НОУ СПО
«ИЖЕВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
______________ Е.И Белова
«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык
наименование дисциплины
по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Ижевск
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.11 Гостиничный сервис, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 475.
Организация – разработчик:
НОУ СПО «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»
Разработчик:
Каткова С.В. - преподаватель НОУ СПО «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»
РАССМОТРЕНО:
Предметной (цикловой) комиссией
Социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № _____
«____»________ __ 20_15 г.
Председатель цикловой комиссии
_____________ /__Лопатина Е.В._/
Рекомендована Экспертным советом НОУ СПО «ИКТ ЭУП УПС»
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл учебных дисциплин ППССЗ СПО базовой подготовки.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)
ПК 3.3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен знать:
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 98 |
контрольные работы | 10 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение 1200- 1400 ЛЕ) | 17 |
Подготовка проектной работы с использованием Интернет-ресурсов | 4 |
Составление диалогов | 7,5 |
Чтение и перевод и текстов по теме | 2 |
Пересказ текстов по теме | 4 |
Написание письменных работ (эссе, заполнение документации) | 1,5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
« Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ВТОРОЙ КУРС | |
Тема 1. Деловая поездка. | Практические занятия | 12 |
1 | Путешествие. Указательные и притяжательные местоимения. | 2 | 12 |
2 | На таможне. Предлоги места и направления. | 2 |
3 | Экскурсия по городу. Глагол to have. | 2 |
4 | Предлоги времени. | 2 |
5 | Разделительные вопросы | 2 |
6 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Подготовка диалогов «На таможне», «В зале ожидания» и др. Подготовка проектной работы с использованием Интернет-ресурсов «Экскурсия по городу» (Лондон, Париж и др.). | 3 | |
Тема 2. Магазины и шопинг. | Практические занятия | 8 |
7 | Магазины в Лондоне. Альтернативные вопросы. | 2 | 6 |
8 | Падежные предлоги. | 2 |
9 | Возвратные местоимения. | 2 |
10 Контрольная работа № 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Выучить новые слова и выражения по теме. | 2 |
Тема 3. Питание. | Практические занятия | 8 |
11 | Моя еда. Система продолженных времён английского глагола. | 2 | 8 |
12 | Еда в Великобритании. | 2 |
13 | Развитие навыков диалогической речи по теме. | 2 |
14 | Причастия I и II видов. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выучить новые слова и выражения по теме (освоение не менее 75 ЛЕ). Чтение и перевод текстов по теме. Подготовка диалогов по теме «Питание». | 2 | |
Тема 4. Ярмарки и выставки. | Практические занятия | 8 |
15 | Торговая ярмарка. Понятие о герундии. | 2 | 8 |
16 | Выставки. Модальные глаголы. | 2 |
17 | Неопределённая форма глагола. | 2 |
18 Контрольная работа №2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Составление диалогов. Подготовка к контрольной работе. | 2 |
Тема 5. Деловые коммуникации. | Практические занятия | 8 |
19 | Организация и общение. Настоящее совершённое время. | 2 | 8 |
20 | Правила деловых коммуникаций в Великобритании и в США. | 2 |
21 | Правила ведения деловой переписки деловой документации. | 2 |
22 | Совершенствование навыков письменной речи в деловой сфере. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Написание эссе «Проблемы делового общения». Пересказ текста. | 3 | |
Тема 6. Экономика. | Практические занятия | 8 |
23 | Что такое экономика? Будущее продолженное время. | 2 | 8 |
24 | Развитие грамматических навыков: активный и пассивный залоги. | 2 |
25 | Экономические прогнозы. | 2 |
26 | Будущее совершённое время. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Подготовка диалогов по экономике и известных экономистах. Пересказ текста. | 2 | |
Тема 7. Структура предприятия. | Практические занятия | 10 | |
27 | Менеджмент в британской компании. | 2 | 10 |
28 | Всемирно известные компании. | 2 |
29 | Настоящее совершённое продолженное время. | 2 |
30 | Степени прилагательных и наречий. | 2 |
31 | Предприятия гостиничного сервиса и их структура. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Подготовка диалогов о всемирно известных компаниях Чтение и перевод текста. Составление диалогов. | 2 | |
Тема 8. Микроэкономика и макроэкономика. | Практические занятия | 8 | |
32 | Что такое микроэкономика? | 2 | 6 |
33 | Понятие о макроэкономике. | 2 |
34 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 2 |
35 Дифференцированный зачёт. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Пересказ журнальной статьи. | 2 |
ТРЕТИЙ КУРС | |
Тема 9. Появление и развитие туризма (виды туризма, обличие туризма об экскурсии). | Практические занятия | 4 | |
36 | Понятие о туризме. Виды туризма. | 2 | 4 |
37 | Экскурсии. Развитие навыков диалогической речи. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Подготовка проектной работы «Экскурсия по городу» (Лондон, Париж и др.). | 3 | |
Тема 10. Виды туристических поездок. | Практические занятия | 4 |
38 | Туристические поездки. Развитие навыков поискового чтения | 2 | 4 |
39 | Условные придаточные предложения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Пересказ текста. | 2 | |
Тема 11. Гостиничная индустрия. | Практические занятия | 4 | |
40 | Появление первых гостиниц: история появления первых гостиниц, цель их появления. | 2 | 4 |
41 | Виды отелей. Сложноподчинённые предложения (с союзами и бессоюзные) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Пересказ текста. Выполнение проектов по видам отелей. | 2 | |
Тема 12. Международная классификация отелей. | Практические занятия | 6 |
42 | Мировые стандарты в классификации отелей. | 2 | 4 |
43 | Основные функции существительных, артиклей и их употребление. | 2 |
44 Контрольная работа №3. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Пересказ журнальной статьи. Пересказ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 |
ШЕСТОЙ СЕМЕСТР | | 29 (20/9) | |
Тема 13. В гостинице. | Практические занятия | 6 | |
45 | Бронирование номера по телефону. Правила регистрации. В номере. | 2 | 6 |
46 | Персонал и гости отеля. Заполнение документации. | 2 |
47 | Организация отъезда гостей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалогов (актуализация 75 ЛЕ по теме) Написание письменных работ по заполнению документации отеля. | 3 | |
Тема 14. Карьера в гостиничной индустрии. | Практические занятия | 4 |
48 | Профессии в гостиничной индустрии. | 2 | 4 |
49 | Согласование времён при переводе прямой речи в косвенную. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалогов (актуализация 75 ЛЕ по теме). Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |
Тема 15. Маркетинг в гостиничной индустрии. | Практические занятия | 4 | |
50 | Конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг в разных странах. | 2 | 4 |
51 | Комплексный маркетинг. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение лексико-грамматических упражнений (освоение не менее 75 ЛЕ). Подготовка групповых проектов с использованием Интернет-ресурсов о гостиничных услугах в разных странах. | 2 | |
Тема 16. Влияние глобализации на гостиничную индустрию. | Практические занятия | 6 |
52 | Характеристики, негативное и положительное влияние глобализации на гостиничную индустрию. | 2 | 4 |
53 | Совершенствование навыков устной и письменной речи. | 2 |
54 Дифференцированный зачёт. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к зачёту. Пересказ журнальной статьи. Пересказ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление диалогов и монологов. | 2 |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | - | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой ( проектом) | - |
ВСЕГО: | 144 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Иностранный язык» требует наличия учебного кабинета «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Учебно- наглядные пособия:
- комплект наглядных пособий по разделам дисциплины;
- библиотечный фонд.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows XP;
- графический редактор Paint;
- интегрированное приложение для работы в Интернет Microsoft Internet Explorer;
- пакет прикладных программ Microsoft Office;
- текстовый процессор Microsoft Word;
- система подготовки презентаций Power Point;
- мультимедиа проигрыватель Windows Media Player, WinAmp.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Бейзеров В.А. Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 347 с.
Марченко Т.В. Английский язык для экономических колледжей: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Изд «Дашков и Ко» , 2003. – 358 с.
Дополнительные источники
Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.- 376 с.
Иформационные и интернет ресурсы
http:// www.besthospitalitydegrees.com
http:// www.hospitalitynet.org
https://www.serviceskills.com
https:// www.goodprospects.goodwill.org
https://www.ed2go.com/.../hospitality-service-industry.
http:// www.hospitalityguild.co.uk
http:// guruprojects.com/services
http:// www.ironcityws.com/industries.../hospitality-fo
http:// www.crctourism.com.au
10.http:// www.hospitalitymagazine.com.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов. Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Входной контроль – тестирование. Текущий контроль – оценка практического занятия; – устный опрос; – оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Тематический контроль – тестирование, словарный диктант, проблемные задания, устный опрос. Итоговая аттестация – зачёт. |
Усвоенные знания: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности. | Входной контроль – тестирование. Текущий контроль – оценка практического занятия; – устный опрос; – оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Тематический контроль – тестирование, словарный диктант, проблемные задания, устный опрос. Итоговая аттестация – зачёт. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | |
ОК 2. Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | Планирует свою деятельность; Определяет методы и способы решения профессиональных задач; Своевременно выполняет задания. |
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несѐт за них ответственность | |
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Планирует свою деятельность; Определяет методы и способы решения профессиональных задач; Своевременно выполняет задания. |
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу; Соблюдает нормы публичной речи и регламент; При групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею); Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения. |
ОК 7. Берёт на себя ответственность за работу членов команды (подчинѐнных), результат выполнения заданий | Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями; Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Выполняет профессиональные обязанности во время учебных сборов; Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе; Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений; Обзор публикаций в профессиональных изданиях. |
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его. | Принимает заказ от потребителей и оформляет его, в т.ч. на английском языке. | . |
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию. | Бронирует и ведёт документацию, в т.ч. на английском языке. |
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании. | Информирует потребителя о бронировании, в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей. | Принимает, регистрирует и размещает гостей, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. | Предоставляет гостю информацию о гостиничных услугах, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг. | Принимает участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг, в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. | Обеспечивает выполнение договоров об оказании услуг, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.5. Производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. | Производит расчёты с гостями, организует отъезд и проводы гостей, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. | Координирует процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. | Организует и контролирует работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) | Организует и выполняет работу по предоставлению услуги питания в номерах (room- service), общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 3.3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы. | Ведёт учёт оборудования и инвентаря гостиницы, в т.ч. на английском языке. |
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих. | Создаёт условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих. |
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги. | Выявляет спрос на гостиничные услуги, в т.ч. на международном уровне |
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт | Формирует спрос и стимулирует сбыт. |
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг. | Оценивает конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг, в т.ч. за рубежом. |
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга | Принимает участие в разработке комплекса маркетинга |
1 Далее сокр. ЛЕ
9