СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.) 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.) 1 класс»

Негосударственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Кристалл»

г. Сызрани



Утверждено Согласовано Программа рассмотрена на заседании

Директор_______________/Кирюхина Н.В./ «___»________________2016г. Кафедры естественно-научных и

«___»___________________2016г. Зам. директора по УВР развивающих дисциплин

М.П. ______________/Титова О.П./ протокол №___от «___»_______2016г.

Руководитель кафедры

_____________________/Микоян А.С./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по физической культуре

(99ч.)

1 класс

Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 4классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2011г.

Учебник: «Физическая культура» Учебник для 1-4 классов. Шаулин В.Н., Комаров А., Назарова И., - М: Издательский дом Федоров 2011г.



Программу разработал

Рожков М.Ю.

учитель физической культуры

НОУ СОШ "Кристалл"

г. Сызрань 2016г.

Пояснительная записка

I. Общая характеристика учебного предмета



Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цель программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

I. Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки) региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание в 1 классе отводится 99 часов в год. Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 4классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич. В программе внесены изменения в количестве 20% от общего материала предоставленного авторами программы:

- лыжная подготовка заменяется кроссовой (региональный компонент);

- раздел «Художественная гимнастика» включает в себя 7ч. (обусловлено составом материальной базы);

- в раздел «подвижные игры» входит спортивная игра футбол.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является отсутствие оценки у учащихся. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в 1 классе является игровой метод. Большинство заданий для уч-ся 1 класса планируются в форме игры.

Задачи физического воспитания учащихся 1 класса направлены:

- на укрепление здоровья уч-ся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умение взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

II. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 1классе по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 99 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

III. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.









II. Структура курса «физическая культура»

Раздел I. Легкая атлетика.

Тема 1. Бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

Тема 2. Челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Тема 3. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Тема 4. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Раздел II. Кроссовая подготовка. Бег. Различные виды бега на длинные дистанции.

Раздел III. Гимнастика с основами акробатики.

Тема 1. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.

Тема 2. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед; гимнастический мост. Акробатические комбинации.

Тема 3. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастическая комбинации.

Тема 4. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке.

Тема 5. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Тема 6. Статическая и динамическая растяжка и равновесие.



Раздел IV. Художественная гимнастика.

Тема 1. Разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения.

Тема 2. Упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами.

Раздел V. Подвижные и спортивные игры.

Тема1. Подвижные игры на основе футбола.

Тема2. Подвижные игры на основе баскетбола.

Тема 3. Подвижные игры на основе волейбола.

Тема 4. «Лови-бросай!», «Удочка», «День и ночь».

Тема 5. «Гуси-лебеди», «Караси и щука».

Тема 6. «Кружева», « Дедушка-рожок».

Тема 7. «Попробуй поймай», « Кто быстрее?»

Тема 8. «Прихлопни комара», «Мяч в кругу».



III. Результаты освоения предмета.

I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;



— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— под руководством учителя планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— под руководством учителя планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— под руководством учителя организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— под руководством учителя находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



IV.Содержание учебного предмета



Основы знаний по физической культуре (в процессе урока), теоретическая часть.

- понятия: дистанция (короткая, средняя); скорость бега, здоровье, правильная осанка. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелазание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

- правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

- физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

- самостоятельные занятия: составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

- самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

- комплексы упражнений на развитие физических качеств.

- комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.



Спортивно-оздоровительная деятельность (практическая часть).

Легкая атлетика 36ч.: прыжки, бег, эстафеты, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Гимнастика с основами акробатики 20ч.: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках,с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

Художественная гимнастика (7ч.): разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения; упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами.

Подвижные игры 30ч.:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала

Общеразвивающие упражнения.

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.



Тематическое планирование предметной линии «Физическая культура»

в 1 классе 3 часа в неделю - 99 часов в год.





Наименование раздела, темы

Кол-во часов



Дата



УУД



СОТ



ЦОР

Легкая атлетика 33ч.



1


Бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.



15


1-3

недели

32-33 недели.

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.



Технология групповой деятельности.

Образовательная технология.

«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

2




Челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.




8



4-5

Недели

30-31 недели.


Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.



Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494

3


Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.



6




6-7

Недели

28-29 недели.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.



Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Одеваюсь на физкультуру»:

http://eor-np.ru/node/496


4

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.


4

8 неделя,

27 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.


Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренирую меткость»:

http://eor-np.ru/node/498

Кроссовая подготовка 6ч.

1.

Бег. Различные виды бега на длинные дистанции.

6

9-10

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.



Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494

Гимнастика с основами акробатики 23ч.

1

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.




4

11-13

Недели.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.



Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

2

Упоры, седы, упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед; гимнастический мост. Акробатические комбинации.




8

14-16 недели.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494

3

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастические комбинации.


4

17-19 недели.

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Правильное развитие человека»:

http://eor-np.ru/node/521

4

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке.

2

20-21

недели

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.



Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

5

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.




2

22неделя.

Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.



Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

6

Статическая и динамическая растяжка и равновесие.




3

23 неделя

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

Художественная гимнастика 7ч.

1

Разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения.

4

24 неделя.


Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её



Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

2

Упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами.

3

25 неделя.

Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.





Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

Подвижные и спортивные игры30ч.

1

Подвижные игры на основе баскетбола.

4

25 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.



Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.




«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

2

Подвижные игры на основе футбола.

3

26

Неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.


Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

3

Подвижные игры на основе волейбола.

4

27

неделя

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.




«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

4

Подвижная игра: «Лови-бросай!», «Удочка», «День и ночь».

4

28 неделя.

Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.



Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.



Технология групповой деятельности.




«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

5

Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Караси и щука».

4

29неделя

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её



Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.




«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

6

Подвижная игра: «Кружева», « Дедушка-рожок».

4

30 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.



Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.




«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

7

Подвижная игра: «Попробуй поймай», « Кто быстрее?»

3

31недели.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.



Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

8

Подвижная игра: «Прихлопни комара», «Мяч в кругу».

3

32-33 недели.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.


«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

Итого

99ч.

















V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Дидактические карточки

К

1.2

Образовательные программы

Д

1.3

Учебно-методические пособия и рекомендации

Д

1.4

Журнал "Физическая культура в школе"

Д

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Д

2.2

Схемы(в соответствии с программой обучения)

Д

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

3.1

Музыкальный центр

Д

3.2

Мегафон

Д

4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в электронном виде)

4.1

Аудиозаписи

Д

5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Бревно напольное (3 м)

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4

Стенка гимнастическая

П

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м)

П

5.6

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.7

Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные.

К

5.8

Палка гимнастическая

К

5.9

Скакалка детская

П

5.10

Мат гимнастический

П

5.11

Акробатическая дорожка

К

5.12

Коврики: гимнастические, массажные

П

5.13

Кегли

К

5.14

Обруч пластиковый детский

К

5.15

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17

Флажки: разметочные с опорой; стартовые

Д

5.18

Лента финишная

Д

5.19

Дорожка разметочная резиновая для прыжков

Д

5.20

Рулетка измерительная

К

5.21

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

П

5.22

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Д

5.23

Щит баскетбольный тренировочный

П

5.24

Сетка для переноса и хранения мячей

П

5.25

Жилетки игровые с номерами

К

5.26

Волейбольная стойка универсальная

Д

5.27

Сетка волейбольная

Д

5.28

Аптечка

П

7. ИГРЫ И ИГРУШКИ

6.1

Стол для игры в настольный теннис

П

6.2

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

П

6.3

Футбол

П

6.4

Шахматы (с доской)

П

6.5

Шашки (с доской)

П

6.6

Контейнер с комплектом игрового инвентаря

П

Наличие состава материально-технической базы: 79%



· Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

· К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

· Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

· П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)























Список использованной литературы:

1. Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура, начальные классы. Издательство «Просвещение» 2005-2007г.

  1. Лях В.И. Комплексная программа. Физическое воспитание, 1-11 классы. Издательство «Просвещение», 2007г.

  2. Костикова Л.В. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 2002г.

  3. Никушкин В.Г.; Губа В.П.; Гапеев В.И. Лёгкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ: М.: «Олимпия Пресс»,2005г.

  1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. Игровой метод, 2-4 классы.

  2. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. г.Ростов н/д: Феникс, 2003

  3. Виера Барбара Л. Волейбол. Шаги к успеху: Пер. с англ. - М.: 000"Издательство АСТ", 2004