СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) по профессии "Токарь"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) по профессии "Токарь"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) по профессии "Токарь"»

Приложение ___.

к программе Токарь



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП Образовательное учреждение№67

_________________/_А.Н.Черных

«____»__________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) УП.00


























Ливны

2021


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Приказа Минтруда России от 13.03.2017 N 261н "Об утверждении профессионального стандарта "Токарь"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46703). Код ОКПДТР: 19149 Токарь



Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 67


Разработчик: Бахтин Роман Викторович мастер производственного обучения



















СОДЕРЖАНИЕ стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины


4



2.  структура и примерное содержание учебной дисциплины


6



3.  условия реализации учебной дисциплины 18

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20































ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) УП.00

1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по профессии «Токарь» в соответствии Приказа Минтруда России от 13.03.2017 N 261н "Об утверждении профессионального стандарта "Токарь" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46703). Код: 19149 Токарь.


1.2. Вид и объекты профессиональной деятельности:

Вид профессиональной деятельности обучающегося:

- выполнение токарных работ на универсальных станках.

Объекты профессиональной деятельности обучающегося:

- детали и изделия;

- инструменты;

- токарные станки;

- контрольно – измерительные инструменты и приборы;

- режущие инструменты;

- смазывающие жидкости;

- техническая и справочная документация.

1.3.  Основная цель вида профессиональной, экономической деятельности и компетенции:


Основная цель вида профессиональной деятельности:

- обеспечение качества и производительности изготовления деталей машин на станках токарной группы.


Наименование вида экономической деятельности:

- механическая обработка металлических изделий.


Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 19149 Токарь.







1.4. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.5. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Иметь практический опыт:

Токарь 2-го разряда

- токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам на универсальных токарных станках (включая конические поверхности);

- токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок простых и средней сложности деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;

- нарезание наружной и внутренней резьбы на заготовках деталей метчиком и плашкой;

- контроль качества обработки поверхностей простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам.

Токарь 3-го разряда

- токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок простых деталей с точностью по 8 - 11 квалитетам (включая конические поверхности);

- токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок сложных деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам;

- токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок сложных деталей с точностью по 7 - 10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;

- нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы на заготовках деталей резцами;

- контроль качества обработки поверхностей простых деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам и сложных деталей - по 12 - 14 квалитетам.


1.6 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся токарь 2-го разряда

должен уметь: токарная обработка деталей по 12-14 квалитетам на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и по 8-11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций. Нарезание наружной и внутренней треугольной и прямоугольной резьбы метчиком или плашкой. Управление станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650-2000 мм, помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации. Уборка стружки.

должен знать: устройство и принцип работы однотипных токарных станков; наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных приспособлений; устройство контрольно-измерительных инструментов; назначение и правила применения режущего инструмента; углы, правила заточки и установки резцов и сверл; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей.


токарь 3-го разряда

должен уметь: токарная обработка на универсальных токарных станках деталей по 8-11 квалитетам и сложных деталей по 12-14 квалитетам. Обработка деталей по 7-10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций. Токарная обработка тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм. Выполнение токарных работ методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации. Нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы резцом. Нарезание резьб вихревыми головками. Управление токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более. Управление токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации. Выполнение необходимых расчетов для получения заданных конусных поверхностей. Токарная обработка заготовок из слюды и микалекса.

должен знать: устройство, правила подналадки и проверки на точность универсальных токарных станков; правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации; устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений; устройство и условия применения плазмотрона; назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов; геометрию и правила заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов или керамической; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основные свойства обрабатываемых материалов.


1.7. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 270 часов;



  1. СТРУКТУРА и содержание производственного обучения.


2.1. Объем производственного обучения и виды работ.


Объем производственного обучения

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



тем

Наименование учебных элементов


Количество часов

1.

Классификация токарных станков.

6

2.

Ознакомление с устройством токарного станка.

18

3.

Упражнения в управлении станком и его наладка.

60

4.

Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей.

48

5.

Обработка внутренних цилиндрических поверхностей.

54

6.

Нарезание резьбы плашками метчиками и резцами

18

7.

Обработка наружных конических поверхностей.

24

8.

Обработка внутренних конических поверхностей.

18

9.

Обработка фасонных поверхностей.

24

ИТОГО:

270
















Содержание обучения по профессиональному модулю.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ 01. Выполнение токарных работ.




ПП. 01. Производственное обучение.


270


Тема 1. Классификация токарных станков.

  • Токарные станки по степени, специализации подразделяют на универсальные, специализированные и специальные.

  • По степени точности токарные станки подразделяются на пять классов.

6

3

Тема 2. Ознакомление с устройством токарного станка.


18


2.1 Ознакомление с органами управления и основными частями станка 16К20

  • определить органы управления и основные части станка 16К20.

  • Рассказать о назначении и устройстве частей станка.

  • Переместить вперед – назад на небольшое расстояние каретки суппорта, верхних салазок, поперечных салазок и пиноли, используя маховики ручного перемещения.

6

3

2.2. ознакомление с конструкцией основных узлов токарного станка.



  • Станки токарной группы имеют однотипную компоновку. Основными узлами токарно-винторезного станка являются: станина, передняя балка, коробка скоростей и коробка подач, фартук и суппорт, задняя бабка. Станина является основанием станка и служит для крепления на ней основных узлов станка. Ответственной частью станины являются направляющие, по которым перемещаются каретка суппорта и задняя бабка.






6






3

2.3. Освоение, обязанности токаря до начала выполнения работы на станке.

  • Надеть рабочую одежду, застегнуть обшлага и заправить одежду так, что бы она плотно облегала тело и не было свисающих концов.

  • Убрать волосы под головной убор.

  • Убрать со станка и тумбочки все предметы.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Проверить наличие необходимых для работы предметов: заготовок , чертежей, технологических и инструкционных карт, режущего и измерительного инструмента, приспособлений и технического состояния станка.

  • Прослушать инструктаж мастера.





6





3

Тема 3. Упражнения в управлении станком и его наладка.



60


3.1. Упражнение в управлении станком 16К20.

  • Подключить электродвигатель станка к электросети.

  • Включить и выключить электродвигатель станка.

  • Включить и выключить механизм вращения шпинделя.

  • Включить и выключить механизм подачи суппорта.




6




3

3.2. Установка и закрепление заготовок в трехкулачковом самоцентрирующем патроне.

  • Установить в патроне заготовку диаметром 40-50 мм. и длинна 60-70 мм.

  • Установить в патроне заготовку диаметром 40-50мм. и длинна 100-200мм.


6


3

3.3. Установка и закрепление заготовок в трёхкулачковом самоцентрирующем патроне

  • Установить заготовку на необходимую длину и затянуть кличем патрон.

6


3.4. Установка центров токарного станка.

  • Протереть конические хвостовики переднего и заднего центров.

  • Установить передний центр и проверить его на радиальное биение.

  • Установить задний центр в пиноль задней бабки.

  • Переместить заднюю бабку по направлению станины.

6

3

3.5. Настройка станка 16К20 на заднюю частоту вращения шпинделя и требуемую величину подачи.

  • Настроить станок на заданную частоту шпинделя.

  • Настроить станок на требуемую величину подачи.


6


3

3.6. Измерение детали штангенциркулем и предельными калибрами

  • Определить результат измерения, установленной на штангенциркуле с ценой деления 0,1мм.

  • Измерить штангенциркулем диаметр ступенчатого вала, закрепленном в трехкулачковом патроне.

  • Измерить длину ступени вала штангенциркулем.

  • Измерить штангенциркулем диаметр ступенчатого вала закрепленного в центрах.

  • Измерить диаметр отверстия детали штангенциркулем.

  • Измерить длину степени отверстия глубиномером штангенциркуля.

  • Измерить диаметр вала предельным калибром – скобой.





6





3

3.7. Освоение правил техники безопасности при работе на токарном станке

  • Соблюдать порядок и частоту на рабочем месте.

  • Использовать защитные очки.

  • Надежно закрепить обрабатываемую заготовку.

  • Перед включением электродвигателя станка выключить все рычаги управления.

  • Не оставлять станок без присмотра.

  • Не удалять со станка стружку руками.

  • Не удерживать руками вращающийся патрон.

  • Во время работы не облокачиваться к нему.

  • Применять правильные приемы работы: подводить резец, сверло и другие инструменты к вращающийся заготовке, выключить механизм вращения шпинделя только после отвода инструмента от заготовки.


6


3

3.8. Снятие пробной стружки

  • Включить электродвигатель в электросеть.

  • Установить и закрепить заготовку и резец.

  • Включить механизм вращения шпинделя.

  • Поставить резец в исходное положение.

  • Выключить механизм вращения шпинделя.

  • Подать резец на требуемую глубину резания по лимбу поперечной подаче.

  • Выключить механизм шпинделя.

6

3

3.9. Контроль параллельности оси шпинделя

  • Проконтролировать параллельность направляющих станины задней бабки к направляющим каретки

6


4.0. Контроль точности станка при работе

  • После выполнения геометрических проверок станка производят чистовую обработку цилиндрической и торцевой поверхностей заготовки

6


Тема 4. Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей.


48


4.1. Подготовка рабочего места и станка к обтачиванию

  • Расположить на рабочем месте чертеж, необходимый измерительный, режущий инструмент, приспособление и т.д.

  • Проверить соответствие заготовки чертежу.

  • Установить, выверить и закрепить заготовку в патроне.

  • Установить и закрепить проходной резец в резцедержателе.

  • Настроить станок на требуемую частоту вращения шпинделя.

6

3

4.2. Обтачивание гладких цилиндрических поверхностей заготовки

  • Выполнить условия безопасности проведения работы на станке.

  • Включить механизм вращения шпинделя.

  • Установить резец на требуемую глубину резания.

  • Обточить поверхность заготовки на длину 3-5мм. с ручной подачей резца.

  • Отвести резец от заготовки и переместить его в исходное положение.

  • Измерить диаметр обработанной части заготовки.

  • Обточить гладкую цилиндрическую поверхность на заданную длину.

  • По окончанию обтачивания резец отвести от обработанной поверхности поперечной подачи на себя и продольной подачей вправо возвратить в исходное рабочее положение.

  • Закончить выполнение.










6










3

4.3. Подрезание уступов в трехкулачковом патроне с ручной подачей резца

  • Установить и закрепить ступенчатый вал в трехкулачковом патроне и проходной упорной резец в резцедержателе.

  • Установить требуемую частоту вращения шпинделя.

  • Включить станок.

  • Подрезать уступ высотой до 5мм.

  • Выключить станок.

  • Измерить длину ступени.

  • Подрезать уступ высотой более 5мм.

  • Выключить станок.

  • Измерить длину ступени.

  • Открепить и снять заготовку и резец.







6







3

4.4.Подрезание торцов в трёхкулачковом патроне с ручной подачей резца

  • Выполнять условия безопасного проведения работ

  • Подрезать торцы подрезным торцевым резцом

6


4.5. Затачивание проходных резцов

  • Проверить техническое состояние заточного станка.

  • Соблюдать условия безопасного выполнения работ.

  • Заточить проходной отогнутый правый резец по главной задней поверхности.

  • Выключить заточной станок и проконтролировать величину заточки главного заднего угла.

  • Заточить резец по вспомогательной задней поверхности.

  • Проконтролировать величину заточки вспомогательного заднего угла и угла при вершине между главной и вспомогательной задней поверхности.

  • Заточить резец по передней поверхности.

  • Проконтролировать величину заточки переднего угла.

  • Вторично заточить резец по главной и вспомогательной задней поверхности твердосплавной пластинки.

  • Заточить фаску по главной задней поверхности.

  • Заточить фаску по передней поверхности.

  • Заточить вершину лезвия резца.

  • Выдержать угол наклона главной режущей кромки относительно вершине лезвия резца.

  • Заточить резец на специальных заточных станках.

  • Выполнить наводку заточного резца.

  • Выполнить наводку фасок и вершины лезвия резца вручную.

6


4.6. Затачивание отрезных резцов

  • Выполнять условия безопасного выполнения работ на заточном станке

  • Выточить резец по главной задней поверхности

  • Проконтролировать величину главного заднего угла шаблоном или угломером

  • Заточить резец по передней поверхности, выдержав задний и передней угол резца

  • Проконтролировать величину переднего угла угломером и шаблоном

  • Заточить вспомогательную заднюю поверхность резцов

6


4.7. Вытачивание канавок на торцевых поверхностях

  • Выполнить условия безопасного выполнения работ на станке.

  • Установить и закрепить деталь и резец, заточенный для вытачивания канавок на торце.

  • Включить станок.

  • Поставить резец в исходное положение и выточить первую канавку.

  • Проверить размеры канавки по диаметру, ширине и глубине.

  • Поставить резец в исходное положение и выточить вторую канавку.

  • Отключить станок.








6








3

4.8. Вытачивание канавок на наружных цилиндрических поверхностей

  • Выполнить условия безопасности проведения работ на станке.

  • Установить и закрепить заготовку в трехкулачковый самоцентрирующий патрон.

  • Подготовить и установить прорезные резцы для прорезания канавок.

  • Настроить станок на требуемый режим резания.

  • Включить электродвигатель станка в сеть.

  • Включить станок.

  • Выточить канавку 3-4мм. прямоугольного сечения на гладкой цилиндрической поверхности.

  • Измерить глубину или диаметр канавки.

  • Выточить широкую канавку.

  • Измерить ширину и глубину прямоугольной канавки.

  • Выточить канавку на цилиндрической поверхности около уступа.

  • Выточить фасонные канавки.

  • Отключить электродвигатель от электросети.










6










3

Тема 5. Обработка внутренних цилиндрических поверхностей.


54


5.1. Сверление и рассверливание сквозных отверстий.

  • Надсверлить заготовку коротким сверлом. Установить и закрепить сверло в пиноль задней бабки. Включить станок. Надсверлить отверстие заготовки коротким сверлом с углом при вершине 2φ≈90о, закрепленном в пиноле задней бабки или в сверлильном патроне. Подачу сверла производить, вращая маховичок задней бабки по часовой стрелке. Выключить станок.




6




3

5.2. Сверление и рассверливание глухих отверстий.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Просверлить глухое отверстие с коническим дном.

  • Просверлить глухое отверстие с плоским дном.

  • Просверлить и рассверлить глухое ступенчатое отверстие.




6




3

5.3. Черновое растачивание отверстий.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Определить величину снимаемого слоя металла при черновом растачивании.

  • Определить по нормативам режимов резания подачу, скорость резания и чистоту вращения шпинделя для обработки отверстия по заданию.

  • Подобрать расточной проходной резец.

  • Установить и закрепить заготовку в трехкулачковом патроне.

  • Установить и закрепить расточной резец.

  • Настроить станок на назначенный режим резания и установить резец в исходное рабочее положение.

  • Установить резец по лимбу на требуемую глубину резания.

  • Проверить диаметр отверстия штангенциркулем с ценой деления 0.1-0,05мм.

  • Расточить отверстие расточным упорным резцом.











6











3

5.4. Чистовое растачивание отверстий.

  • Настроить станок на чистовое растачивания отверстия.

  • Установить и закрепить в резцедержателе чистовой резец.

  • Снять пробную стружку.

  • Проверить размер полученного отверстия.

  • Расточить отверстие на всю длину.

  • Расточить глубокое сквозное отверстие большого вала диаметра с применением специальной державки.





6





3

5.5. Растачивание отверстий с уступами.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Определить величину снимаемого слоя металла при растачивании.

  • Подобрать по нормативам режимов резания подачи, скорость резания. Определить частоту вращения шпинделя.

  • Подобрать расточные упорные резцы для растачивания цилиндрических отверстий с уступов.

  • Установить и закрепить заготовку в трехкулачковом патроне.

  • Установить и закрепить подрезные расточные резцы в резцедержателе.

  • Расточить сквозное цилиндрическое отверстие с уступом высотой до 5мм.

  • Измерить расстояние от торца детали до уступа.

  • Установить и закрепить заготовку с отверстием, имеющим глухое дно или уступ высотой более 5мм.

  • Расточить ступенчатое цилиндрическое отверстие с применением расточной державки.











6











3

5.6. Вытачивание внутренних канавок.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Выточить одну канавку.

  • Измерить размеры выточенной канавки.

  • Выточить две канавки одновременно двумя резцами.

  • Выточить канавку по упорам.





6





3

5.7. Развертывание отверстий.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Развернуть сквозное отверстие.

  • Развернуть отверстие комбинированной разверткой.

  • Развернуть отверстие насадкой-разверткой.

  • Развернуть глухое отверстие.


6


3

5.8. Возможные дефекты отверстий при развёртывании

  • Диаметр отверстия больше или меньше заданного

  • Параметр шероховатости не соответствует заданному

6


5.9. Практическая работа.

  • Сверление и рассверливание глухих отверстий.

6

3

Тема 6. Нарезание резьбы плашками и метчиками.


18


6.1. Нарезание резьбы плашками.

  • Нарезать резьбу плашкой закрепленной в плашкодержатель.

  • Нарезать резьбу плашкой установленной в самовыдвежном плашкодержателе.

  • Нарезать на резьбу малых диаметров.



6



3

6.2. Нарезание резьбы метчиками.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Подобрать метчики.

  • Просверлить отверстие под резьбу.

  • Наладить станок для нарезания резьбы метчиками.

  • Настроить станок на требуемую частоту вращения шпинделя.

  • Нарезать резьбу метчиком.

  • Снять заготовку и удалить метчик.

  • Проконтролировать резьбу.

  • Нарезать резьбу с применением приспособления для плавной подачи метчика.

  • Нарезать резьбу вращающимся метчиком с применением специальной державкой.

  • Нарезать резьбу малых диаметров.









6









3

6.3. Возможные дефекты резьбы, нарезанной плашками и метчиками.

  • Витки (нити) резьбы наклонные. Причина – перекос плашки или метчика. Дефект не исправим.

  • «Растяжка» резьбы. Причины: не достаточная смазка метчика или плашки. Притормаживание метчика или плашки при самовыдавливании части специального патрона или оправки. Следует смазать подвижные соединения патрона или оправки.

  • Проходная пробка или кольцо «ПР» калибра не навинчивается на стержень или не ввинчивается в отверстие. Причины – износ плашки или метчика по среднему диаметру резьбы. Дефект исправим- заменить плашку или метчик.







6







3

Тема 7. Обработка наружных конических поверхностей.



24


7.1. Обтачивание конических поверхностей небольшой длинны широкой режущей кромкой резца.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Наладить станок.

  • Обточить коническую поверхность.



6



3

7.2. Обтачивание конических поверхностей способом смещения задней бабки.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Определить величину смещения корпуса задней бабки.

  • Подобрать режим резания.

  • Сместить корпус задней бабки по делениям на торце опорной плиты.

  • Сместить корпус задней бабки от себя.

  • Сместить корпус задней бабки, отчитывая величину смещения по измерительной линейки.

  • Проконтролировать величину смещения задней бабки.

  • Сместить корпус задней бабки по лимбу винта поперечной подачи.

  • Сместить корпус задней бабки по индикатору.

  • Сместить заготовку на расчетную величину посредством подвижного заднего центра.

  • Обточить коническую поверхность.


6


3

7.3. Обтачивание наружных конических поверхностей с помощью конусной линейки.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Определить угол уклона конуса.

  • Подобрать режим резания.

  • Наладить станок на обтачивание наружной конической поверхности.

  • Наладить поперечные салазки суппорта без паза для гайки винта поперечной подачи.

  • Обточить коническую поверхность.

  • Проверить размеры и угол уклона конуса обточенной конической поверхности.






6






3

7.4. Практическая работа.

  • Обтачивание конических поверхностей способом смещения задней бабки.

6

3

Тема 8. Обработка внутренних конических поверхностей.


18


8.1. Растачивание конических поверхностей при повернутых верхних салазках.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Проверить угол уклона конуса ά.

  • Просверлить отверстие под растачивание конического отверстия с пологим конусом.

  • Расточить предварительно коническое отверстие.

  • Проверить полученную конусность.

  • Расточить коническое отверстие под развертывание.

  • Расточить коническое отверстие с большим углом уклона конуса.








6







3

8.2. Растачивание конических отверстий с применением конусной линейки.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Определить угол уклона конического отверстия и настроить станок.

  • Определить режимы резания.

  • Предварительно расточить коническое отверстие.

  • Проверить конусность и размеры, как и при обработке конусов с помощью верхней поворотной части суппорта.

  • Расточить коническое отверстие начисто.

  • Конусность и размеры конического отверстия проверять калибром – пробкой.








6








3

8.3. Развертывание конических отверстий.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Просверлить отверстие.

  • Подобрать режим резания для развертывание по нормативным таблицам и настроить станок.

  • Развернуть коническое отверстие комплектом конических разверток.

  • Развернуть коническое отверстие по упору.

  • Развернуть коническое отверстие двухмерными ножами – разверткой.






6






3

Тема 9. Обработка фасонных поверхностей.


24


9.1. Обтачивание фасонных поверхностей методом комбинированной подачи резца.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Обточить выпуклую фасонную поверхность.

  • Обточить сопряженные (выпуклую и вогнутую) фасонные поверхности.

  • Обточить фасонные поверхности ручек с поддержкой заготовки задним центром.






6






3

9.2. Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Настроить станок на предварительное обтачивание фасонных поверхностей.

  • Предварительно обточить фасонную поверхность.

  • Настроить станок на окончательное обтачивание фасонных поверхностей.

  • Окончательно обточить фасонную поверхность и проверить ее шаблоном.







6






3

9.3. Затачивание фасонных резцов.

  • Проверить техническое состояние станка.

  • Заточить фасонный стержневой резец.

  • Заточить фасонный призматический резец.

  • Заточить фасонный дисковый резец.





6




3

9.4. Практическая работа.

  • Обточить фасонные поверхности предварительно обычными резцами, окончательно фасонными с проверкой поверхности шаблоном.

6

3

Всего:



270

Производственная практика.



216

Выполнение токарных работ второго разряда.


Изготовление простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам на универсальных токарных станках, а также простых и средней сложности деталей с точностью по 8 - 11 квалитетам на настроенных специализированных станках

Заточка резцов и сверл.

8


Обработка наружной цилиндрической поверхности. Отрезка металла.

8


Обработка торцевых поверхностей. Вытачивание наружных канавок

8


Обработка наружных поверхностей заготовок простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам

8


Обработка внутренних поверхностей заготовок простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам

8


Обработка конических поверхностей заготовок простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам

8


Обработка поверхностей заготовок простых и средней сложности деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам

8


Обработка заготовок в центрах. Обработка деталей при помощи заднего центра. Центрование отверстий.

8


Сверление и рассверливание глухих и сквозных отверстий с обработкой уступов и внутренних торцов.

8


Зенкерование отверстий в различных заготовках.

8


Вытачивание внутренних канавок и фасок.

8


Обточка цилиндрических ступенчатых валов с подрезкой торца с точностью размеров по 12-14 и 8 - 11 квалитетам.

8


Нарезание резьбы плашками и метчиками.

8


Выполнение токарных работ третьего разряда.


Изготовление сложных деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам, простых деталей - по 8 - 11 квалитетам, а также сложных деталей с точностью по 7 - 10 квалитетам на настроенных специализированных станках

Заточка резцов и сверл в соответствии с обрабатываемым материалом

8


Токарная обработка цилиндрической поверхности заготовок простых деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам

8


Токарная обработка цилиндрической поверхности заготовок сложных деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам

8


Токарная обработка конических поверхностей заготовок простых деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам

8


Токарная обработка конических поверхностей заготовок сложных деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам

8


Установка заготовок с выверкой в двух плоскостях с точностью до 0,05 мм и до 0,02мм

8


Заточка резьбовых резцов в соответствии с обрабатываемым материалом

8


Нарезание наружной однозаходной треугольной резьбы резцами

8


Нарезание внутренней однозаходной треугольной резьбы резцами

8


Нарезание наружной однозаходной прямоугольной резьбы резцами

8


Нарезание внутренней однозаходной прямоугольной резьбы резцами

8


Нарезание наружной однозаходной трапецеидальной резьбы резцами

8


Нарезание внутренней однозаходной трапецеидальной резьбы резцами

8


Нарезание резьбы вихревыми головками

8



ВСЕГО 486

Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

3. условия реализации программы производственного обучения 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии токарных работ» и токарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов;

  • учебные пособия;

  • средства индивидуальной защиты.

Оборудование мастерской и рабочих мест токарной мастерской:

  • рабочее место мастера п/о;

  • токарные станки 16К20 - 4 шт;

  • токарный станок КУСОН3 1шт;

  • сверлильный станок JDR – 2800 VS;

  • тиски слесарные – 1600;

  • набор торцевых ключей;

  • метчики и плашки разные;

  • плашкодержатель – 3шт;

  • вороток для метчиков – 2шт;

  • сверла разные;

  • станок для заточки свёрл;

  • штангенциркуль - 5 шт;

  • набор кёрнов и зубил;

  • микрометр;

  • нутромер;

  • резцы отрезные;

  • резцы подрезные;

  • резцы проходные;

  • резцы расточные;

  • резцы резьбовые;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • средства индивидуальной защиты (халат рабочий, очки защитные, фартук брезентовый, фартук прорезиненный, костюм рабочий).

  • аптечка.

Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, и дополнительной литературы

  1. Технологии токарной обработки. В.А. Слепинин., А.Г. Схиртдадзе. Учебник «МОСКВА» 2007г.

  2. Справочник токаря. Е.А. Банников. 2 издание «ФЕНИКС» 2007г. Дополнительные источники:

3. Токарь технология обработки. Т.А. Багдасарова. Изд. Центр «АКАДЕМИЯ»

4. Токарные работы. В.С. Алексеев. Изд. Москва «АЛЬФА М».

5. Багдасарова Т.А. Токарь – универсал - М., Академия 2012 .

6. Багдасарова Т.А Токарное дело. Рабочая тетрадь. - М., Академия 2012.

7. Захаров В.И., Технология токарной обработки – С-Пб, 2013.

8. Фещенко В.Н., Махмудов Р.Х.. Токарная обработка - М., Высшая школа, 2012. 9. Ганевский Г.М., Гольдин И.И., Допуски, посадки и технические измерения в

машиностроении: Учебник для нач. проф. образования.-2-е изд.,- М.: Высш. шк.,

2012 -288 с.

10. Чернов Н.Н., Токарь. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.

11. Щербаков В.П.,Письменные экзаменационные работы по профессии Токарь - М.,

Академия, 2013.

12. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: учеб. / И.С. Вышнепольский И.С. –

Высшая школа, 2013.

13. Чумаченко Г.В. Техническое черчение: учеб. пособие / Г.В. Чумаченко – Ростов н/Д:

Феникс, 2012. – 352 с.

14. Бондарь И.М. Электротехника и электроника: учебное пособие - Ростов-на-Дону:

Феникс, 2012. – 340с.

15. Брускин Д.Э. Электрические машины: учебник. – М.: Высшая школа, 2012.– 1253 с.

16. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Электротехника: учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2012.

– 272 с.

17. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники:

учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2014. – 752 с.


Дополнительные источники:

  1. Кучер А.М., Киватицкий М.М., Покровский А.А., Металлорежущие станки. Альбом общих видов кинематических схем и узлов.- М., Машиностроение, 2012.

  2. Трофимов А.М. Металлорежущие станки. Альбом общих видов кинематических схем и узлов. - М., Машиностроение, 2012.

  3. Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению: учеб. пособие / Ю.Н Бахнов – М.: Высшая школа, 2008. – 239 с

  4. Захаров В.И., Технология токарной обработки – С-Пб, 2013.

  5. Зайцев С.А., Допуски, посадка и технические измерения: учебник.

Электронные издания (электронные ресурсы):

1.http://chertezhi.ru

2.http://all-books.or


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Техническая графика», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Охрана труда», «Основы экономики».

Реализация программы модуля предполагает производственную практику. Производственная практика должна проводиться в помещениях и на станках, оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение токарных работ» является освоение междисциплинарного курса «Технология изготовления токарных изделий».

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю возможно проведение консультаций.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Мастер токарных работ».





4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения

Контроль и оценка результатов освоения практического опыта и умений обучающихся осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения производственной практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий производственной практики.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Иметь практический опыт:

код


Токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам на универсальных токарных станках (включая конические поверхности)


A/01.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок простых и средней сложности деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций

A/02.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Нарезание наружной и внутренней резьбы на заготовках деталей метчиком и плашкой

A/03.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Контроль качества обработки поверхностей простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам

A/04.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Умения:


Читать и применять техническую документацию на простые детали с точностью размеров по 8 – 14 квалитетам

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать, подготавливать к работе, устанавливать на станок и использовать универсальные приспособления

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать, подготавливать к работе, устанавливать на станок и использовать режущие инструменты



Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Определять степень износа режущих инструментов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить настройку универсальных токарных станков для обработки поверхностей заготовки с точностью по 8 - 14 квалитетам в соответствии с технологической картой

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать необходимые контрольно-измерительные инструменты и калибры для измерения простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять токарную обработку поверхностей (включая конические) заготовок простых деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам на универсальных токарных станках в соответствии с технологической картой и рабочим чертежом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять токарную обработку поверхностей (включая конические) заготовок простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам на универсальных токарных станках в соответствии с технологической картой и рабочим чертежом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выявлять причины брака, предупреждать и устранять возможный брак при токарной обработке поверхностей заготовок простых деталей с точностью размеров по 8 - 14 квалитетам

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Затачивать резцы и сверла в соответствии с обрабатываемым материалом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Контролировать геометрические параметры резцов и сверл

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Читать и применять техническую документацию на простые детали с резьбами

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать, подготавливать к работе, устанавливать на станок и использовать метчики и плашки

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить настройку универсальных токарных станков для нарезания резьбы метчиками и плашками с технологической картой

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять нарезание резьбы метчиками и плашками на универсальных токарных станках в соответствии с технологической картой и рабочим чертежом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Проверять исправность и работоспособность универсальных токарных станков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы резцами и вихревыми головками в соответствии с технологической картой и рабочим чертежом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию универсальных токарных станков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять техническое обслуживание технологической оснастки, размещенной на рабочем месте токаря

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять измерения деталей контрольно-измерительными инструментами, обеспечивающими погрешность измерения не ниже 0,01 мм, в соответствии с технологической документацией

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Иметь практический опыт:

код


Токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок простых деталей с точностью по 8 - 11 квалитетам (включая конические поверхности)

B/01.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок сложных деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам

B/02.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок сложных деталей с точностью по 7 - 10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций

B/03.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы на заготовках деталей резцами

B/04.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Контроль качества обработки поверхностей простых деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам и сложных деталей - по 12 - 14 квалитетам

B/05.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Умения:


Читать и применять техническую документацию на простые детали с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам и на сложные детали точностью размеров по 7-10, 12 - 14 квалитетам

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Снимать и устанавливать режущие инструменты

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать, подготавливать к работе, устанавливать на станок и использовать универсальные приспособления

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать, подготавливать к работе, устанавливать на станок и использовать режущие инструменты

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Определять степень износа режущих инструментов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить настройку универсальных токарных станков для обработки поверхностей заготовки с точностью по 8 - 14 квалитетам в соответствии с технологической картой

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Устанавливать заготовки с выверкой в двух плоскостях с точностью до 0,05 мм и до 0,02мм

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять токарную обработку поверхностей (включая конические) заготовок простых и сложных деталей с точностью размеров по 8 - 11 квалитетам на универсальных токарных станках в соответствии с технологической картой и рабочим чертежом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выявлять причины брака, предупреждать и устранять возможный брак при токарной обработке поверхностей заготовок простых и сложных деталей с точностью размеров по 7 - 14 квалитетам

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать, подготавливать к работе, устанавливать на станок и использовать резьбовые резцы

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить настройку универсальных токарных станков в соответствии с технологической картой для нарезания наружной и внутренней резьбы резцами

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Выполнять нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы резцами и вихревыми головками в соответствии с технологической картой и рабочим чертежом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выявлять причины брака, предупреждать и устранять возможный брак при нарезании наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы резцами и вихревыми головками

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Затачивать резьбовые резцы в соответствии с обрабатываемым материалом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Затачивать резцы и сверла в соответствии с обрабатываемым материалом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Контролировать геометрические параметры резьбовых резцов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Контролировать геометрические параметры резцов и сверл

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Проверять исправность и работоспособность универсальных токарных станков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ