СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа учебной практики «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа предназначена для освоения основного вида профессиональной деятельности: «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», предусматривающего овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 3.1.Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. ПК3.2. Проводить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. ПК3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащую ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
Программа может быть использована для профессиональной подготовки по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)». Лица, поступающие на обучение должны иметь документ об основном общем образовании. Опыт работы не требуется.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»
| Утверждаю Директор ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса» _________/Т.Г.Кузина/ ФИО приказ № ___ от «___»_____ 20__г приказ № ___ от «___»_____ 20__г приказ № ___ от «___»_____ 20__г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ03
«Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии
технического профиля
13.01.10. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
код и наименование профессии
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20__ г.
протокол № ____от «__»_______20__ г.
протокол № ____от «__»_______20__ г.
2020 г.
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УПР _______________/Е.Н.Торопова/
«_______»_____________202___г.
_______________/_________________/
«_______»_____________202___ г.
_______________/_________________/
«_______»_____________202___ г.
|
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_02_» _08 2013г № 802, с дополнениями и изменениями – приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015г. №391
|
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла
Протокол №__, дата «___»________202__ г. Председатель комиссии ________/____________________/
Протокол №__, дата «___»________202__ г. Председатель комиссии ________/____________________/
Протокол №__, дата «___»________202__ г. Председатель комиссии ________/____________________/
| ОДОБРЕНО методическим советом лицея
Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель ___/ |
Составители (авторы):Васенкин Д.В. – мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ.
| СТР |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| 11 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Область применения программы
Программа учебной практики «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа предназначена для освоения основного вида профессиональной деятельности: «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», предусматривающего овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 3.1.Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. ПК3.2. Проводить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. ПК3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащую ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
Программа может быть использована для профессиональной подготовки по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)». Лица, поступающие на обучение должны иметь документ об основном общем образовании. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля
В результате освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования промышленных организаций, осветительных установок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств. уметь: разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить планово-предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком, производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования, оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их, устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла, производить межремонтное обслуживание электродвигателей. знать: задачи службы технического обслуживания, виды и причины износа электрооборудования, организацию технической эксплуатации электроустановок, обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра, порядок оформления и выдачи нарядов на работу.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
216 часов(6 недель)
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования |
ПК 3.2. | Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам |
ПК 3.3. | Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Содержание учебной практики
Код и наименование профессионального модуля |
Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) |
Виды выполняемых работ |
Содержание (детализация выполняемых работ) | Количество часов на каждый вид работы |
ПМ 02 «Проверка и наладка электрооборудова ния» | Раздел 1 «Проверка и наладка электрооборудования» | |||
Практический опыт: -заполнение технологической документации; -работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
Уметь: -выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок; -проводить электрические изменения; -снимать показания приборов; -проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
знать: -общую классификацию измерительных приборов; -схемы включения приборов в электрическую цепь; -документацию на техническое обслуживание приборов; -систему эксплуатации и проверку приборов; -общие правила технического обслуживания измерительных приборов;
| Задачи и структура наладочной организации. Организация наладочных работ, подготовка документации и приборов к работе. Организация сдачи пусконаладочных работ. Назначение и классификация приборов. Выбор измерительных приборов, испытательного оборудования, схемы их включения. Методы испытания. Выявление пробоя сопротивления изоляции электрических цепей. Искусственные заземлители. Использование заземлителей. Ввод заземления и крепление шин. Наладки релейной защиты и электроавтоматики. Проектно-техническая документация по наладке и испытанию.
Классификация электроизмерительных приборов. Назначение, схемы включения и область применения шунтов и добавочных резисторов. Схемы включения, режимы работы измерительных трансформаторов тока. Правила безопасности при работе с измерительными трансформаторами. Выпрямительные приборы. Измерительная цепь как преобразователь. Назначение принцип действия, область применения мостовых и компенсационных цепей. Характеристики и область применения электронных вольтметров, омметров, счётчиков. Измерительные генераторы и осциллографы. Структурные схемы и область применения цифровых вольтметров, мультиметров, цифровых вольтметров с микропроцессорным управлением. Измерение сопротивлений омметрами, мегаомметрами, одинарным и двойным мостом. Трхэлементный ваттметр. Измерение активной энергии в трёхфазной цепи. Измерение магнитного потока с помощью веберметра. Измерение потерь мощности в стали. Классификация первичных измерительных преобразователей. Принцип работы фотометрических приборов. | -Подготовка организации пусконаладочных работ; -Общие испытания электроустановок; -Наладка и испытание электрооборудования подстанций и распределительных пунктов; -Наладка и испытание силовых и измерительных трансформаторов; -Наладка и испытание токопроводов и заземляющих устройств; -Наладка и испытание электрических машин; -Наладка и испытание защитной и пускорегулирующей аппаратуры; -Наладка и испытание релейной защиты и электроавтоматики;
-Средства измерений электрических величин; -Измерение электрических и магнитных величин; -Измерение неэлектрических величин.
|
108 часов (3 недели)
102 часа (3 недели) | |
Дифференциальный зачет 6 часов Итого: 216 часов |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие:
Учебного кабинета электротехники;
Электромонтажной мастерской;
Лаборатории контрольно-измерительных приборов
Оборудование учебного кабинета электротехники:
-рабочие места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
-комплект бланков технической документации;
-комплект деталей, инструментов, приспособлений, промышленных образцов;
-комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения
-мультимедийное оборудование;
-лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Оборудование электромонтажной мастерской:
-посадочные места по количеству студентов;
-рабочее место мастера;
-комплект рабочих инструментов по количеству студентов;
-электроизмерительные приборы;
-механизмы (механические, пневматические, электрические);
-оборудование электротехническое низковольтное (автоматические выключатели,электродвигатели, контакторы, предохранители, магнитные пускатели и др.);
-технологическое оборудование для обработки металла;
-приспособления (верстаки с наковальней и тисками, сверлильный станок, заточный станок) и вспомогательный инструмент
-наглядные пособия, детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, плакаты
-инструкционные карты по операциям, альбомы рабочих чертежей;
-комплект противопожарных средств;
-инструкции и плакаты по охране труда.
Оборудование лаборатории контрольно-измерительных приборов
-посадочные места по количеству студентов;
-рабочее место мастера;
-комплект рабочих инструментов по количеству студентов;
-комплект электроизмерительных приборов;
-стенды с контрольно-измерительными приборами;
-источник бесперебойного питания;
-приборы для измерения неэлектрических неэлектрических величин;
-комплект бланков технической документации;
-наглядные пособия, схемы, плакаты;
-инструкции и плакаты по охране труда.
Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования промышленных предприятий» учебник, книга 2, ИКЦ «Академия» 2012 г.
Акимова Н.А. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» учебник, ИКЦ «Академия» - 2012г.
Дополнительные источники:
Шишмарёв В.Ю. «Измерительная техника» учебное пособие. ИКЦ «Академия» - 2011г.
Прошин В.М. «Лабараторные работы по электротехнике» тетрадь ИКЦ «Академия» 2010 г..
Касаткин А.С. Электротехника» учебник ИКЦ
Интернет-ресурсы:
http://ру68ulkanl.narod.ru/proektychdisciplihy
http://www.eltray.com (Мультимедийный курс «В мире электричества»)
http://elib.ispu/lidrary/elektrol/index.htm(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая электротехника»)
Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Максимальный объем аудиторной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов. Программа учебной практики обеспечивается учебно-методической литературой. Каждый студент обеспечивается не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и имеет доступ к комплектам библиотечного фонда. Для студентов создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета. Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и предоставление результатов деятельности в виде работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями. Консультации для студентов проводятся согласно утвержденного графика. Форма проведения определяется преподователем (групповые, индивидуальные, письменные, устные). При реализации программы предусматриваются теоретические занятия и два вида практик: учебная и производственная. Учебная практика является обязательным разделом программы профессионального модкля и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряды по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение студентами профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. | Точное выполнение слесарной обработки электрооборудования в пределах различных классов чистоты и точности; правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов; точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам; демонстрация навыков по выполнению слесарных работ в соответствии с требованиями технологического процесса; выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса. | Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике. |
ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. | Правильность выбора заготовок и инструмента для изготовления приспособлений; качество и правильность изготовления приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам; демонстрация навыков по изготовлению приспособлений; соблюдение правил техники безопасности при изготовлении. | Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике. |
ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. | Соблюдение правил по безопасности условиям труда при проверке, ремонте электрооборудования; демонстрация навыков выполнения устранения дефектов; демонстрация навыков при сборке, монтажу и регулировании оборудования. | Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике |
| Итоговый экзамен |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ -наличие положительных отзывов по итогам практики -участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п. | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Оценка и наблюдение деятельности обучающихся в ходе конкурсов профмастерства,олимпиад выставок технического творчества, в процессе освоения модуля. Экспертиза портфолио личных достижений обучающихся. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. | -применение эффективных и качественных методов и способов решения профессиональных задач | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях -самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий Наблюдение, Экспертная оценка в ходе текущего и промежуточного контроля |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач. | -регулярное использование различных источников информации для выполнения профессиональных задач | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -использование информации для решения нетиповых профессиональных задач с привлечением найденной информацией | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -соблюдение правил работы в группе и инструкций при выполнении заданий на учебной и производственной практике | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Освоение материала модуля с возможностью применения полученных знаний при исполнении воинской обязанности | Наблюдение за деятельностью обучающихся. .Экспертиза портфо-лио личных достижении обучаю-щегося. Сведения военкомата. |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень усвоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1 «Слесарная обработка, пригонка и пайка деталей и узлов различной сложности» |
|
|
| ||||
МДК 01.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ» |
| 68 |
| ||||
Тема 1.1 Основы слесарных работ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Назначение и сущность слесарной обработки. Разметка, разметочный инструмент и приспособления. Рубка, опиливание, гибка металла. Слесарная обработка отверстий, резьба и её элементы. Пайка и лужение. Требования техники безопасности при выполнении слесарных работ. Приёмы пользования рабочим инструментом. Основные операции. Организация рабочего места. Последовательность и приёмы выполнения операций. Сверление, зенкование и развёртывание отверстий, резьбонарезные инструменты и их назначение, виды и основные профили резьбы. Понятие о пайке и лужении. Склеивание, назначение и технологический процесс склеивания. Клёпка, виды заклёпок и заклёпочных соединений. Приёмы пользования рабочим инструментом |
| |||||
Практические занятия | 8 |
| |||||
1 | Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Опиливание. |
| |||||
2 | Пайка и лужение | ||||||
3 | Нарезание резьбы | ||||||
4 | Сверление отверстий | ||||||
Тема 1.2. Основы слесарно-сборочных работ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Технологические требования к машинам, сборочным единицам и деталям. |
| |||||
Практические занятия | 8 |
| |||||
1. | Составление технологической карты сборки неразъёмных соединений |
| |||||
2 | Составление технологической карты сборки разъёмных соединений | ||||||
3 | Определение вида резьбы | ||||||
4 | Сборка клиноремённой передачи | ||||||
Тема 1.3. Основы электромонтажных работ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Понятие электромонтажных работ. Механизация и индустриализация электромонтажных работ. Электромонтажные материалы, детали и изделия. Электроизоляционные материалы и изделия. Виды растворов, заполнители и добавки. Классификация помещений по условиям окружающей среды. Категория потребителей электроэнергии. Техническая документация на выполнение электромонтажных работ. Такелажные работы. Электромагнитные механизмы, инструменты и приспособления. Требования к механизмам и приспособлениям. Провода, кабели, шнуры, шины, полосы. Область их применения. Изоляторы, их классификация и назначение. Установка опор, крепёжных изделий, электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев. |
| |||||
Практические занятия | 4 |
| |||||
1 | Технология выполнения разметочных и установочных работ |
| |||||
2 | Технология выполнения пробивных и землеройных работ | ||||||
Тема 1.4. Вспомогательные электромонтажные работы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Последовательность разметки мест монтажа. Инструменты и приспособления для разметочных работ. |
| |||||
Практические занятия | 8 |
| |||||
1 | Разметка трасс электропроводок различных типов. |
| |||||
2 | Затягивание провода по трассе электропроводок | ||||||
3 | Определение марки провода, кабеля. | ||||||
4 | Проверка, подключения и отключения электроинструмента | ||||||
Тема 1.5. Электромонтажные работы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Соединение и ответвление жил проводов и кабелей. Способы опрессовки: местное вдавливание, сплошное и комбинированноеобжатие. Лужение и пайка. Сварка. Монтаж шинопроводов. Монтаж устройств заземления. Монтаж электропроводок. Правила разделки проводов и кабелей. Способы присоединения жил проводов и кабелей к контактным выводам оборудования Инструменты и приспособления. Назначение лужения и пайки, материалы и дефекты. Припои, их марки и характеристики. Назначение сварки, инструменты и приспособления, применяемые при сварке материалы. Назначение, маркировка, открытые и закрытые шинопроводы. Последовательность операций при монтаже. . Назначение заземлений, защитное и рабочее заземление, области их применения. Естественные и искусственные заземлители.Виды, назначение электропроводок. Инструменты и приспособления, последовательность при монтаже электропроводок. |
| |||||
Практические занятия | 8 |
| |||||
1 | Присоединение алюминиевых проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования |
| |||||
2 | Присоединение медных проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования | ||||||
3 | Выполнение пайки медных и алюминиевых жил | ||||||
4 | Прокладка и укрепление шин на опорных изоляторах | ||||||
Итоговое повторение | 1 | ||||||
Дифференцированный зачёт | 1 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Самостоятельное изучение тем (с проверкой на уроке), подготовка рефератов, описание принципа работы принципиальных электрических схем, оформление отчётов и подготовка к практическим работам (ответы на вопросы), составление конспектов, составление технологических карт. | 20 | ||||||
Тематика домашних заданий -Основные и дополнительные средства защиты -Классификация и марки проводов -Классификация и марки кабелей, их применение -Требования, предъявляемые к заземлению электрооборудования.Выбор искусственных заземлителей -Монтаж скрытых и открытых электропроводок |
| ||||||
Учебная практика | 72/2нед | ||||||
Виды работ --Разметка контуров деталей с отсчётом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Разметка деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочного инструмента. --Рубка пластин с разметкой по уровню тисков и на плите. Правка полосового металла, прутка, гибка петель, крючков. --Резка пластины с предварительной разметкой, резка прутка ножовкой, тонкого листа ножницами. Опиливание поверхностей с проверкой на прямолинейность и параллельность. Опиливание узких пластин. --Сверление сквозных и глухих отверстий. Подбор зенковок, зенкование отверстий под винты и заклёпки. --Нарезание внутренней резьбы в сквозных отверстиях, выбор метчиков и воротка, технология нарезания резьбы. Нарезание наружной резьбы плашками. Отработка приёмов нарезания. --Соединение деталей различными способами. Склёпывание заклёпками с круглой, полукруглой, потайной головками и заклёпочником. Подбор клеев, склеивание деталей из разных материалов. --Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам. Ответвление проводами от магистральных линий. Опрессовка и оконцевание однопроволочных медных и алюминиевых жил наконечниками. --Соединение алюминиевых жил пайкой двойной скруткой с жёлобом, испытание электрических контактных соединений, оконцевание медных жил проводов и кабелей наконечниками. --Разметка трасс электропроводок, мест установки светильников, коммутационных аппаратов. --Установка закладных деталей в строительные конструкции, выполнение пробивных работ. --Способы крепления элементов электропроводок с помощью полимерных крепёжных деталей. Заделка крепёжных деталей алебастровым раствором. --Заделка конструкций цементным раствором, Разметка мест установки приборов и их установка. |
| ||||||
Раздел 2 «Выполнение монтажных и ремонтных работ электрооборудования промышленных организаций |
|
| 282 |
| |||
МДК 2 «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций» |
|
| 138 |
| |||
Тема 2.1. Организация и планирование монтажных и ремонтных работ | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Нормативные документы для проведения монтажа электрооборудования. Рабочая документация |
| |||||
2 | Виды и причины износа электрооборудования. Система ППР. Виды ремонтов. Организация рабочего места по ремонту электрооборудования. | ||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||
1 | Условные обозначения в электромонтажных схемах |
| |||||
2 | Организация рабочего места по ремонту электрооборудования | ||||||
Тема 2.2 Монтаж, ремонт кабельных линий электропередач | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||
1 | Классификация кабельных сетей по конструктивным признакам. Технология монтажа кабельных линий. Технология разделки концов кабелей |
| |||||
2 | Технология монтажа и ремонта соединительных и концевых муфт кабелей до 10000 В. Предупреждение неисправностей | ||||||
3 | Ремонт кабельных линий. Требования безопасности труда при монтаже и ремонте кабельных линий. | ||||||
Практические занятия | 6 |
| |||||
1 | Определение марки кабеля |
| |||||
2 | Оформление технологической последовательности прокладки кабеля | ||||||
3 | Разделка подземного низковольтного кабеля | ||||||
Тема 2.3 Ремонт осветительной проводки и электроустановок | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||
1 | Понятие осветительной установки. Виды освещения. Электрические источники света, светильники, их классификация, назначение и конструкции. Требования к осветительным установкам |
| |||||
2 | Схемы и распределительные устройства осветительных электроустановок. Схемы подключения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ | ||||||
3 | Правила выполнения вводов в арматуру. Проверка новых электропроводок. Монтаж светильников и распределительных устройств осветительных установок | ||||||
Практические занятия | 10 |
| |||||
1 | Составление технологической последовательности монтажа осветительных установок и светильников |
| |||||
2 | Составление технологической последовательности ремонта осветительных установок и светильников | ||||||
3 | Составление и сборка схемы квартиры по раздельной схеме питания | ||||||
4 | Составление и сборка схемы для проверки ламп люминесцентного светильника | ||||||
5 | Расчёт электрического освещения | ||||||
Тема 2.4. Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||||
1 | Воздушные линии электропередач. Их назначение, основные конструктивные элементы. Виды опор |
| |||||
2 | Технология монтажа воздушных линий до 1000 В и 10 кВ. | ||||||
3 | Ремонт воздушных линий до 1000 В и 10 кВ. | ||||||
4 | Требования безопасности труда при монтаже и ремонте воздушных линий. | ||||||
Практические занятия | 10 |
| |||||
1 | Расчёт сечения провода воздушных линий |
| |||||
2 | Составление и чтение схем распределения электроэнергии | ||||||
3 | Составление технологического процесса сборки опор | ||||||
4 | Выбор вида опор по их применению | ||||||
5 | Составление и оформление ремонта воздушных линий | ||||||
2.5. Монтаж, регулировка, ремонт электрических аппаратов до 1000 В | Содержание учебного материала | 16 | 2 | ||||
1 | Классификация аппаратуры управления и защиты, конструкция и принцип действия. Требования безопасности труда при монтаже и ремонте пускорегулирующей аппаратуры. | ||||||
2 | Осмотр ПРА перед монтажом, очистка, контроль изоляции. Разметка и установка металлоконструкций, порядок установки и крепления аппаратуры | ||||||
3 | Схемы включения магнитных пускателей. Выбор магнитных пускателей, контакторов и тепловых реле. | ||||||
4 | Неисправности электрических аппаратов и причины, их вызывающие. Способы их устранения | ||||||
5 | Последовательность ремонтных операций при замене контактов, дугогасительных устройств, изоляционных деталей | ||||||
6 | Регулирование пружин контакторов и пускателей. Замена катушек, ремонт магнитных пускателей, регулирование отремонтированных устройств. | ||||||
7 | Последовательность при ремонте автоматических выключателей и рубильников. Выбор автоматических выключателей. | ||||||
8 | Последовательность работ при ремонте предохранителей, реостатов, кнопок, ключей управления. | ||||||
Практические занятия | 12 |
| |||||
1 | Составление и сборка схемы для проверки регулирования провала раствора нажатий автоматических выключателей. |
| |||||
2 | Составление и оформление дефектной карты неисправностей ПРА | ||||||
3 | Составление и сборка схемы для испытания теплового реле | ||||||
4 | Составление и сборка схемы нереверсивного управления асинхронным электродвигателем. | ||||||
5 | Составление и сборка схемы реверсивного управления асинхронным электродвигателем. | ||||||
6 | Выбор средств ПРА для управления асинхронным электродвигателем | ||||||
Тема 2.6. Монтаж, ремонт электрических машин постоянного и переменного тока | Содержание учебного материала | 20 | 2 | ||||
1 | Основные типы электрических машин, разбор их конструкции. Обратимость электрических машин, схемы соединения обмоток |
| |||||
2 | Последовательность операций при монтаже электрических машин: подготовительные работы, установка, проверка соосности, крепление электродвигателей на месте установки. | ||||||
3 | Контрольные испытания перед сдачей в эксплуатацию. Техобслуживание машин постоянного и переменного тока. | ||||||
4 | Схемы включения электродвигателей. Типовые схемы управления электрическими машинами. | ||||||
5 | Основные виды неисправностей электродвигателей. Дефектирование и предремонтные испытания. Технология разборки сборки. Инструменты и приспособления для разборки и сборки. | ||||||
6 | Организация и планирование ремонта электрических машин. Планово-предупредительный ремонт, виды ремонтов, сроки их проведения, периодичность ремонтов. | ||||||
7 | Ремонт обмоток статора и ротора, ремонт коллекторов, щёточного контакта и контактных колец. Продораживание коллектора, бандажирование и балансировка роторов и якорей. | ||||||
8 | Ремонт механической части, устранение выработки валов. Ремонт станин и подшипниковых щитов. | ||||||
9 | Сборка электрических машин, технологическая последовательность. Испытания и проверка после ремонта. | ||||||
10 | Требования техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин. Правила пользования защитными средствами. | ||||||
Практические занятия | 16 |
| |||||
1 | Составление, сборка и проверка работы схемы асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором |
| |||||
2 | Нахождение отдельных фаз обмоток трёхфазного электродвигателя и маркировка его выводов | ||||||
3 | Составление и сборка схемы включения двигателя с фазным ротором | ||||||
4 | Составление и сборка схемы для измерения изоляции обмоток | ||||||
5 | Составление и сборка схемы управления двигателем постоянного тока | ||||||
6 | Составление и сборка схемы однофазного двигателя с пусковой обмоткой | ||||||
7 | Составление и сборка схемы однофазного двигателя с пусковыми конденсаторами | ||||||
8 | Составление и сборка схемы универсального коллекторного двигателя | ||||||
Тема 2.7. Монтаж и ремонт силовых трансформаторов | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||||
1 | Назначение и технические данные силовых трансформаторов. Конструкция силовых трансформаторов, схемы соединения обмоток. |
| |||||
2 | Неисправности силовых трансформаторов и причины их вызывающие. Разборка и дефектовка, техническая документация на разборку. | ||||||
3 | Ремонт магнитопровода. Демонтаж обмоток, очистка пластин от изоляции | ||||||
4 | Ремонт и изготовление обмоток силовых трансформаторов. Ремонт переключающих устройств, вводов, отводов, бака, крышки, расширителя и арматуры | ||||||
5 | Устройство комплектных трансформаторных подстанций. Монтаж КТП, ремонт оборудования КТП. | ||||||
Практические занятия | 8 |
| |||||
1 | Составление и чтение условных обозначений на схемах монтажа трансформаторов |
| |||||
2 | Определение причины гудения трансформаторов | ||||||
3 | Составление и оформление дефектных карт неисправностей трансформаторов | ||||||
4 | Оформление технологической последовательности испытаний трансформаторов | ||||||
Итоговое повторение | 1 | ||||||
Дифференцированный зачёт | 1 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Самостоятельное изучение тем (с проверкой на уроке), подготовка рефератов, описание принципа работы принципиальных электрических схем, оформление отчётов и подготовка к практическим работам (ответы на вопросы), составление конспектов, составление технологических карт. | 60 | ||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы --- Виды ремонта, объём их работы. Прокладка кабеля в галереях. Конструкции кабельных муфт. Основные световые величины. Схемы управления освещением. Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счётчиков. Изоляторы, провода и тросы. Монтаж проводов и тросов. Тиристорные контакторы, типы конструкций, особенности, области применения. Схемы автоматизированного управления электродвигателями. Действующие инструкции по эксплуатации различных электрических аппаратов. Способы контроля качества контакторных соединений. Механизмы и приспособления для такелажных работ. Стропы, узлы и петли, их назначение. Маркировка строп. Такелажные работы при монтаже электрооборудования. --- Установка такелажного оборудования для монтажа электрооборудования. --- Подготовительные работы для перемещения грузов. Конструктивные особенности электрических машин. Выбор электрических машин по их назначению. Намотка катушек и катушечных групп. Сборка машин постоянного тока. Рабочие характеристики электрических машин. Сборка машин постоянного тока. Рабочие характеристики электрических машин. Электрические машины бытового назначения. Назначение автотрансформаторов, их применение. Схемы включения автотрансформатора. Назначение измерительных автотрансформаторов. Устройство трансформаторов тока и напряжения. --- Схемы включения измерительных автотрансформаторов. Назначение и конструкция газового реле. Схема включения. --- Конструкции переключающих устройств трансформаторов |
| ||||||
Учебная практика | 144/4нед |
| |||||
Виды работ ---- Разделка концов кабелей и их подключение к прибору. Осмотр электроизмерительных приборов и мест их подключения. Проверка надёжности схем соединения и механического крепежа. ---- Проверка заземления электроизмерительных приборов. Монтаж установочной арматуры и светильников. Установка потолочных и настенных ламповых патронов и светильников. ---- Установка осветительных щитков, пунктов. Присоединение проводок к зажимам согласно схеме. Установка понижающих трансформаторов, счётчиков. Установка автоматических выключателей, УЗО. Проверка освещения с помощью люксметра. Определение дефектов в люминесцентных лампах. ---- Ремонт предохранителей. Ремонт кнопок, ключей управления. Разработка аппаратов ПРА. Определение вида повреждений ПРА. Проверка ПРА после ремонта. Замена поврежденного резисторов, контактных частей, изолирующих деталей, сборка схемы соединения. Регулировка реостата. Проверка после ремонта. Ремонт магнитного пускателя, проверка состояния изоляции. Чистка и регулировка главных и блокировочных контактов. Ремонт механической части пускателя, замена нагревательных элементов. Проверка теплового реле. ---- Освоение приёмов сборки ПРА после сборки. ---- Проверка схем с ПРА после сборки. |
| ||||||
Производственная практика | 288/8нед | ||||||
Виды работ. Знакомство с обязанностями стропальщика. Проверка исправности такелажного оборудования. Демонтаж электродвигателей (транспортировка, съем полумуфт, шкивов, зубчатых колёс, замена и промывка подшипников, продувка обмоток). Измерение сопротивления изоляции. Сборка электрических двигателей после ремонта. Проверка зазоров, соосности валов, изоляции обмоток. Сушка двигателей. Подключение электродвигателей. Ремонт электродвигателей переменного тока. Разборка электродвигателей и их сборка. Чистка обмоток, вентиляционных каналов. Проверка состояния выводов, контактных колец, щеткодержателей, притирок щёток. Ремонт и разборка электродвигателей во время проведения ремонта. Ремонт коллектора, щёточного устройства, регулирование давления щёток, ремонт подшипников, обмоток. Освоение навыков по ТО (замер температуры нагрева трансформатора, контроль нагрузки, проверка газового реле, контроль уровня масла, качество масла). Ремонт силовых трансформаторов, чистка активной части трансформатора. Ремонт обмоток трансформатора. Ремонт вводов, расширителя, арматуры. Разборка магнитопровода силового трансформатора. Проверка состояния изоляции измерительных трансформаторов. Ремонт сварочных трансформаторов. Проверка контактных соединений шин и ремонт. Ремонт низковольтных предохранителей. Проверка контактных соединений шин. Техническое обслуживание и ремонт изоляторов. Техническое обслуживание и ремонт низковольтных предохранителей. Испытание и наладка аппаратов после ремонта. Техническое обслуживание и ремонт низковольтных заземляющих устройств. |
|
Реализация программы модуля предполагает наличие
учебных кабинетов: - электротехники;
мастерских: - слесарно-механической;
лабораторий: - технического обслуживания электрооборудования Оборудование учебного кабинета 28 посадочных мест, рабочий стол преподавателя, доска. Технические средства обучения: комплекты учебно-наглядных пособий и плакатов, электрифицированные стенды, макеты, образцы промышленных аппаратов, мультимедийный проектор, компьютер, экран. Оборудование мастерской: В мастерской имеются 24 рабочих места, сверлильный и заточной станки, наковальни и правильные плиты, комплекты слесарных измерительных инструментов, инструменты для слесарных операций, электрифицированные инструменты. Имеется стенд по охране труда, комплект учебных наглядных пособий. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: В лаборатории имеются 16 посадочных мест для проведения электромонтажных работ, 8 универсальных электрифицированных стендов, распределительный блок и рабочее место преподавателя, наборы электроинструментов и переносные приборы. Лаборатория оборудована системой вентиляции, имеется место для санитарно-гигиенической обработки рук. 4.2. Информационное обеспечение обучения. (Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основные источники: 1.Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Учебник ИЦ «Академия» 2016г. Книга 1 2.Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Учебник ИЦ «Академия» 2016г.Книга 2
Дополнительные источники: 1. Акимова Н.А. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» ИЦ «Академия»2012г. 2. Сибикин Ю.Д. «Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» ИЦ «Академия» 2012г. 3. Покровский Б.С. «Слесарное дело» ИЦ «Академия» 2011г. 4. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Высшая школа 2007г 5. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: ИЦ «Академия» 2009г. Книга 1, Книга 2 Интернет-ресуссы 1. http://py68ulkan1.narod.ru/proektychdiscipliny 2 . http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс « В мире электричества ») 3. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory. html «Электрические измерения» 4. http:// elib.ispu/ library/elektro1/index.htm Сайт содержит электронный учебник по курсу « Общая электротехника» 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Максимальный объем аудиторной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся. Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической литературой. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Каждый учащийся имеет доступ к комплектам библиотечного фонда к сети Интернет во время самостоятельной подготовки. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями по МДК. Консультации проводятся согласно графику и учебному плану. Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин: техническое черчение, электротехника, основы технической механики и слесарно-сборочных работ 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу : среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю дисциплины (модуля), требуется прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: инженерно-педагогический состав должен иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера должны иметь квалификацию на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Прохождение стажировки в профильных организациях – не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1Выполнение слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | Точное выполнение слесарной обработки электрооборудования в пределах различных классов чистоты и точности; правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов; точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам; демонстрация навыков по выполнению слесарных работ в соответствии с требованиями техно-логического процесса; выполнение сле-сарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса | Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике. |
ПК.1.2.Изготовление приспособлений для сборки схем и ремонта | Правильность выбора заготовок и инстру-мента для изготовления приспособлений; качество и правильность изготовления приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам; демонстрация навыков по изготовлению приспособлений; соблюдение правил техники безопасности при изготовлении. | Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.
|
ПК 1.3.Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при его проверке в процессе ремонта | Соблюдение правил по безопасным усло-виям труда при проверке, ремонте элект-рооборудования; демонстрация навыков выявления дефектов во время эксплуата-ции оборудования; демонстрация навыков выполнения устранения дефектов; демонстрация навыков при сборке, монтажу и регулировании оборудования. | Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.
|
ПК1.4.Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудовании | Правильность чтения электрических схем; точность выполнения расчётов, эскизов, необходимые при ремонте изделия; Демонстрация навыков составления и оформления дефектной ведомости. | Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка практических заданий.
|
Итоговый экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ -наличие положительных отзывов по итогам практики -участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п. | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Оценка и наблюдение деятельности обучающихся в ходе конкурсов профмастерства,олимпиад выставок технического творчества, в процессе освоения модуля. Экспертиза портфолио личных достижений обучающихся. |
ОК2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем | -применение эффективных и качественных методов и способов решения профессиональных задач | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий |
ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях -самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий Наблюдение, Экспертная оценка в ходе текущего и промежуточного контроля |
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -регулярное использование различных источников информации для выполнения профессиональных задач | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля. |
ОК5Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии в профессиональ-ной деятельности | -использование информации для решения нетиповых профессиональных задач с привлечением найденной информацией | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля |
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -соблюдение правил работы в группе и инструкций при выполнении заданий на учебной и производственной практике | Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля |
ОК7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | Освоение материала модуля с возможностью применения полученных знаний при исполнении воинской обязанности | Наблюдение за деятельностью обучающихся. .Экспертиза портфо-лио личных достижении обучаю-щегося. Сведения военкомата. |
5