СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины УД .01 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины УД .01 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


УД .01 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ




Код и наименование специальности (профессии): 46.01.03«Делопроизводитель»

входящей в состав УГС 46.00.00 «История и археология»

Квалификация выпускника: специалист по документационному обеспечению управления, архивист

На основании основного общего образования





















2021г.



ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора УР

______ Гусейнова С.Г.

_______________ 20____ г.



Рабочая программа учебной дисциплины УД. 01 Социализация личности в современном обществе разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, ФГОС СПО по профессии 46.00.00 «Делопроизводитель» с учетом содержания примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


-примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Социализация личности в современном обществе» для профессиональных образовательных организаций / Г.А.Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко. — М. Издательский центр «Академия», 2015. — 40 с.


-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021/2022учебный год


Разработчики: Абулашева С.


Рецензенты / эксперты:

зам.директора по УР - Гусейнова Солтанат Гилаловна

председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин_____________





© ГБПОУ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» 2021г.



СОДЕРЖАНИЕ



СТР.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16








































1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социализация личности в современном обществе»

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения «Социализация личности в современном обществе», что является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.01.03«Делопроизводитель»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в области введение в круг проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; овладение базовыми принципами и приемами познания; понимание основных разделов современного знания, проблем и методов их исследования.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Социализация личности в современном обществе» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и как дополнительная учебная дисциплина, курсы по выбору обучающихся.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном обществе» направлено на достижение следующих целей:

-формирование целостного представления об обществе и человеке;

-воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

-развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

-углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

-умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

-содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах

-регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

-применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Структура курса основана на делении изучаемого материала на четыре основных блока (темы) – по основным сферам жизни общества: духовная культура, социальные отношения, экономика, политика.

Содержание учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном обществе» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все эти компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Вопросы права освещаются при изучении каждой из этих сфер как способы правового регулирования разных общественных отношений.

При этом элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, характеризующих современное глобальное общество.

Изучение предмета в этом возрасте должно способствовать освоению старшими подростками основных социальных ролей (в рамках своего возраста), осознанию возрастающих возможностей и ответственности гражданина Российской Федерации.

Каждое понятие, описывающее общество в целом, представляется студентам как набор четырех групп признаков – отличительных черт в экономике, социальных отношениях, политике, культуре, праве.

Культурологическая направленность образовательной линии программы проявляется в ключевых проблемах каждого раздела, которые ставятся в начале урока и (или) осмысливаются на практических уроках, помогая формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Содержание учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном обществе» разработано с ориентацией на технический профиль профессионального образования, в рамках которого студенты осваивают специальность 46.01.03«Делопроизводитель»

Рабочая программа предусматривает выполнение обучающимися практических и самостоятельных заданий.

Изучение учебного предмета УД.01 «Социализация личности в современном обществе» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 46.01.03«Делопроизводитель»


ВРММК, реализующем ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет УД.01 «Социализация личности в современном обществе» изучается в общеобразовательном учебном цикле учебного плана специальности 46.01.03«Делопроизводитель» в составе дополнительных общеобразовательных учебных предметов.

Освоение содержания учебного предмета «Социализация личности в современном обществе» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной житии; метапредметных:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации пианов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Вопросы воспитания финансовой грамотности студентов раскрываются при изучении тем: рыночные отношения в экономике; экономика и экономическая наука; экономические системы; финансы в экономике; экономический рост и развитие; рынок труда и безработица.

Вопросы антикоррупционного воспитания студентов раскрываются при изучении тем: правоотношения и правонарушения; конституционное право; трудовое право н трудовые правовые отношения; уголовное право; административное право и др.


Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме зачета

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

-Максимальная учебная нагрузка (всего) – 436 часов

- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 289 часов,

В том числе самостоятельная работа обучающегося – 147 часов.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачета.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

436

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

289

В том числе:

Лекции, уроки

Практические занятия


183

106

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

147

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

УД 01 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


Ауд.

Сам.


1

2

3

4


Раздел I Социализация в современном обществе.

48 (+16)



Тема 1.1

Содержание учебного материала


2



1


1.

Что такое социализация личности.


Тема 1.2

Содержание учебного материала


2



2


1.

Социальная структура общества


2

Практические занятия по темам 1.1,1.2

2


2


3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.


2

3


Тема 1.3

Содержание учебного материала


2



2


1.

Социальная мобильность


Тема 1.4

2.

Этнос и этнические отношения

2


2


Тема 1.5

Содержание учебного материала


2



2


1.

Молодёжь и молодёжная субкультура


2.

Практические занятия по темам 1.4,1.6

2


2


Тема 1.6

Содержание учебного материала


2



2


1.

Личность.


Тема 1.7

Содержание учебного материала





1.

Лидер и его личностные качества П/З

2


2


2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.


2

3


Тема 1.8

Содержание учебного материала


2



2


1.

Характер и темперамент личности П/З


Тема 1.9

Содержание учебного материала


2



2


1.

Стресс –понятие, причины и виды П/З


2.

Практические занятия по темам 1.6,1.8, 1.9

2


2



3.

Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии


6

3


Тема 1.10

Содержание учебного материала


2



2


1.

Социальный контроль


Тема 1.11

Содержание учебного материала


2



2


1.

Эмпатия как одна из технологий эффективного общения.



Тема 1.12

Содержание учебного материала


2



2


1.

Язык жестов. Невербальное общение, мимика, пантомимика. П/З


2.

Практические занятия по темам 1.7,1.8

2


2


3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.


2

3


Тема 1.13

Содержание учебного материала


2



2


1.

Социальная направленность трудовой деятельности


Тема 1.14

Содержание учебного материала


2



2


1.

Технология самопрезентации и трудоустройства П/З


2.

Практические занятия повторение пройденных тем 1.13, 1.14

2


2


3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам подготовка к контрольной


4

3


Тема 1.15


Содержание учебного материала





1

Эмоциональные особенности подростка

2


2


Тема 1.16


Содержание учебного материала





1

Девиантное поведение П/З

2


2


Тема 1.17


Содержание учебного материала





1

Половая неприкосновенность

2


2


Тема 1.18


Содержание учебного материала





1

Суицидальное поведение в подростковом возрасте П/З

2


2




Тестирование по разделу I.

2


2


Раздел II Духовная культура

16+(12)



Тема 2.1


Содержание учебного материала





1

Общее понятие духовной культуры

2


2


Тема 2.2


Содержание учебного материала





1

Стремление к совершенству

2


2



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.


6

3


Тема 2.3


Содержание учебного материала





1

Моральные ценности. Добро и зло

2


2


2

Практические занятия по темам 2.1, 2.2, 2.3

2


2


Тема 2.4


Содержание учебного материала





1

Моральный императив. Долг и совесть

2


2


2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.


2

3


Тема 2.5


Содержание учебного материала





1

Справедливость и милосердие

2


2


Тема 2.6


Содержание учебного материала





1

Религия в системе культуры П/З

2


2


2

Самостоятельная работа обучающихся: Создать презентацию на тему «Смысл жизни как нравственная проблема»


4

3




Тестирование по разделу II

2


2


Раздел III Финансовая грамотность

36 (+22)



Тема 3.1

Содержание учебного материала


2



1


1.

Происхождение денег.


2.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.


2

3


Тема 3.2

Содержание учебного материала


2



2


1.

Источники денежных средств семьи.


2.

Практические занятия по пройденным темам 2.1 2.2

2


2



Тема 3.3

Содержание учебного материала


2



2


1.

Контроль семейных расходов.


2.

Самостоятельная работа обучающихся: Создать презентацию на тему «Финансы и кредит», сообщения.


4

3


Тема 3.4

Содержание учебного материала


2



2


1.

Финансовый план семьи.


2.

Практические занятия по теме 2.3,2.4

2


2


Тема 3.5

Содержание учебного материала


2



2


1.

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.


Тема 3.6

Содержание учебного материала


2


2


1.

Финансовое мошенничество


2.

Практические занятия по пройденным темам 2.5 2.6

2


2


3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам.


2

3


Тема 3.7

Содержание учебного материала


2



2


1.

Банки и их роль в жизни семьи


2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка презентаций к урокам.


4

3


Тема 3.8

Содержание учебного материала


2



2


1.

Понятие кредита. Типичные ошибки заемщика


Тема 3.9

Содержание учебного материала


2



2


1.

Черные кредиторы


Тема 3.10

Содержание учебного материала


2



2


1.

Кредитный потребительский кооператив


2.

Практические занятия по пройденным темам 2.7 2.8,2.10

2


2



3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.


6

3



Тема 3.11

Содержание учебного материала





1.

Собственный бизнес. П/З

2


2


Тема 3.12

Содержание учебного материала





1.

Субсидии их виды и цели.

2


2


2.

Практические занятия по тема 2.11,2.12

2


2


3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка к контрольной


4

3




Тестирование по разделу III

2


2


Раздел IV Экономическая сфера жизни общества.

50(+26)



Тема 4.1

Содержание учебного материала


2



1


1.

Экономика, ее роль в жизни общества.


2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить доклад на тему: «Мировой экономический кризис»


4

3


Тема 4.2

Содержание учебного материала


2



2


1.

Расходы и доходы в собственном бизнесе. П/З


Тема 4.3


Содержание учебного материала


2



2


1.

Правовые аспекты экономики: право собственности, формы собственности.


2.

Практические занятия по темам 3.1, 3.2. 3.3

2


2


Тема 4.4


Содержание учебного материала


2



2


1.

Потребности и их виды


Тема 4.5

Содержание учебного материала


2



2


1.

Экономические системы и их основные типы.


2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать реферат по теме: «Инфляция и ее последствия».


6

3


Тема 4.6

Содержание учебного материала


2



2


1.

Производство: структуры, факторы и виды.


Тема 4.7

Содержание учебного материала


2

2





2

2


1.

Общественное производство. Воспроизводство и его фазы.


2.

Тестирование по темам 3.1-3.7



Тема 4.8

Содержание учебного материала


2



2


1.

Предпринимательство: сущность, функции, виды.


Тема 4.9

Содержание учебного материала

2



2

1.

Денежное обращение. Инфляция



Тема 4.10

Содержание учебного материала


2



2

1.

Закон спроса и предложения

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.


6

3

3.

Практические занятия по темам 3.8,3.9,3.10

2


2

Тема 4.11

Содержание учебного материала


2




2

1.

Многообразие рынков в современной экономике.


Тема 4.12


Содержание учебного материала




1.

Рыночные структуры: конкуренция и её виды.

2


2

2.

Практические занятия по темам 3.11, 3-12

2


2


Тема 4.13


Содержание учебного материала




1.

Мировая экономика. Россия в системе мировых экономических связей.

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам.


2

3


Тема 4.14



Содержание учебного материала




1.

Занятость и безработица

2


2


Содержание учебного материала




1.

Рынки факторов производства

2


2

2.

Практические занятия по темам 3.13,3.14 3.15

2


2

Тема 4.16


Содержание учебного материала




1.

Сущность заработной платы. Фонд оплаты труда.

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить доклад на тему:

«Организация нормирования труда на предприятии.»


4

3

Тема 4.17


Содержание учебного материала




1.

Экономический цикл и его фазы

2


2

2.

Практические занятия по темам 3.16,3.17

2


2


Тема 4.18


Содержание учебного материала




1.

Налоги, их виды и функции

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка к контрольной работе


4

3



Тестирование по разделу IV

2


2

Раздел V Антитерроризм и экстремизм.

16(+10)


Тема 5.1

Содержание учебного материала


2



1

1.

Понятие экстремизма и терроризма их взаимосвязь

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.


6

3

Тема 5.2

Содержание учебного материала


2



2

1.

История возникновения терроризма

2.

Практические занятия по темам 4.1 4.2

2


2


Тема 5.3

Содержание учебного материала


2



2

1.

Правовые основы борьбы с терроризмом


Тема 5.4

Содержание учебного материала


2



2

1.

Основные принципы противодействия экстремистской деятельности


Тема 5.5

Содержание учебного материала


2



2

1.

Психология заложников

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание сообщения. Подготовка к контрольной работе


4

3

3.

Практические занятия по темам 4.3, 4.4,4.5

2


2



Тестирование по разделу V

2


2

Раздел VI Политическая сфера жизни общества.

18+ (8)


Тема 6.1

Содержание учебного материала


2



1

1.

Политика, ее роль в жизни общества. Политическая система общества.

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам.


2


3

Тема 6.2

Содержание учебного материала


2

2



2

2

1.

Государство, его признаки и функции.

2.

Практические занятия по темам 5.1 5.2

Тема 6.3


Содержание учебного материала


2



2

1.

Формы государства. Формы правления.

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Написание сообщения.


2


3

Тема 6.4

Содержание учебного материала


2

2



2

2

1.

Демократия и ее формы. Выборы и референдумы.

2.

Практические занятия по теме 5.3 5.4

Тема 6.5

Содержание учебного материала


2



2

1.

Политические партии. Политическая культура и ее типы.

2.

Практические занятия по теме 5.3 5.4, 5.5

2


2

3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка к контрольной работе


4


3



Тестирование по разделу VI

2


2

Раздел VII Право.

85+(34)


Тема 7.1


Содержание учебного материала





1.

Право в системе социальных норм

2


1

Тема 7.2


Содержание учебного материала




1.

Система права. Источники права.

3


2

Тема 7.3


Содержание учебного материала




1.

Юридическая ответственность и её виды.

2


2

2

Практические занятия по темам 6.1,6.2, 6.3

2


2

Тема 7.4


Содержание учебного материала




1.

Конституционное право

2


2

Тема 7.5


Содержание учебного материала




1.

Права и свободы человека

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам.


2

3


Тема 7.6




Содержание учебного материала




1.

Формы государства. Формы правления.

2


2


2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам.



2


3


3.

Решение ситуационных задач по темам 6.4,6.5,6.6

2


2

4.

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.


6


3

Тема 7.7


Содержание учебного материала




1.

Административное право.

2


2

Тема 7.8


Содержание учебного материала




1.

Административное правонарушение и административная ответственность

2


2

Тема 7.9


Содержание учебного материала




1.

Административное наказание: понятие и виды

2


2

2.

Решение ситуационных задач по темам 6.7, 6.8,6.9

2


2

Тема 7.10


Содержание учебного материала




1.

Гражданское право, как отрасль права. Источники и системы гражданского права

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка презентаций к урокам.


4

3

Тема 7.11


Содержание учебного материала




1.

Сделки. Форма сделок. Недействительность сделок

2


2


Тема7.12


Содержание учебного материала




1.

Права и обязанности налогоплательщика П/З

2


2

2.

Решение ситуационных задач по темам 6.10,6.11

2


2

Тема 7.13


Содержание учебного материала




1.

Предмет, источники и принципы семейного права в РФ

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Написание сообщения


2

3

Тема 7.14


Содержание учебного материала




1.

Понятие брака. Заключение и расторжение брака

2


2

Тема 7.15


Содержание учебного материала




1.

Взаимные права и обязанности супругов. Взаимные права и обязанности родителей и детей.

2


2

Тема 7.16


Содержание учебного материала




1.

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

2


2

2.

Решение ситуационных задач по темам 6.13-6.16

2


2

Тема 7.17


Содержание учебного материала




1.

Понятие, предмет и метод трудового права

2


2

Тема 7.18


Содержание учебного материала




1.

Источники трудового права РФ

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Написание сообщения


2

3

Тема 7.19


Содержание учебного материала




1.

Трудовой договор

2


2

Тема 7.20


Содержание учебного материала




1.

Порядок заключения и основания прекращения трудового договора П/З

2


2

Тема 7.21


Содержание учебного материала




1.

Рабочее время.

2


2

Тема 7.22


Содержание учебного материала




1.

Время отдыха

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка презентаций к урокам.


4

3

3.

Практические занятия по темам 6.17-6.22

2


2


Тема 7.23


Содержание учебного материала




1.

Заработная плата

2


2

Тема 7.24


Содержание учебного материала




1.

Системы оплаты труда П/З

2


2

Тема 7.25


Содержание учебного материала




1.

Коллективный договор: понятие и содержание

2


2

Тема 7.26


Содержание учебного материала




1.

Перечень гарантированности инвалидов в РФ.

2


2

Тема 7.27


Содержание учебного материала




1.

Трудоустройство инвалидов

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Написание доклада и заслушивание его на семинарском занятии.


4

3

3.

Практические занятия темам 6.23-6.27.

2


2

Тема 7.28


Содержание учебного материала




1.

Уголовное право.

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам.


2

3

Тема 7.29


Содержание учебного материала




1.

Понятие и классификация преступлений.

2


2

Тема 7.30


Содержание учебного материала




1.

Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

2


2

Тема 7.31


Содержание учебного материала




1.

Наказание

2


2

Тема 7.32


Содержание учебного материала




1.

Освобождение от уголовной ответственности

2


2

Тема 7.33


Содержание учебного материала




1.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

2


2


2.

Практические занятия по темам 6.28-6.33

2


2


3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала по источникам. Подготовка к контрольной работе


4

3



Тестирование по разделу VII

2


2

Раздел VIII Антикоррупция.

10+(4)


Тема 8.1


Содержание учебного материала




1.

Противодействие коррупции: понятие, сущность, структура.

2


1

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение материала к урокам.


2

3

Тема 8.2


Содержание учебного материала




1.

Виды коррупционных правонарушений

2


2

Тема 8.3


Содержание учебного материала




1.

Характеристика личности должностного и коррупционного преступника

2


2


2.

Практические занятия по темам 7.1-7.3

2


2


3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к контрольной работе


2

3



Тестирование по разделу VIII

2


2

Раздел IX Антинаркомания.

12+(12)


Тема 9.1


Содержание учебного материала




1.

Наркомания и механизмы ее формирования

2


1

Тема 9.2


Содержание учебного материала




1.

Вред курения и алкоголизма

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентаций к урокам.


4

3

Тема 9.3


Содержание учебного материала




1.

Классификация людей, принимающих наркотики

2


2

2.

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата

на семинарском занятии


6

3

Тема 9.4


Содержание учебного материала




1.

Личностные истоки появления вредных привычек у молодежи и взрослых П/З

2


2

Тема 9.5


Содержание учебного материала




2.

Последствия приема наркотических средств. СПИД.

2


2

3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к контрольной работе и диффзачету


5

3



Тестирование по разделу IX

2


2



ВСЕГО:

289

147











3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии учебного кабинета.


Оборудование кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- нормативно-правовые акты;

- тесты, раздаточный материал.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


Основные источники (ОИ)


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Финансовая грамотность

Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю.

2018

ОИ 2

Учебное пособие по финансовой грамотности

Экон факультет МГУ им. М. В. Лормоносова

2021

ОИ 3

Основы экономики

Борисов Е.И.

Москва ЮРАЙТ 2020

ОИ 4

Экономика организации

Коршунов В.В.

Москва ЮРАЙТ 2019

ОИ 5

Основы права

Вологдин А.А.

Москва. ЮРАЙТ 2019


Дополнительные источники (ДИ)


п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Предотвращение

Терррористических угроз среди населения

Т.А. Аникина, А.В. Крылова

М., 2016.


ДИ 2

Основы политологии

Дергачев, А. Ю.

М., 2016

ДИ 3

Противодействие коррупции

В. Г. Гриб, Л. Е. Окс

М., 2017.

ДИ 4

Физиологические, психологические и социальные механизмы формирования и профилактики наркомании у молодежи

Добротворская С.Г., Зефиров Т.Л.

М., 2016.

ДИ 5

Социализация молодежи

А. С. Магауова

2018г.

ДИ 6

Социализация человека

А. В. Мудрик

2017г.

ДИ 7

Основы финансовой грамотности

А. В. Фрицлер

ЮРАЙТ 2021

ДИ 8

Основы экономической теории

Камаева В.Д.

2018

ДИ 9

Психология подросткового и юношеского возраста

Молчанов С. В.

ЮРАЙТ 2019г.


Интернет-ресурсы (ИР)


ИР 1

https://www.adme.ru/

ИР 2

https://www.fincult.info/

ИР 3

https://экономист.su/

ИР 4

https://antiterror.ru/

ИР 5

http://politcom.ru/

ИР 6

http://www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования).

ИР 7

http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»).

ИР 8

https://genproc.gov.ru/anticor/

ИР 9

https://narkomanii.net/

ИР 10

http://nnre.ru/kulturologija/kulturologija_uchebnik_dlja_vuzov/p3.php#metkadoc19




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего и промежуточного контроля, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время;

-оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете.

анализировать актуальную информацию о социальных

оценка выполнения заданий

устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии;

оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; оценка выполнения заданий на дифференцированном

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

зачетеоценка. выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии;

оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; оценка выполнения заданий на дифференцированном


осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

оценка умений поиска информации и ее извлечение из неадаптированных

оригинальных текстов

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценка умений работать с неадаптированными оригинальными текстами.

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии;

оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время;

-оценка выполнения заданий на дифференцированном

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы поопределенным проблемам;

зачетеоценка. выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии;

оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время;

-оценка выполнения заданий на дифференцированном

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий на занятии;

оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий на дифференцированном

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

зачетеоценка. выполнения заданий

текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время;-

-оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете.

знания:


биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, места и роли человека в системе общественных отношений;

оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время;

-оценка выполнения заданий на дифференцированном

тенденций развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время;

-оценка выполнения заданий на дифференцированном зачете.

необходимости регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

оценка выполнения заданий

текущего контроля; оценка решения задач; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы вовнеаудиторное время;

оценка выполнения заданий на дифференцированном

зачете

оценка выполнения заданий текущего контроля; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы во внеаудиторное время; -оценка выполнения заданий











МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»



Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины

УД 01 «Социализация личности в современном обществе»

(в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих служащих)


Общие сведения

1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины

____________________________________________________________________

2. Код и наименование профессии 46.01.03«Делопроизводитель»

3. Количество часов на освоение программы:

Максимальное количество часов на дисциплину:

436

час.:


  • обязательная учебная нагрузка студентов

289

час., в том числе:

Лекции, уроки

Практические занятия

183

106

час.

  • самостоятельная работа студентов

147

час.

4. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Гусейнова С.Г. - зам. директора по УР

__________________________- председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1,0 = ,25х4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • код и наименование специальности (профессии)

  • укрупненная группа специальностей (профессий)

  • квалификация выпускника

  • год разработки;

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.

0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ.

0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ)

0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,20х5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно

0,20

3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают

0,20

3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом

0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;

0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине;

Год издания основной литературы не старше 5 лет

0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

5.1


Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»

0,25

5.2


Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

0,25

5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины

0,25


Итоговый балл

1


Общее заключение(выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:

_____________________________________________________________________

Дата: «__»_____________ 20___ г.


Рецензент/эксперт: ____________/Гусейнова С.Г.


____________/ _____________

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

____________/______________





АННОТАЦИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ


Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.00.00 «Делопроизводитель»

Дисциплина «Социализация личности в современном обществе» является частью профессионального учебного цикла общих гуманитарных социально-экономических дисциплин.

Примерная программа дисциплины является единой для всех форм обучения и служит основой для разработки рабочей программы дисциплины. Программой предусматривается формирование базовых знаний о социализации, финансовой грамотности, экономике, культуре, праве, наркомании, терроризме и политике.

Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и предусматривает установление интегративных связей с другими дисциплинами. Для закрепления теоретических знаний и развития общих компетенций программой предусматриваются практические занятия, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы. Изучение дисциплины рекомендуется проводить, используя различные технические и аудиовизуальные средства обучения.

Освоение содержания учебного предмета «Социализация личности в современном обществе» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной житии;

метапредметных:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации пианов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Вопросы воспитания финансовой грамотности студентов раскрываются при изучении тем: рыночные отношения в экономике; экономика и экономическая наука; экономические системы; финансы в экономике; экономический рост и развитие; рынок труда и безработица.

Вопросы антикоррупционного воспитания студентов раскрываются при изучении тем: правоотношения и правонарушения; конституционное право; трудовое право н трудовые правовые отношения; уголовное право; административное право и др.

Рабочая программа рассматривается на заседании ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, методического совета и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Учебным планом для данной дисциплины определено:

-Максимальная учебная нагрузка (всего) – 436 часов

- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 289 часов,

В том числе самостоятельная работа обучающегося – 147 часов.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачета.