnt. ru/ family/ ConVN – ChR. htm















4. Контроль и оценка результат освоение учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоеия учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процесса проведения практических занятий и лабораторных работ, тестироваия, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (основные умения, усвоенные навыки)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

У1 Оценивать постановку цели и задач занятия

- обоснованность постановки целей и задач занятия

- соответствие структуры и содержания занятия постановленным целям и задачам

- определение сферы применения педагогических целей и задач

м. устного контроля

м. письменного контроля

м. практического контроля

индивидуальная форма групповая форма самоконтроль

У2 Определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приёмов, методик и форм организации воспитания

- оптимальность выбора методов, приёмов, форм организации воспитания

-соответствие выбранных форм, методов, приёмов поставленным целям и задачам

м. наблюдения

м. практического контроля

м. устного контроля

индивидуальная форма

групповая форма

У3 Организовывать процесс воспитания в соответствии с закономерностями и принципами

- определение сочетания принципов и закономерностей воспитания

- определение результативности применения принципов воспитания

м. устного контроля

индивидуальная форма

комбинированная форма

У4 Анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

- анализ результатов педагогической деятельности

- оценивание результатов и последствий действий с правовой точки зрения

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

У5 Находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности

- осуществление подбора информации, необходимой для решения профессиональных педагогических проблем

- анализ информационного материала для повышения эффективности педагогической деятельности

- нахождение и манипулирование информационного материала профессиональных педагогических проблем

м. устного контроля

групповая форма

комбинированная форма

У6 Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

- ориентации в направлениях и проблемах образования и тенденциях его развития и реформирования

- осознание современных проблем образования

- понимание тенденций развития современного образования и направлений реформирования

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З1 Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития

- осознание взаимосвязи педагогической науки и практики

- характеристика тенденций развития педагогической науки и практики

м. устного контроля

м. письменного контроля

самоконтроль

м. письменного контроля


З2 Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности

- выделения значения целеполагания в педагогической деятельности

- объяснение значения и логики целеполагания в педагогической деятельности

-соотнесение постановки целей в педагогической деятельности

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З3 Принципы воспитания

- объяснение содержания принципов воспитания

- анализ принципов воспитания

- раскрытие сферы применения принципов

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З4 Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения

- указание форм, методов и средств воспитания, их педагогических возможностей и условия применения

- объяснения порядка применения форм, методов и средств воспитания

- прогнозирование применения в педагогической деятельности форм, методов средств воспитания

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З5 Особенности педагогического процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования

- выделение особенностей педагогического процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования

- характеристика особенностей педагогического процесса в образовательных учреждениях

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З6 Современные концепции воспитания

- определение социокультурных оснований современных концепций

- определение научно-методической обоснованности и практической приемлемости современных концепций

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З7 Особенности работы с одаренными обучающимися

- определение особенностей работы одаренными обучающимися

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З8 Особенности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

- определение особенностей работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З9 Взаимоотношения коллектива и личности

- анализ взаимоотношений личности и коллектива

- определение воспитательных функций коллектива

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма

З10 Семья

- определение типа и структуры семьи

- определение стилей семейного воспитания

- выявление функций семьи

- определение форм зависимого поведения ребёнка в семье

м. устного контроля

м. письменного контроля

комбинированная форма





6