СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД .01 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Код и наименование специальности (профессии): 46.01.03«Делопроизводитель»
входящей в состав УГС 46.00.00 «История и археология»
Квалификация выпускника: специалист по документационному обеспечению управления, архивист
На основании основного общего образования
2021г.
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» ______ 20___ г. Председатель П(Ц)К _________________
| УТВЕРЖДАЮ зам. директора УР ______ Гусейнова С.Г. _______________ 20____ г.
|
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины УД. 01 Социализация личности в современном обществе разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, ФГОС СПО по профессии 46.00.00 «Делопроизводитель» с учетом содержания примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
-примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Социализация личности в современном обществе» для профессиональных образовательных организаций / Г.А.Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко. — М. Издательский центр «Академия», 2015. — 40 с.
-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021/2022учебный год
Разработчики: Абулашева С.
Рецензенты / эксперты:
зам.директора по УР - Гусейнова Солтанат Гилаловна
председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин_____________
© ГБПОУ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
| СТР. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 14 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 16 |
1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Социализация личности в современном обществе»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения «Социализация личности в современном обществе», что является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.01.03«Делопроизводитель»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в области введение в круг проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; овладение базовыми принципами и приемами познания; понимание основных разделов современного знания, проблем и методов их исследования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Социализация личности в современном обществе» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и как дополнительная учебная дисциплина, курсы по выбору обучающихся.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном обществе» направлено на достижение следующих целей:
-формирование целостного представления об обществе и человеке;
-воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
-развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
-углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
-умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
-содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах
-регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
-применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Структура курса основана на делении изучаемого материала на четыре основных блока (темы) – по основным сферам жизни общества: духовная культура, социальные отношения, экономика, политика.
Содержание учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном обществе» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все эти компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Вопросы права освещаются при изучении каждой из этих сфер как способы правового регулирования разных общественных отношений.
При этом элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, характеризующих современное глобальное общество.
Изучение предмета в этом возрасте должно способствовать освоению старшими подростками основных социальных ролей (в рамках своего возраста), осознанию возрастающих возможностей и ответственности гражданина Российской Федерации.
Каждое понятие, описывающее общество в целом, представляется студентам как набор четырех групп признаков – отличительных черт в экономике, социальных отношениях, политике, культуре, праве.
Культурологическая направленность образовательной линии программы проявляется в ключевых проблемах каждого раздела, которые ставятся в начале урока и (или) осмысливаются на практических уроках, помогая формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Содержание учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном обществе» разработано с ориентацией на технический профиль профессионального образования, в рамках которого студенты осваивают специальность 46.01.03«Делопроизводитель»
Рабочая программа предусматривает выполнение обучающимися практических и самостоятельных заданий.
Изучение учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном обществе» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 46.01.03«Делопроизводитель»
ВРММК, реализующем ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет УД.01 «Социализация личности в современном обществе» изучается в общеобразовательном учебном цикле учебного плана специальности 46.01.03«Делопроизводитель» в составе дополнительных общеобразовательных учебных предметов.
Освоение содержания учебного предмета «Социализация личности в современном обществе» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
-гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной житии; метапредметных:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации пианов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Вопросы воспитания финансовой грамотности студентов раскрываются при изучении тем: рыночные отношения в экономике; экономика и экономическая наука; экономические системы; финансы в экономике; экономический рост и развитие; рынок труда и безработица.
Вопросы антикоррупционного воспитания студентов раскрываются при изучении тем: правоотношения и правонарушения; конституционное право; трудовое право н трудовые правовые отношения; уголовное право; административное право и др.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме зачета
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
-Максимальная учебная нагрузка (всего) – 436 часов
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 289 часов,
В том числе самостоятельная работа обучающегося – 147 часов.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 436 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 289 |
В том числе: Лекции, уроки Практические занятия |
183 106 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 147 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
УД 01 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
| |||||||||
Ауд. | Сам. |
| |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||||||||
Раздел I Социализация в современном обществе. | 48 (+16) |
|
| ||||||||||
Тема 1.1 | Содержание учебного материала |
2 |
|
1 |
| ||||||||
1. | Что такое социализация личности. |
| |||||||||||
Тема 1.2 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Социальная структура общества |
| |||||||||||
2 | Практические занятия по темам 1.1,1.2 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
3. | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. |
| 2 | 3 |
| ||||||||
Тема 1.3 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Социальная мобильность |
| |||||||||||
Тема 1.4 | 2. | Этнос и этнические отношения | 2 |
| 2 |
| |||||||
Тема 1.5 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Молодёжь и молодёжная субкультура |
| |||||||||||
2. | Практические занятия по темам 1.4,1.6 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 1.6 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Личность. |
| |||||||||||
Тема 1.7 | Содержание учебного материала |
|
|
|
| ||||||||
1. | Лидер и его личностные качества П/З | 2 |
| 2 |
| ||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. |
| 2 | 3 |
| ||||||||
Тема 1.8 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Характер и темперамент личности П/З |
| |||||||||||
Тема 1.9 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Стресс –понятие, причины и виды П/З |
| |||||||||||
2. | Практические занятия по темам 1.6,1.8, 1.9 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
| 3. | Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии |
| 6 | 3 |
| |||||||
Тема 1.10 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Социальный контроль |
| |||||||||||
Тема 1.11 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Эмпатия как одна из технологий эффективного общения. |
| |||||||||||
Тема 1.12 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Язык жестов. Невербальное общение, мимика, пантомимика. П/З |
| |||||||||||
2. | Практические занятия по темам 1.7,1.8 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
3. | Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. |
| 2 | 3 |
| ||||||||
Тема 1.13 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Социальная направленность трудовой деятельности |
| |||||||||||
Тема 1.14 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Технология самопрезентации и трудоустройства П/З |
| |||||||||||
2. | Практические занятия повторение пройденных тем 1.13, 1.14 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
3. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам подготовка к контрольной |
| 4 | 3 |
| ||||||||
Тема 1.15 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Эмоциональные особенности подростка | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 1.16 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Девиантное поведение П/З | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 1.17 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Половая неприкосновенность | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 1.18 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Суицидальное поведение в подростковом возрасте П/З | 2 |
| 2 |
| ||||||||
|
| Тестирование по разделу I. | 2 |
| 2 |
| |||||||
Раздел II Духовная культура | 16+(12) |
|
| ||||||||||
Тема 2.1 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Общее понятие духовной культуры | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 2.2 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Стремление к совершенству | 2 |
| 2 |
| ||||||||
| 2 | Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. |
| 6 | 3 |
| |||||||
Тема 2.3 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Моральные ценности. Добро и зло | 2 |
| 2 |
| ||||||||
2 | Практические занятия по темам 2.1, 2.2, 2.3 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 2.4 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Моральный императив. Долг и совесть | 2 |
| 2 |
| ||||||||
2 | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. |
| 2 | 3 |
| ||||||||
Тема 2.5 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Справедливость и милосердие | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 2.6 |
| Содержание учебного материала |
|
|
|
| |||||||
1 | Религия в системе культуры П/З | 2 |
| 2 |
| ||||||||
2 | Самостоятельная работа обучающихся: Создать презентацию на тему «Смысл жизни как нравственная проблема» |
| 4 | 3 |
| ||||||||
|
| Тестирование по разделу II | 2 |
| 2 |
| |||||||
Раздел III Финансовая грамотность | 36 (+22) |
|
| ||||||||||
Тема 3.1 | Содержание учебного материала |
2 |
|
1 |
| ||||||||
1. | Происхождение денег. |
| |||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. |
| 2 | 3 |
| ||||||||
Тема 3.2 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Источники денежных средств семьи. |
| |||||||||||
2. | Практические занятия по пройденным темам 2.1 2.2 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 3.3 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Контроль семейных расходов. |
| |||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Создать презентацию на тему «Финансы и кредит», сообщения. |
| 4 | 3 |
| ||||||||
Тема 3.4 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Финансовый план семьи. |
| |||||||||||
2. | Практические занятия по теме 2.3,2.4 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 3.5 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. |
| |||||||||||
Тема 3.6 | Содержание учебного материала |
2 |
| 2 |
| ||||||||
1. | Финансовое мошенничество |
| |||||||||||
2. | Практические занятия по пройденным темам 2.5 2.6 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
3. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. |
| 2 | 3 |
| ||||||||
Тема 3.7 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Банки и их роль в жизни семьи |
| |||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка презентаций к урокам. |
| 4 | 3 |
| ||||||||
Тема 3.8 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Понятие кредита. Типичные ошибки заемщика |
| |||||||||||
Тема 3.9 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Черные кредиторы |
| |||||||||||
Тема 3.10 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Кредитный потребительский кооператив |
| |||||||||||
2. | Практические занятия по пройденным темам 2.7 2.8,2.10 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
| 3. | Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. |
| 6 | 3 |
| |||||||
Тема 3.11 | Содержание учебного материала |
|
|
|
| ||||||||
1. | Собственный бизнес. П/З | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 3.12 | Содержание учебного материала |
|
|
|
| ||||||||
1. | Субсидии их виды и цели. | 2 |
| 2 |
| ||||||||
2. | Практические занятия по тема 2.11,2.12 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
3. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка к контрольной |
| 4 | 3 |
| ||||||||
|
| Тестирование по разделу III | 2 |
| 2 |
| |||||||
Раздел IV Экономическая сфера жизни общества. | 50(+26) |
|
| ||||||||||
Тема 4.1 | Содержание учебного материала |
2 |
|
1 |
| ||||||||
1. | Экономика, ее роль в жизни общества. |
| |||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Составить доклад на тему: «Мировой экономический кризис» |
| 4 | 3 |
| ||||||||
Тема 4.2 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Расходы и доходы в собственном бизнесе. П/З |
| |||||||||||
Тема 4.3
| Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Правовые аспекты экономики: право собственности, формы собственности. |
| |||||||||||
2. | Практические занятия по темам 3.1, 3.2. 3.3 | 2 |
| 2 |
| ||||||||
Тема 4.4
| Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Потребности и их виды |
| |||||||||||
Тема 4.5 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Экономические системы и их основные типы. |
| |||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Написать реферат по теме: «Инфляция и ее последствия». |
| 6 | 3 |
| ||||||||
Тема 4.6 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Производство: структуры, факторы и виды. |
| |||||||||||
Тема 4.7 | Содержание учебного материала |
2 2 |
|
2 2 |
| ||||||||
1. | Общественное производство. Воспроизводство и его фазы. |
| |||||||||||
2. | Тестирование по темам 3.1-3.7 |
| |||||||||||
Тема 4.8 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 |
| ||||||||
1. | Предпринимательство: сущность, функции, виды. |
| |||||||||||
Тема 4.9 | Содержание учебного материала | 2 |
|
2 | |||||||||
1. | Денежное обращение. Инфляция | ||||||||||||
Тема 4.10 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 | |||||||||
1. | Закон спроса и предложения | ||||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. |
| 6 | 3 | |||||||||
3. | Практические занятия по темам 3.8,3.9,3.10 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 4.11 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 | |||||||||
1. | Многообразие рынков в современной экономике. | ||||||||||||
Тема 4.12 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Рыночные структуры: конкуренция и её виды. | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Практические занятия по темам 3.11, 3-12 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 4.13 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Мировая экономика. Россия в системе мировых экономических связей. | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. |
| 2 | 3 | |||||||||
Тема 4.14 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Занятость и безработица | 2 |
| 2 | |||||||||
| Содержание учебного материала |
|
|
| |||||||||
1. | Рынки факторов производства | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Практические занятия по темам 3.13,3.14 3.15 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 4.16 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Сущность заработной платы. Фонд оплаты труда. | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Составить доклад на тему: «Организация нормирования труда на предприятии.» |
| 4 | 3 | |||||||||
Тема 4.17 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Экономический цикл и его фазы | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Практические занятия по темам 3.16,3.17 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 4.18 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Налоги, их виды и функции | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка к контрольной работе |
| 4 | 3 | |||||||||
|
| Тестирование по разделу IV | 2 |
| 2 | ||||||||
Раздел V Антитерроризм и экстремизм. | 16(+10) |
| |||||||||||
Тема 5.1 | Содержание учебного материала |
2 |
|
1 | |||||||||
1. | Понятие экстремизма и терроризма их взаимосвязь | ||||||||||||
2 | Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. |
| 6 | 3 | |||||||||
Тема 5.2 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 | |||||||||
1. | История возникновения терроризма | ||||||||||||
2. | Практические занятия по темам 4.1 4.2 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 5.3 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 | |||||||||
1. | Правовые основы борьбы с терроризмом | ||||||||||||
Тема 5.4 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 | |||||||||
1. | Основные принципы противодействия экстремистской деятельности | ||||||||||||
Тема 5.5 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 | |||||||||
1. | Психология заложников | ||||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Написание сообщения. Подготовка к контрольной работе |
| 4 | 3 | |||||||||
3. | Практические занятия по темам 4.3, 4.4,4.5 | 2 |
| 2 | |||||||||
|
| Тестирование по разделу V | 2 |
| 2 | ||||||||
Раздел VI Политическая сфера жизни общества. | 18+ (8) |
| |||||||||||
Тема 6.1 | Содержание учебного материала |
2 |
|
1 | |||||||||
1. | Политика, ее роль в жизни общества. Политическая система общества. | ||||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. |
| 2 |
3 | |||||||||
Тема 6.2 | Содержание учебного материала |
2 2 |
|
2 2 | |||||||||
1. | Государство, его признаки и функции. | ||||||||||||
2. | Практические занятия по темам 5.1 5.2 | ||||||||||||
Тема 6.3
| Содержание учебного материала |
2 |
|
2 | |||||||||
1. | Формы государства. Формы правления. | ||||||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Написание сообщения. |
| 2 |
3 | |||||||||
Тема 6.4 | Содержание учебного материала |
2 2 |
|
2 2 | |||||||||
1. | Демократия и ее формы. Выборы и референдумы. | ||||||||||||
2. | Практические занятия по теме 5.3 5.4 | ||||||||||||
Тема 6.5 | Содержание учебного материала |
2 |
|
2 | |||||||||
1. | Политические партии. Политическая культура и ее типы. | ||||||||||||
2. | Практические занятия по теме 5.3 5.4, 5.5 | 2 |
| 2 | |||||||||
3. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка к контрольной работе |
| 4 |
3 | |||||||||
|
| Тестирование по разделу VI | 2 |
| 2 | ||||||||
Раздел VII Право. | 85+(34) |
| |||||||||||
Тема 7.1 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
| 1. | Право в системе социальных норм | 2 |
| 1 | ||||||||
Тема 7.2 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Система права. Источники права. | 3 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.3 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Юридическая ответственность и её виды. | 2 |
| 2 | |||||||||
2 | Практические занятия по темам 6.1,6.2, 6.3 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.4 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Конституционное право | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.5 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Права и свободы человека | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. |
| 2 | 3 | |||||||||
Тема 7.6
|
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Формы государства. Формы правления. | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. |
|
2 |
3
| |||||||||
3. | Решение ситуационных задач по темам 6.4,6.5,6.6 | 2 |
| 2 | |||||||||
4. | Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. |
| 6 |
3 | |||||||||
Тема 7.7 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Административное право. | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.8 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Административное правонарушение и административная ответственность | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.9 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Административное наказание: понятие и виды | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Решение ситуационных задач по темам 6.7, 6.8,6.9 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.10 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Гражданское право, как отрасль права. Источники и системы гражданского права | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка презентаций к урокам. |
| 4 | 3 | |||||||||
Тема 7.11 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Сделки. Форма сделок. Недействительность сделок | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема7.12 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Права и обязанности налогоплательщика П/З | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Решение ситуационных задач по темам 6.10,6.11 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.13 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Предмет, источники и принципы семейного права в РФ | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Написание сообщения |
| 2 | 3 | |||||||||
Тема 7.14 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Понятие брака. Заключение и расторжение брака | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.15 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Взаимные права и обязанности супругов. Взаимные права и обязанности родителей и детей. | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.16 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Решение ситуационных задач по темам 6.13-6.16 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.17 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Понятие, предмет и метод трудового права | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.18 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Источники трудового права РФ | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Написание сообщения |
| 2 | 3 | |||||||||
Тема 7.19 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Трудовой договор | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.20 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Порядок заключения и основания прекращения трудового договора П/З | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.21 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Рабочее время. | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.22 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Время отдыха | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка презентаций к урокам. |
| 4 | 3 | |||||||||
3. | Практические занятия по темам 6.17-6.22 | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.23 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Заработная плата | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.24 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Системы оплаты труда П/З | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.25 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Коллективный договор: понятие и содержание | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.26 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Перечень гарантированности инвалидов в РФ. | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.27 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Трудоустройство инвалидов | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Написание доклада и заслушивание его на семинарском занятии. |
| 4 | 3 | |||||||||
3. | Практические занятия темам 6.23-6.27. | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.28 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Уголовное право. | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. |
| 2 | 3 | |||||||||
Тема 7.29 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Понятие и классификация преступлений. | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.30 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Обстоятельства, исключающие преступность деяния. | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.31 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Наказание | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.32 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Освобождение от уголовной ответственности | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 7.33 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних | 2 |
| 2 | |||||||||
| 2. | Практические занятия по темам 6.28-6.33 | 2 |
| 2 | ||||||||
| 3. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка к контрольной работе |
| 4 | 3 | ||||||||
|
| Тестирование по разделу VII | 2 |
| 2 | ||||||||
Раздел VIII Антикоррупция. | 10+(4) |
| |||||||||||
Тема 8.1 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Противодействие коррупции: понятие, сущность, структура. | 2 |
| 1 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение материала к урокам. |
| 2 | 3 | |||||||||
Тема 8.2 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Виды коррупционных правонарушений | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 8.3 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Характеристика личности должностного и коррупционного преступника | 2 |
| 2 | |||||||||
| 2. | Практические занятия по темам 7.1-7.3 | 2 |
| 2 | ||||||||
| 3. | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к контрольной работе |
| 2 | 3 | ||||||||
|
| Тестирование по разделу VIII | 2 |
| 2 | ||||||||
Раздел IX Антинаркомания. | 12+(12) |
| |||||||||||
Тема 9.1 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Наркомания и механизмы ее формирования | 2 |
| 1 | |||||||||
Тема 9.2 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Вред курения и алкоголизма | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций к урокам. |
| 4 | 3 | |||||||||
Тема 9.3 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Классификация людей, принимающих наркотики | 2 |
| 2 | |||||||||
2. | Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии |
| 6 | 3 | |||||||||
Тема 9.4 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
1. | Личностные истоки появления вредных привычек у молодежи и взрослых П/З | 2 |
| 2 | |||||||||
Тема 9.5 |
| Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||
2. | Последствия приема наркотических средств. СПИД. | 2 |
| 2 | |||||||||
3. | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к контрольной работе и диффзачету |
| 5 | 3 | |||||||||
|
| Тестирование по разделу IX | 2 |
| 2 | ||||||||
|
| ВСЕГО: | 289 | 147 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии учебного кабинета.
Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- нормативно-правовые акты;
- тесты, раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Финансовая грамотность | Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. | 2018 |
ОИ 2 | Учебное пособие по финансовой грамотности | Экон факультет МГУ им. М. В. Лормоносова | 2021 |
ОИ 3 | Основы экономики | Борисов Е.И. | Москва ЮРАЙТ 2020 |
ОИ 4 | Экономика организации | Коршунов В.В. | Москва ЮРАЙТ 2019 |
ОИ 5 | Основы права | Вологдин А.А. | Москва. ЮРАЙТ 2019 |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Предотвращение Терррористических угроз среди населения | Т.А. Аникина, А.В. Крылова | М., 2016.
|
ДИ 2 | Основы политологии | Дергачев, А. Ю. | М., 2016 |
ДИ 3 | Противодействие коррупции | В. Г. Гриб, Л. Е. Окс | М., 2017. |
ДИ 4 | Физиологические, психологические и социальные механизмы формирования и профилактики наркомании у молодежи | Добротворская С.Г., Зефиров Т.Л. | М., 2016. |
ДИ 5 | Социализация молодежи | А. С. Магауова | 2018г. |
ДИ 6 | Социализация человека | А. В. Мудрик | 2017г. |
ДИ 7 | Основы финансовой грамотности | А. В. Фрицлер | ЮРАЙТ 2021 |
ДИ 8 | Основы экономической теории | Камаева В.Д. | 2018 |
ДИ 9 | Психология подросткового и юношеского возраста | Молчанов С. В. | ЮРАЙТ 2019г. |
Интернет-ресурсы (ИР)
ИР 1 | https://www.adme.ru/ |
ИР 2 | https://www.fincult.info/ |
ИР 3 | https://экономист.su/ |
ИР 4 | https://antiterror.ru/ |
ИР 5 | http://politcom.ru/ |
ИР 6 | http://www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования). |
ИР 7 | http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»). |
ИР 8 | https://genproc.gov.ru/anticor/ |
ИР 9 | https://narkomanii.net/ |
ИР 10 | http://nnre.ru/kulturologija/kulturologija_uchebnik_dlja_vuzov/p3.php#metkadoc19 |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего и промежуточного контроля, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: |
|
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете. |
анализировать актуальную информацию о социальных | оценка выполнения заданий |
устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; | оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете. |
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); | оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; оценка выполнения заданий на дифференцированном |
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | зачетеоценка. выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; оценка выполнения заданий на дифференцированном |
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); | оценка умений поиска информации и ее извлечение из неадаптированных оригинальных текстов |
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; | оценка умений работать с неадаптированными оригинальными текстами. |
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; | оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий на дифференцированном |
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы поопределенным проблемам; | зачетеоценка. выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий на дифференцированном |
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; | оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий на дифференцированном |
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; | зачетеоценка. выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время;- -оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете. |
знания: |
|
биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, места и роли человека в системе общественных отношений; | оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий на дифференцированном |
тенденций развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; | оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете. |
необходимости регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания; | оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка решения задач; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы вовнеаудиторное время; оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
УД 01 «Социализация личности в современном обществе»
(в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих служащих)
Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины
____________________________________________________________________
2. Код и наименование профессии 46.01.03«Делопроизводитель»
3. Количество часов на освоение программы:
Максимальное количество часов на дисциплину: | 436 | час.:
|
обязательная учебная нагрузка студентов | 289 | час., в том числе: |
Лекции, уроки Практические занятия | 183 106 | час. |
самостоятельная работа студентов | 147 | час. |
4. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
Гусейнова С.Г. - зам. директора по УР
__________________________- председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины | Макс. балл 1,0 = ,25х4 | ||
1.1 |
| Титульный лист содержит информацию: лицевая сторона: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); код и наименование специальности (профессии) укрупненная группа специальностей (профессий) квалификация выпускника год разработки; оборотная сторона: сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах | 0,25 |
1.2 |
| Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме. | 0,25 |
1.3 |
| Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины | 0,25 |
1.4 |
| Структура программы соответствует макету | 0,25 |
Итоговый балл | 1 | ||
2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25х4 | ||
2.1 |
| Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении. | 0,25 |
2.2 |
| В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ. | 0,25 |
2.3 |
| Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ) | 0,25 |
2.4 |
| Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом | 0,25 |
Итоговый балл | 1 | ||
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,20х5 | ||
3.1 |
| Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно | 0,20 |
3.2 |
| Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают | 0,20 |
3.3 |
| Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом | 0,20 |
3.4 |
| Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся; | 0,20 |
3.5 |
| Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины | 0,20 |
Итоговый балл | 1 | ||
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 | ||
4.1 |
| Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | 0,25 |
4.2 |
| Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины | 0,25 |
4.3 |
| Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине; Год издания основной литературы не старше 5 лет | 0,25 |
4.4 |
| Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». | 0,25 |
Итоговый балл | 1 | ||
5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 | ||
5.1 |
| Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» | 0,25 |
5.2 |
| Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине | 0,25 |
5.3 |
| Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения | 0,25 |
5.4 |
| Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины | 0,25 |
| Итоговый балл | 1 |
Общее заключение(выбрать нужное): |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению |
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке |
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению |
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:
_____________________________________________________________________
Дата: «__»_____________ 20___ г.
Рецензент/эксперт: ____________/Гусейнова С.Г.
____________/ _____________
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
____________/______________
АННОТАЦИЯ
НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.00.00 «Делопроизводитель»
Дисциплина «Социализация личности в современном обществе» является частью профессионального учебного цикла общих гуманитарных социально-экономических дисциплин.
Примерная программа дисциплины является единой для всех форм обучения и служит основой для разработки рабочей программы дисциплины. Программой предусматривается формирование базовых знаний о социализации, финансовой грамотности, экономике, культуре, праве, наркомании, терроризме и политике.
Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и предусматривает установление интегративных связей с другими дисциплинами. Для закрепления теоретических знаний и развития общих компетенций программой предусматриваются практические занятия, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы. Изучение дисциплины рекомендуется проводить, используя различные технические и аудиовизуальные средства обучения.
Освоение содержания учебного предмета «Социализация личности в современном обществе» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
-гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной житии;
метапредметных:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации пианов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Вопросы воспитания финансовой грамотности студентов раскрываются при изучении тем: рыночные отношения в экономике; экономика и экономическая наука; экономические системы; финансы в экономике; экономический рост и развитие; рынок труда и безработица.
Вопросы антикоррупционного воспитания студентов раскрываются при изучении тем: правоотношения и правонарушения; конституционное право; трудовое право н трудовые правовые отношения; уголовное право; административное право и др.
Рабочая программа рассматривается на заседании ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, методического совета и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Учебным планом для данной дисциплины определено:
-Максимальная учебная нагрузка (всего) – 436 часов
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 289 часов,
В том числе самостоятельная работа обучающегося – 147 часов.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачета.