«______»____________20____г.
г. Бахчисарай, 2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Гаевский А.В., руководитель физического воспитания ГБПОУ РК «БТСТ», г. Бахчисарай;
Мамутова А.С., преподаватель ГБПОУ РК «БТСТ», г. Бахчисарай.
Протокол № ______ от «______» __________________ 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
-осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
-работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
-осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;
-исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура ориентирована на достижение целей:
В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен:
самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические занятия | | 20 | |
Введение | Содержание учебного материала | | |
1 | Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности. | 1 |
Лекционные занятия | 1 | |
Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек . Особенности организации физического воспитания в учебном заведении. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности. | |
Семинарские занятия | - |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов по темам: Роль физической культуры и спорта в современном обществе. Современные оздоровительные системы (по выбору). Социальные функции физической культуры. | 2 | 3 |
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни | Содержание учебного материала | | |
1 | Здоровье человека как ценность и значимость для реализации в профессии. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность, профилактика курения, алкоголизма, наркомании. Режим учебной деятельности. | 1 |
| Лекционные занятия | 1 | |
Здоровье человека как ценность и значимость для реализации в профессии. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность, профилактика курения, алкоголизма, наркомании. Режим учебной деятельности, активный отдых, рациональное питание, закаливание. | | |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов на темы: Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье. Наследственность и её влияние на здоровье. Вредные привычки и здоровье. Двигательная активность как составляющая здорового образа жизни. | 2 |
Тема 1. 2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Содержание учебного материала | | |
1 | Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий. | 1 |
Лекционные занятия | | |
1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий, основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. | | |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов по темам: Формы самостоятельных занятий. Коррекция осанки средствами физической культуры. Коррекция фигуры средствами физической культуры. Влияние оздоровительной ходьбы и бега на организм занимающихся. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. | 3 |
Тема 1. 3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом | Содержание учебного материала | | |
1 | Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. | 1 |
Лекционные занятия | | |
1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки: использование методов стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений (тестов) для оценки физического развития , физической подготовленности. | | |
Семинарские занятия | | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Написание рефератов по темам: Задачи, цели и методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Дневник самоконтроля. | |
Тема 1.4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | Содержание учебного материала | |
1 | Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы её определяющие. | 1 |
Лекционные занятия | | |
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы её определяющие.Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации, аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. | | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Написание рефератов по темам: Общие закономерности изменения работоспособности обучающихся в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Особенности рационального использования «малых форм» физической культуры в режиме учебного дня обучающихся. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их профилактика средствами физической культуры. | |
Тема 1. 5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | Содержание учебного материала | | |
1 | Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной подготовки к труду. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья двигательных качеств, которые необходимы в профессиональной деятельности. | 1 |
Лекционные занятия | | |
Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной подготовки к труду. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья двигательных качеств, которые необходимы в профессиональной деятельности. | | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Написание рефератов по темам: Значение общей выносливости в учебной и профессиональной деятельности. Значение вводной гимнастики, физкультурной паузы, физкультминутки в снятии усталости и утомления. | |
Раздел 2. Легкая атлетика | | 48 |
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции | Содержание учебного материала | |
1 | Специальные беговые упражнения, старты, бег 30 с хода, челночный бег 3х10м, бег 30,60,100,200,400м. Эстафетный бег. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Совершенствование техники специальных упражнений бегуна; техники высокого и низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Совершенствование техники бега на 30м с хода, бега на 30,60, 100,200 и 400м с высокого и низкого старта . Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 30-50м. Совершенствование техники эстафетного бега, способы передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег 4х100 и 4х400м. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 |
1. Ежедневное выполнение комплексов ОРУ. | |
Тема 2.2. Прыжок в длину с разбега | Содержание учебного материала | | |
1 | Подготовительные и специальные упражнения прыгуна. Прыжок в длину с места, многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Совершенствование техники прыжка в длину с места, многоскоков. Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием, полета в шаге, приземления прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в длину с пяти, семи беговых шагов и полного разбега. Развитие скоростно - силовых качеств. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| 1.Выполнение упражнений силовой направленности: приседания 30с, выпрыгивания из упора присев 10раз, присед на правой (левой) ноге с опорой -10раз. | | |
Тема 2.3. Бег на средние и длинные дистанции | Содержание учебного материала | | |
1 | Специальные беговые упражнения. Повторный бег по 200, 400м. Бег 500, 1000,1500, 2000м (девушки),3000м (юноши). Развитие с | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | 2 |
Совершенствование техники специальных беговых упражнений, техники бега на средние и длинные дистанции. Повторный бег по 200, 400м. Совершенствование техники бега с высокого старта на дистанциях 500,1000, 15000м. Тактика равномерного бега по дистанции 2000м (девушки), 3000м (юноши). Развитие специальной и общей выносливости. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 18 |
1. Бег в сочетании с ходьбой 2-3 км. | |
Тема 2.4. Метане в цель и дальность | Содержание учебного материала | | |
1 | Специальные и подготовительные упражнения для метания в цель и на дальность, метание теннисного мяча, гранаты весом 500г (дев.) и 700г (юн.) | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 | |
Совершенствование техники подготовительных и специальных упражнений метателя, техники метания малого мяча в цель и на дальность способом « из-за спины через плечо», метание малого мяча на дальность с 4-х бросковых шагов. Совершенствование техники метания гранаты 550г (дев.) и 700г (юн.) с места, с разбега в 6-8 шагов. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
1. Выполнение упражнений общей физической подготовки: подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из и.п. лежа на спине. | |
Раздел 3. Гимнастика | | 36 | |
Тема 3.1. Строевые упражнения | Содержание учебного материала | |
1 | Построения в шеренгу, в колонну, круг. Строевые приемы на месте: повороты направо, налево, кругом. Размыкание, смыкание. Перестроения из одной шеренги в две, три, четыре «уступом» и обратно. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три , четыре, в движении. Движения в обход, по диагонали, по кругу, противоходом, «змейкой», остановка группой в движении. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 3 |
Совершенствование построений в шеренгу, в колонну, круг; строевых приемов на месте- поворотов направо, налево, кругом, размыкания от первого и от середины и обратно. Совершенствование перестроений из одной шеренги в две, три, четыре «уступом» и обратно. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три , четыре, в движении. Совершенствование техники движения в обход, по диагонали, по кругу, противоходом, «змейкой», остановки группой в движении. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
| |
Тема 3.2. Общеразвивающие упражнения | Содержание учебного материала | | |
1 | Стойки. Исходные и промежуточные положения рук. Упражнения для мышц шеи, рук, туловища, ног. Упоры. Упражнения сидя и лежа. Раздельный, поточный способы проведения ОРУ. Упражнения с гантелями, набивным мячом, обручем (дев.), упражнения в паре с партнером. ОРУ в форме ритмической гимнастики. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Стойки: основная стойка, стойка ноги врозь, стойка ноги врозь правая (левая ) впереди, широкая стойка, стойка на коленях, стойка на правом (левом) колене, упражнения для мышц шеи: повороты головы, наклоны, круговые движения. Исходные и промежуточные положения рук. Упражнения для мышц рук: отведение, круговые движения. Упражнения для мышц туловища: повороты, наклоны, круговые движения. Упражнения для мышц ног: присяды, выпады. Упражнения сидя и лежа. Упоры: упор присев, упор лежа. Раздельный и поточный способы проведения ОРУ. Упражнения с гантелями, набивным мячом, обручем (дев.), упражнения в паре с партнером. ОРУ в форме ритмической гимнастики. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 |
Составить комплекс ОРУ на все группы мышц и выполнять самостоятельно. Уметь проводить ОРУ раздельным способом с группой студентов. | |
Тема 3.3. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний | Содержание учебного материала | | |
1 | Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, высы и упоры, упражнения у гимнастической стенки. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, высы и упоры, упражнения у гимнастической стенки. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Составить комплексы вводной и производственной гимнастики. Уметь проводить с группой студентов. | |
Тема 3.4. Упражнения атлетической гимнастики | Содержание учебного материала | | |
1 | Упражнения с экспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей , на тренажерах. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Упражнения с экспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей , на тренажерах. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Выполнение упражнений с гантелями, резиновыми амортизаторами. | |
Раздел 4. Спортивные игры Волейбол | | 36 | |
Тема 4.1. Стойки и перемещения волейболиста Прием и передача мяча сверху двумя руками | Содержание учебного материала | |
1 | Техника безопасности игры. Правила игры. Стойки волейболиста. Перемещения игрока. Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Вторая передача. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Совершенствование техники стоек волейболиста: низкой, средней, высокой; техники перемещений приставными шагами влево, вправо, вперед, назад, выпадами в различных направлениях. Совершенствование техники специальных и подводящих упражнений для овладения верхней передачи мяча двумя руками: с подбрасыванием мяча и передачей над собой , в парах, в стену. Совершенствование техники верхней передачи мяча двумя руками: в различных направлениях, стоя на месте и в движении, через сетку, в парах, тройках, во встречных колоннах. Совершенствование техники второй передачи. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
Выполнение упражнений ОФП: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки через скакалку 30с. | |
Тема 4.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками | Содержание учебного материала | | |
1 | Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча снизу двумя руками, игровые задания. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Совершенствование техники специальных и подводящих упражнений для овладения техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками, приема мяча одной рукой. Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой, в парах, в колоннах, через сетку. Игровые задания. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Выполнение упражнений ОФП: приседания, выпрыгивание вверх из полуприседа. | |
Тема 4.3. Подачи мяча | Содержание учебного материала | | |
1 | Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нижней прямой, верхней прямой подачи. Подачи мяча: нижняя прямая, верхняя прямая подачи. | 1 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Овладение техникой подводящих и специальных упражнений. Обучение технике нижней прямой подачи, верхней прямой подачи в стену, во встречных шеренгах, колоннах. Совершенствование техники приёма мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Выполнение упражнений ОФП: поднимание туловища из положения лежа на спине и на животе. | |
Тема 4.4. Нападающий удар. Тактика игры в нападении | Содержание учебного материала | | |
1 | Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нападающего удара. Нападающий удар. Тактика игры в нападении. | 1 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Овладение техникой подводящих и специальных упражнений волейболиста. Обучение техники нападающего удара: разбегу, напрыгиванию, толчку, удару по мячу. Тактика игры в нападении: нападающий удар прямой по ходу (из зон 2,4), с переходом. Учебная игра. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Подготовка к сдаче контрольных нормативов по ОФП: поднимание туловища, подтягивание, отжимание. | |
Тема 4.5. Одиночное и групповое блокирование. Тактика игры в защите | Содержание учебного материала | | |
1 | Специальные и подводящие упражнения для овладения одиночным и групповым блокированием. Одиночный блок. Групповое блокирование. Тактика игры в защите. Учебная игра по правилам. | 1 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Ознакомление с техникой специальных и подводящих упражнений для овладения одиночным и групповым блокированием. Обучение технике одиночного и группового блокирования. Тактика игры в защите: выбор места игроком для получения мяча. Различные варианты защиты. Учебная игра по правилам. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Подготовка к сдаче контрольных нормативов по ОФП: поднимание туловища, подтягивание, отжимание. | |
Раздел 5. Спортивные игры Баскетбол | | 36 | |
Тема 5.1. Передвижения и остановки. Ловля и передача мяча | Содержание учебного материала | |
1 | Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
Совершенствование техники передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча. Совершенствование в технике в ловле мяча двумя и одной руками на месте и в движении; в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью. Совершенствование техники передачи мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 |
Выполнение упражнений ОФП: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки через скакалку 30с. | |
Тема 5.2. Ведение мяча | Содержание учебного материала | | |
1 | Ведение мяча правой и левой рукой на месте , в движении, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой, на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера. Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 |
Выполнение упражнений ОФП: приседания, выпрыгивание вверх из полуприседа. | |
Тема 5.3. Броски мяча в корзину | Содержание учебного материала | | |
1 | Броски мяча в корзину двумя и одной руками разными способами с различных дистанций. Штрафные броски. | 2 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Совершенствование в технике бросков мяча в корзину с различных дистанций двумя руками от груди, от головы; одной рукой от плеча с места и в движении. Совершенствование в технике бросков мяча в корзину в прыжке одной и двумя руками от головы без сопротивления и с сопротивлением противника. Совершенствование техники ведения мяча – 2 шага- броска. Совершенствование в технике штрафных бросков: от груди, от головы. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
Выполнение упражнений ОФП: поднимание туловища из положения лежа на спине и на животе. | |
Тема 5.4. Техника защиты | Содержание учебного материала | | |
1 | Приемы овладения мячом. Приемы техники защиты. Индивидуальные действия в защите. Тактика в защите. | 1 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
Совершенствование в технике приемов овладения мячом: вырывание и выбивание мяча. Совершенствование в технике защиты: перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание мяча; индивидуальные действия в защите: способы держания игрока без мяча и с мячом, выбор места для перехвата мяча. Тактика защиты: коллективные действия в защите, учебная игра с применением заданий по изученному материалу. | |
Контрольные работы | - |
Подготовка к сдаче контрольных нормативов по ОФП: поднимание туловища, подтягивание, отжимание. | 1 |
1.Занятие в спортивных секциях. | |
Тема 5.5. Техника нападения | Содержание учебного материала | | |
1 | Индивидуальные действия в нападении. Коллективные действия в нападении. Учебные игры. | 1 |
Лекционные занятия | - | |
Семинарские занятия | - | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
Отработка индивидуальных действий в нападении: уход от опеки защитника, выбор места для получения мяча, добивание мяча после отскока от щита или корзины. Отработка коллективных действий в нападении: постепенное нападение, быстрый прорыв. Учебные игры. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Подготовка к сдаче контрольных нормативов по ОФП: поднимание туловища, подтягивание, отжимание. | 5 |
| - | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - |
Всего: | 176 (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта примерной программы) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация учебной дисциплины осуществляется в спортивных залах, в тренажерных залах и на открытом стадионе широкого профиля с элементами полосы препятствий.
1.Вайнер Э.Н. Валеология: [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта, 2011 – 448с. - URL: http://www.biblioclub.ru/ book/ 79501/.
2.Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: [Электронный ресурс]: /Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта: Наука,2009. – 424с. - URL: http://www.biblioclub.ru/ book/83549/.
3.Голденков М. История зимних олимпиад: Дорога в Сочи: [Электронный ресурс]:/ М. Голденков. – Минск: Тетра Системс, 2011. – 352с.- URL: http://www.biblioclub.ru/ book/78563/.
4.Купчинов, Р.И. Физическое воспитание:[Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов подгот. и учеб.-тренировоч. групп учреждений обеспечивающих получение высш. образования/ Р.И. Купчинов. – Минск: Тетра Системс, 2006. – 352с. - URL: http://www.biblioclub.ru/ book/78089/.
5.Сальников А.Н. Физическая культура: [Электронный ресурс] : конспект лекций/ А.Н. Сальников. – М.: Приор- издат, 2009. – 124с. - URL: http://www.biblioclub.ru/ book/56281/.
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Студенты специальной медицинской группы и временно освобожденные от практических занятий в конце каждого семестра представляют тематические рефераты по разделам программы, в том числе и связанные с их индивидуальным отклонением в состоянии здоровья.