СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии  18511 Слесарь по ремонту автомобилей в части освоения вида профессиональной деятельности (ВДП):

ВПД1: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электроустановок;

ВПД2: Сборка и контроль технического состояния агрегатов и систем автомобиля и соответствующих обобщенных трудовых функций

ОТФ1: Обслуживание и ремонт простых электрических цепей, узлов, электроаппаратов и электрических машин.

ОТФ2: Осуществление сборки, проверки и регулировки функций агрегатов и систем автомобиля.

Примерная программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (профессиональная подготовка, переподготовка по смежным профессиям, повышение квалификации).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»




















г.Невьянск

2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Профессиональных стандартов «Слесарь-электрик» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014г. № 646н), «Специалист по сборке агрегатов и автомобиля» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 ноября 2014г. № 877н).



Профессия согласно Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513): 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243


Разработчики:

Ширяев Юрий Борисович, мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ФКП образовательного учреждения № 243;




Рекомендована Методической комиссией Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №243

Протокол № 5 от «30» мая 2018г.


© Ширяев Ю.Б.; ФКП ОУ №243,


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины …….


стр.



4

2. результаты освоения учебной дисциплины…..



7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной дисциплины ………………………………………….




8

4 условия реализации программы учебной дисциплины …………………………………………………………………




13

5. Контроль и оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности………………………………



23


1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей в части освоения вида профессиональной деятельности (ВДП):

ВПД1: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электроустановок;

ВПД2: Сборка и контроль технического состояния агрегатов и систем автомобиля и соответствующих обобщенных трудовых функций

ОТФ1: Обслуживание и ремонт простых электрических цепей, узлов, электроаппаратов и электрических машин.

ОТФ2: Осуществление сборки, проверки и регулировки функций агрегатов и систем автомобиля.

Примерная программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (профессиональная подготовка, переподготовка по смежным профессиям, повышение квалификации).


1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующей обобщенной трудовой функцией обучающийся в ходе освоения дисциплины должен освоить:

Трудовые функции:

A/01.3 Ремонт простых деталей и узлов электроаппаратов и электрических машин

А/07.3 Проверка и регулировка функций агрегатов и систем автомобиля


Уметь:

А/01.3

  • Пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции;

  • Пользоваться индивидуальными средствами защиты при выполнении работы;

А/07.3

  • Производить работы в соответствии с технологическим процессом и технологической документацией;

  • Устранять выявленные дефекты.


Знать:

А/01.3

  • Правила охраны труда на рабочем месте в пределах выполняемых работ;

  • Правила оказания первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях, специфичных для данной трудовой функции;

  • Приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ при выполнении трудовой функции;

  • Простейшие инструменты и приспособления для сборки, разборки и очистки устройства;

  • Меры пожарной профилактики при выполнении работ;

  • Конструктивные особенности обслуживаемого узла;

  • Технология выполнения работ.

А/07.3

  • Устройство и принципы работы агрегатов и систем;

  • Назначение инструмента.





1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 574 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;

учебная практика – 264 часа,

производственная практика – 216 часов.

2. результаты освоения учебной дисциплины


Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

ВПД1: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электроустановок;

ВПД2: Сборка и контроль технического состояния агрегатов и систем автомобиля в том числе трудовыми действиями:


Код трудовой функции

Трудовые действия

А/01.3

ТД1 Разборка устройства с применением простейших приспособлений

ТД2 Очистка, протирка, продувка или промывка устройства, просушка его

ТД3 Ремонт устройства с применением простейших приспособлений и с использованием готовых деталей из ремонтного комплекта

ТД4 Сборка устройства

А/07.3

ТД5 Регулировка агрегатов и систем автомобиля

ТД6 Проверка работоспособности систем автомобиля


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной дисциплины

3.1. Тематический план






Коды трудовых функций





Наименования разделов дисциплины

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8


ТД1-ТД6


Раздел 1. Ремонт простых деталей и узлов электроаппаратов и электрических машин


574


12



-


4


264


216


Раздел 2. Проверка и регулировка функций агрегатов и систем автомобиля

72

-

6



Всего:

574

84

-

10

264

216





3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО учебной дисциплине


Наименование

Раздела, тем


Содержание учебного материала, ЛР и ПР, СР, курсовая работа, проект

Объем часов

РАЗДЕЛ 1.

Ремонт простых деталей и узлов электроаппаратов и электрических машин

12


Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

Рабочее место и организация труда слесаря.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Виды слесарной обработки:

  1. Разметка, рубка, резка металла.

  2. Правка и гибка, опиливание и распиливание.

  3. Притирка, доводка и шабрение.

  4. Сверление, зенкерование и развертывание.

  5. Нарезание резьбы.

  6. Сварка, клёпка, пайка, склеивание, запрессовка.

2


Тема 1.2

Технологический процесс слесарной обработки.

Содержание учебного материала

  1. Сборка и разборка узлов автомобиля. Безопасные приемы труда.

  2. Виды износов деталей автомобиля и причины их возникновения. Условия, необходимые для длительной бесперебойной работы деталей.

  3. Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобиля и ее организация. Периодичность, объем и технологический процесс технического обслуживания, оборудование инструмент.

  4. Назначение и сущность системы ремонта по потребности, его организация. Выявление потребности в ремонте в процессе контрольно-осмотровых и диагностических работ при техническом обслуживании автомобиля и по заявке водителя. Технологический процесс ремонта автомобиля, оборудование и инструмент.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление технологического процесса слесарной обработки

2

РАЗДЕЛ 2

Проверка и регулировка функций агрегатов и систем автомобиля

72

Тема 2.1

Общее устройство автомобиля.

Содержание учебного материала

  1. Кузов, рулевое управление и тормозная система автомобиля. Трансмиссия и ходовая часть Назначение, общее устройство и классификация. Используемые при изготовлении материалы.

  2. Техническое обслуживание. Объем выполняемых работ, используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Ремонт. Предпосылки, дефекты и износы деталей. Используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы.

12

Самостоятельная работа обучающихся:


Сварочные, малярные работы по кузову легкового автомобиля. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда.

2


Тема 2.2

Двигатель

  1. Назначение, классификация. Расположение на автомобиле. Принцип работы и двигателя внутреннего сгорания.

  2. Кривошипно-шатунный механизм. Устройство, используемые при изготовлении материалы. Техническое обслуживание. Объем выполняемых работ, используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда. Ремонт. Предпосылки, дефекты и износы деталей. Используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда.

  3. Газораспределительный механизм. Устройство, используемые при изготовлении материалы. Техническое обслуживание. Объем выполняемых работ, используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда. Ремонт. Предпосылки, дефекты и износы деталей. Используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда.

  4. Система охлаждения. Устройство, используемые при изготовлении материалы. Техническое обслуживание. Объем выполняемых работ, используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда. Ремонт. Предпосылки, дефекты и износы деталей. Используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда.

  5. Система смазки. Устройство, используемые при изготовлении материалы. Техническое обслуживание. Объем выполняемых работ, используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда. Ремонт. Предпосылки, дефекты и износы деталей. Используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда.

  6. Система питания. Устройство, используемые при изготовлении материалы. Техническое обслуживание. Объем выполняемых работ, используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда. Ремонт. Предпосылки, дефекты и износы деталей. Используемые оборудование, инструмент, приспособления, расходные материалы. Вредные и опасные факторы, безопасные приемы труда.

60

Самостоятельная работа обучающихся:


Законодательное обоснование проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Примерный расчет трудоемкости и стоимости выполняемых работ

4

УП.00. Учебная практика


264

Тема 1.1

Введение

Виды работ:

  1. Разметка, рубка, резка металла.

  2. Правка и гибка, опиливание и распиливание.

  3. Притирка, доводка и шабрение.

  4. Сверление, зенкерование и развертывание.

  5. Нарезание резьбы.

  6. Клёпка, пайка, склеивание, запрессовка

12

Тема 1.2

Технологический процесс слесарной обработки

  1. Разборка устройства с применением простейших приспособлений.

  2. Очистка, протирка, продувка или промывка устройства, просушка его.

  3. Сборка устройства.

12

Тема 2.1

Общее устройство автомобиля.

Виды работ:

Кузов.

  1. Проверка работоспособности систем

  2. Регулировка агрегатов и систем

  3. Ремонт устройства с применением простейших приспособлений и с использованием готовых деталей из ремонтного комплекта

Рулевое управление и тормозная система

  1. Проверка работоспособности систем

  2. Регулировка агрегатов и систем

  3. Ремонт устройства с применением простейших приспособлений и с использованием готовых деталей из ремонтного комплекта

Трансмиссия и ходовая часть

  1. Проверка работоспособности систем

  2. Регулировка агрегатов и систем

  3. Ремонт устройства с применением простейших приспособлений и с использованием готовых деталей из ремонтного комплекта

80



Тема 2.2



Виды работ:

Двигатель.

  1. Проверка работоспособности систем

  2. Регулировка агрегатов и систем

  3. Ремонт устройства с применением простейших приспособлений и с использованием готовых деталей из ремонтного комплекта

160

ПП.00 Производственная практика

216

ВСЕГО:

574


4. условия реализации программы учебной дисциплины


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

  • Кабинета « Устройства автомобилей»;

  • Лаборатории: технического обслуживания и ремонта автомобилей;

  • Мастерской: слесарной; электромонтажной.


Технические средства обучения:

  • компьютер на рабочем месте преподавателя;

  • проектор мультимедийный;

  • экран настенный рулонный;

  • звуковоспроизводящая аппаратура;

  • комплект обучающих видеофильмов.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику


Оснащение учебно-производственной мастерской и рабочих мест мастерской:

  • макеты автомобиля, его узлов и деталей;

  • верстак слесарный с тисами;

  • лежак;

  • моющие и горюче-смазочные материалы;

  • мерные емкости для слива технологических жидкостей;

  • аптечка автомобильная;

  • знак аварийной остановки;

  • насос шинный;

  • ванна моечная;

  • водонагреватель;

  • домкрат гидравлический подкатной;

  • подставки;

  • тележка на колесах;

  • стенд поворотный;

  • плита рихтовочная;

  • стойка-стеллаж;

  • набор слесарного инструмента и измерительных средств;

  • средства индивидуальной защиты автомеханика;

  • металлический ящик под обтир.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С.Кузнецов. – 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 304с.

  2. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля : в 2 ч. Ч. 1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.С.Кузнецов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 368 с.

  3. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля : в 2 ч. Ч. 2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.С.Кузнецов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с.

  4. Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей: практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.И.Нерсесян. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192с.

  5. Правила дорожного движения Российской Федерации. Иллюстрированное издание. - М.: ООО «Мир Автокниг», 2016. - 64с., ил.

  6. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А.Родичев, А.А.Кива. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 80с.


Дополнительные источники:

  1. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования / С.К.Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 544 с.

  1. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В.А.Родичев. -6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256с.

  1. Ксенофонтов И.В. Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. Учебник водителя транспортных средств категории «А». – М.: ООО «книжное издательство «За рулем», 2008. – 128 с.: ил., табл.

  1. Шпаргалка автомобилиста. Все автомобильные термины / Сост. и авт. предисл. В.В.Котляр. – М.: Эксмо, 2008. – 96с. – (Правила дорожного движения).

  1. Харитонов С.А., Сологуб С.А., Нагайцев М.В. Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию. – М.: Легион-Автодата, 2007. -80с.: ил.

  1. Громаковский А., Бранихин Г. Покраска автомобиля и кузовные работы (+CD с видеокурсом). – СПб.: Питер, 2009. – 192с.: ил. – (Серия «Автодело»).

  1. Громаковский А.А. Диагностика неисправностей автомобиля в понятных схемах. – СПб.: 2009. – с.: ил. – (Серия «Автошпаргалка»).

  1. Стуканов В.А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий: учебное пособие / В.А.Стуканов. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2011. – 192с.: ил. – (Профессиональное образование).

  1. ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2009. – 296с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. ВАЗ-1111, -1113 с двигателями 0,65; 0,75. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2002. – 186с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. ВАЗ-2107, -21072, -21073-04, -21074 с двигателями 1,5; 1,3; 1,7; 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2000. – 176с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. «Москвич» 2140, 2140LS «Люкс», 21401, 21403, 21406, 2138, 2734. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2002. – 208с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. RENAUT LOGAN с двигателями 1,4i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2009. – 272с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. CHEVROLET LANOS с двигателем 1,5i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2009. – 272с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. LADA PRIORA ВАЗ-2170 с двигателем 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 296с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. LADA KALINA ВАЗ-11173. -11183. -11193 с двигателями 1,4i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 240с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. FORD FOCUS с двигателями 1,6i; 1,8i; 2,0i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2009. – 344с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. Вершигора В.А. и др. Автомобили «Жигули» ВАЗ-2103, -2106 и их модификации: устройство и ремонт / В.А.Вершигора, А.П.Игнатов, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1994. 255с., ил., табл.

  1. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109: Многокрасочный альбом/Г.К.Мирзоев, В.А.Вершигора, А.П.Игнатов и др. – М.: Машиностроение, 1989. -92с.; ил.

  1. Ершов Б.В., Юрченко М.А. Легковые автомобили ВАЗ: Конструкция и техническое обслуживание. – 6-е изд., стереотип.- Киев: «Вища школа». Головное изд-во, 1980. – 168с.

  1. Электронная справочная литература.

  1. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования / С.К.Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 544 с.

  1. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В.А.Родичев. -6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256с.

  1. Ксенофонтов И.В. Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. Учебник водителя транспортных средств категории «А». – М.: ООО «книжное издательство «За рулем», 2008. – 128 с.: ил., табл.

  1. Шпаргалка автомобилиста. Все автомобильные термины / Сост. и авт. предисл. В.В.Котляр. – М.: Эксмо, 2008. – 96с. – (Правила дорожного движения).

  1. Харитонов С.А., Сологуб С.А., Нагайцев М.В. Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию. – М.: Легион-Автодата, 2007. -80с.: ил.

  1. Громаковский А., Бранихин Г. Покраска автомобиля и кузовные работы (+CD с видеокурсом). – СПб.: Питер, 2009. – 192с.: ил. – (Серия «Автодело»).

  1. Громаковский А.А. Диагностика неисправностей автомобиля в понятных схемах. – СПб.: 2009. – с.: ил. – (Серия «Автошпаргалка»).

  1. Стуканов В.А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий: учебное пособие / В.А.Стуканов. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2011. – 192с.: ил. – (Профессиональное образование).

  1. ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2009. – 296с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  1. ВАЗ-1111, -1113 с двигателями 0,65; 0,75. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2002. – 186с.: ил. – (Серия «Своими силами»).

  2. Электронная справочная литература.





4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального цикла и реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Консультации для обучающихся по освоению дисциплины проводятся за счет времени, предусмотренного учебным планом.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 12 часов на учебную группу на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

При освоении учебной дисциплины «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», параллельно изучаются общепрофессиональные дисциплины:

1.1

Электротехника

1.2

Охрана труда

1.3

Материаловедение

1.4

Безопасность жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии профессионального обучения должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

  1. Контроль и оценка результатов освоения вида Профессиональной деятельности


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится аттестационной комиссией после обучения по учебной дисциплине.

Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).


Код трудовой функции

Трудовые действия


Основные показатели оценки результата


Формы контроля

01.3

ТД1 Разборка устройства с применением простейших приспособлений

демонстрация знаний в области устройства автомобиля

устный опрос, письменный опрос, междисциплинарный экзамен

умение пользоваться инструментом

наблюдение за действиями обучающегося

ТД2 Очистка, протирка, продувка или промывка устройства, просушка его

умение пользоваться инструментом

наблюдение за действиями обучающегося

ТД3 Ремонт устройства с применением простейших приспособлений и с использованием готовых деталей из ремонтного комплекта

демонстрация знаний в области устройства автомобиля

устный опрос, письменный опрос, междисциплинарный экзамен

умение пользоваться инструментом

наблюдение за действиями обучающегося

ТД4 Сборка устройства

умение пользоваться инструментом

наблюдение за действиями обучающегося

А/07.3

ТД5 Регулировка агрегатов и систем автомобиля

демонстрация знаний в области устройства автомобиля

устный опрос, письменный опрос, междисциплинарный экзамен

умение пользоваться инструментом

наблюдение за действиями обучающегося

ТД6 Проверка работоспособности систем автомобиля

демонстрация знаний в области устройства автомобиля

устный опрос, письменный опрос, междисциплинарный экзамен



3