СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ02 «Проверка и наладка электрооборудования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа предназначена для освоения вида профессиональной деятельности: «Проверка и наладка электрооборудования».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ02 «Проверка и наладка электрооборудования»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»






Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «Калининский

техникум агробизнеса»

_________/Т.Г.Кузина/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

приказ № ___ от «___»_____ 20__г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ02

«Проверка и наладка электрооборудования»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технологического профиля

13.01.10. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

код и наименование профессии


на базе основного общего образования с получением среднего общего образования




Рассмотрено на заседании педагогического совета


протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.













2020 г.



СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УПР

_______________/Е.Н.Торопова/


«_______»_____________202___г.


_______________/_________________/


«_______»_____________202___ г.


_______________/_________________/


«_______»_____________202___ г.












Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_02_» _08 2013г № 802, с дополнениями и изменениями – приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015г. №247


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/












ОДОБРЕНО методическим советом лицея




Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/




Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель ___/

Составители (авторы):Васенкин Д.В. – мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ.


СТР

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



11













































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа предназначена для освоения вида профессиональной деятельности: «Проверка и наладка электрооборудования», предусматривающего овладение следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

Программа может быть использована для профессиональной подготовки по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслм)». Лица, поступающие на обучение должны иметь документ об основном общем образовании. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт: - заполнения технологической документации. - работы с измерительными электрическими приборами , средствами измерений, стендами. уметь: - выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок - проводить электрические измерения - снимать показания приборов - проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям знать: - общую классификацию измерительных приборов - схемы включения приборов в электрическую цепь - документацию на техническое обслуживание приборов - систему эксплуатации и поверки приборов - общие правила технического обслуживания измерительных приборов



1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

216 часов(6 недель)









2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проверка и наладка электрооборудования», в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2.

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3.

Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



3.1. Содержание учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание (детализация выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ 02 «Проверка и наладка электрооборудова

ния»

Раздел 1 «Проверка и наладка электрооборудования»

Практический опыт:

-заполнение технологической документации;

-работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;


Уметь:

-выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

-проводить электрические изменения;

-снимать показания приборов;

-проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;


знать:

-общую классификацию измерительных приборов;

-схемы включения приборов в электрическую цепь;

-документацию на техническое обслуживание приборов;

-систему эксплуатации и проверку приборов;

-общие правила технического обслуживания измерительных приборов;


Задачи и структура наладочной организации.

Организация наладочных работ, подготовка документации и приборов к работе.

Организация сдачи пусконаладочных работ.

Назначение и классификация приборов.

Выбор измерительных приборов, испытательного оборудования, схемы их включения.

Методы испытания.

Выявление пробоя сопротивления изоляции электрических цепей.

Искусственные заземлители. Использование заземлителей.

Ввод заземления и крепление шин. Наладки релейной защиты и электроавтоматики.

Проектно-техническая документация по наладке и испытанию.









Классификация электроизмерительных приборов.

Назначение, схемы включения и область применения шунтов и добавочных резисторов.

Схемы включения, режимы работы измерительных трансформаторов тока.

Правила безопасности при работе с измерительными трансформаторами.

Выпрямительные приборы.

Измерительная цепь как преобразователь.

Назначение принцип действия, область применения мостовых и компенсационных цепей.

Характеристики и область применения электронных вольтметров, омметров, счётчиков.

Измерительные генераторы и осциллографы.

Структурные схемы и область применения цифровых вольтметров, мультиметров, цифровых вольтметров с микропроцессорным управлением.

Измерение сопротивлений омметрами, мегаомметрами, одинарным и двойным мостом.

Трхэлементный ваттметр.

Измерение активной энергии в трёхфазной цепи.

Измерение магнитного потока с помощью веберметра.

Измерение потерь мощности в стали.

Классификация первичных измерительных преобразователей.

Принцип работы фотометрических приборов.

-Подготовка организации пусконаладочных работ;

-Общие испытания электроустановок;

-Наладка и испытание электрооборудования подстанций и распределительных пунктов;

-Наладка и испытание силовых и измерительных трансформаторов;

-Наладка и испытание токопроводов и заземляющих устройств;

-Наладка и испытание электрических машин;

-Наладка и испытание защитной и пускорегулирующей аппаратуры;

-Наладка и испытание релейной защиты и электроавтоматики;







-Средства измерений электрических величин;

-Измерение электрических и магнитных величин;

-Измерение неэлектрических величин.












108 часов

(3 недели)





















102 часа

(3 недели)

Дифференциальный зачет 6 часов

Итого: 216 часов





















4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие:

  1. Учебного кабинета электротехники;

  2. Электромонтажной мастерской;

  3. Лаборатории контрольно-измерительных приборов

Оборудование учебного кабинета электротехники:

-рабочие места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-комплект бланков технической документации;

-комплект деталей, инструментов, приспособлений, промышленных образцов;

-комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения

-мультимедийное оборудование;

-лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.



Оборудование электромонтажной мастерской:

-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место мастера;

-комплект рабочих инструментов по количеству студентов;

-электроизмерительные приборы;

-механизмы (механические, пневматические, электрические);

-оборудование электротехническое низковольтное (автоматические выключатели,электродвигатели, контакторы, предохранители, магнитные пускатели и др.);

-технологическое оборудование для обработки металла;

-приспособления (верстаки с наковальней и тисками, сверлильный станок, заточный станок) и вспомогательный инструмент

-наглядные пособия, детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, плакаты

-инструкционные карты по операциям, альбомы рабочих чертежей;

-комплект противопожарных средств;

-инструкции и плакаты по охране труда.


Оборудование лаборатории контрольно-измерительных приборов


-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место мастера;

-комплект рабочих инструментов по количеству студентов;

-комплект электроизмерительных приборов;

-стенды с контрольно-измерительными приборами;

-источник бесперебойного питания;

-приборы для измерения неэлектрических неэлектрических величин;

-комплект бланков технической документации;

-наглядные пособия, схемы, плакаты;

-инструкции и плакаты по охране труда.







    1. Информационное обеспечение обучения.



Основные источники:

  1. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования промышленных предприятий» учебник, книга 2, ИКЦ «Академия» 2012 г.

  2. Акимова Н.А. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» учебник, ИКЦ «Академия» - 2012г.

Дополнительные источники:

  1. Шишмарёв В.Ю. «Измерительная техника» учебное пособие. ИКЦ «Академия» - 2011г.

  2. Прошин В.М. «Лабараторные работы по электротехнике» тетрадь ИКЦ «Академия» 2010 г..

  3. Касаткин А.С. Электротехника» учебник ИКЦ

Интернет-ресурсы:

  1. http://ру68ulkanl.narod.ru/proektychdisciplihy

  2. http://www.eltray.com (Мультимедийный курс «В мире электричества»)

  3. http://elib.ispu/lidrary/elektrol/index.htm(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая электротехника»)

    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Максимальный объем аудиторной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов. Программа учебной практики обеспечивается учебно-методической литературой. Каждый студент обеспечивается не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и имеет доступ к комплектам библиотечного фонда. Для студентов создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета. Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и предоставление результатов деятельности в виде работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями. Консультации для студентов проводятся согласно утвержденного графика. Форма проведения определяется преподователем (групповые, индивидуальные, письменные, устные). При реализации программы предусматриваются теоретические занятия и два вида практик: учебная и производственная. Учебная практика является обязательным разделом программы профессионального модкля и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряды по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение студентами профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.





5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

Точное выполнение слесарной обработки электрооборудования в пределах различных классов чистоты и точности; правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов; точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам; демонстрация навыков по выполнению слесарных работ в соответствии с требованиями технологического процесса; выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.

ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

Правильность выбора заготовок и инструмента для изготовления приспособлений; качество и правильность изготовления приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам; демонстрация навыков по изготовлению приспособлений; соблюдение правил техники безопасности при изготовлении.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.

ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

Соблюдение правил по безопасности условиям труда при проверке, ремонте электрооборудования; демонстрация навыков выполнения устранения дефектов; демонстрация навыков при сборке, монтажу и регулировании оборудования.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике


Итоговый экзамен


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ

-наличие положительных отзывов по итогам практики

-участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Оценка и наблюдение деятельности обучающихся в ходе конкурсов профмастерства,олимпиад выставок технического творчества, в процессе освоения модуля. Экспертиза портфолио личных достижений обучающихся.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

-применение эффективных и качественных методов и способов решения профессиональных задач

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий

Наблюдение,

Экспертная оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

-регулярное использование различных источников информации для выполнения профессиональных задач

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование информации для решения нетиповых профессиональных задач с привлечением найденной информацией

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-соблюдение правил работы в группе и инструкций при выполнении заданий на учебной и производственной практике

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Освоение материала модуля с возможностью применения полученных знаний при исполнении воинской обязанности

Наблюдение за деятельностью обучающихся. .Экспертиза портфо-лио личных достижении обучаю-щегося. Сведения военкомата.



























5