Департамент образования и науки Брянской области Климовский филиал ГБПОУ «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева»
«ОДОБРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО преподавателей Зам.директора по УР
Протокол №___от «__»_____20__г. «__»________20__г.
Председатель МО преподавателей _______ /Рыжова Е.М./
___________/Политыко И.И./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Климово-2023
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413), ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», Примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык (английский) (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций.-М.:Издательский центр «Академия».
Организация-разработчик: Климовский филиал ГБПОУ «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева»
Разработчик: Рыжова Е.М., преподаватель Климовского филиала ГБПОУ «БАТ имени Героя России А.С. Зайцева» высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 10
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка (всего)-120часов, в том числе: лекции-4 часов, практические -116 часов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Теоретические занятия | 120 |
в том числе: лекции | 4 |
практические занятия | 116 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов | Содержание учебного материала, темы занятий, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | |
II курс 3 семестр
Раздел 1. Система образования в России и за рубежом | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: временные формы глагола | 14 | ОК1-ОК11 |
Темы занятия | 14 |
1.Составление глоссария по теме « Образование» | 2 |
2.Система образования в России. | 2 |
3. Система образования в Германии. | 2 |
4. Профессиональное образование за рубежом | 2 |
5. Знаменитые университеты | 2 |
6.Выполнение перевода текста « Образование в России» | 2 |
7. Выполнение упражнений по тексту | 2 |
Раздел 2.Этикет делового и неофициального общения. Телефонные переговоры. | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: типы придаточных предложений | 10 | ОК1-ОК11 |
Темы занятия | 10 |
1. Основные принципы делового этикета | 2 |
2. Приветствие, обращение, прощание. | 2 |
3. Формальное и неформальное общение. | 2 |
4. Составление речевых клише по теме « Разговор по телефону» | 2 |
5. Телефонные переговоры. | 2 |
Раздел 3.Деловая поездка за рубеж | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: употребление артикля с существительными | 10 | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 10 |
1.Составление глоссария по теме « Поездка за рубеж» | 2 |
2. Маршруты путешествий | 2 |
3. Виды и способы путешествий | 2 |
4. На вокзале | 2 |
5. В аэропорту | 2 |
| 4 семестр | | | |
Раздел 4. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: предлоги, разновидности предлогов; особенности в употреблении предлогов | 6 | ОК1-ОК11 |
Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива. | Тема занятия | 6 | |
1. Переговоры. Деловые контакты | 2 |
2. Встречи, рабочие поездки. Взаимоотношения в коллективе. | 2 |
3.Конфликтные ситуации. Проведение рабочих совещаний. | 2 |
Раздел 5.Деловая переписка | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: временные формы глагола. | 8 | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 8 |
1. Типы деловых писем | 2 |
2. Речевые клише при оформлении деловых писем | 2 |
3.Письмо-запрос. Сопроводительное письмо. | 2 |
4.Прием и отклонение предложений | 2 |
Раздел 6.Сельское хозяйство | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: страдательный залог | 8 | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 8 |
1. История развития сельского хозяйства | 2 |
2. Основные виды сельскохозяйственной техники | 2 |
3. Российские инженеры Е.А. Яковлев, П.А. Фрезе. Их биографии | 2 |
4. Зарубежные инженеры механики | 2 |
| 5 семестр | | |
Раздел 7. Сельское хозяйство и экология | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: особенности употребления форм сослагательное, повелительное наклонения | 16 | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 16 |
1. Сельское хозяйство и экология | 2 |
2. Проблемы загрязнения окружающей среды. | 2 |
3. Климатические изменения | |
4. Как спасти планету | 2 |
5. Защита окружающей среды | 2 | |
| 6.Выполнение перевода по теме « Проблема окружающей среды» | 2 | |
7. Выполнение упражнений по тексту | 2 |
8. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 2 |
6 семестр |
Раздел 8. Сельскохозяйственная техника | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: инфинитив | 16 | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 16 |
1.Составление глоссария профессиональной лексики. | 2 |
2.Сельскохозяйственная техника | 2 |
3.Классификация с/х машин | 2 |
4. Машины и механизмы | 2 |
5. Инструменты. Подготовка инструментов к работе. | 2 |
6.Детали машин | 2 |
7.Проведение ремонтных работ | 2 |
8..Выполнение лексико-грамматических упражнений | 2 |
7 семестр |
Раздел 9. Технические средства на предприятиях АПК. Меры безопасности | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: причастие I, функции причастия I | 6 | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 6 |
1.Основные компоненты сельскохозяйственной техники | 2 |
2.Основные механизмы сельскохозяйственной техники | 2 |
3. Перспективы развития современной механики | 2 |
Раздел 10. Инструкции и руководства | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: причастие I, функции причастия I | | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 6 |
| 1. Использование приборов и технического оборудования | 2 | |
2. Инструкции по технике безопасности при ремонте сельскохозяйственной техники | 2 |
3. Инструкции по технике безопасности при вождении сельскохозяйственной техники | 2 |
Раздел 11 . Оборудование при охране труда на предприятиях АПК | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: причастие II, функции причастия II | | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 4 |
1.Будущие объекты (места) работы. | 2 |
2.Оборудование при охране труда на предприятиях | 2 |
8 семестр |
Раздел 12. Профессия, карьера | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: причастие II, функции причастия II | 16 | ОК1-ОК11 |
Тема занятия | 16 |
1. Профессии. Выбор профессии. | 2 |
2.Карьера. Устройство на работу. | 2 |
3.Анкета, письменное обращение к работодателю | 2 |
4.Организация рабочего места механика. | 2 |
5.Рабочий день | 2 |
6. Работа техника в разных областях промышленности.. | 2 |
7. Резюме | 2 |
| 8. Дифференцированный зачет. | 2 |
Всего | | 120 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализции дисциплины
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
оборудованное рабочее место преподавателя: стол, стул, компьютер;
оборудованные рабочие места по количеству обучающихся: парты, стулья;
доска; Средства обучения:
печатные пособия (плакаты); Технические средства обучения:
компьютер
проектор
колонки.
Информационное обеспечение обучения.
Основные источники
1) Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева "Deutsch fur Colleges / Немецкий язык для колледжей – 10- е изд., стер. – М. : Издательский центр «КноРус», 2018;
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел учебной дисциплины | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1. Система образования в России и за рубежом | В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | Наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ Оценка устных и письменных ответов Эссе Составление рассказа Создание презентации. Работа с текстом |
Раздел 2.Этикет делового и неофициального общения. Телефонные переговоры. |
Раздел 3.Деловая поездка за рубеж |
Раздел 4. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива. | переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | |
| самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | |
Раздел 5.Деловая переписка |
Раздел 6.Сельское хозяйство | | |
| В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: | |
Раздел 7. Сельское хозяйство и экология |
| лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | |
Раздел 8. Сельскохозяйственная техника |
Раздел 9. Технические средства на предприятиях АПК. Меры безопасности |
Раздел 10. Инструкции и руководства | | |
Раздел 11 . Оборудование при охране труда на предприятиях АПК | | |
Раздел 12. Профессия, карьера | | |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
3