СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01. Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01. Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»







Утверждаю

Директор

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина» _________________ В.Б. Мартыненков

Приказ № ____ от «___» ______20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01. Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования


по специальности

среднего профессионального образования




35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

















Рыльск

2024

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован 11.09.2020 № 59778)



Организация-разработчик: ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»



Разработчик: Морозов Владимир Семенович преподаватель ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»



Рабочая программа учебной практики ПМ.01. «Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике», «Механизация сельского хозяйства»,35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» 08.02.01.»Эксплуатация зданий и сооружений и профессий 35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол № 1 от 29.08. 2024 г.

Председатель предметной комиссии Шатилина Н.И.





Рабочая программа учебной практики ПМ.01 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования» рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета колледжа

Протокол № 19 от « 02 » 07 2024 г.

Председатель педагогического совета ____________ В.Б. Мартыненков

Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

6

ПРАКТИКИ


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

7

ПРАКТИКИ


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

10

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПРИЛОЖЕНИЯ

11

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

в части освоения квалификаций: Техник-механик

и основных видов деятельности (ВД): Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования



    1. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ (ППКРС) СПО по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.


Требования к результатам освоения учебной практики


В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающихся должен уметь:


ВД

Требования к умениям

ВД 1 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования

подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ; осуществлять проверку работоспособности и настройки инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники;

документально оформлять результаты проделанной работы. Распознавать задачу в профессиональном контексте; анализировать задачу и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи;

составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственной операции;

подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ; документально оформлять результаты проделанной работы Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение






1.3.Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:


Всего – 144 часа, в том числе:


в рамках освоения ПМ 01. 144


1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ (ППКРС) по основным видам деятельности (ВД), Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии, а также личностных результатов.


Код

Наименование результата освоения практики

ПК1.1

Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы

ПК 1.2

Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание

ПК1.3

Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами

ПК1.4

Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей

ПК1.5

Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники

ПК1.6

Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю.

ПК1.7

Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин

ПК1.8

Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций

ПК1.9

Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК.04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР.4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР.10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР.13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их

достижения в профессиональной деятельности

ЛР.14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР.15

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР.16

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности Российской Федерации, природе и окружающей среде».

  1. Тематический план и содержание учебной практики

    1. Тематический план учебной практики



Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по

ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов

по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

ПК 1.7.

ПК 1.8.

ПК 1.9.

ПК 1.10.

ПМ 01. Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования



144






Монтаж и демонтаж узлов и агрегатов, регулировка узлов и механизмов, ТО и подготовка к работе

Тема 1 Вводное занятие. Подготовка машин, механизмов, установок к разборочно-сборочным работам кривошипно-шатунного механизма

6

Тема 2. Разборочно-сборочные работы узлов и деталей системы охлаждения и смазочной системы двигателя.

8

Тема 3. Разборочно-сборочные работы системы питания двигателя

8

Тема 4. Разборочно-сборочные работы

системы пуска

8

Тема 5. Разборочно-сборочные работы

агрегатов электрооборудования

6

Тема 6. Разборочно-сборочные работы агрегатов трансмиссии

6

Тема 7. Разборочно-сборочные работы рулевого управления и тормозной системы

8

Тема 8. Разборочно-сборочные работы

Плугов и машин для поверхностной обработки почвы.

8

Тема 9. Разборочно-сборочные работы

посевных и посадочных машин и машин для внесения минеральных и органических удобрений.

8

Тема10. Разборочно-сборочные работы

машин для заготовки кормов

6

Тема 11. Разборочно-сборочные работы

зерноуборочных машин

6

Тема 12 Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + КПС-4

8

Тема 13 Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + сеялка СЗУ-3,6

8

Тема 14. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + сцепка СГ-12 + катки ЗККШ-6

8

Тема 15. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор ДТ-75 + сцепка СГ-12 + бороны БЗСС-1

6

Тема 16. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

6

Тема 17. Техническое обслуживание и диагностирование комбайнов

8

Тема 18. Подготовка к работе комбайна «Нова-340»

8

Тема 19. Подготовка к работе МТЗ-1221

8

Тема 20. Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна Нова-340

6

Промежуточная аттестация в форме диф..зачета


*


ВСЕГО часов

*



144

    1. Содержание учебной практики УП.1



Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01. Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования

*


Виды работ:



Тема 1. Вводное занятие. Подготовка машин, механизмов, установок к разборочно-сборочным работам кривошипно-шатунного механизма


Содержание

6

1

Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при разборке, сборке узлов и механизмов. Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами

2



**

2

Разборка кривошипно-шатунного механизма, двигателя Д-240 трактора МТЗ-80; проведение осмотра состояния трущихся поверхностей и выявленные дефекты. Пометить поршни, шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить в прежние цилиндры. Произвести дефектацию деталей, сборку


2


**

3

Разборка газораспределительного механизма, шлифование фасок головок клапанов, развертывание отверстий направляющих втулок, притирка сопряжения головка-клапан, сборка головки блока, шлифование бойков коромысел

2

**

Тема.2 Разборочно-сборочные работы узлов и деталей системы охлаждения и смазочной системы двигателя

Содержание

8


1

Снятие радиатора и водяных патрубков, дефектация деталей, пайка

и установка радиатора

2

**

2

Разборка водяного насоса, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка водяного насоса

2

**

3

Разборка масляного насоса НШ-32, дефектация деталей, замена

изношенных деталей, сборка масляного насоса

2

**

4

Разборка, очистка масляных центрифуг, сборка.

2


Тема 3. . Разборочно-сборочные работы системы питания двигателя

Содержание

8


1

Проверка технического состояния топливной системы. Мойка, разборка, дефектация деталей топливного насоса УТН-5, форсунок Д-240

2


2

замена изношенных деталей, сборка топливного насоса, форсунок, выполнение регулировочных работ, обкатка и испытание топливного насоса.

2


3

Замена фильтрующих элементов топливных фильтров

2


4

Разборка, очистка и сборка карбюратора К-135, замена жиклеров, регулировка

2


Тема 4. Разборочно-сборочные работы системы пуска

Содержание

8


1

Снятие стартера с двигателя Д-240. Проверка технического состояния

2


2

дефектация деталей, замена щеток стартера

2


3

Разборка пускового двигателя ПД-10 Проверка технического состояния

2


4

дефектация деталей, замена поршневых колец сборка.ПД-10 и установка

2


Тема 5. . Разборочно-сборочные работы агрегатов электрооборудования

Содержание

6


1

Проверка технического состояния генератора Г-306Г, разборка и дефектация деталей, замена щеток, подшипников и сборка в обратной последовательности. Установка на двигатель

2


2

. Проверка технического состояния электрооборудования тракторов МТЗ-80, Т-150К:

2


3

Проверка состояния аккумуляторных батарей. Приготовление электролита, заливка его в банки батарей, зарядка аккумуляторных батарей. Проверка плотности электролита.

2


Тема 6 Разборочно-сборочные работы агрегатов трансмиссии

Содержание

6


1

Проверка технического состояния трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307,

тракторов МТЗ-80, ДТ-75.Разборка коробки передач автомобиля ГАЗ-3307, трактора МТЗ-80, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка КПП.

2


2

Разборка карданной передачи, дефектация деталей, замена

изношенных деталей, сборка. Разборка редуктора заднего масла автомобиля ГАЗ-3307, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка

2



3

.Демонтаж, монтаж шин трактора МТЗ-80.

2


Тема 7. Разборочно-сборочные работы рулевого управления и тормозной системы.

Содержание

8


1

Разборка механизмов рулевого управления трактора Т-150К,

дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка

2


2

Разборка механизмов управления трактора ДТ-75, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка

2


3

Разборка узлов и механизмов тормозной системы трактораМТЗ-82, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка.

2


4

.Разборка узлов и механизмов тормозной системы трактора Т-150К, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

2


Тема 8. Разборочно-сборочные работы плугов и машин для поверхностной обработки почвы

Содержание

8


1

Проверка технического состояния плугов. Разборка плугов ПЛН-4-35, ПЛН-5--35

2


2

, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка плугов.

2


3

Проверка технического состояния культиваторов. Разборка культиваторов КПС-4,

2


4

Разборка дискатора, борон, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка

2


Тема 9. Разборочно-сборочные работы посевных и посадочных машин и машин для внесения минеральных и органических удобрений

Содержание

8


1

Разборка сеялок СЗУ-3,6, дефектация деталей, замена изношенных

деталей, сборка, регулировка

2


2

Разборка сеялок СУПН-8, дефектация деталей, замена изношенных

деталей, сборка, регулировка

2


3

Разборка сеялок ССТ-12Б, дефектация деталей, замена изношенных

деталей, сборка, регулировка

2


4

Разборка узлов и механизмов машин для внесения минеральных и органических удобрений, проверка технического состояния, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

2


Тема10. Разборочно-сборочные работы машин для заготовки кормов

Содержание

6


1

Проверка технического состояния, разборка косилки КРН-2,1,

2


2

Разборка, дефектовка и сборка грабель ГВК-6,

2


3

Разборка пресс-подборщика, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

2


Тема 11. Разборочно-сборочные работы зерноуборочных машин

Содержание

6


1

Разборка жатки зерноуборочного комбайна. Установка и регулировка мотовила, шнека

2


2

Разборка, сборка и регулировка режущего аппарата зерноуборочного комбайна

2


3

Разборка и сборка механизма очистки комбайна

2


Тема 12 Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + КПС-4

Содержание

8


1

Подготовка трактора к работе, ТОтрактора, подготовка и регулировка гидронавесного оборудования

2


2

Проверка технического состояния КПС-4, комплектование культиватора

2


3

Наладка культиватора на разметочной площадке, установка и регулировка лап и глубины обработки

2


4

Навешивание и регулировка МТА

2


Тема 13 Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + сеялка СЗУ-3,6

Содержание

8


1

Подготовка трактора к работе, проведение ТО и наладка навески

2


2

Проверка технического состояния сеялки СЗУ-3.6, дефектовка узлов и деталей

2


3

Установка на сеялку сошников, семяпроводов, регулировка

2


4

Агрегатирование сеялки с трактором



Тема 14. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + сцепка СГ-12 + катки ЗККШ-6

Содержание

8


1

Подготовка трактора к работе, проведение ТО и наладка навески

2


2

Проверка технического состояния сцепки СГ-12, сборка

2



3

Подготовка катков к работе, соединение со сцепкой

2


4

Агрегатирование с трактором, настройка агрегата

2


Тема 15. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор ДТ-75 + сцепка СГ-12 + бороны БЗСС-1

Содержание

6


1

Подготовка трактора к работе, проведение ТО, установка прицепного устройства

2


2

Подготовка и наладка сцепки, присоединение борон

2


3

Агрегатирование с трактором, предварительная регулировка борон

2


Тема 16. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

Содержание

6


1

Проведение технического обслуживание и обязательных операций по очистке, проверке, регулированию, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы плуга ПЛН-5-35 с целью обеспечения ее работоспособности и предупреждения преждевременного износа, а также для экономичной ее работы.

2


2

Проведение технического обслуживание и обязательных операций по очистке, проверке, регулированию, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы дискатора с целью обеспечения ее работоспособности и предупреждения преждевременного износа, а также для экономичной ее работы

2


3

Проведение технического обслуживание и обязательных операций по очистке, проверке, регулированию, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы СЗУ-3.6 с целью обеспечения ее работоспособности и предупреждения преждевременного износа, а также для экономичной ее работы

2


Тема 17. Техническое обслуживание и диагностирование кормоуборочных комбайнов

Содержание

8


1

Очистка и мойка комбайна, подготовка к диагностированию

2


2

Проверка технического состояния и ТО двигателя

2


3

Проверка технического состояния и ТО ходовой части

2


4

Проверка технического состояния и ТО рулевого механизма и тормозов

2


Тема 18. Подготовка к работе комбайна «Нова-340»

Содержание

8


1

Подготовка к работе жатки комбайна, регулировка мотовила, шнека, режущего аппарата, установка цепей и ремней

2


2

Подготовка наклонной камеры, регулировка плавающего транспортера

2


3

Проверка технического состояния молотильного аппарата, состояние бичей и деки, регулировка зазоров

2


4

Проверка и состояния и регулировка решетного стана

2


Тема 19. Подготовка к работе МТЗ-1221

Содержание

8


1

Проведение ЕТО трактора

2


2

Проверка и регулировка тормозной системы

2


3

Проверка и регулировка гидросистемы трактора

2


4

Проверка технического состояния и регулировка муфты сцепления

2


Тема 20. Техническое обслуживание комбайна «НОВА-340»

Содержание

6


1

Очистка от грязи и пожнивных остатков

2


2

Продувка воздушных фильтров и радиаторов

2


3

Проверка и при необходимости доливка заправочных жидкостей

2


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

*



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие

учебных лабораторий эксплуатации машинно-тракторного парка, тракторов и автомобилей, ремонта машин, оборудования и восстановления деталей, сельскохозяйственных и мелиоративных машин


Оснащение:

лаборатории ремонта машин, оборудования и восстановления деталей



  1. Оборудование:

рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- стенды для проверки и регулировки топливных систем двигателей;

- стенды для проверки и регулировки гидравлических систем тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники;

- стенды для проверки и регулировки электрооборудования тракторов, автомобилей и мобильных сельскохозяйственных машин;

- металлообрабатывающее оборудование по ремонту деталей и узлов тракторов, автомобилей и мобильных сельскохозяйственных машин;

- оборудование для восстановления поверхностей деталей и узлов тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники;


  1. Инструменты и приспособления:

- наборы инструментов и принадлежностей;

- контрольно-измерительные приборы и инструменты


  1. Средства обучения:


- станок шиномонтажный;

- стенд балансировочный;

- набор инструментов

смотровая яма; диагностическое оборудование; наборы инструмента.

грузоподъемное устройство; компрессор; тележка для перевозки агрегатов; стол монтажный; верстак слесарный; станок точильный; сварочный аппарат; домкрат гидравлический; станок сверлильный; наборы инструмента.

комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания

- Участок технического обслуживания и ремонта:

комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта

Перечень тракторов, комбайнов, СХМ и прочего оборудования:

- тракторы гусеничные ДТ-75М; ДТ-175С

- тракторы колесные МТЗ-80; МТЗ-82; Т-150К;МТЗ 1221;МТЗ-340

- комбайны «Нова-340»;

- тракторные прицепы 2ПТС-4; ;

- плуги ПЛН-5-35; ПН-4-35;

- зубовая борона 3БЗС;

- культиваторы: КПС-4; для междурядной обработки картофеля КОН-2,8;

- зерновая сеялка СЗУ-3,6А;

- сцепка борон С-11У;

- агрегаты, сборочные единицы, механизмы автомобиля

бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе; передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе; задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи;

- Комплекты деталей: кривошипно-шатунного механизма;

газораспределительного механизма; системы охлаждения;

системы смазки; системы питания бензинового двигателя и дизельного двигателя; системы зажигания; электрооборудования; передней подвески; тормозной системы.

- автомобиль грузовой ГАЗ-53 (демонтажный);

- автомобиль грузовой ЗИЛ-130 (демонтажный).


    1. Общие требования к организации образовательного процесса


Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла в лабораториях и учебных мастерских колледжа




    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Преподаватели (мастера производственного обучения), осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/дифференцированного зачета.



Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВД)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

ПК 1.1. Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой

сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие

документы.

Собеседование

Дифференцированный зачет

ПК 1.2. Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в

особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание.

Виды работ на практике

Отчет по практике Дифференцированный зачет

ПК 1.3. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных

машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными

культурами.

Практическая работа

Дифференцированный зачет

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку машин и

оборудования для обслуживания животноводческих ферм,

комплексов и птицефабрик

Виды работ на практике

Отчет по практике Дифференцированный зачет

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку рабочего и

вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Отчет по практике Дифференцированный зачет

ПК 1.6. Выполнять оперативное планирование работ по

подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники

Собеседование

Дифференцированный зачет

ПК 1.7. Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники

и оборудования для выполнения технологических операций,

обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю

Собеседование

Дифференцированный зачет

ПК 1.8. Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин.

Практическая работа

Дифференцированный зачет

ПК 1.9. Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники,

правильности агрегатирования и настройки

машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин

Практическая работа

Дифференцированный зачет