СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

 

ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»»

Департамент образования и науки Брянской области Климовский филиал ГБПОУ «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева»



«ОДОБРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО преподавателей Зам.директора по УР

Протокол №___от «__»_____20__г. «__»________20__г.

Председатель МО преподавателей _______ /Рыжова Е.М./

___________/Политыко И.И./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»


ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»








Климово-2023

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413), ППССЗ: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», Примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык (английский) (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций.-М.:Издательский центр «Академия».


Организация-разработчик: Климовский филиал ГБПОУ «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева»


Разработчик: Рыжова Е.М., преподаватель Климовского филиала ГБПОУ «БАТ имени Героя России А.С. Зайцева» высшей квалификационной категории
















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 10

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу

    2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

    • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

    • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:


    • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


Максимальная учебная нагрузка (всего)-120часов, в том числе: лекции-4 часов, практические -116 часов

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Теоретические занятия

120

в том числе: лекции

4

практические занятия

116

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов

Содержание учебного материала, темы занятий, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы

компетенций

1

2

3


II курс 3 семестр

Раздел 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: временные формы глагола

14

ОК1-ОК11

Темы занятия

14

1.Составление глоссария по теме « Образование»

2

2.Система образования в России.

2

3. Система образования в Германии.

2

4. Профессиональное образование за рубежом

2

5. Знаменитые университеты

2

6.Выполнение перевода текста « Образование в России»

2

7. Выполнение упражнений по тексту

2

Раздел 2.Этикет делового и неофициального общения. Телефонные переговоры.

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: типы придаточных предложений

10

ОК1-ОК11

Темы занятия

10

1. Основные принципы делового этикета

2

2. Приветствие, обращение, прощание.

2

3. Формальное и неформальное общение.

2

4. Составление речевых клише по теме « Разговор по телефону»

2

5. Телефонные переговоры.

2

Раздел 3.Деловая поездка за рубеж

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: употребление артикля с существительными

10

ОК1-ОК11

Тема занятия

10

1.Составление глоссария по теме « Поездка за рубеж»

2

2. Маршруты путешествий

2

3. Виды и способы путешествий

2

4. На вокзале

2

5. В аэропорту

2


4 семестр




Раздел 4. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций.

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: предлоги, разновидности предлогов; особенности в употреблении предлогов

6

ОК1-ОК11

Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Тема занятия

6


1. Переговоры. Деловые контакты

2

2. Встречи, рабочие поездки. Взаимоотношения в коллективе.

2

3.Конфликтные ситуации. Проведение рабочих совещаний.

2

Раздел 5.Деловая переписка

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: временные формы глагола.

8

ОК1-ОК11

Тема занятия

8

1. Типы деловых писем

2

2. Речевые клише при оформлении деловых писем

2

3.Письмо-запрос. Сопроводительное письмо.

2

4.Прием и отклонение предложений

2

Раздел 6.Сельское хозяйство

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме. Грамматический материал: страдательный залог

8

ОК1-ОК11

Тема занятия

8

1. История развития сельского хозяйства

2

2. Основные виды сельскохозяйственной техники

2

3. Российские инженеры Е.А. Яковлев, П.А. Фрезе. Их биографии

2

4. Зарубежные инженеры механики

2


5 семестр



Раздел 7. Сельское хозяйство и экология

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: особенности употребления форм сослагательное, повелительное наклонения

16

ОК1-ОК11

Тема занятия

16

1. Сельское хозяйство и экология

2

2. Проблемы загрязнения окружающей среды.

2

3. Климатические изменения


4. Как спасти планету

2

5. Защита окружающей среды

2



6.Выполнение перевода по теме « Проблема окружающей среды»

2


7. Выполнение упражнений по тексту

2

8. Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

6 семестр

Раздел 8. Сельскохозяйственная техника

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: инфинитив

16

ОК1-ОК11

Тема занятия

16

1.Составление глоссария профессиональной лексики.

2

2.Сельскохозяйственная техника

2

3.Классификация с/х машин

2

4. Машины и механизмы

2

5. Инструменты. Подготовка инструментов к работе.

2

6.Детали машин

2

7.Проведение ремонтных работ

2

8..Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

7 семестр

Раздел 9. Технические средства на предприятиях АПК. Меры безопасности

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: причастие I, функции причастия I

6



ОК1-ОК11

Тема занятия

6

1.Основные компоненты сельскохозяйственной техники

2

2.Основные механизмы сельскохозяйственной техники

2

3. Перспективы развития современной механики

2

Раздел 10. Инструкции и руководства

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: причастие I, функции причастия I



ОК1-ОК11

Тема занятия

6


1. Использование приборов и технического оборудования

2


2. Инструкции по технике безопасности при ремонте сельскохозяйственной техники

2

3. Инструкции по технике безопасности при вождении сельскохозяйственной техники

2

Раздел 11 . Оборудование при охране труда на предприятиях АПК

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: причастие II, функции причастия II



ОК1-ОК11

Тема занятия

4

1.Будущие объекты (места) работы.

2

2.Оборудование при охране труда на предприятиях

2

8 семестр

Раздел 12. Профессия, карьера

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: причастие II, функции причастия II

16

ОК1-ОК11

Тема занятия

16

1. Профессии. Выбор профессии.

2

2.Карьера. Устройство на работу.

2

3.Анкета, письменное обращение к работодателю

2

4.Организация рабочего места механика.

2

5.Рабочий день

2

6. Работа техника в разных областях промышленности..

2

7. Резюме

2


8. Дифференцированный зачет.

2

Всего


120


    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализции дисциплины


Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

      • оборудованное рабочее место преподавателя: стол, стул, компьютер;

      • оборудованные рабочие места по количеству обучающихся: парты, стулья;

      • доска; Средства обучения:

      • печатные пособия (плакаты); Технические средства обучения:

      • компьютер

      • проектор

      • колонки.



    1. Информационное обеспечение обучения.


Основные источники


1) Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева "Deutsch fur Colleges / Немецкий язык для колледжей – 10- е изд., стер. – М. : Издательский центр «КноРус», 2018;

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Система образования в России и за рубежом

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Наблюдение за выполнением практических работ.

Результаты выполнения контрольных работ

Оценка устных и письменных ответов Эссе

Составление рассказа Создание презентации. Работа с текстом

Раздел 2.Этикет делового и неофициального общения. Телефонные переговоры.

Раздел 3.Деловая поездка за рубеж

Раздел 4. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;



самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


Раздел 5.Деловая переписка

Раздел 6.Сельское хозяйство




В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:


Раздел 7. Сельское хозяйство и экология


лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


Раздел 8. Сельскохозяйственная техника

Раздел 9. Технические средства на предприятиях АПК. Меры безопасности

Раздел 10.

Инструкции и руководства



Раздел 11 . Оборудование при охране труда на предприятиях АПК



Раздел 12. Профессия, карьера




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.

3