СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики для машинистов локомотива УП 01

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «АПК»)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01



по программе подготовки специалистов среднего звена


по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт локомотива


по профессии / специальности 23.01.09 Машинист локомотива


















Аткарск

Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 г. № 770

Укрупненная группа 23.00.00Техника и технологии наземного транспортаОрганизация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Аткарский политехнический колледж».


Разработчики:

Широкова Наталия Славиановна . мастер производственного обучения

ГАПОУ СО «АПК»;

Стукалина Елена Алексеевна . мастер производственного обучения

ГАПОУ СО «АПК»;










































СОДЕРЖАНИЕ


1 Общая характеристика программы учебной практики

4


2. Результаты освоения программы учебной практики

5

3. Тематический план и содержание учебной практики

8

4. Условия реализации программы учебной практики

17

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

18







































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 г. № 770

Укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

В части основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

И соответствующих профессиональных компетенций

Слесарь по ремонту подвижного состава

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

Иметь практический опыт: разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива, соединения узлов

Уметь: осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы, проверять действие пневматического оборудования, осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего учебной нагрузки обучающегося 252 часа (7 недель).

Итоговый контроль по завершению учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета.











2. результаты освоения программы учебной практики


Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),

Техническое обслуживание и ремонт локомотива

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.


Код

Наименование результата освоения практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива.


ПК 1.2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.


ЛР1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ;


ЛР2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР14

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР15

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. .

ЛР16

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР17

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР18

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР19

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР20

выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью.

ЛР21

в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению Самостоятельный и ответственный разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименование темы учебной практики

Количество часов

1

2

3





ПК 1.1 Проверять взаимодействие узлов локомотива.













ПК 1.2 Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.



Тема 1. Вводное занятие.

6

Тема 2. Правка и гибка металла. Разметка плоскостная

6

Тема 3. Резка и рубка металла

6

Тема 4. Опиливание металла. Обработка отверстий.

6

Тема 5. Нарезание резьбы. Клепка.

6

Тема 6. Распиливание и припасовка. Пайка и лужение.

6

Тема 7. Знакомство с предприятием.

6

Тема 8. Демонтаж оборудования, подъём кузова локомотива.

24

Тема 9. Осмотр и выявление неисправностей экипажной части и кузова локомотива.

24

Тема 10. Демонтаж тормозной и рычажной передачи электровоза ВЛ80-С

24

Тема 11. Демонтаж колесной пары. Демонтаж букс и рессорного подвешивания

24

Тема 12. Демонтаж автосцепного устройства.

24

Тема 13 Демонтаж и осмотр песочной системы. Демонтаж электрических машин

24

Тема 14. Демонтаж и осмотр трансформаторов и выпрямительных установок

18

Тема 15. Демонтаж электрической аппаратуры электровоза ВЛ80-С

18

Тема 16. Демонтаж аккумуляторных батарей. Проверка электрических цепей электровоза.

12

Тема 17. Демонтаж и осмотр тормозного оборудования электровоза ВЛ80-С

12

Тема 18. Дифференцированный зачет.

6



Всего часов

252


3.2. Содержание учебной практики

Наименование темы учебной практики

Содержание учебных занятий, учебно-производственные работы

Количество

часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1. Вводное занятие.

Учебно-производственные работы

6



ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК 6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

1


Задачи курса. Учебно-материальная база учебной практики. Общая характеристика, структура и производственные возможности предприятия. Содержание труда в рамках профессии. Этапы профессионального роста и становления рабочего. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества учебной практики. Контроль качества выполняемых обучающимися работ. Знакомство с учебной мастерской, правилами внутреннего распорядка. Режим работы слесарной мастерской. Организация рабочего места учащегося. Техника безопасности во время выполнения слесарных операций. Электро- и пожарная безопасность.


Тема 2 Правка и гибка металла. Разметка плоскостная.


Учебно-производственные работы

6




ПК1.1, ПК 1.2

ОК1,ОК3,ОК 6 ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

Правка полосовой стали, круглого стального прутка на плите.

Правка с применением простейших приспособлений, правка листовой стали в тисках, на плите и с применением приспособлений, колец из проволоки и оболочек из полосовой стали. Основные приемы ручной гибки деталей из полосового и листового металла. Гибка труб. Подготовка деталей к разметке. Упражнения в нанесении произвольно расположенных, параллельных, перпендикулярных прямолинейных рисок, рисок под углами, кернение. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками, прямых линий, окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий. Разметка контурных деталей с отчетом размеров от кромок заготовки и осевых линий. Разметка по шаблонам.


Тема 3. Резка и рубка металла.

Учебно-производственные работы

6

1

Крепление полотна в рамках ножовки. Упражнения в постановке корпуса и рабочих движений при резании слесарной ножовкой. Резка полосовой, квадратной и угловой стали слесарной ножовкой в тисках и по рискам. Резка листового материала ручными ножницами. Резка металла на рычажных ножницах.

Упражнения в выполнении основных приемов рубки. Рубка листовой стали по уровню губок тисков. Вырубание прямо- и криволинейных пазов на широкой поверхности. Упражнения в выполнении основных приемов рубки. Рубка листовой стали по уровню губок тисков. Вырубание прямо- и криволинейных пазов на широкой поверхности. Срубание слоя на поверхности заготовки. Вырубание на плите заготовок различных конфигураций из листовой стали. Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей на поверхностях отлитых заготовок. Заточка инструмента.


ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3,ОК 6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

Тема 4. Опиливание металла. Обработка отверстий.

Учебно-производственные работы

6




ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3,ОК 6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

1

Упражнения в обработке основных приемов опиливания плоских поверхностей, широких и узких поверхностей с проверкой плоскостности поверочной линейкой, открытых и закрытых плоских поверхностей сопряженных под углом 90 градусов, под острыми и тупыми углами.

Проверка углов угольником, шаблоном и угломером. Упражнения в измерении деталей штангенциркулем с точностью отсчета до 0,1 мм.

Опиливание параллельных плоских поверхностей, цилиндрических стержней и фосок на них. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблонами

Упражнения в сверлении ручными дрелями. Сверление сквозных отверстий по разметке.

Зенкование, зенкерование.

Развертывание отверстий, техника развертывания.

Тема 5. Нарезание резьбы. Клепка.

Учебно-производственные работы

6


ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

1Нарезание наружной резьбы.

Нарезание внутренней резьбы.

Выбор материала, размеров и видов заклепок. Сборка и крепление нахлесточного соединения с полукруглыми и потайными головками

Сборка и крепление стыкового соединения с полукруглыми и потайными головками

Тема 6. Распиливание и припасовка. Пайка и лужение

Учебно-производственные работы

6


ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

1Высверливание и вырубание проемов и отверстий. Обработка проемов и отверстий несложного контура вручную напильником.

Проверка формы и размера контура по шаблонам и вкладышам. Взаимная припасовка двух деталей с прямолинейными контурами.

Тема 7. Знакомство с предприятием.

Учебно-производственные работы

6


1

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда, пожарная безопасность. Ознакомление с планированием производственной деятельности предприятия, система управления.


ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3,ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

Тема 8. Демонтаж оборудования, подъём кузова локомотива.

Учебно-производственные работы

24






ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17


1 Подъём кузова. Разъединение всех соединений между кузовом и тележками.

Разъединение соединений между секциями локомотивов и выкатывание тележек.

2 Демонтаж подкузовного оборудования, вспомогательных машин, аппаратов, элементов системы охлаждения, электрических проводов.

3 Демонтаж элементов системы охлаждения.

Демонтаж электрических проводов.

4 Проверка состояния воздушных трубопроводов.

Тема 9. Осмотр и выявление неисправностей экипажной части и кузова локомотива.

Учебно-производственные работы

24



1 Разборка рамы тележки. Подъем рамы тележки

ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

2 Выкатка колесно-моторных блоков

Осмотр состояния сварных прокатных профилей

3 Осмотр состояния швеллеров

4 Осмотр состояния элементов кузова. Выявление неисправностей

Тема 10. Демонтаж тормозной и рычажной передачи электровоза ВЛ80-С

Учебно-производственные работы

24








ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК 6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17


1 Разборка. Обмывка

2 Проверка посадки втулок, их износ.

3 Проверка подвесок, рычагов, тяг, поперечин, балансиров.

4 Проверка состояния предохранительных устройств рычажной передачи.

Тема 11. Демонтаж колесной пары. Демонтаж букс и рессорного подвешивания

Учебно-производственные работы

24





ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3,ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17


1 Осмотр бандажей колесной пары на выявление поперечных или косых трещин.

2 Проверка плотности посадки колесного центра, выявление признаков ослабления.

3 Осмотр состояния оси колесной пары на выявление продольных трещин. Осмотр состояния оси колесной пары на выявление поперечных трещин

4 Проверка состояния зубчатых колес на наличие трещин

Проверка состояния зубчатых колес на наличие отколов. Проверка износа зубьев колес.


5Осмотр и ревизия букс. Проверка целостности корпусов букс. Проверка плотности прилегания крышек, надежности крепления.


6 Проверка крепления буксовых поводков. Осмотр и дефектовка листовых рессор, балансиров, рессорных стоек и подвесок.

7 Осмотр и дефектовка стопорных устройств, рессорных валиков и шарнирных соединений.

8Проверка правильности регулировки рессорного подвешивания по положению рессор и балансиров.

Тема 12. Демонтаж автосцепного устройства

Учебно-производственные работы

24





ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3,ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17


1

Разборка автосцепного устройства. Осмотр.

2

Проверка элементов автосцепки комбинированным шаблоном.

3

Проверка высоты установки от головки рельса.

4

Проверка действия механизмов автосцепки.

Тема 13 Демонтаж и осмотр песочной системы. Демонтаж электрических машин.

Учебно-производственные работы

24






ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3,ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17


1 Осмотр песочных труб Осмотр наконечников

2 Осмотр деталей крепления. Осмотр крышек горловин.

3 Проверка установочных размеров форсунок.

4 Проверка действий форсунок.

6 Очистка и тщательный осмотр машин. Выявление внешних дефектов.

Измерение параметров электрической машины, осевого разбега якоря, биения и износа коллекторов.

7 Измерение радиального зазора якорных подшипников и биения наружных колец.

Тема 14. Демонтаж и осмотр трансформаторов и выпрямительных установок.

Учебно-производственные работы

18









ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК 6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17


1 Ревизия тягового трансформатора без выемки активной части. Осмотр шин проводов.

Проверка уровня масла по маслоуказателю, проверка отсутствия течи масла по изоляторам, соединения маслопровода в местах крепления крышки к баку.

2 Проверка состояния шинного монтажа и надежности крепления электрического контакта.

Проверка состояния поверхностей катушек, магнитопроводов, резьбовых соединений .

3 Проверка электрических контактов и стягивающих шпилек. Проверка катушки на отсутствие обрыва, пробоя изоляции трансформаторов.

Тема 15. Демонтаж электрической аппаратуры электровоза ВЛ80-С

Учебно-производственные работы

18








ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17


1 Разборка токоприемника. Осмотр деталей токоприемника, Определение состояния деталей и выполнение необходимых замеров. Проверка основания токоприемника, опорных изоляторов, привода токоприемника, рамы токоприемника, каретки и полоза.

Разборка, дефектовка главного воздушного выключателя. Снятие с воздушного резервуара дугогасительной камеры, изоляторов, разъединителя и заземляющего кронштейна.

2 Разборка шарнирных соединений, снятие поворотного вала, рейки зажимов, электромагнитов, реле, блока клапанов, привода поворотного вала. Осмотр и разборка реле перегрузки, дифференциального реле, реле боксования, реле времени, теплового реле, главных предохранителей. Осмотр состояния контроллера машиниста, определение износов и повреждений, осмотр крепления рукояток, зубчатых секторов, защелки главной рукоятки, деталей контакторных элементов, профиля кулачковых шайб.


3 Разборка контроллера, промывка в бензине и осмотр. Проверка износа ножей разъединителей. Разборка, промывка. Проверка параметров взаимного прилегания их контактных поверхностей.

Осмотр состояния резисторов, печей обогревателей и калориферов на обрывы фехралевых лент, проволочных спиралей и выводных соединений. Проверка изоляторов на сколы, трещины, изломы, обрывы нагревательных элементов и шин заземления.


Тема 16. Демонтаж аккумуляторных батарей. Проверка электрических цепей электровоза

Учебно-производственные работы

12





ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17


1

Снятие аккумуляторной батареи, разрядка и промывка.

2

Приготовление электролита. Заливка.

1.Проверка правильности соединения схемы электровоза. Обнаружение неисправностей в электрических цепях методом «прозвонки» с помощью контрольной лампы.

3. Обнаружение неисправностей в электрических цепях методом «прозвонки» с помощью «временного» предохранителя. Обнаружение неисправностей в электрических цепях методом разделения электрической цепи на отдельные участки.

4. Обнаружение неисправностей в электрических цепях методом анализа последовательности срабатывания электрических аппаратов Проверка величины сопротивления изоляции в электрических цепях

Тема 17. Демонтаж и осмотр тормозного оборудования электровоза ВЛ80-С

Учебно-производственные работы


12



1 Осмотр компрессора КТ6-ЭЛ. Измерение зазора между поршнем и цилиндром компрессора. Проверка износа по диаметру.

ПК1.1, ПК 1.2

ОК1, ОК3, ОК6

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 16, ЛР 17

2 Разборка клапанной коробки. Притирка седла и клапанных пластин. Разборка регулировки давления.

3 Разборка узлов и деталей крана машиниста, крана вспомогательного тормоза.

Разборка воздухораспределителя. Разборка и проверка состояния тормозного цилиндра.

4 Смена манжет, фильтра, сальника, проверка высоты пружины. Проверка прочности и плотности соединительных рукавов. Прочности их соединения.

Тема 18.


Дифференцированный зачет.

6
























4. условия реализации программЫ учебНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной практики предполагает проведение учебной практики в слесарной мастерской лицея и на базовом предприятии на основе прямого договора, заключаемого между ГАПОУ СО «АПК» и предприятием «Сервисное локомотивное депо ООО Локо-Тех- Сервис» «Филиал Южный» г. Саратов, куда направляются обучающиеся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.2.1. Основные источники:

1. Б.С. Покровский, В.А.Скакун Слесарное дело Москва «Академия» 2018

2. Ю.Т. Чумаченко, Г.В.Чумаченко Материаловедение и слесарное дело КНОРУС Москва 2018

3. А.В.Грищенко, В.В.Стрекопытов, И.А. Ролле Устройство и ремонт электровозов и электропоездов Москва «Академия» 2014

4.2.2.Дополнительные источники:

1.Интернетресурсы

4.3. Организация образовательного процесса

Реализация учебной практики проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Учебная практика обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года




















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(Освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов механического оборудования электровоза;

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов механического оборудования тепловоза:

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов электрооборудования электровоза;

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов электрооборудования тепловоза;

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов пневматического оборудования электровоза;

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов пневматического оборудования тепловоза.

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов механического оборудования электровоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов механического оборудования тепловоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов электрооборудования электровоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов электрооборудования тепловоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов пневматического оборудования электровоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов пневматического оборудования тепловоза правилам ремонта локомотивов.


Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.


Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.


Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.


Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.


Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объясняет должностные обязанности, перечисляет профессиональные квалификационные характеристики слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Портфолио

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- планирует выполнение типовых практических задач;

  • Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проверки взаимодействия узлов локомотива, монтажа, разборки, соединения и регулировки частей ремонтируемого объекта локомотива;

- оценка эффективности и качества выполнения;

Портфолио

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение типовых практических задач;

- выбор способа действий, из известных, по правилам технической эксплуатации и инструкциям железных дорог РФ № ЦРБ-756 от 26.05.2000г.

- корректировка действий с учетом условий их выполнения


Дифференцированный зачет

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля



Дифференцированный зачет

ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно-коммуникационных технологий при выполнении самостоятельных занятий



Портфолио

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами п/о;

- вести переговоры в соответствии с регламентом переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденном распоряжением МПС России № 876р от 22.12.1987г.


Дифференцированный зачет

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- объясняет требования, предъявляемые к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железнодорожном транспорте;

- применение полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности

Портфолио


Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.

8