СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура» для обучающихся по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

 

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: физическая культура как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл, относится к базовым общеобразовательным дисциплинам и направлена на формировании компетенций:

 -понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда;

-осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

-работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,  коллегами и социальными партнерами;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

-исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

   

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура ориентирована на достижение целей:

·         Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

·         Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

·         Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

·         Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

·         Овладение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура» для обучающихся по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бахчисарайский техникум строительства и транспорта»





Утверждаю

______________________________

__________________/__________ /

«______»____________20____г.



Рабочая программа учебной дисциплины

«Физическая культура»

для обучающихся по специальности

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)













г. Бахчисарай, 2015 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Бахчисарайский техникум строительства и транспорта»


Разработчики:


Гаевский А.В., руководитель физического воспитания ГБПОУ РК «БТСТ», г. Бахчисарай;


Мамутова А.С., преподаватель ГБПОУ РК «БТСТ», г. Бахчисарай.



Рекомендована цикловой комиссией __________________________________

______________________________________________________________

Протокол № ______ от «______» __________________ 2015 г.

Председатель цикловой комиссии _______________ /Гаевский А.В./



СОГЛАСОВАНО

Методистом _____________ /________________/










СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).


Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: физическая культура как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл, относится к базовым общеобразовательным дисциплинам и направлена на формировании компетенций:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда;

-осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

-работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

-исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура ориентирована на достижение целей:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • Овладение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями


В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен:


Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные разделами рабочей программой, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, при участии в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни


Знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


лекционные занятия

2

семинарские занятия

-

лабораторные работы

-

практические занятия

36

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

написание рефератов

подготовка к контрольным упражнениям


44

100

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







Тематический план


Вид занятий

№№ семестров

4

5

Итого

часов

Теоретические занятия

1


1

2

Легкая атлетика

5


2

7

Волейбол

10


-

10

Баскетбол

-


4

4

Гимнастика


6

3

9

Всего аудиторных часов

22


10

32

Самостоятельная работа обучающихся

84

60

144

Итого часов

106

70

176




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические занятия


20


Введение

Содержание учебного материала



1

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности.

1

Лекционные занятия

1


Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек . Особенности организации физического воспитания в учебном заведении. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности.


Семинарские занятия

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов по темам:

Роль физической культуры и спорта в современном обществе.

Современные оздоровительные системы (по выбору).

Социальные функции физической культуры.

2

3

Тема 1.1.

Основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала



1

Здоровье человека как ценность и значимость для реализации в профессии. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность, профилактика курения, алкоголизма, наркомании. Режим учебной деятельности.

1


Лекционные занятия

1


Здоровье человека как ценность и значимость для реализации в профессии. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность, профилактика курения, алкоголизма, наркомании. Режим учебной деятельности, активный отдых, рациональное питание, закаливание.



Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов на темы:

Влияние образа жизни на здоровье.

Влияние условий окружающей среды на здоровье.

Наследственность и её влияние на здоровье.

Вредные привычки и здоровье.

Двигательная активность как составляющая здорового образа жизни.


2

Тема 1. 2.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала



1

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий.

1

Лекционные занятия



1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий, основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.



Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов по темам:

Формы самостоятельных занятий.

Коррекция осанки средствами физической культуры.

Коррекция фигуры средствами физической культуры.

Влияние оздоровительной ходьбы и бега на организм занимающихся.

Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей.

Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

3

Тема 1. 3.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Содержание учебного материала



1

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

1

Лекционные занятия



1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки: использование методов стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений (тестов) для оценки физического развития , физической подготовленности.



Семинарские занятия



Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

Написание рефератов по темам:

Задачи, цели и методы самоконтроля.

Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Дневник самоконтроля.


Тема 1.4.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Содержание учебного материала


1

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы её определяющие.

1

Лекционные занятия



Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы её определяющие.Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации, аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.



Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

Написание рефератов по темам:

Общие закономерности изменения работоспособности обучающихся в учебном дне, неделе, семестре, учебном году.

Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния обучающихся в период экзаменационной сессии.

Особенности рационального использования «малых форм» физической культуры в режиме учебного дня обучающихся.

Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их профилактика средствами физической культуры.


Тема 1. 5.

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала



1

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной подготовки к труду. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья двигательных качеств, которые необходимы в профессиональной деятельности.

1

Лекционные занятия



Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной подготовки к труду. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья двигательных качеств, которые необходимы в профессиональной деятельности.



Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

Написание рефератов по темам:

Значение общей выносливости в учебной и профессиональной деятельности.

Значение вводной гимнастики, физкультурной паузы, физкультминутки в снятии усталости и утомления.


Раздел 2.

Легкая атлетика


48

Тема 2.1.

Бег на короткие дистанции

Содержание учебного материала


1

Специальные беговые упражнения, старты, бег 30 с хода, челночный бег 3х10м, бег 30,60,100,200,400м. Эстафетный бег.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Совершенствование техники специальных упражнений бегуна; техники высокого и низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования.

Совершенствование техники бега на 30м с хода, бега на 30,60, 100,200 и 400м с высокого и низкого старта .

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 30-50м.

Совершенствование техники эстафетного бега, способы передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег 4х100 и 4х400м.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

12

1. Ежедневное выполнение комплексов ОРУ.


Тема 2.2.

Прыжок в длину с разбега

Содержание учебного материала



1

Подготовительные и специальные упражнения прыгуна. Прыжок в длину с места, многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Совершенствование техники прыжка в длину с места, многоскоков. Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием, полета в шаге, приземления прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в длину с пяти, семи беговых шагов и полного разбега. Развитие скоростно - силовых качеств.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6


1.Выполнение упражнений силовой направленности: приседания 30с, выпрыгивания из упора присев 10раз, присед на правой (левой) ноге с опорой -10раз.



Тема 2.3.

Бег на средние и длинные дистанции

Содержание учебного материала



1

Специальные беговые упражнения. Повторный бег по 200, 400м. Бег 500, 1000,1500, 2000м (девушки),3000м (юноши). Развитие с

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Совершенствование техники специальных беговых упражнений, техники бега на средние и длинные дистанции. Повторный бег по 200, 400м. Совершенствование техники бега с высокого старта на дистанциях 500,1000, 15000м. Тактика равномерного бега по дистанции 2000м (девушки), 3000м (юноши). Развитие специальной и общей выносливости.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

18

1. Бег в сочетании с ходьбой 2-3 км.


Тема 2.4.

Метане в цель и дальность


Содержание учебного материала



1

Специальные и подготовительные упражнения для метания в цель и на дальность, метание теннисного мяча, гранаты весом 500г (дев.) и 700г (юн.)

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

1


Совершенствование техники подготовительных и специальных упражнений метателя, техники метания малого мяча в цель и на дальность способом « из-за спины через плечо», метание малого мяча на дальность с 4-х бросковых шагов. Совершенствование техники метания гранаты 550г (дев.) и 700г (юн.) с места, с разбега в 6-8 шагов.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

5

1. Выполнение упражнений общей физической подготовки: подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из и.п. лежа на спине.


Раздел 3.

Гимнастика


36


Тема 3.1.

Строевые упражнения

Содержание учебного материала


1

Построения в шеренгу, в колонну, круг. Строевые приемы на месте: повороты направо, налево, кругом. Размыкание, смыкание. Перестроения из одной шеренги в две, три, четыре «уступом» и обратно. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три , четыре, в движении. Движения в обход, по диагонали, по кругу, противоходом, «змейкой», остановка группой в движении.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

3

Совершенствование построений в шеренгу, в колонну, круг; строевых приемов на месте- поворотов направо, налево, кругом, размыкания от первого и от середины и обратно. Совершенствование перестроений из одной шеренги в две, три, четыре «уступом» и обратно. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три , четыре, в движении. Совершенствование техники движения в обход, по диагонали, по кругу, противоходом, «змейкой», остановки группой в движении.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1



Тема 3.2.

Общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала



1

Стойки. Исходные и промежуточные положения рук. Упражнения для мышц шеи, рук, туловища, ног. Упоры. Упражнения сидя и лежа. Раздельный, поточный способы проведения ОРУ. Упражнения с гантелями, набивным мячом, обручем (дев.), упражнения в паре с партнером. ОРУ в форме ритмической гимнастики.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Стойки: основная стойка, стойка ноги врозь, стойка ноги врозь правая (левая ) впереди, широкая стойка, стойка на коленях, стойка на правом (левом) колене, упражнения для мышц шеи: повороты головы, наклоны, круговые движения. Исходные и промежуточные положения рук. Упражнения для мышц рук: отведение, круговые движения. Упражнения для мышц туловища: повороты, наклоны, круговые движения. Упражнения для мышц ног: присяды, выпады. Упражнения сидя и лежа. Упоры: упор присев, упор лежа. Раздельный и поточный способы проведения ОРУ. Упражнения с гантелями, набивным мячом, обручем (дев.), упражнения в паре с партнером. ОРУ в форме ритмической гимнастики.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

12

Составить комплекс ОРУ на все группы мышц и выполнять самостоятельно. Уметь проводить ОРУ раздельным способом с группой студентов.



Тема 3.3.

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Содержание учебного материала



1

Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, высы и упоры, упражнения у гимнастической стенки. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, высы и упоры, упражнения у гимнастической стенки. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

Составить комплексы вводной и производственной гимнастики. Уметь проводить с группой студентов.



Тема 3.4.

Упражнения атлетической гимнастики

Содержание учебного материала



1

Упражнения с экспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей , на тренажерах.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Упражнения с экспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей , на тренажерах. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

Выполнение упражнений с гантелями, резиновыми амортизаторами.


Раздел 4.

Спортивные игры

Волейбол


36


Тема 4.1.

Стойки и перемещения волейболиста

Прием и передача мяча сверху двумя руками

Содержание учебного материала


1

Техника безопасности игры. Правила игры. Стойки волейболиста. Перемещения игрока. Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Вторая передача.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Совершенствование техники стоек волейболиста: низкой, средней, высокой; техники перемещений приставными шагами влево, вправо, вперед, назад, выпадами в различных направлениях. Совершенствование техники специальных и подводящих упражнений для овладения верхней передачи мяча двумя руками: с подбрасыванием мяча и передачей над собой , в парах, в стену. Совершенствование техники верхней передачи мяча двумя руками: в различных направлениях, стоя на месте и в движении, через сетку, в парах, тройках, во встречных колоннах. Совершенствование техники второй передачи.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

Выполнение упражнений ОФП: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки через скакалку 30с.


Тема 4.2.

Прием и передача мяча снизу двумя руками

Содержание учебного материала



1

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча снизу двумя руками, игровые задания.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Совершенствование техники специальных и подводящих упражнений для овладения техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками, приема мяча одной рукой. Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой, в парах, в колоннах, через сетку. Игровые задания.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение упражнений ОФП: приседания, выпрыгивание вверх из полуприседа.


Тема 4.3.

Подачи мяча

Содержание учебного материала



1

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нижней прямой, верхней прямой подачи. Подачи мяча: нижняя прямая, верхняя прямая подачи.

1

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Овладение техникой подводящих и специальных упражнений. Обучение технике нижней прямой подачи, верхней прямой подачи в стену, во встречных шеренгах, колоннах. Совершенствование техники приёма мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение упражнений ОФП: поднимание туловища из положения лежа на спине и на животе.


Тема 4.4.

Нападающий удар.

Тактика игры в нападении

Содержание учебного материала



1

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нападающего удара. Нападающий удар. Тактика игры в нападении.

1

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Овладение техникой подводящих и специальных упражнений волейболиста. Обучение техники нападающего удара: разбегу, напрыгиванию, толчку, удару по мячу. Тактика игры в нападении: нападающий удар прямой по ходу (из зон 2,4), с переходом. Учебная игра.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка к сдаче контрольных нормативов по ОФП: поднимание туловища, подтягивание, отжимание.


Тема 4.5.

Одиночное и групповое блокирование. Тактика игры в защите

Содержание учебного материала



1

Специальные и подводящие упражнения для овладения одиночным и групповым блокированием. Одиночный блок. Групповое блокирование. Тактика игры в защите. Учебная игра по правилам.

1

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Ознакомление с техникой специальных и подводящих упражнений для овладения одиночным и групповым блокированием. Обучение технике одиночного и группового блокирования. Тактика игры в защите: выбор места игроком для получения мяча. Различные варианты защиты. Учебная игра по правилам.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка к сдаче контрольных нормативов по ОФП: поднимание туловища, подтягивание, отжимание.



Раздел 5.

Спортивные игры

Баскетбол


36


Тема 5.1.

Передвижения и остановки.

Ловля и передача мяча

Содержание учебного материала


1

Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Совершенствование техники передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча. Совершенствование в технике в ловле мяча двумя и одной руками на месте и в движении; в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью. Совершенствование техники передачи мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

9

Выполнение упражнений ОФП: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки через скакалку 30с.


Тема 5.2.

Ведение мяча

Содержание учебного материала



1

Ведение мяча правой и левой рукой на месте , в движении, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой, на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера. Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

9

Выполнение упражнений ОФП: приседания, выпрыгивание вверх из полуприседа.


Тема 5.3.

Броски мяча в корзину

Содержание учебного материала



1

Броски мяча в корзину двумя и одной руками разными способами с различных дистанций. Штрафные броски.

2

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия


Совершенствование в технике бросков мяча в корзину с различных дистанций двумя руками от груди, от головы; одной рукой от плеча с места и в движении. Совершенствование в технике бросков мяча в корзину в прыжке одной и двумя руками от головы без сопротивления и с сопротивлением противника. Совершенствование техники ведения мяча – 2 шага- броска. Совершенствование в технике штрафных бросков: от груди, от головы.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

Выполнение упражнений ОФП: поднимание туловища из положения лежа на спине и на животе.


Тема 5.4.

Техника защиты

Содержание учебного материала



1

Приемы овладения мячом. Приемы техники защиты. Индивидуальные действия в защите. Тактика в защите.

1

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Совершенствование в технике приемов овладения мячом: вырывание и выбивание мяча. Совершенствование в технике защиты: перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание мяча; индивидуальные действия в защите: способы держания игрока без мяча и с мячом, выбор места для перехвата мяча. Тактика защиты: коллективные действия в защите, учебная игра с применением заданий по изученному материалу.


Контрольные работы

-

Подготовка к сдаче контрольных нормативов по ОФП: поднимание туловища, подтягивание, отжимание.

1

1.Занятие в спортивных секциях.


Тема 5.5.

Техника нападения

Содержание учебного материала



1

Индивидуальные действия в нападении. Коллективные действия в нападении. Учебные игры.

1

Лекционные занятия

-


Семинарские занятия

-


Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

Отработка индивидуальных действий в нападении: уход от опеки защитника, выбор места для получения мяча, добивание мяча после отскока от щита или корзины. Отработка коллективных действий в нападении: постепенное нападение, быстрый прорыв. Учебные игры.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка к сдаче контрольных нормативов по ОФП: поднимание туловища, подтягивание, отжимание.

5


-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

176

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта примерной программы)



Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в спортивных залах, в тренажерных залах и на открытом стадионе широкого профиля с элементами полосы препятствий.



Инвентарь и оборудование:


  1. Баскетбольные фермы со щитами и кольцами-2 шт.

  2. Баскетбольные щиты с кольцами на стенах -4шт

  3. Гимнастические стенки-12шт.

  4. Гимнастические скамейки -12 шт.

  5. Стойки волейбольные пристенные -2 шт.

  6. Силовая станция -2шт.

  7. Велотренажер

  8. Велотренажер «Kettler Polo S» -2шт.

  9. Велотренажер «Torneo»

  10. Тренажер гребной «Kettler»

  11. Силовой тренажер «Kettler»

  12. Силовой тренажер «Kettler

  13. Беговая дорожка «Torneo»

  14. Батут «Atemi»

  15. Министеппер

  16. Скамья для жима – 2шт.

  17. Коврики поролон. - 20 шт.

  18. Гриф гантельный -6 шт.

  19. Диск обрезин. 1,25 кг - 4шт., 2,5 кг - 8шт., 5 кг. – 4 шт.

  20. Гриф для штанги -3шт.

  21. Диски метал. 2,5 кг. - 2 шт., 5кг - 6 шт., 10кг - 6 шт., 15кг - 2 шт, 20кг - 2 шт.

  22. Диски «Здоровье» - 4 шт.

  23. Гиря 24кг. - 2 шт., 16кг. - 2шт.

  24. Гриф изогнутый-2шт.

  25. Тренажер для мышц ног

  26. Тренажер – шпагат

  27. Тренажер для мышц груди «Наутилус»

  28. Стол для армрестлинга ПС-63.1

  29. Стойка С-6

  30. Тренажер для мышц груди ПС-3

  31. Тренажер бицепс-тяга ПС-22

  32. Комплексный тренажер «Mexiko-S»

  33. Скамья универсальная «Alta»-2шт.

  34. Аэро Степпер

  35. Беговая дорожка «Sprint»

  36. Стол теннисный - 4шт.

  37. Диски обрез. разного веса для тренажеров комплект 13 шт.

  38. Пояс атлетический -2 шт.

  39. Диски метал. 2,5 кг. – 2 шт., 5 кг. – 2 шт., 10 кг. – 2 шт., 15 кг. – 4 шт.

  40. Диски обрезин. 1,25 кг. – 8 шт., 2,5 кг. – 8 шт., 5 кг. – 12 шт.

  41. Мячи: волейбольные -20шт., баскетбольные-20шт., футбольные-4 шт., теннисные -10шт.

  42. Волейбольная сетка -3 шт.

  43. Антенна для волейбольной сетки - 2 шт

  44. Колодки стартовые- 4шт.

  45. Секундомер-4шт.

  46. Измерительная рулетка-1шт.

  47. Гранаты для метания -6 шт.

  48. Эстафетные палочки -4шт.

  49. Скакалки гимнастические-20шт.

  50. Бадминтон-12 комплектов

  51. Мячи набивные – 5шт.

  52. Ракетки для н/тенниса - 4 комплекта

  53. Палки гимнатические-10шт.

  54. Обручи металлические 12 шт.

  55. Эспандеры-


Технические средства обучения:


1.Музыкальный центр «SONY» и «PANASONIC»

2.Компьютер «ACER» IBM совместимый c лицензионным программным обеспечением

3.Принтер CANON


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Физическая культура [Текст]: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Палтиевич [и др.] – 6-е изд., испр. – М.: Academia, 2007 – 176с.

  2. Физическая культура студента [Текст]: учебник для студентов вузов. /под общ.ред. В.И.Ильинича - М.: Гардарики,2004. – 448с.



Дополнительные источники:


  1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье [Текст] / Н.М. Амосов -2-е изд. – М.: Мол. гвардия ,1987 – 191с.


  1. Анатомия человека [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений./ под ред.: М.М. Курепина, А.П. Джигова, А.А Никитина.- М.:ИЦ ВЛАДОС, 2003. – 348с.


  1. Барчуков И.С. Физическая культура: учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков – М.: ЮНИТИ, 2003 – 255с.


  1. Белякова Н.Т. Дневник самоконтроля для юношей [Текст] / Н.Т. Белякова, С.Ю. Юревский. – М.: ФиС, 1984. – 127с.


  1. Гимнастика [Текст]: учебник для студентов вузов обуч. по спец. 050720 – Физическая культура/ под ред.: М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 5е изд. стереотип. – М.: Академия, 2008. – 445с.


  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физ.культуры [Текст] / Л.П. Матвеев- М.: ФиС, 1991- 543с.



  1. Ритмическая гимнастика [Текст]: учебное пособие для студентов специальных учебных заведений / Под общ.ред. Ю.В. Сосиной.- Киев: Радяньска школа,1990.-232с.


  1. Олимпийский учебник студента [Текст]: пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С. Родиченко [и др.] – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 126с.


  1. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 033100-Физич. культура / под ред.: Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2004. - 518 с.

  2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: уч. пособие [Текст] / Г.С. Туманян - М.: ИЦ Академия 2006. -336с.

  3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Академия, 2004.-480с.


Программное обеспечение и Интернет –ресурсы


1.Вайнер Э.Н. Валеология: [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта, 2011 – 448с. - URL: http://www.biblioclub.ru/ book/ 79501/.

2.Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: [Электронный ресурс]: /Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта: Наука,2009. – 424с. - URL: http://www.biblioclub.ru/ book/83549/.

3.Голденков М. История зимних олимпиад: Дорога в Сочи: [Электронный ресурс]:/ М. Голденков. – Минск: Тетра Системс, 2011. – 352с.- URL: http://www.biblioclub.ru/ book/78563/.

4.Купчинов, Р.И. Физическое воспитание:[Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов подгот. и учеб.-тренировоч. групп учреждений обеспечивающих получение высш. образования/ Р.И. Купчинов. – Минск: Тетра Системс, 2006. – 352с. - URL: http://www.biblioclub.ru/ book/78089/.

5.Сальников А.Н. Физическая культура: [Электронный ресурс] : конспект лекций/ А.Н. Сальников. – М.: Приор- издат, 2009. – 124с. - URL: http://www.biblioclub.ru/ book/56281/.




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



Студент должен знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

Итоговый контроль: зачет.

Текущий контроль: оценивание практических умений по выполнению физических упражнений.

Промежуточный контроль: сдача контрольных нормативов.


Защита рефератов.


Студенты специальной медицинской группы и временно освобожденные от практических занятий в конце каждого семестра представляют тематические рефераты по разделам программы, в том числе и связанные с их индивидуальным отклонением в состоянии здоровья.

Темы рефератов для студентов специальной медицинской группы и освобожденных от практических занятий

1-ый семестр. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

2-ой семестр. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).