ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина» _________________ В.Б. Мартыненков
Приказ № ____ от «___» ______20___г.
35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован 11.09.2020 № 59778)
Разработчик: Морозов Владимир Семенович преподаватель ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»
Рабочая программа учебной практики ПМ.01. «Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике», «Механизация сельского хозяйства»,35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» 08.02.01.»Эксплуатация зданий и сооружений и профессий 35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Протокол № 1 от 29.08. 2024 г.
Председатель предметной комиссии Шатилина Н.И.
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования» рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета колледжа
Ф.И.О.
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
и основных видов деятельности (ВД): Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования
В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающихся должен уметь:
в рамках освоения ПМ 01. 144
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ (ППКРС) по основным видам деятельности (ВД), Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии, а также личностных результатов.
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК1.1 | Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы |
ПК 1.2 | Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание |
ПК1.3 | Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами |
ПК1.4 | Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей |
ПК1.5 | Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники |
ПК1.6 | Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю. |
ПК1.7 | Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин |
ПК1.8 | Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций |
ПК1.9 | Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации |
ОК.01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК.02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК.04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК.08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК.09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ЛР.4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР.10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР.13 | Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР.14 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР.15 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР.16 | Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности Российской Федерации, природе и окружающей среде». |
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 01. Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования | * | |
Виды работ: | | |
Тема 1. Вводное занятие. Подготовка машин, механизмов, установок к разборочно-сборочным работам кривошипно-шатунного механизма | Содержание | 6 |
1 | Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при разборке, сборке узлов и механизмов. Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами | 2 | ** |
2 | Разборка кривошипно-шатунного механизма, двигателя Д-240 трактора МТЗ-80; проведение осмотра состояния трущихся поверхностей и выявленные дефекты. Пометить поршни, шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить в прежние цилиндры. Произвести дефектацию деталей, сборку | 2 | ** |
3 | Разборка газораспределительного механизма, шлифование фасок головок клапанов, развертывание отверстий направляющих втулок, притирка сопряжения головка-клапан, сборка головки блока, шлифование бойков коромысел | 2 | ** |
Тема.2 Разборочно-сборочные работы узлов и деталей системы охлаждения и смазочной системы двигателя | Содержание | 8 | |
1 | Снятие радиатора и водяных патрубков, дефектация деталей, пайка и установка радиатора | 2 | ** |
2 | Разборка водяного насоса, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка водяного насоса | 2 | ** |
3 | Разборка масляного насоса НШ-32, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка масляного насоса | 2 | ** |
4 | Разборка, очистка масляных центрифуг, сборка. | 2 | |
Тема 3. . Разборочно-сборочные работы системы питания двигателя | Содержание | 8 | |
1 | Проверка технического состояния топливной системы. Мойка, разборка, дефектация деталей топливного насоса УТН-5, форсунок Д-240 | 2 | |
2 | замена изношенных деталей, сборка топливного насоса, форсунок, выполнение регулировочных работ, обкатка и испытание топливного насоса. | 2 | |
3 | Замена фильтрующих элементов топливных фильтров | 2 | |
4 | Разборка, очистка и сборка карбюратора К-135, замена жиклеров, регулировка | 2 | |
Тема 4. Разборочно-сборочные работы системы пуска | Содержание | 8 | |
1 | Снятие стартера с двигателя Д-240. Проверка технического состояния | 2 | |
2 | дефектация деталей, замена щеток стартера | 2 | |
3 | Разборка пускового двигателя ПД-10 Проверка технического состояния | 2 | |
4 | дефектация деталей, замена поршневых колец сборка.ПД-10 и установка | 2 | |
Тема 5. . Разборочно-сборочные работы агрегатов электрооборудования | Содержание | 6 | |
1 | Проверка технического состояния генератора Г-306Г, разборка и дефектация деталей, замена щеток, подшипников и сборка в обратной последовательности. Установка на двигатель | 2 | |
2 | . Проверка технического состояния электрооборудования тракторов МТЗ-80, Т-150К: | 2 | |
3 | Проверка состояния аккумуляторных батарей. Приготовление электролита, заливка его в банки батарей, зарядка аккумуляторных батарей. Проверка плотности электролита. | 2 | |
Тема 6 Разборочно-сборочные работы агрегатов трансмиссии | Содержание | 6 | |
1 | Проверка технического состояния трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307, тракторов МТЗ-80, ДТ-75.Разборка коробки передач автомобиля ГАЗ-3307, трактора МТЗ-80, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка КПП. | 2 | |
2 | Разборка карданной передачи, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка. Разборка редуктора заднего масла автомобиля ГАЗ-3307, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка | 2 | |
| 3 | .Демонтаж, монтаж шин трактора МТЗ-80. | 2 | |
Тема 7. Разборочно-сборочные работы рулевого управления и тормозной системы. | Содержание | 8 | |
1 | Разборка механизмов рулевого управления трактора Т-150К, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка | 2 | |
2 | Разборка механизмов управления трактора ДТ-75, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка | 2 | |
3 | Разборка узлов и механизмов тормозной системы трактораМТЗ-82, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка. | 2 | |
4 | .Разборка узлов и механизмов тормозной системы трактора Т-150К, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка. | 2 | |
Тема 8. Разборочно-сборочные работы плугов и машин для поверхностной обработки почвы | Содержание | 8 | |
1 | Проверка технического состояния плугов. Разборка плугов ПЛН-4-35, ПЛН-5--35 | 2 | |
2 | , дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка плугов. | 2 | |
3 | Проверка технического состояния культиваторов. Разборка культиваторов КПС-4, | 2 | |
4 | Разборка дискатора, борон, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка | 2 | |
Тема 9. Разборочно-сборочные работы посевных и посадочных машин и машин для внесения минеральных и органических удобрений | Содержание | 8 | |
1 | Разборка сеялок СЗУ-3,6, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка | 2 | |
2 | Разборка сеялок СУПН-8, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка | 2 | |
3 | Разборка сеялок ССТ-12Б, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка | 2 | |
4 | Разборка узлов и механизмов машин для внесения минеральных и органических удобрений, проверка технического состояния, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка. | 2 | |
Тема10. Разборочно-сборочные работы машин для заготовки кормов | Содержание | 6 | |
1 | Проверка технического состояния, разборка косилки КРН-2,1, | 2 | |
2 | Разборка, дефектовка и сборка грабель ГВК-6, | 2 | |
3 | Разборка пресс-подборщика, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка. | 2 | |
Тема 11. Разборочно-сборочные работы зерноуборочных машин | Содержание | 6 | |
1 | Разборка жатки зерноуборочного комбайна. Установка и регулировка мотовила, шнека | 2 | |
2 | Разборка, сборка и регулировка режущего аппарата зерноуборочного комбайна | 2 | |
3 | Разборка и сборка механизма очистки комбайна | 2 | |
Тема 12 Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + КПС-4 | Содержание | 8 | |
1 | Подготовка трактора к работе, ТОтрактора, подготовка и регулировка гидронавесного оборудования | 2 | |
2 | Проверка технического состояния КПС-4, комплектование культиватора | 2 | |
3 | Наладка культиватора на разметочной площадке, установка и регулировка лап и глубины обработки | 2 | |
4 | Навешивание и регулировка МТА | 2 | |
Тема 13 Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + сеялка СЗУ-3,6 | Содержание | 8 | |
1 | Подготовка трактора к работе, проведение ТО и наладка навески | 2 | |
2 | Проверка технического состояния сеялки СЗУ-3.6, дефектовка узлов и деталей | 2 | |
3 | Установка на сеялку сошников, семяпроводов, регулировка | 2 | |
4 | Агрегатирование сеялки с трактором | | |
Тема 14. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + сцепка СГ-12 + катки ЗККШ-6 | Содержание | 8 | |
1 | Подготовка трактора к работе, проведение ТО и наладка навески | 2 | |
2 | Проверка технического состояния сцепки СГ-12, сборка | 2 | |
| 3 | Подготовка катков к работе, соединение со сцепкой | 2 | |
4 | Агрегатирование с трактором, настройка агрегата | 2 | |
Тема 15. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор ДТ-75 + сцепка СГ-12 + бороны БЗСС-1 | Содержание | 6 | |
1 | Подготовка трактора к работе, проведение ТО, установка прицепного устройства | 2 | |
2 | Подготовка и наладка сцепки, присоединение борон | 2 | |
3 | Агрегатирование с трактором, предварительная регулировка борон | 2 | |
Тема 16. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин | Содержание | 6 | |
1 | Проведение технического обслуживание и обязательных операций по очистке, проверке, регулированию, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы плуга ПЛН-5-35 с целью обеспечения ее работоспособности и предупреждения преждевременного износа, а также для экономичной ее работы. | 2 | |
2 | Проведение технического обслуживание и обязательных операций по очистке, проверке, регулированию, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы дискатора с целью обеспечения ее работоспособности и предупреждения преждевременного износа, а также для экономичной ее работы | 2 | |
3 | Проведение технического обслуживание и обязательных операций по очистке, проверке, регулированию, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы СЗУ-3.6 с целью обеспечения ее работоспособности и предупреждения преждевременного износа, а также для экономичной ее работы | 2 | |
Тема 17. Техническое обслуживание и диагностирование кормоуборочных комбайнов | Содержание | 8 | |
1 | Очистка и мойка комбайна, подготовка к диагностированию | 2 | |
2 | Проверка технического состояния и ТО двигателя | 2 | |
3 | Проверка технического состояния и ТО ходовой части | 2 | |
4 | Проверка технического состояния и ТО рулевого механизма и тормозов | 2 | |
Тема 18. Подготовка к работе комбайна «Нова-340» | Содержание | 8 | |
1 | Подготовка к работе жатки комбайна, регулировка мотовила, шнека, режущего аппарата, установка цепей и ремней | 2 | |
2 | Подготовка наклонной камеры, регулировка плавающего транспортера | 2 | |
3 | Проверка технического состояния молотильного аппарата, состояние бичей и деки, регулировка зазоров | 2 | |
4 | Проверка и состояния и регулировка решетного стана | 2 | |
Тема 19. Подготовка к работе МТЗ-1221 | Содержание | 8 | |
1 | Проведение ЕТО трактора | 2 | |
2 | Проверка и регулировка тормозной системы | 2 | |
3 | Проверка и регулировка гидросистемы трактора | 2 | |
4 | Проверка технического состояния и регулировка муфты сцепления | 2 | |
Тема 20. Техническое обслуживание комбайна «НОВА-340» | Содержание | 6 | |
1 | Очистка от грязи и пожнивных остатков | 2 | |
2 | Продувка воздушных фильтров и радиаторов | 2 | |
3 | Проверка и при необходимости доливка заправочных жидкостей | 2 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | * | |
учебных лабораторий эксплуатации машинно-тракторного парка, тракторов и автомобилей, ремонта машин, оборудования и восстановления деталей, сельскохозяйственных и мелиоративных машин
- стенды для проверки и регулировки гидравлических систем тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники;
- стенды для проверки и регулировки электрооборудования тракторов, автомобилей и мобильных сельскохозяйственных машин;
- металлообрабатывающее оборудование по ремонту деталей и узлов тракторов, автомобилей и мобильных сельскохозяйственных машин;
- оборудование для восстановления поверхностей деталей и узлов тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники;
смотровая яма; диагностическое оборудование; наборы инструмента.
грузоподъемное устройство; компрессор; тележка для перевозки агрегатов; стол монтажный; верстак слесарный; станок точильный; сварочный аппарат; домкрат гидравлический; станок сверлильный; наборы инструмента.
комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания
комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта
бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе; передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе; задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи;
системы смазки; системы питания бензинового двигателя и дизельного двигателя; системы зажигания; электрооборудования; передней подвески; тормозной системы.
- автомобиль грузовой ЗИЛ-130 (демонтажный).
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла в лабораториях и учебных мастерских колледжа
Преподаватели (мастера производственного обучения), осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.